ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………3 ГЛАВА 1. Государственное устройство Российской Федерации: понятие и признаки………………………………………………………………...………….6 §1. Понятие и формы государственного устройства…………………….6 §2. Принципы федерализма России и перспективы его развития………9 ГЛАВА 2. Проблемы конституционного регулирования равноправия субъектов Российской Федерации…………………………………………...……13 §1. Асимметрия конституционного-правового статуса субъектов Российской Федерации…………………………………………………………………….13 §2. Практические проблемы конституционно-правового статуса субъек-тов Российской Федерации……………………………………………...................15 ГЛАВА 3. Проблемы совершенствования конституционно-правового статуса субъектов Российской Федерации…………………………………………...19 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………….......21 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………..23  

Проблема равноправия субъектов Российской Федерации

курсовая работа
Право
26 страниц
51% уникальность
2020 год
20 просмотров
.
Эксперт по предмету «Конституционное право»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………3 ГЛАВА 1. Государственное устройство Российской Федерации: понятие и признаки………………………………………………………………...………….6 §1. Понятие и формы государственного устройства…………………….6 §2. Принципы федерализма России и перспективы его развития………9 ГЛАВА 2. Проблемы конституционного регулирования равноправия субъектов Российской Федерации…………………………………………...……13 §1. Асимметрия конституционного-правового статуса субъектов Российской Федерации…………………………………………………………………….13 §2. Практические проблемы конституционно-правового статуса субъек-тов Российской Федерации……………………………………………...................15 ГЛАВА 3. Проблемы совершенствования конституционно-правового статуса субъектов Российской Федерации…………………………………………...19 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………….......21 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………..23  
Читать дальше
Актуальность. Федеративное устройство в классическом варианте представляется в качестве разновидности государственного устройства, который является одним из ведущих институтов в конституционном праве каждой страны. Каждое из большинства государств со всего мира определяет внутреннее устройство индивидуально, учитывая собственные, только ему присущие исторические традиции, национальный состав, а также прочие элементы государственности. В качестве аргументов для выбора федеративной формы государственного устройства территориально крупные страны в основном называют проблемы национального вопроса или желания придерживаться демократических принципов при существовании объективных препятствий для полноценного управления из центра. Суть принятия той или иной формы государственного устройства исходит из решения вопрос о распределении власти, а также следующими за этим выбором определения правовой базы и материальных ресурсов. Помимо всего прочего, федеративная форма устройства государства позволяет определить уровень развитости общества и государства, в котором провозглашены и реализованы базовые права и свободы человека и гражданина, а также социальных групп. Федеративное устройство предполагает необходимость согласования экономических, политических и социальных интересов различных регионов и слоев населения.


Многих не устраивает цена реферата по экономике на заказ. У нас вы можете получить качественный реферат по низкой цене. К тому же мы даем скидку в 1000 рублей на первый заказ!


. В то же время существование федеративного государства не только не исключает, но и способствует возникновению разногласий в подборе векторов государственной политики, в т.ч. в отношениях с центром политической власти. При этом исторические особенности развития российского государства свидетельствуют о том, что российский федерализм – особая форма государ-ственного устройства, что требует специфического подхода к реализации конституционных положений. Вышесказанным и подтверждается актуальность данной темы, но только в отношении федерализма Российской Федерации. Для грамотного и последовательного государственного строительства, тем более высших эшелонов конституционно легитимированной власти, необходимо изучение опыта зарубежных государств. Особенно полезным будет имплементация конституционных положений тех государств, которые имеют схожие черты в области организации и деятельности законодательной, исполнительной и судебной ветвей власти. По нашему мнению, изучение опыта конституционного строительства Итальянской Республики положительно скажется на отечественном правовом регулировании, значительно обогатив его современными и эффективными конституционными атрибутами. Целью данной работы является объективный и всесторонний анализ проблем равноправия субъектов в Российской Федерации. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие за-дачи: - определить дефиницию «государственное устройство» в контексте юридических подходов; - проанализировать место принципа федерализма в системе конституционных принципов; - определить основные тенденции и меры по совершенствованию российского федерализма; - выявить проблемы конституционного регулирования равноправия субъектов Российской Федерации; - сформулировать пути совершенствования конституционно-правового статуса субъектов Российской Федерации. Объектом исследования являются общественные отношения, складыва-ющие в результате практической реализации конституционных положений о федерализме в государственном устройстве. Предметом изучения являются основы конституционного строя, а также иные конституционно-правовые нормы, научная литература и правовые доктрины. В процессе написания данной работы использовались нормативно-правовые акты федерального уровня, научная литература таких известных ученых-конституционалистов, как С.А. Авакьяна, Ю.А. Артемьева, М.В. Баглая, У. Бернама, Н.С. Бондаря, Е.А. Борисова, Н.В. Витрука, Г.А. Гаджиева, М.Ю. Емелина, Е.П. Ермакова, В.Д. Зорькина, О.Е. Кутафина, Л.В. Лазарева, В.О. Лучина, В.В. Маклакова, Б.В. Николаева, О.А. Омельченко, Е.В. Тарибо. В качестве методов использовались логические, системные и сравни-тельно-правовые подходы. В качестве теоретической значимости работы можно отметить то, что озвученные положения и теории могут быть взяты за основу для дальнейшего формирования единых общих представлениях о разновидностях, классификациях, а также подходах к рассмотрению проблематики. Практическая значимость заключается в том, что российский федера-лизм в настоящее время характеризуется рядом правореализационных проблем, которые требуют качественного и скорейшего решения. Структура курсовой работы состоит из введения, трех раздело, заключения и списка использованных нормативных документов и литературы.  

Читать дальше
В ходе настоящего исследования предпринята попытка провести объективный и всесторонний анализ проблем равноправия субъектов в Российской Федерации. Для достижения поставленной цели решены следующие задачи: определена дефиниция «государственное устройство» в контексте юридических подходов, проанализировано место принципа федерализма в системе конституционных принципов, определены основные тенденции и меры по совершенствованию российского федерализма, выявлены проблемы конституционного регулирования равноправия субъектов Российской Федерации и сформулированы пути совершенствования конституционно-правового статуса субъектов Российской Федерации. В завершении работы следует сделать ряд выводов теоретико-практического толка. 1. В теоретической плоскости существует множество вариаций государственного устройства. С точки зрения территориального аспекта все возможные концепции фактически сведены к двум большим группам – федеративное и унитарное устройства – с рядом ключевых отличающихся черт. 2. В федеративном государстве отдельное внимание необходимо уделять диалогу между центральными и региональными властями. При определении приоритетных направлений государственной политики следует исходить из согласования и учета интересов всех участников конституционно-политических отношений. 3. В России наблюдается асимметрия конституционного статуса субъектов – в отличие от областей, краев и других аналогичных субъектов, республики имеют ряд привилегированных возможностей, что вызывает определенную обоснованную обеспокоенность у теоретиков конституционного права. 4. Требуется принятие федерального конституционного закона «О государственно-территориальном устройстве Российской Федерации», благодаря которому будет запущен процесс унификации конституционно-правового законодательства о государственном устройстве, так как конституции республик, уставы и законы других субъектов РФ, являясь частью правовой системы Российской Федерации, не могут противоречить Конституции РФ. 5. Необходимо более детально определить порядок изменения конституционного-правового статуса субъектов путем формирования и реализации соответствующих законодательных положений. Таким образом, проблемы определения и реализации конституционного статуса субъектов находятся под пристальным вниманием теоретиков конституционализма, что следует оценивать положительно для развития федерализма на территории нашего государства.
Читать дальше
Нормативно-правовые акты 1. Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ, от 01.07.2020 № 1-ФКЗ) // Собр. законодательства Рос. Федерации. 2014. № 31. Ст. 4398. 2. Об утверждении Стратегии пространственного развития Российской Федерации на период до 2025 года: распоряжение Правительства РФ от 13 февраля 2019 № 207-р // Собр. законодательства Рос. Федерации. 2019. № 7 (ч. II). Ст. 702. 3. О судебной системе Российской Федерации: федер. конст. закон от 31 декабря 1996 г. № 1-ФКЗ (ред. от 30.10.2018) // Собр. законодательства Рос. Федерации. 1997. № 1. Ст. 1. 4. О государственном языке Российской Федерации: федер. закон от 01 июня 2006 г. № 53-ФЗ (ред. от 05.05.2014) // Собр. законодательства Рос. Федерации.2005. № 23. Ст. 2199. Судебная практика 5. По делу о проверке конституционности отдельных положений Конституции Республики Алтай и Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации: постановление Конституционного Суда РФ от 07 июня 2000 № 10-П // Собр. законодательства Рос. Федерации. 2000. № 25. Ст. 2728. Специальная литература 6. Авакьян С. А. Конституционное право России. Учебный курс. Учебное пособие. В 2 томах. Том 2. М.: Инфра-М, Норма, 2017. 912 с. 7. Авакьян С.А. Размышления конституционалиста: избранные статьи. М.: Изд-во Моск. ун-та, 2020. С. 303. 8. Алфимцев В.Н. В поисках исключительной компетенции субъектов Российской Федерации в сфере национальной политики // Актуальные проблемы российского права. 2017. № 4. С. 27 - 34 9. Безруков А.В. Конституционное право России: учебное пособие. 3-е изд., перераб. и доп. М.: Юстицинформ, 2015. 304 с. 10. Безуглов С. В., Дьякова Т.Ю. О некоторых проблемах принятия федеральных законов по предметам совместного ведения России и ее субъектов / С.В. Безуглов, Т.Ю. Дьякова. / Научное обеспечение агропромышленного комплекса. Отв. за вып. А.Г. Кощаев / – Краснодар: Издательство ФГБОУ ВПО «Кубанский государственный аграрный университет, 2016. – С. 353-354. 11. Брежнев О.В. О некоторых тенденциях в развитии института кон-ституционного правосудия в субъектах Российской Федерации // Российская юстиция. 2017. № 7. С. 52 - 54. 12. Глотов С.А., Неметов А.Э. Конституционный статус субъекта Рос-сийской Федерации: правовые и социально-экономические аспекты (на примере Республики Крым и города Севастополя) // Безопасность бизнеса. 2018. № 4. С. 15 - 21. 13. Гороховатский С.М. Исторический аспект и перспективы измене-ния конституционно-правового статуса субъекта Российской Федерации // Конституционное и муниципальное право. 2016. № 1. С. 30 - 33. 14. Иванова С.В. Субъекты РФ // Доступ из справ.-прав. системы «КонсультантПлюс». 15. Исламова Р.И. Конституционные (уставные) суды субъектов Федерации как дополнительный гарант защиты прав несовершеннолетних // Законность. 2017. № 8. С. 32 - 35. 16. Козлова Е. И., Кутафин О. Е. Конституционное право России. М.: Проспект, 2019. 592 с. 17. Колыбин А.В. Развитие конституционной юстиции в субъектах Российской Федерации: проблемы и перспективы // Государственная власть и местное самоуправление. 2018. № 2. С. 33 - 38. 18. Комарова В. В., Варлен М. В., Лебедев В. А., Таева Н. Е. Конституционное право России. Учебник. М.: КноРус, 2019. 280 с. 19. Лазарев, В. В. Теория государства и права : учебник для академического бакалавриата / В. В. Лазарев, С. В. Липень. 5-е изд., испр. и доп. Москва : Издательство Юрайт, 2019. 521 с. 20. Нарутто С.В. Конституция, федерализм и единство государственно-правовой системы России // Lex russica. 2018. № 11. С. 83 - 92. 21. Рабкин С.В. Развитие современной модели российского федерализма как основа реализации задач обеспечения экономической безопасности // Государство и бизнес. Современные проблемы экономики : материалы X Международной научно-практической конференции. Северо-Западный институт управления РАНХиГС при Президенте РФ. СПб., 2018. С. 86–89. 22. Степаненко Ю.В., Поташкова Н.И. К вопросу о конституционно-правовом статусе сложноустроенных субъектов Российской Федерации // Со-временный юрист. 2016. № 4. С. 20 - 31. 23. Царегородцев М.Ю. Становление и развитие модели федерализма в России // Право и законность : вопросы теории и практики: Сборник материалов VIII Всероссийской научно-практической конференции аспирантов и студентов / науч. ред. Д. Б. Сергеев. 2018. С. 240–243. 24. Шамаева К.В. Некоторые методологические подходы к изучению конституционно-правового статуса субъекта в составе Российской Федерации // Конституционное и муниципальное право. 2018. № 4. С. 36 - 39. 25. Шувалов А.А. Становление российского федерализма в контексте противодействия сепаратистским тенденциям // Вестник экономической без-опасности. 2016. № 1. С. 351–358.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Интерпол ,его структура и функции
Количество страниц:
34
Оригинальность:
63%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Международное право
курсовая работа
Проявление конформности в студенческой среде
Количество страниц:
34
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Социальная психология
курсовая работа
Понятие бюджетной системы и бюджетного устройства РФ
Количество страниц:
30
Оригинальность:
73%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Финансовое право
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image