Введение………………………………………………………………….… Глава 1. «Саморазрушающее поведение лиц юношеского возраста» как социально-педагогическое явление………………………………………. 1.1. «Саморазрушающее поведение подростков»: трактовка понятия в социально-педагогической теории……………………………………… 1.2. Формы саморазрушающего поведения подростков………………… 1.3. Гендерно-возрастные особенности «саморазрушающего поведения подростков» ……………………………………………………………… 1.4. Причины «саморазрушающего поведения подростков» …………… Глава 2. Теоретические основы социально-педагогической деятельности с лицами юношеского возраста с саморазрушающим поведением…………………………………………………………………. 2.1. Специфика решения задач социализации подростков с саморазрушающим поведением…………………………………………... 2.2. Деятельность социального педагога, связанная с подростками с саморазрушающим поведением………………………………………….. 2.3. Социально-педагогические службы и организации – субъекты социально-педагогической работы с подростками с саморазрушающим поведением…………………………………………………………………. Заключение…………………………………………………………………. Список литературы …………………………………………….………….

Саморазрушающее поведение лиц юношеского возраста: теоретические аспекты социально-педагогического исследования

курсовая работа
Педагогика
33 страниц
96% уникальность
2020 год
78 просмотров
Халитова В.
Эксперт по предмету «Социальная педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение………………………………………………………………….… Глава 1. «Саморазрушающее поведение лиц юношеского возраста» как социально-педагогическое явление………………………………………. 1.1. «Саморазрушающее поведение подростков»: трактовка понятия в социально-педагогической теории……………………………………… 1.2. Формы саморазрушающего поведения подростков………………… 1.3. Гендерно-возрастные особенности «саморазрушающего поведения подростков» ……………………………………………………………… 1.4. Причины «саморазрушающего поведения подростков» …………… Глава 2. Теоретические основы социально-педагогической деятельности с лицами юношеского возраста с саморазрушающим поведением…………………………………………………………………. 2.1. Специфика решения задач социализации подростков с саморазрушающим поведением…………………………………………... 2.2. Деятельность социального педагога, связанная с подростками с саморазрушающим поведением………………………………………….. 2.3. Социально-педагогические службы и организации – субъекты социально-педагогической работы с подростками с саморазрушающим поведением…………………………………………………………………. Заключение…………………………………………………………………. Список литературы …………………………………………….………….
Читать дальше
Актуальность данной работы. Несколько исследований подтвердили, что примерно 20% подростков сообщают о саморазрушительных мыслях и поведении, что представляет собой проблему для тех, кто работает с подростками, включая учителей и специалистов в области психического здоровья. Кроме того, самоубийство является одной из ведущих причин смертности среди подростков во всем мире. Большинство исследований, исследующих этот вопрос, имеют решающее значение для терапевтических вмешательств, а именно психотерапии и семейной терапии, а также для снижения риска вовлечения в более тяжелые формы саморазрушающего поведения, которые могут поставить под угрозу психическую и физическую целостность. В современном обществе саморазрушительное поведение продолжает распространяться среди подростков. Это проявляется в употреблении алкоголя, табакокурении, наркомании, виктимизации и экстремальном поведении. Эффективное осуществление профилактики и коррекции саморазрушения является актуальной проблемой для психологии личности, педагогической психологии, психологии развития и других отраслей. Саморазрушительное поведение является одним из компенсаторно-защитных механизмов адаптации и стабилизации личности, способности адаптироваться к неблагоприятным условиям. Подросток с несформированным или критическим расстройством мышления, действуя под влиянием страха, тревоги, безнадежности, стыда, вины, возбуждения, усталости или сильного аффективного состояния гнева и злости, не задумывается о последствиях своих действий. Формирование и реализация саморазрушительного поведения служит для подростка средством поддержания удовлетворяющей его «Я-концепции» - избегания переживаний, осознания своей неадекватности собственным идеализированным идеям, чувства беспомощности.


Если для вашей студенческой работы нужна презентация на заказ , оформите заказ на сайте Work5.


. Противоречие. «Я-концепция» подросткового возраста характеризуется наличием как собственных специфических черт, так и непоследовательностью, что становится причиной трудностей в адекватной оценке своей успешности или неудачи. Проблема. В настоящее время деструктивное поведение подростков является одной из наиболее острых проблем современного общества. С высокой скоростью растет число подростков, прогуливающих школу, не успевающих учиться, имеющих интернет-зависимость, употребляющих алкоголь, табак и психотропные препараты. Деструктивное поведение современных подростков в форме саморазрушения является предметом изучения многих наук (философии, психологии, медицины, социологии, юриспруденции). Профилактика и коррекция саморазрушительного поведения подростков требует эффективного решения всеми доступными средствами. Цель работы – анализировать основы социально-педагогической деятельности с подростками с саморазрушающим поведением. Объект работы: деструктивное поведение современных подростков в форме саморазрушения. Предмет работы: коррекция саморазрушительного поведения подростков. Для достижения этой цели были поставлены следующие задачи: - изучить трактовку понятия саморазрушающее поведение лиц юношеского возраста в социально-педагогической теории: - описать формы саморазрушающего поведения подростков: - изучить гендерно-возрастные особенности саморазрушающего поведения подростков: - определить причины саморазрушающего поведения подростков: - анализировать процесс социализацию подростков с саморазрушающим поведением: - определить вид деятельности социального педагога, связанного с подростками с саморазрушающим поведением - изучить социально-педагогические службы и организации – субъектов социально-педагогической работы с подростками с саморазрушающим поведением. Анализ источников: работа была написана при использовании научных материалов, научных текстов, трудов, книг, электронных - ресурсов и т.д. Методология исследования. Были применены теоретические методы исследования как сбор данных, анализ, классификация и эмпирические методы исследования - наблюдение и описание. В психологии проблема саморазрушительного поведения описана в научных трудах: О. О. Андроникова, И. В. Берно-Беллекура, Б. С. Братуся, Т. Н. Горобец, Т. А. донских, С. П. Короленко, А. Е. Личко [1, с. 451]. Теорию самоагрессии рассматривали: А. Г. Амбрумова, Е. М. Вроно, Г. Я. Пилягин, Н. А. Ратинова, А. А. Реан, Е. Г. Трейнина, З. Фрейд, А. Фрейд, К. Хорни [2, с. 28]. Феномен психологической защиты ярко выражен в научных исследованиях: Ф. Е. Василюк, А. Фрейд, З. Фрейд. Концепции совладания с экстремальными ситуациями были разработаны А. А. Бодалевой, А. И. Еремеевой, Е. И. Киршбаум, Р. Лазарус, А. В. Либиной. Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения и литературы.  

Читать дальше
Таким образом, самоповреждение и суицидальное поведение являются важной проблемой общественного здравоохранения, привлекающей внимание политиков и специалистов в области психического здоровья во всем мире. Среди молодых людей, которые занимаются этим поведением, возраст начала самоповреждения обычно составляет от 11 до 15 лет, в то время как для суицидального поведения он составляет от 15 до 17 лет. В совокупности самоповреждение и суицидальное поведение составляют значительную часть бремени инвалидности и смертности среди подростков. Согласно мировой статистике, самоповреждение является одной из пяти главных причин острых госпитализаций, а самоубийство-второй ведущей причиной смерти среди 15-20 - летних. Поэтому понимание эпидемиологии и факторов риска самоповреждений и суицидального поведения имеет решающее значение для разработки эффективных профилактических программ. Саморазрушительные процессы не обязательно работают изолированно, потому что они исходят из эмоционального, когнитивного и деятельностного режимов работы, объединяясь, чтобы произвести временами полное саморазрушение, однако каждый суицидальный индивид может представлять собой уникальный набор саморазрушительных процессов. Частота появления и рост числа несовершеннолетних, использующих самоповреждающее поведение, свидетельствует о том, что эта проблема недостаточно изучена. Формирование и развитие личности современных подростков происходит в достаточно непредсказуемом мире. Среди подрастающего поколения ведется пропаганда массовой поп-культуры, что, по мнению специалистов, приводит к остановке развития высших психических функций и деградации личности в целом. В то же время должно быть понимание того, что деградация, затрагивая эмоциональную и духовную сферы людей, ведет к духовному и культурному кризису, провоцирует кризис отношений. Все это усложняет формирование и развитие личности. Большинство молодых людей, которые занимаются самоповреждающим поведением, скрывают свои травмы и могут никогда не обращаться за помощью к медицинским или другим службам. Таким образом, популяционные оценки распространенности самоповреждений значительно различаются в зависимости от источника информации (например, записей о госпитализации или общих обследований населения). Статистические данные о госпитализированном самоповреждении в основном доступны для тяжелых случаев самоповреждения и не включают случаи, когда подростки поступают в отделения неотложной помощи, проходят лечение у фельдшеров, посещающих вызов или врача общей практики, или умирают до госпитализации. Согласно различным международным исследованиям, только 6-12, 6% тех, кто причинил себе вред, обратились в больницу, в то время как подавляющее большинство актов самоповреждения остаются невидимыми для профессионалов. Характеристики деструктивного поведения у подростков варьируются от разбрасывания вещей по комнате до причинения вреда себе или окружающей среде. Если подросток проявляет поведение, которое наносит серьезный вред, это может быть красным флагом того, что подросток может бороться с основным психическим расстройством, и следует обратиться за профессиональной помощью.  
Читать дальше
1. Агапов В.С. Духовность, Я-концепция и социально-психологическая адаптация современных подростков/ В.С. Агапов, А.Ш. Габдрахманова /Актуальные проблемы психолого-педагогических исследований деятельности и общения субъектов. 2016. С.451-454. 2. Александрова Р.В. Некоторые особенности самооценки у девочек-подростков с риском нарушения пищевого поведения/ Р.В. Александрова, Т.А. Мешкова / Человеческий капитал. 2015. №9 (81). С.28-31. 3. Ахметзянова А.И. Психологические особенности личности подростков, детерминирующие их девиантное поведение/ А.И. Ахметзянова, И.А. Кедрова, Е.В. Рудакова /Акмеология. 2016. № 4 (60). С. 201-209. 4. Банников Г.С. Ведущие механизмы самоповреждающего поведения у подростков: по материалам мониторинга в образовательных организациях/ Г.С. Банников, Н.Ю. Федунина, Т.С. Павлова, О.В. Вихристюк, А.В. Летова, М.Д. Баженова /Консультативная психология и психотерапия. 2016. Том 24. № 3. С. 42–68. 5. Блинкова Х.А. Особенности Я-концепции подростков с делинквентным поведением/ Х.А. Блинкова, Е.В. Куприянчук / Реабилитация, абилитация и социализация: междисциплинарный подход. - М., 2016. С.40-47. 6. Долгова В.И. Феномен «Я-концепция» подростка/ В.И. Долгова, А.А. Кошелева / Вестник Челябинского государственного педагогического университета. 2016. №7. С.139-143. 7. Злоказов К.В. Деструктивное поведение в различных контекстах его проявления/ К.В. Злоказов /Вестник Удмуртского университета. Серия Философия. Психология. Педагогика. №4 (26). 2016. С.67-73. 8. Ипатов А.В. Психологические детерминанты аутодеструктивного поведения подростков и механизмы его коррекции/ А.В. Ипатов /Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена. 2017. 361с. 9. Калинина Т.В. К проблеме аутодиструктивного поведения/ Т.В. Калинина, А.А. Ручкина / Наука и образование: новое время. 2016. № 5 (16). С. 133-138. 10. Коновалова А.Ю. Исследование взаимосвязи нарциссических черт личности и Я-концепции личности в старшем подростковом возрасте/ А.Ю. Коновалова / Развитие человека в современном обществе. 2015. С.271-277. 11. Лукашук А.В. Терапевтические аспекты коррекции аутодеструктивного поведения у подростков/ А.В. Лукашук, М.А. Байкова/ Академический журнал Западной Сибири. 2016. Т. 12. № 2. С. 49-50. 12. Лукашук А.В. Самоповреждения у подростков: подходы к терапии/ А.В. Лукашук, А.В. Меринов / Наука молодых – Eruditio Juvenium. 2016. №2. С.67-71. 13. Мазаева Н.А. Аутодеструктивное поведение подростков/ Н.А. Мазаева, Н.Е. Кравченко, С.А. Зикеев /Современная терапия в психиатрии и неврологии. №1. 2016. С.30-33. 14. Макаршина К.Д. Особенности отношения к себе и другим людям девушек с расстройствами пищевого поведения/ К.Д. Макаршина, С.В. Горбатов / Научные исследования выпускников факультета психологии СПбГУ. 2015. Т.3. С. 119-126. 15. Максименкова Л.И. Проблемы формирования идентичности и аутодеструктивное поведение в период взросления/ Л.И. Максименкова / Вестник Псковского государственного университета. Серия: Психолого-педагогические науки. 2015. № 1. С.46-49. 16. Манахов С.В. Особенности «Я-концепции» несовершеннолетних злоупотребляющих психоактивными веществами/ С.В. Манахов/ Психологические науки. Евразийский Союз Ученых (ЕСУ) №3 (12). 2015. С. 82-85. 17. Никифорова М.В. Изменения в самоотношении участников досрочной Арт-гештальт группы/ М.В. Никифорова /Сибирский федеральный университет. 2016. 107с. 18. Остроменская Е.В. Концепции саморазрушающего (аутоагрессивного) поведения детей/ Е.В. Остроменская/ В сборнике: Профилактика саморазрушающего поведения детей и подростков: история, теория и практика. Материалы Международной научно-практической конференции. 2017. С.118-122. 19. Пациенко А.О. Саморазрушающее поведение подростков, в контексте их девиантности/ А.О. Пациенко, С.В. Беляева / В сборнике: Профилактика саморазрушающего поведения детей и подростков: история, теория и практика. Материалы Международной научно-практической конференции. 2017. С.122-129. 20. Польская Н.А. Феноменология и функции самоповреждающего поведения при нормативном и нарушенном психическом развитии / Н.А. Польская / Автореферат диссертация на соискание ученой степени доктора психологических наук. - М., 2017. 423с. 21. Прошкина Я.Е. Исследование взаимосвязи самооценки и образа тела в подростковом возрасте/ Я.Е. Прошкина / Наука и образование: сохраняя прошлое, создаем будущее. 2017. С.181-184. 22. Пучнина М.Ю. Анализ регионального опыта в сфере профилактики подросткового суицида//Вестник Воронежского института МВД России 2017. №4. С.86-90. 23. Рябова В.С. Изучение детерминант аутодеструктивного поведения в подростковом возрасте/ В.С. Рябова, Ю.А. Герасименко / В сборнике: Профилактика саморазрушающего поведения детей и подростков: история, теория и практика. Материалы Международной научно-практической конференции. 2017. С. 134-137. 24. Сайфутдиярова Е.Ф. Личностный эгоцентризм как фактор конфликтности в подростковом возрасте// Институт психологии Российской академии наук. Социальная и экономическая психология. 2016. Том 1. №2. С.99-114. 25. Сараева Е.В. Взаимосвязь самоотношения и психологических защит у юношей и девушек / Е.В. Сараева, Н.А. Суворова / Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 32. – С. 182–190. 26. Сидоренко Д.П. Возрастные особенности Я-концепции подростков / Д.П. Сидоренко / Акмеология. 2015. (2). С.257-261. 27. Соколова Е.Т. Аутодеструктивное поведение молодежи: Клинико-психологические и социокультурные ракурсы проблемы/ Е.Т. Соколова / Вопросы психологического здоровья детей и подростков. 2017. № 52 (17). С. 225-226. 28. Сычева Н.Б. Анализ подходов к исследованию саморазрушающего поведения / Н.Б. Сычева, Н.Н. Васягина / В сборнике: Профилактика саморазрушающего поведения детей и подростков: история, теория и практика. Материалы Международной научно-практической конференции. 2017. С. 160-167. 29. Фельдман И.Л. Особенности формирования Я-концепции и ценностных ориентаций у подростков и студентов/ И.Л. Фельдман / - Тула: изд-во ТулГУ, 2015. 283 с. 30. Фролов А.А. Исследование Я-концепции в различных теоретических подходах/ А.А. Фролов / Вестник Краснодарского университета МВД России. 2015. №4 (30). С.287-292. 31. Чуева Е.Н. Самоповреждающее поведение детей и подростков / Е.Н. Чуева / Вестник КРАУНЦ. Гуманитарные науки. 2017. №1 (29). С.71-77. 32. Эхаева Р.М. Девиантное поведение. Профилактика девиантного поведения у подростков/ Р.М. Эхаева, Э.С. Ибрагимова / Современные проблемы социально-гуманитарных наук. 2016. № 6 (8). С. 33-36.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Асимметрия конституционного статуса субъектов РФ: проблемы равноправия
Количество страниц:
33
Оригинальность:
82%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Право
курсовая работа
Сущность и содержание организации труда в ПАО «Аэрофлот – российские авиалинии»
Количество страниц:
26
Оригинальность:
63%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Управление персоналом
курсовая работа
Водопроводная насосная станция 2-го подъема
Количество страниц:
30
Оригинальность:
21%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Гидравлика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image