Введение 3 Глава 1.Теоретические аспекты изучения совершенствования координационных способностей у школьников младшего возраста 5 1.1.Анатомо-физиологические особенности детей младшего школьного возраста 5 1.2.Сущность и структура координационных способностей 10 Глава 2.Развитие координационных способностей у младших школьников 16 2.1.Разработка и обоснование методики совершенствования координационных способностей у детей младшего школьного возраста 16 2.2. Результаты исследования 23 Заключение 28 Список литературы 30

Особенности методики совершенствования координационных способностей у школьников младшего возраста.

курсовая работа
Языки
30 страниц
63% уникальность
2020 год
25 просмотров
Шушкевич А.
Эксперт по предмету «Методика преподавания»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1.Теоретические аспекты изучения совершенствования координационных способностей у школьников младшего возраста 5 1.1.Анатомо-физиологические особенности детей младшего школьного возраста 5 1.2.Сущность и структура координационных способностей 10 Глава 2.Развитие координационных способностей у младших школьников 16 2.1.Разработка и обоснование методики совершенствования координационных способностей у детей младшего школьного возраста 16 2.2. Результаты исследования 23 Заключение 28 Список литературы 30
Читать дальше
Для детей младшего школьного возраста естественной является потребность в высокой двигательной активности. С переходом от дошкольного воспитания к систематическому обучению в школе, у детей 7-9 лет объем двигательной активности сокращается на 50%. В период учебных занятий двигательная активность школьников не только не увеличивается при переходе из класса в класс, а наоборот, все более уменьшается. Поэтому крайне важно обеспечить детям в соответствии с их возрастом и состоянием здоровья достаточный объем суточной двигательной деятельности. Актуальность исследования. Младший школьный возраст является благоприятным периодом не только для развития большинства основных двигательных качеств, но и в значительной степени для реализации воспитательной составляющей развития целостной личности учащихся. Этот возраст особенно благоприятен для овладения базовыми компонентами культуры движения, освоения обширного арсенала двигательных координаций, техники разнообразных физических упражнений. Среди двигательных способностей одно из центральных мест занимают координационные способности (КС), развитию которых уделено большое внимание в новых программах физического воспитания учащихся начальных классов.


Хотите узнать, где заказать реферат по строительству? Конечно же в Work5! Уже более 15 лет мы помогаем студентам с написанием работ!


. Это справедливо и закономерно. В современных условиях жизни возрастает значение таких качеств человека, как способность быстро ориентироваться в пространстве, тонко дифференцировать свои мышечные ощущения и регулировать степень напряжения мышц; быстро реагировать на сигналы внешней среды; вестибулярная устойчивость. Координационные способности включают в себя такие понятия, как: чувство ритма, способность произвольно расслаблять мышцы, умение быстро и целесообразно действовать в изменяющихся условиях, способность сохранять равновесие и др. Не овладев этим комплексом качеств и способностей, нельзя научиться управлять собой, своим телом, своими движениями, т.е. нельзя сформировать интегральную способность (или умение) управлять своими движениями. Цель исследования состоит в теоретическом и практическом изучении методики совершенствования координационных способностей у школьников младшего возраста. Объект исследования - координационные способности. Предмет исследования - особенности методики совершенствования координационных способностей у школьников младшего возраста. Задачи: 1.Изучить анатомо-физиологические особенности детей младшего школьного возраста. 2.Определить сущность и структуру координационных способностей. 3.Разработать и обосновать методику совершенствования координационных способностей у детей младшего школьного возраста. 4. Рассмотреть результаты исследования, направленного на изучение развития координационных способностей у младших школьников. В исследовании использованы следующие методы: анализ общей и специальной педагогической и методической литературы по проблеме исследования, обобщение, сравнение, педагогический эксперимент. Структура курсовой работы базируется на задачах и логике исследования и содержит введение, две главы, заключение и список литературы.

Читать дальше
В соответствии с целью и задачами, поставленными во введении, были выполнено исследование, позволившее сделать следующие выводы. Одна из основных задач физической подготовки в школе - воспитание и всестороннее физическое развитие учащихся, укрепление их здоровья, обучение жизненно необходимым двигательным навыкам, воспитание физических и моральных качеств. Одним из таких физическим качеств является координационная способность. Координационные способности можно определить как совокупность свойств человека, проявляющихся в процессе решения двигательных задач разной координационной сложности и обуславливающих успешность управления двигательными действиями и их регуляцией. Основным средством развития координационных способностей являются физические упражнения (двигательные действия) увеличенной координационной сложности и содержащие элементы новизны. Двигательные действия, которые направлены на развитие координации, следует повторять, пока они не будут выполняться автоматически. Затем они утрачивают свою эффективность, так как любое освоенное до навыка и выполняемое в одних и тех же неменяющихся условиях действие не активизирует дальнейшее развитие координации (ловкости). Наиболее благоприятные условия для развития координации в младшем школьном возрасте. В этом возрасте мышление у детей является наглядно- действенным. Сочетание просмотра и выполнения подталкивает ребенка к логическому мышлению, которое необходимо для его полноценного развития. Координация движений поддается тренировке, т.е. воздействию педагогического процесса, специально направленного на её развитие. Высокая степень развития координации движений оказывает положительное влияние на освоение детьми новых двигательных навыков. Постепенность в усложнении задач, разнообразие движений и ускорение темпа - необходимые условия для развития координации. Координационные способности имеют большое значение в жизни ребенка: оказывают влияние на физическое развитие, на развитие умственных способностей, на формирование многих психических процессов. Разработанная нами методика с использованием игровых средств, оказывает положительное воздействие на воспитание координационных способностей у детей 9-10 лет. Использование игровых средств при выполнении разнообразных двигательных действий, выполняемых с различной интенсивностью, в различных сочетаниях, является лучшим средством для воспитания такого физического качества, как координация. Важно при этом правильно соблюдать методические условия выполнения упражнений (скорость, темп, продолжительность, число повторений, точность, интервалы отдыха и его характер). Можно с уверенностью сказать о положительном влиянии разработанной методики на воспитание координационных способностей у школьников младшего возраста. Таким образом, цель достигнута, задачи решены.
Читать дальше
1.Бернштейн Н.А. О ловкости и ее развитии. – М.: Физкультура и спорт, 2016. – 287 с. 2.Бутин И.М. Физическая культура в начальных классах. - М.: Владос-Пресс 2017. - 176 с. 3.Гелецкий В.М. Теория физической культуры и спорта: учебное пособие. − Красноярск: ИПК СФУ, 2018. – 157 с. 4.Германов Г.Н. Тренировочное (двигательное) задание – структурно-функциональная единица спортивно-педагогического процесса (теоретико-методический аспект проблемы) // Теория и практика физической культуры. 2018. - № 5. - С. 94–98. 5.Головина Л.Л. Физиологические особенности некоторых функций и мышечной деятельности школьников. - М.: Физическая культура в школе, 2017. - 197 с. 6.Ермолаев Ю. А. Возрастная физиология: Учеб, пособие для студентов вузов. - М., Педагогика, 2016. - 80 с. 7.Железняк Ю.Д., Петров П.К. Основы научно-методической деятельности в физической культуре и спорте : учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. - М.: Издат. центр «Академия», 2017. - 264 с. 8.Лях В.И. Координационные способности школьников. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.studmed.ru(дата обращения 13.11.2020). 9.Лях В.И. Координационные способности: диагностика и развитие [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://ksderbenceva.ucoz.ru (дата обращения 13.11.2020). 10.Лях В.И. Тесты в физическом воспитании школьников. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.studmed.ru(дата обращения 13.11.2020). 11.Матвеев Л.П. Теория методика физической культуры. Учеб. для физ. культуры. – М.: Физкультура и спорт, 2016. – 549 с. 12.Назаренко Л.Д. Исследование взаимосвязи двигательно-координационных качеств. - М.: Физическая культура в школе, 2015. - 203 с. 13.Назаренко Л.Д. Развитие двигательно-координационных качеств как фактор оздоровления детей и подростков. – М.: Изд. «Теория и практика физической культуры», 2018. – 332 с. 14.Назаров В.И. Координация движений у детей школьного возраста. - М.: Физкультура и спорт. 2019. - 265 с. 15.Приймаков А.А., Козетов И.И. Закономерности развития и совершенствования координации движений у детей 7-9 лет. // Наука в олимпийском спорте. - 2019. - № 1. - С. 53-59. 16.Смирнов В.М. Физиология физического воспитания и спорта: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. – М.: Педагогика, 2018. – 608 с. 17.Фарфель В.С. Двигательные способности детей, их развитие и пути изучения. – М.: Физкультура и спорт, 2017. – 240 с. 18.Фомин Н.А., Филин В.Г. Возрастные основы физического воспитания. - М.: Физкультура и спорт, 2017. – 176 с. 19.Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспитания и спорта: Учеб, пособие для студ. высш. учеб, заведений. - М.: Издательский центр « Академия», 2019. – 480 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

реферат
Факторы, влияющие на восприятие собеседника
Количество страниц:
10
Оригинальность:
56%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Коммуникации в организации
курсовая работа
Роль государственных внебюджетных фондов в социально-экономическом развитии России
Количество страниц:
35
Оригинальность:
67%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Государственные и муниципальные финансы
реферат
Проблемы экологии в работе русских космистов.
Количество страниц:
50
Оригинальность:
54%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Философия
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image