Введение…………………………………………………………………3 Глава 1. Текст и его организация.……………………… ……………..5 1.1. Понятие художественного времени……………………………..5 1.2. Временная организация текста.………….………………………8 1.3. Категория пространства…………………………………………11 Выводы по 1 главе………………………………………………16 Глава 2. Пространственно-временная организация текста …………18 2.1. Филологический анализ художественного текста ……………...18 2.2. Категория времени в художественном тексте. Способы выражения категории времени в тексте……………………………………..23 Выводы по 2 главе……………………………………………………..31 Заключение …………………………………………………………….32 Список литературы…………………………………………………….34

Две временные подсистемы текста

курсовая работа
Языкознание
32 страниц
91% уникальность
2020 год
108 просмотров
Михайлова Ю.
Эксперт по предмету «Лингвистика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение…………………………………………………………………3 Глава 1. Текст и его организация.……………………… ……………..5 1.1. Понятие художественного времени……………………………..5 1.2. Временная организация текста.………….………………………8 1.3. Категория пространства…………………………………………11 Выводы по 1 главе………………………………………………16 Глава 2. Пространственно-временная организация текста …………18 2.1. Филологический анализ художественного текста ……………...18 2.2. Категория времени в художественном тексте. Способы выражения категории времени в тексте……………………………………..23 Выводы по 2 главе……………………………………………………..31 Заключение …………………………………………………………….32 Список литературы…………………………………………………….34
Читать дальше
В настоящее время типология персонажей, проблематика и поэтика произведений, их идейно-тематическое содержание подвергаются значительным трансформациям; устанавливается особый тип психологизма (когда герои не только замкнуты, но и замкнуты в своем замкнутом мире). Хорошо известная латинская фраза tempus fugit – буквально означающая «время бежит», но чаще переводимая как «время летит» – обычно считается заимствованной из длинной дидактической поэмы Вергилия, Georgica или The Georgics (29BCE): «Sed fugit interea, fugit inreparabile tempus, singula dum capti circumvectamur amore» («но тем временем оно бежит: время бежит безвозвратно, пока мы блуждаем, пленники нашей любви к деталям»). Библия, конечно, содержит много ссылок на время и его последствия, возможно, наиболее известный из которых приходит в Екклесиаст 3 и говорит царь Соломон. Время - главная тема в стихотворении Уолта Уитмена «Листья травы», особенно идея о том, что время-это непрерывный поток и что прошлое, настоящее и будущее не могут рассматриваться как отдельные, а также что время - это своего рода совершенная сущность. Ткацкий станок времени, с которого начинается «жизнь человека укладывается на ткацкий станок времени по образцу, которого он не видит, в то время как ткачи работают и челноки летают до рассвета вечности», - это часто цитируемое стихотворение, часто используемое на похоронах, хотя его автор и происхождение неизвестны. Актуальность темы обусловлена тем, что временно-пространственные аспекты произведений напротяжении всего существования литературы были фундаментальными. Цель данной работы заключается в изучении двух временных подсистем текста. Для достижения поставленной цели были поставлены следующие задачи:  Рассмотреть понятие «художественное время»;  Рассмотреть временную организацию текста;  Рассмотреть категорию пространства;  Проанализировать художественный текст с точки зрения филологического аспекта;  Проанализировать категорию времени в художественном тексте и способы выражения категории времени в тексте. Данная работа выполнена по следующей структуре: введение, теоретическая часть, которая содержит всю рассмотренную информацию о понятиях «художественное время», о временной организации текста, о категории пространства, практическая часть, которая состоит из филологического анализа художественного текста и анализа категории времени и способов выражения времени в художественном тексте и заключение, в котором подводятся итоги проделанной работе. .


Если вам нужна помощь в нахождении решения задачи , вы можете положиться на Work.


Читать дальше
Подводя итог всей проделанной работе следует отметить, что анализ художественного текста включает в себя изучение письма, рассматривая его как исторический факт развития общественной мысли, - и стилистический - изучение приемов индивидуально - авторского использования языковых средств. Каждое слово и каждый знак в тексте передает информацию, которая помогает понять оттенки общего смысла, получить и воспринять сообщение, поскольку в художественном тексте нет непреднамеренных деталей, которыми можно пренебречь или оставить без анализа. Также, стоит упомянуть о том, что последовательность взаимодействия двух временных подсистем художественного текста, повествования автора и языка персонажей, напрямую зависит от сюжета рассказа, намерений самого писателя и реальности событий, на которых основано повествование. Таким образом, наличие двух темпоральных подсистем в художественном тексте связано с особенностями темпоральных форм на уровне текста, которые заключаются не в обозначении времени, а в дифференциации двух коммуникативных уровней в художественном тексте: авторского плана. (Монолог) и план жестового языка (язык диалога). Принимая во внимание основное назначение двух темпоральных подсистем художественного текста заключается в создании посредством взаимодействия уникальной темпоральной структуры художественного текста, каждая из которых вносит свой вклад в организацию определенного типа темпоральной архитектуры-текста. литературный, что означает определенный грамматический рисунок текста. Из этого следует, что актуальность данного исследования была доказана, а цель, поставленная в начале работы достигнута в полном объеме.
Читать дальше
1. Бахтин М. М. Формы времени и хронотопа в романе. Очерки по исторической поэтике [Электронный ресурс] — Режим доступа: https://philolog.petrsu.ru/filolog/lit/bahhron.pdf (дата обращения: 26.11.2020) 2. Белова Н.А. Филологический анализ художественного текста: реализация интеграции лингвистического и литературоведческого подходов в школе: Учебно-методическое пособие. – Саранск: Изд-во Мордовского ун-та, 2008. – 205 с. 3. Болотнова Н.С. Филологический анализ текста. – М.: Флинта: Наука, 2007. – 520 с. 4. Гальперин И.Р. Текст как объект лингвистического исследования. – М.: КомКнига, 2016. – 140 с. 5. Гутина Елена Александровна, кандидат филологических наук, доцент кафедры русского языка [Электронный ресурс] — Режим доступа: https://gutinaea.wordpress.com/публикации/филологический-анализ-текста/ (дата обращения: 26.11.2020) 6. Замятин Е. А. Полное собрание сочинений в одном томе/ - М., Альфа-книга, - 2017. – 1258 с. 7. Лебедева Е.А. Лексические и грамматические средства выражения категории времени в произведениях Е. И. Замятина// Вестник тамбовского университета – 2009 - № 11(79) – с. 235-238 8. Лотман Ю. М. Структура художественного текста. Анализ поэтического текста / М.: - «Азбука», - 2016. - 704 с. 9. Мечислав Порембский ПОЛЬСКИЙ ПОМИНАЛЬНЫЙ ОБРЯД // Вопросы театра/ М., - PROSCAENIUM. – 2008, - с. 286-301 10. Нестерик, Э. В. Художественное время как литературная и текстовая категория / Э. В. Нестерик, А. А. Мухатаева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2015. — № 9 (89). — С. 1391-1393. 11. Николина Н.А. Филологический анализ текста: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений./ — М.: «Академия», 2013. — 256 с. 12. Романова Т.В. Лингвистический анализ художественного текста: Учебное пособие./ – Нижний Новгород, 2013. – с. 170-181 13. Справочник24 [Электронный ресурс] — Режим доступа: https://spravochnick.ru/literatura/vremennaya_organizaciya_teksta/ (дата обращения: 26.11.2020) 14. Черняк М.А. «Новый реализм» современной прозы в контексте русского традиционализма // Русский традиционализм: история, идеология, поэтика, литературная рефлексия. Серия «Универсалии культуры». Вып. VII: монография / отв. Н.В. Ковтун. – М.: Флинта-Наука, 2016. – С. 317-330. 15. Януш Славинский Работа, язык, традиция / Państwowe Wydawn. Naukowe., - 1974. – 266 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

реферат
Модель плоской волны
Количество страниц:
18
Оригинальность:
47%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Физика
дипломная работа
Источники конституционного права России
Количество страниц:
101
Оригинальность:
91%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Конституционное право
курсовая работа
Социальная ответственность как категория этики и психологии.
Количество страниц:
30
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Психология
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image