Введение 3
Глава 1.Теоретические аспекты изучения совершенствования координационных способностей у школьников младшего возраста 5
1.1.Анатомо-физиологические особенности детей младшего школьного возраста 5
1.2.Сущность и структура координационных способностей 10
Глава 2.Развитие координационных способностей у младших школьников 16
2.1.Разработка и обоснование методики совершенствования координационных способностей у детей младшего школьного возраста 16
2.2. Результаты исследования 23
Заключение 28
Список литературы 30
Читать дальше
В соответствии с целью и задачами, поставленными во введении, были выполнено исследование, позволившее сделать следующие выводы.
Одна из основных задач физической подготовки в школе - воспитание и всестороннее физическое развитие учащихся, укрепление их здоровья, обучение жизненно необходимым двигательным навыкам, воспитание физических и моральных качеств. Одним из таких физическим качеств является координационная способность.
Координационные способности можно определить как совокупность свойств человека, проявляющихся в процессе решения двигательных задач разной координационной сложности и обуславливающих успешность управления двигательными действиями и их регуляцией.
Основным средством развития координационных способностей являются физические упражнения (двигательные действия) увеличенной координационной сложности и содержащие элементы новизны. Двигательные действия, которые направлены на развитие координации, следует повторять, пока они не будут выполняться автоматически. Затем они утрачивают свою эффективность, так как любое освоенное до навыка и выполняемое в одних и тех же неменяющихся условиях действие не активизирует дальнейшее развитие координации (ловкости).
Наиболее благоприятные условия для развития координации в младшем школьном возрасте. В этом возрасте мышление у детей является наглядно- действенным. Сочетание просмотра и выполнения подталкивает ребенка к логическому мышлению, которое необходимо для его полноценного развития.
Координация движений поддается тренировке, т.е. воздействию педагогического процесса, специально направленного на её развитие. Высокая степень развития координации движений оказывает положительное влияние на освоение детьми новых двигательных навыков. Постепенность в усложнении задач, разнообразие движений и ускорение темпа - необходимые условия для развития координации.
Координационные способности имеют большое значение в жизни ребенка: оказывают влияние на физическое развитие, на развитие умственных способностей, на формирование многих психических процессов.
Разработанная нами методика с использованием игровых средств, оказывает положительное воздействие на воспитание координационных способностей у детей 9-10 лет.
Использование игровых средств при выполнении разнообразных двигательных действий, выполняемых с различной интенсивностью, в различных сочетаниях, является лучшим средством для воспитания такого физического качества, как координация. Важно при этом правильно соблюдать методические условия выполнения упражнений (скорость, темп, продолжительность, число повторений, точность, интервалы отдыха и его характер). Можно с уверенностью сказать о положительном влиянии разработанной методики на воспитание координационных способностей у школьников младшего возраста.
Таким образом, цель достигнута, задачи решены.
Читать дальше
1.Бернштейн Н.А. О ловкости и ее развитии. – М.: Физкультура и спорт, 2016. – 287 с.
2.Бутин И.М. Физическая культура в начальных классах. - М.: Владос-Пресс 2017. - 176 с.
3.Гелецкий В.М. Теория физической культуры и спорта: учебное пособие. − Красноярск: ИПК СФУ, 2018. – 157 с.
4.Германов Г.Н. Тренировочное (двигательное) задание – структурно-функциональная единица спортивно-педагогического процесса (теоретико-методический аспект проблемы) // Теория и практика физической культуры. 2018. - № 5. - С. 94–98.
5.Головина Л.Л. Физиологические особенности некоторых функций и мышечной деятельности школьников. - М.: Физическая культура в школе, 2017. - 197 с.
6.Ермолаев Ю. А. Возрастная физиология: Учеб, пособие для студентов вузов. - М., Педагогика, 2016. - 80 с.
7.Железняк Ю.Д., Петров П.К. Основы научно-методической деятельности в физической культуре и спорте : учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. - М.: Издат. центр «Академия», 2017. - 264 с.
8.Лях В.И. Координационные способности школьников. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.studmed.ru(дата обращения 13.11.2020).
9.Лях В.И. Координационные способности: диагностика и развитие [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://ksderbenceva.ucoz.ru (дата обращения 13.11.2020).
10.Лях В.И. Тесты в физическом воспитании школьников. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.studmed.ru(дата обращения 13.11.2020).
11.Матвеев Л.П. Теория методика физической культуры. Учеб. для физ. культуры. – М.: Физкультура и спорт, 2016. – 549 с.
12.Назаренко Л.Д. Исследование взаимосвязи двигательно-координационных качеств. - М.: Физическая культура в школе, 2015. - 203 с.
13.Назаренко Л.Д. Развитие двигательно-координационных качеств как фактор оздоровления детей и подростков. – М.: Изд. «Теория и практика физической культуры», 2018. – 332 с.
14.Назаров В.И. Координация движений у детей школьного возраста. - М.: Физкультура и спорт. 2019. - 265 с.
15.Приймаков А.А., Козетов И.И. Закономерности развития и совершенствования координации движений у детей 7-9 лет. // Наука в олимпийском спорте. - 2019. - № 1. - С. 53-59.
16.Смирнов В.М. Физиология физического воспитания и спорта: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. – М.: Педагогика, 2018. – 608 с.
17.Фарфель В.С. Двигательные способности детей, их развитие и пути изучения. – М.: Физкультура и спорт, 2017. – 240 с.
18.Фомин Н.А., Филин В.Г. Возрастные основы физического воспитания. - М.: Физкультура и спорт, 2017. – 176 с.
19.Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспитания и спорта: Учеб, пособие для студ. высш. учеб, заведений. - М.: Издательский центр « Академия», 2019. – 480 с.
Читать дальше