Введение 3 1 Организационная культура компании: теоретико-методологические особенности 5 1.1 Понятие организационной культуры и ее элементы 5 1.2 Функции организационной культуры и этапы ее формирования 9 1.3 Типология корпоративных культур 11 2 Особенности организационной культуры в кадровом менеджменте 17 2.1 Роль корпоративной культуры в современной практике управления 17 2.2 Практика применения метода подбора персонала по его соответствию корпоративной культуре компании 19 Заключение 26 Список используемых источников 28

Организационная культура: сущность, функции, технология формирования.

курсовая работа
Менеджмент
30 страниц
96% уникальность
2020 год
34 просмотров
Черномаз А.
Эксперт по предмету «Теория управления»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 1 Организационная культура компании: теоретико-методологические особенности 5 1.1 Понятие организационной культуры и ее элементы 5 1.2 Функции организационной культуры и этапы ее формирования 9 1.3 Типология корпоративных культур 11 2 Особенности организационной культуры в кадровом менеджменте 17 2.1 Роль корпоративной культуры в современной практике управления 17 2.2 Практика применения метода подбора персонала по его соответствию корпоративной культуре компании 19 Заключение 26 Список используемых источников 28
Читать дальше
Данная работа посвящена исследованию значимости организационной культуры в деятельности компании. Сегодня культура организации – это один из наиболее значимых факторов, определяющий эффективность деятельности компании. Это те идеи, ценности, принципы, которые разделяются членами коллектива.


Чтобы заказать написание дипломной работы по юриспруденции нужно всего лишь заполнить форму заказа. Переходите по ссылке, заполняйте форму и мы поможем вам с написанием диплома!


. В целом, организационная культура представляет собой некое ядро организации, из которого вытекают стили деятельности работников, их поведение и общение. Корпоративная культура является отражением материальной и духовной жизни трудового коллектива: доминирующих материальных ценностей, моральных норм, принятых норм поведения, ритуалов и даже корпоративного дресс-кода. Помимо этого, культура организации обуславливает адаптационный период нового сотрудника, диктуя ему правила поведения и нормы взаимодействий. Культура компании всеобъемлющая – она «обязательна» как для простых исполнителей, так и для руководства организации, каких размеров она бы не была. В современной управленческой науке корпоративная культура занимает достаточно важное место. Это обуславливается тем, что одним из важнейших факторов конкурентоспособности любой организации на рынке является наличие сильного командного духа, единых ценностей. В связи с этим деятельность по формированию эффективной корпоративной культуры организации, ядром которой как раз и выступают ценности, является актуальной для практики сегодняшнего дня. Актуальность данной темы исследования обусловлена тем, что в настоящее время человеческие ресурсы являются важнейшим фактором существования любой организации. От уровня здоровья климата в коллективе, лояльности и преданности персонала, его трудовой удовлетворенности напрямую зависит эффективность компании и ее прибыль. А все эти факторы формируются в соответствии с культурой организации. Корпоративная культура являлась и является предметом изучения достаточно большого количества исследователей. К. Камерон и Р. Куинн, Л. Портер, Фидлер А. Ф., Соломанидина Т. О. – все эти и многие другие психологи, социологи и исследователи в своей практике не раз касались темы организационной культуры и вложили немалый вклад в ее изучение. В связи с этим, можно сделать вывод, что степень разработки данной темы является достаточно высокой. Объектом исследования является организационная культура. Предмет данного исследования – сущность и функции организационной культуры компании. Цель курсовой работы заключается в анализе сущности и функций организационной культуры компании, выявлении особенностей данного феномена, его этапов и ролей, а также значимость практики применения метода подбора по соответствию корпоративной культуру в практике менеджмента. Для осуществления обозначенной цели служат следующие задачи:  определение понятия организационной культуры и ее элементов;  выявление функций данного феномена и этапов его формирования;  изучение типологий корпоративных культур;  определение роли культуры организации;  изучение метода подбора персонала по его соответствию корпоративной культуре. Методологической основой исследования являются многочисленные работы как отечественных, так и зарубежных ученых, психологов и педагогов. Источником данных исследования являются книги и статьи немалоизвестных авторов. Книги о корпоративной культуре Беликовой И. П., Василеноко С. В., Козлова В. В., Соломанидиной Т. О. и многих других психологов и социологов послужили базой исследования по озвученной теме. Помимо этого, в работе использованы публикации таких журналов, как: «Инженерный вестник Дона», «Международный научный журнал Инновационная наука» и «Управление персоналом». Данная работа написана на основе применения таких методов, как: анализ литературы, анализ документации, научных публикаций и исследований. Структура курсовой работы включает в себя две главы. Первая глава под названием «Организационная культура компании: теоретико-методологические особенности» раскрывает особенности культуры организации. Вторая глава носит название «Особенности организационной культуры в кадровом менеджменте». Данный раздел курсовой работы включает в себя два подраздела, посвященных детальному роли корпоративной культуры как в современном менеджменте, так и в практике подбора.

Читать дальше
Корпоративная культура представляет собой некий инструмент развития компании и повышения эффективности ее деятельности. Она присуща любой компании, даже если не признается официально. Она начинает свое неосознанное формирование на этапе появления организации и существует до момента ее ликвидации. Культура организации представляет собой совокупность ряда норм и принципов поведения в компании, сложившихся ритуалов и традиций, правил внешнего вида и т.д. Все эти фактору формируют внутренний климат, способствуют развитию коллективов и во много помогают новичкам в период адаптации. В ходе написания курсовой работы был подробно проанализирован феномен организационной культуры, также были выявлены ее особенности, функции и виды, из чего следует, что цель работы достигнута. В рамках второй главы исследования были изучены роли корпоративной культуры в деятельности организации и практике современного менеджмента, а также исследован относительно новый и достаточной распространенный метод подбора – по соответствию культуре организации. При анализе теоретических основ корпоративной культуры были выявлены особенности данного феномена, изучены его функции, виды и особенности. Помимо этого, были проанализированы элементы данного феномена, среди которых ценности, символика, традиции и обычаи. Также была выявлена роль культуры в деятельности компании, которая, помимо всего прочего, заключается в эффективном использовании человеческих ресурсов для достижения целей организации. В процессе анализа подбора по соответствию корпоративной культуре компании были установлены особенности данного метода. Указанный способ подбора является достаточно новым для современной российской практики управления, но уже достаточно распространен как в крупных компаниях, так и в маленьких организациях. Подобный метод позволяет в разы повысить эффективность процесса подбора, что обуславливается значимостью качества человеческих ресурсов. Сотрудник, наилучшим образом соответствующий культуре компании, является залогом ее успеха. Это лояльный сотрудник, принимающий цели организации, разделяющий их, и понимающий свою значимость. В виду этого, подбор персонала по его соответствию корпоративной культуре является достаточно эффективным методом, позволяющим компании заполучить эффективный и лояльный коллектив. Таким образом, в ходе исследования была достигнута цель данной курсовой работы, а все обозначенные ранее задачи раскрыты и решены в полной мере.
Читать дальше
1 Авдеев, В. В. Управление персоналом: технология формирования команды / В. В. Авдеев. – М.: ФиС, 2012. – 312 с. 2 Беликова, И. П. Организационная культура / И. П. Беликова. – Литагент «АГРУС», 2013. – 110 с. 3 Василенко, С. В. Корпоративная культура как инструмент эффективного управления персоналом / С. В. Василенко. – Издательство Москва: Дашков и К, 2013. – 136 с. 4 Виханский, О. С. Менеджмент: Учебник / О. С. Виханский, А. И. Наумов. – 6-е изд., перераб. и доп. – Москва :Магистр, НИЦ ИНФРА-М, 2017. - 656 с. 5 Грошев, И. В. Организационная культура / И. В. Грошев, П. В. Емельянов. – Москва : ЮНИТИ-ДАНА, 2015. - 288 с. 6 Демин, Д. Корпоративная культура: Десять самых распространенных заблуждений / Д. Демин. – Москва : Альпина Паблишер, 2016. – 154 c. 7 Денисон, Д. Изменение корпоративной культуры в организациях / Д. Денисон, Р. Хойшберг, Н. Лэйн. – Санкт-Петербург : Питер, 2013. – 192 с. 8 Камерон, К. Диагностика и изменение организационной культуры: пер. с англ. / К. Камерон, Р. Куинн; под ред. И. В. Андреевой. – Санкт-Петербург : Питер, 2001. – 320 с. 9 Козлов, В. В. Организационная культура / В. В. Козлов, Ю. Г. Одегов, В. Н. Сидорова. – Москва : Издательство Кнорус, 2016. – 272 с. 10 Лыкова, О. А. Организационная культура как инструмент повышения мотивации персонала / О. А. Лыкова, В. А. Пикалова // Инженерный вестник Дона. – №4. – 2017. – 8 с. 11 Макеев, В. А. Корпоративная культура как фактор эффективной деятельности организации / В. А. Макеев. – Москва : Ленанд, 2015. – 248 c. 12 Соломанидина, Т. О. Организационная культура компании / Т. О. Соломандина. – Москва : Инфра-М, 2010. – 623 с. 13 Торопова, А. В. Формирование и развитие организационной культуры / А. В. Тропова // Международный научный журнал Инновационная наука. – 2015. – №7. – С. 171-173. 14 Шапиро, С. А. Организационная культура: учебное пособие / С. А. Шапиро. – Москва : КНОРУС, 2017. – 256 с. 15 Шапиро, С. А. Основы управления персоналом в современных организациях: уникальный подход, обеспечивающий эффективную работу компании / С. А. Шапиро. – Москва : ГроссМедиа, 2013. - 248 с. 16 Шейн, Э. Организационная культура и лидерство / Э. Шейн. – 4-е изд. – Санкт-Петербург : Питер, 2013. – 352 с. 17 Якуба, В. Этика корпоративной культуры – это не догма, а руководство к действию! / В. Якуба, В. Дворцевая // Управление персоналом. – 2012. № 16. – С. 23 – 24.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Анализ себестоимости и рентабельности при производстве и реализации продукции, работ, услуг
Количество страниц:
55
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Финансы
реферат
Проблемы автомобильного транспорта. Низкий уровень развития дорожной сети.
Количество страниц:
15
Оригинальность:
21%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Транспорт
реферат
Аэрациия. Назначение, устройство и принцип действия дефлектора.
Количество страниц:
20
Оригинальность:
21%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Процессы и аппараты
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image