Введение 3 Глава 1. Теоретические основы развития мелкой моторики в средней группе посредством лепки 5 1.1.Развитие мелкой моторики рук в процессе онтогенеза 5 1.2 Характеристика мелкой моторики рук у детей среднего дошкольного возраста 11 1.3. Значение лепки в развитии мелкой моторики у детей средней группы 15 Выводы по 1 главе 18 Глава 2. Экспериментальное исследование развития мелкой моторики в средней группе посредством лепки 19 2.1. Организация, методы и результаты исследования мелкой моторики в средней группе 19 2.2. Рекомендации педагогам по развитию мелкой моторики в средней группе посредством лепки 26 Заключение 33 Список литературы 35

Развитие мелкой моторики в средней группе посредством лепки

курсовая работа
Педагогика
35 страниц
56% уникальность
2020 год
75 просмотров
Никуличева К.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1. Теоретические основы развития мелкой моторики в средней группе посредством лепки 5 1.1.Развитие мелкой моторики рук в процессе онтогенеза 5 1.2 Характеристика мелкой моторики рук у детей среднего дошкольного возраста 11 1.3. Значение лепки в развитии мелкой моторики у детей средней группы 15 Выводы по 1 главе 18 Глава 2. Экспериментальное исследование развития мелкой моторики в средней группе посредством лепки 19 2.1. Организация, методы и результаты исследования мелкой моторики в средней группе 19 2.2. Рекомендации педагогам по развитию мелкой моторики в средней группе посредством лепки 26 Заключение 33 Список литературы 35
Читать дальше
Актуальность исследования. В настоящее время актуальной проблемой становится полноценное развитие детей уже в дошкольном возрасте. Большую роль в успешности интеллектуального и психофизического развития ребенка играет сформированная мелкая моторика. У мелкой моторики есть очень важная особенность.


Если появилась необходимость изготовить чертеж , можете обратиться к специалистам Work5.


. Она связана с нервной системой, зрением, вниманием, памятью и восприятием ребенка. Также ученые доказали, что развитие мелкой моторики и развитие речи очень тесно связаны. Именно поэтому для своевременного развития речи ребенка необходимо большое внимание уделить развитию мелкой моторики. Мелкая моторика непосредственно влияет на ловкость рук, на подчерк, который сформируется в дальнейшем, на скорость реакции ребенка. Любой ручной труд способствует развитию сенсомоторики у детей - согласованность в работе глаз и рук, совершенствованию координаций движений, гибкости и точности в выполнении действий. Все это важно для подготовки руки к письму, к учебной деятельности. А работа с пластилином – это еще и творческое искание, и возможность добиваться все более совершенных результатов, и удовлетворение любознательности малыша. Польза пластилина, для мелкой моторики заключается в самой лепке, а не в ее результате. Занятия лепкой одновременно являются и занятиями по развитию речи. Ведь в процессе обыгрывания сюжета и выполнения практических действий с пластилином ведется непрерывный разговор с детьми. Такая игровая организация деятельности детей стимулирует их речевую активность, вызывает речевое подражание, а в дальнейшем организует настоящий диалог с игрушечным персонажем. Исследования Н.Н. Новиковой, В.Н. Бехтерева, М.В. Антроповой, Н.А.Рокотовой, Е.К. Бережной указывают на то, что мелкая моторика является одной из сторон двигательной сферы, которая напрямую связана с овладением предметными действиями, развитием творческих видов деятельности, письмом, речью ребёнка. При этом формирование двигательных функций, в том числе и тонких движений рук, происходит в процессе взаимодействия ребёнка с окружающим предметным миром. Анализ психолого-педагогических исследований, проведенных Л.В. Антаковой-Фоминой, М.М. Кольцовой, Б.И. Пинским показал связь интеллектуального развития и моторики пальцев. А также зависимость уровня развития речи детей от степени сформированности тонких движений рук. Объект исследования: развитие мелкой моторики. Предмет исследования: развитие мелкой моторики в средней группе посредством лепки. Цель исследования: изучить развитие мелкой моторики в средней группе посредством лепки. Задачи исследования: – рассмотреть развитие мелкой моторики рук в процессе онтогенеза; – раскрыть мелкую моторику рук у детей среднего дошкольного возраста; – обосновать значение лепки в развитии мелкой моторики у детей средней группы; – провести экспериментальное исследование развития мелкой моторики в средней группе посредством лепки. Методы: изучение литературы и материалов сети Internet по данной теме; анализ полученной информации; систематизация и обобщение. Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы.

Читать дальше
Таким образом, в начале исследования автором ставилась цель изучить особенности мелкой моторики детей старшего дошкольного возраста, которая предполагала решение ряда последовательных задач. Изучено развитие мелкой моторики рук в процессе онтогенеза. Особенности развития мелкой моторики достаточно полно изучены в физиологии, психологии, психолингвистике. Мелкая моторика рук – это двигательная деятельность, которая обусловлена скоординированной работой мелких мышц руки и глаза. Учеными доказано, что чем больше мастерства в детской руке, тем разнообразнее движения рук, тем совершеннее функции нервной системы. Это означает, что развитие руки находится в тесной взаимосвязи с развитием речи и мышления дошкольника. Мелкая моторика рук взаимодействует с такими высшими свойствами сознания, как внимание, мышление, координация, воображение, наблюдательность, зрительная и двигательная память, речь. Развитие навыков мелкой моторики важно еще и потому, что вся дальнейшая жизнь ребенка потребует использования точных, координированных движений кистей и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать и писать, а также выполнять множество разнообразных бытовых и учебных задач. Сегодня при поступлении в школу ребенок должен обладать не только достаточно высоким уровнем восприятия, внимания, памяти, мышления, речи, но и хорошо развитой ручной моторикой. Раскрыта характеристика мелкой моторики рук у детей среднего дошкольного возраста. Развитие познавательной сферы в старшем дошкольном возрасте играет большую роль в жизни ребенка. Для развития восприятия, внимания, памяти, мышления и речи большую роль играет развития мелкой моторики руки. Развития мелкой моторики - это показатель интеллектуальной готовности к школьному обучению. Если у дошкольника хорошо развита мелкая моторика, то он умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память и внимание, связная речь. В старшем дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью подготовки к школе. В настоящее время существует множество методов и приемов по развитию мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста. Одним из наиболее эффективных средств развития ручной умелости является лепка. Лепка - самый осязаемый вид художественного творчества. Ребёнок не только видит то, что создал, но и трогает, берёт в руки и по мере необходимости изменяет. Основным инструментом в лепке является рука (вернее, обе руки), следовательно, уровень умения зависит от владения собственными руками, а не кисточкой, карандашом или ножницами. С этой точки зрения технику лепки можно оценить как самую безыскусственную и наиболее доступную для самостоятельного освоения. Из одного комка пластилина можно создавать бесконечное множество образов, каждый раз находить новые варианты и способы, даже без участия педагогов и родителей. А если материала достаточно, и рядом есть умелый и в то же время деликатный взрослый, который вовремя поможет и поддержит, лепка становится любимым занятием на долгие годы. Занятия лепкой комплексно воздействуют на развитие ребёнка. Они повышают сенсорную чувствительность, т.е. способствуют тонкому восприятию формы, фактуры, цвета, веса, пластики; развивают воображение, пространственное мышление, общую ручную умелость, мелкую моторику; синхронизируют работу обеих рук и формируют умение планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его; при необходимости вносить коррективы в первоначальный замысел. Таким образом, цель достигнута, задачи решены.
Читать дальше
1. Федеральный Государственный образовательный стандарт дошкольного образования. – Москва: Центр педагогического образования, 2014. – 32 с. 2. Бернштейн Н.А. Физиология движений и активность. – М., 2014. – 182 с. 3. Белкина В.Н. Психология раннего и дошкольного детства. – М.: Просвещение, 2015. – 130 с. 4. Венгер Л.А. Воспитание сенсорной культуры ребенка: книга для воспитателей детского сада. – М.: Просвещение, 2014. – 130 с. 5. Гаврина С.Е., Кутявина Н.Л., Топоркова И.Г., Щербинина С.В. Развиваем руки – чтоб учиться и писать, и красиво рисовать. Ярославль: Академия Развития, 2017. – 140 с. 6. Зимняя И.А. Педагогическая психология. – М.: Логос, 2011. – 384 с. 7. Коссаковская Е.А. Лепка в детском саду. М.: Просвещение, 2013 –145 с. 8. Кольцова М.М. Двигательная активность и развитие функции мозга ребенка. Хрестоматия по теории и методике развития речи детей дошкольного возраста. – М.: Просвещение, 2013. – 130 с. 9. Казакова Р. Лепка в ДОУ // Дошкольное воспитание. – 2015. – № 4. – С.5–43. 10. Косинова Е.М. Гимнастика для пальчиков. М.:«Олма-Пресс», 2011. – 150 с. 11. Курочкина Н.А. К вопросу о приемах обучения предметной лепке детей средней группы детского сада (5лет) // Научно-теоретическая конференция: Краткое содержание докладов. – М.: Академия, 2012. – 256 с. 12. Лурия А.Р. Высшие корковые функции человека и их нарушения при локальных поражениях мозга. – М.: Наука, 2012. – 504 с. 13. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Ранний возраст. – М.: Карапуз, 2009. – 144 с. 14. Мухина В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество. – М.: Академия, 2013. – 140 с. 15. Озерецкий Н.И. Метрическая шкала для исследования моторной одаренности у детей. – Орехово-Зуево, 2003. – 130 с. 16. Плутаева Е. Развитие мелкой моторики у детей / // Дошкольное воспитание. – 2014. – №5. С.3-45. 17. Прищепа С. Мелкая моторика в психофизическом развитии дошкольников // Дошкольное воспитание. – 2013. – №1 С.60-63. 18. Сеченов И.М. Физиология нервной системы. – М.: Просвещение, 2012. – 238 с. 19. Светлова И. Развиваем мелкую моторику и координацию движений рук. – М., «Олма-Пресс», 2014. – 140 с. 20. Ткаченко Т.А. Развиваем мелкую моторику. – М.: «Эксмо», 2011.– 130 с. 21. Тонкова Ю.М. Развитие мелкой моторики рук ребенка дошкольного возраста как средство подготовки руки к письму // Педагогическое мастерство: материалы междунар. науч. конф. (г. Москва, апрель 2012 г.). – М.: Буки-Веди, 2012. С. 13 –139. 22. Эльконин Д.Б. Избранные психологические труды. – М., «Педагогика», 2009. – 140 с. 23. Янушко Е. А. Развитие мелкой моторики рук. М.: Просвещение, 2009. – 120 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Система управления в Российской Федерации
Количество страниц:
26
Оригинальность:
82%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Государственное и муниципальное управление
курсовая работа
Сохранение бытовых обрядовых традиций в условиях культурно-досугового учреждения
Количество страниц:
30
Оригинальность:
59%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Социально-культурная деятельность
курсовая работа
Участники рынка ценных бумаг
Количество страниц:
32
Оригинальность:
51%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Рынок ценных бумаг
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image