Введение…………………………………………………………………. 3 Глава 1. Теоретические положения об органах исполнительной власти в РФ…………………………………………………………………….. 6 1.1. Понятие, признаки и правовые основы деятельности органов исполнительной власти…………………………………………………………6 1.2. Организационно-правовые основы построения системы федеральных органов исполнительной власти………………………………10 Глава 2. Система органов исполнительной власти в РФ…………16 2.1. Правительство РФ……………………………………………………16 2.2. Федеральные органы исполнительной власти……………………. 19 2.3. Органы исполнительной власти субъектов РФ………………….. 22 Заключение……………………………………………………………… 26 Библиографический список……………………………………………28

Структура органов исполнительной власти в Российской Федерации

курсовая работа
Право
30 страниц
72% уникальность
2020 год
23 просмотров
Никитина М.
Эксперт по предмету «Административное право»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение…………………………………………………………………. 3 Глава 1. Теоретические положения об органах исполнительной власти в РФ…………………………………………………………………….. 6 1.1. Понятие, признаки и правовые основы деятельности органов исполнительной власти…………………………………………………………6 1.2. Организационно-правовые основы построения системы федеральных органов исполнительной власти………………………………10 Глава 2. Система органов исполнительной власти в РФ…………16 2.1. Правительство РФ……………………………………………………16 2.2. Федеральные органы исполнительной власти……………………. 19 2.3. Органы исполнительной власти субъектов РФ………………….. 22 Заключение……………………………………………………………… 26 Библиографический список……………………………………………28
Читать дальше
Основной закон России провозглашает ряд демократических правовых принципов, без которых не может существовать ни одно современное государство. В качестве государствообразующего принципа закреплено положение о разделении властей на законодательную, исполнительную и судебную. Исполнительная ветвь власти занимает важное место в системе государственной власти нашей страны, выполняя функции по реализации законодательных предписаний, осуществляя тем самым управление публично-правовым образованием. Актуальность настоящего исследования продиктована необходимостью надлежащего функционирования исполнительной власти в демократических правовых рамках. Именно благодаря данной ветви власти происходит непосредственная синергия государства и общества.


Вы хотите купить курсовую работу по предприятию? Мы предлагаем вам 1000 рублей за первый заказ. Вводите промокод WORK1000 и заказывайте курсовую работу!


. У исполнительной власти широкий веер правоприменительных и правотворческих полномочий, что предопределяет необходимость четкого обозначения законодательных границ ее деятельности. В руках представителей исполнительной власти сконцентрированы административные и надзорные полномочия в отношении не подчиненных субъектов, что создает базу для волюнтаризма и злоупотреблений. В настоящее время коэффициент полезного действия государственного управления находится в прямой пропорциональности от деятельности исполнительных органов государства. Ввиду изложенного изучение данного вопроса представляется интересным. Именно в этом и заключается актуальность настоящего исследования. Объектом настоящего исследования выступают общественные правовые отношения, возникающие в процессе реализации органами исполнительной власти своих полномочий. Предметом исследования являются Конституция РФ, нормативно-правовые акты, составляющие действующее законодательство нашего государства, а также научные труды ученых, регулирующих общественные отношения, составляющие объект данной работы. Цель работы состоит в комплексном исследовании структуры органов исполнительной власти. Поставленная цель предопределила необходимость решения следующих задач: 1. Изучить понятие, признаки и правовые основы деятельности органов исполнительной власти; 2. Исследовать организационные и правовые основы деятельности исполнительной власти; 3. Рассмотреть специфику Правительства РФ; 4. Дать характеристику федеральным органам исполнительной власти; 5. Дать характеристику органам исполнительной власти субъектов. Степень научной разработанности темы: за последние годы XXI вв. отмечается тенденция по изучению института структуры органов исполнительной власти. Об этом свидетельствует большое количество научных трудов, посвященных вопросам данного института, которые имеются в законодательстве, а также в научной литературе, что требует комплексного и глубокого исследования данной темы. Теоретическая значимость проведенного исследования состоит в том, что в нем проведен анализ общественных отношений, возникающих при реализации органами исполнительной власти своей деятельности, который может быть использован в ходе дальнейшего изучении данного института. Практическая значимость работы состоит в обобщении положений законодательства и научных трудов ученых – правоведов, а также действующего отечественного законодательства РФ, федеральных законов и иных нормативно – правовых актов РФ, в результате которого сформулированы выводы по данному исследованию. Научная новизна проведенного исследования состоит в том, что в данной курсовой работе комплексным образом рассматриваются особенности органов исполнительной власти. Исследуется вопрос понятия этих органов, а также приводятся нормативные акты, регламентирующие порядок не только их деятельности, но и образования. Более того, в работе затрагивается вопрос структуры органов исполнительной власти. Теоретической базой исследования выступили труды отечественных правоведов, таких как Арсенова Л.Г., Белоцеркович Д.В., Братановский С.Н., Вербицкая Т.Б., Волков А.М., Звягинценва Д.В., Кудряков И.В., Комягина А.С., Лагутин И.Б., Лахтина Т.А., Комовкина Л.С. и др. При проведении настоящего исследования были использованы такие методы как: общенаучные, среди которых – системный анализ, сравнение, индукция и дедукция. В качестве специальных методов исследования в данной работе был использован метод сравнительного правоведения, формально-юридический метод. По своей структуре курсовая работа состоит из следующих элементов: 1. Введение настоящего исследования, которое раскрывает в себе актуальность работы, ее объект и предмет, а также цели и задачи, решение которых необходимо для достижения цели; 2. Основная часть, включающая в себя две главы, объединяющие пять параграфов. Содержание имеющих место быть в курсовой работе параграфов решает поставленные выше задачи исследования; 3. Заключение, где содержатся выводы, предложения по усовершенствованию законодательства и результаты работы; 4. Список источников, где отражены нормативные акты, учебная литература и интернет ресурсы, которые были использованы при написании данной работы.

Читать дальше
Подводя итог настоящей работы, с учетом анализа норм действующего законодательства и научной литературы можно сделать следующие выводы: Исполнительная власть традиционно рассматривается как одна из трех ветвей государственной власти, в функциональном и организационном смысле самостоятельная и независимая в своих отношениях с другими ветвями власти. Деятельность исполнительной власти напрямую зависит от компетентности ее аппарата. Поэтому исполнительную власть отличают от законодательной и судебной ветвей власти преемственность и профессионализм государственных служащих. Деятельность исполнительной власти осуществляется на профессиональной основе. Исполнительную власть в Российской Федерации характеризует признак федерализма. В соответствии с Конституцией РФ исполнительная власть осуществляется на уровне как Российской Федерации, так и субъектов РФ. Таким образом, можно дать следующее определение исполнительной власти: это самостоятельная, функционально и организационно обособленная ветвь государственной власти, выполняющая функции государственного управления и правоприменения, что выражается в распорядительной деятельности по отношению к лицам, которые не находятся в служебной зависимости. Для реализации возложенных полномочия государственные органы наделены особыми функциями и полномочиями, а также имеют ряд ключевых признаков. Орган исполнительной власти - это структурное подразделение государственно-властного механизма (государственного аппарата), создаваемое специально для повседневного функционирования в системе разделения властей с целью проведения в жизнь (исполнения) законов в процессе руководства (регулирования) экономической, социально-культурной и административно-политической сферами жизни общества. Функционирование исполнительных органов основано на широкой нормативной базе, которая базируется на Основном законе страны. Для более локальной регламентации немаловажное значение имеют Указы главы государства и акты Правительства РФ, благодаря которым отдельные стороны деятельности исполнительных органов находят свое регулирование. При анализе структуры органов исполнительной власти представляется возможным сказать о существовании исследуемых органов на двух уровнях – федеральном и уровне субъектов РФ. Так, во главе системы рассматриваемых органов стоит Правительство РФ, координирующее деятельность подчиняющихся ему ведомств. Затем идут федеральные министерства, агентства и службы, деятельность каждого из которых характеризуется отраслевым характером. Наконец, на уровне субъектов РФ также имеют место быть органы исполнительной власти, реализующие свои полномочия в пределах конкретного субъекта. Резюмируя вышеизложенное, стоит отметить, что органы исполнительной власти играют важную роль в вопросах организации власти в стране, поскольку именно при помощи них происходит взаимодействие власти и общества.
Читать дальше
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) // Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 04.07.2020. 2. Федеральный конституционный закон от 17.12.1997 N 2-ФКЗ (ред. от 28.12.2016) «О Правительстве Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. – 1997. – N 51. – Ст. 5712. 3. Федеральный закон от 06.10.1999 N 184-ФЗ (ред. от 13.07.2020) «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. – 1999. – N 42. – Ст. 5005. 4. Указ Президента РФ от 09.03.2004 N 314 (ред. от 12.04.2019) «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» // Собрание законодательства РФ. – N 11. – 2004. – Ст. 945. 5. Указ Президента РФ от 21.05.2012 N 636 (ред. от 14.09.2018, с изм. от 21.01.2020) «О структуре федеральных органов исполнительной власти» // Собрание законодательства РФ. – 2012. – N 22. – Ст. 2754. 6. Указ Президента РФ от 21.01.2020 N 21 (ред. от 05.06.2020) «О структуре федеральных органов исполнительной власти» // Собрание законодательства РФ. –.2020. N 4. – Ст. 346. 7. Указ Президента РФ от 31.12.2005 N 1574 (ред. от 30.07.2020) «О Реестре должностей федеральной государственной гражданской службы» // Собрание законодательства РФ. – 2006. – N 1. – Ст. 118. 8. Административное право Российской Федерации. Учебник для бакалавров / Отв. ред. Л.Л. Попов. – Москва: Проспект, 2014. – 568 с. 9. Административное право. Курс лекций: Учебное пособие / Л.А. Гречина. – Москва: Проспект, 2015. – 111 с. 10. Арсенова Л.Г., Белоцеркович Д.В. Понятие и признаки территориальных органов федеральных органов исполнительной власти // Государственное управление III тысячелетия: проблемы и перспективы. – 2019. – С. 7-10. 11. Братановский С.Н. Административное право: Учбник. – М. Директ-Медия, 2013. – 112 с. 12. Вербицкая Т.Б. Правительство и органы исполнительной власти специальной компетенции как субъекты обороны: сравнительный анализ, – 2016. – С. 43-54. 13. Волков А.М. Административное право в вопросах и ответах: учебное пособие. – Москва: Проспект, 2018. – 144 с. 14. Звягинценва Д.В., Кудряков И.В. Понятие и правовая природа органов исполнительной власти // SCIENCE TIME. – 2016. – № 5. – С. 198-201. 15. Комягина А.С. О понятии системы органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации // Высшая школа. – 2016. – № 7. – С. 14-16. 16. Лагутин И.Б. К вопросу об организации внутреннего финансового аудита в органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации // Финансовое право. – 2020. – N 5. – С. 11-14. 17. Лахтина Т.А., Комовкина Л.С. Вопросы совершенствования системы и структуры федеральных органов исполнительной власти // Административное право и процесс. – 2019. – N 6. – С. 38 - 40. 18. Нечкин А.В. Понятие и структура конституционно-правового статуса высшего органа исполнительной власти Российской Федерации // Евразийский юридический журнал. – 2014. – № 7. – С. 143-146. 19. Очерки теории административного права: современное наполнение: Монография / Л.А. Мицкевич. – Москва: Проспект, 2015. – 293 с. 20. Попов Л.Л., Мигачев Ю.И. Административное право Российской Федерации: учебник / отв. ред. Л.Л. Попов. 2-е изд., перераб. и доп. – Москва: РГ-Пресс, 2019. – 544 с. 21. Россинский Б.В. Размышления о реформе системы федеральных органов исполнительной власти // Административное право и процесс. – 2019. – N 10. – С. 38-42. 22. Россинский Б.В. Реформа системы федеральных органов исполнительной власти // Административное право и процесс. 2016. N 13. С. 51-75. 23. Старилов Ю.Н. Система федеральных органов исполнительной власти: формирование в порядке транспарентного законотворчества или правительственных процедур? // Вестник ВГУ. Серия «Право». – 2016. – N 3 (26). – С. 16 - 57. 24. Старилов Ю.Н. Целесообразность или законность: какой критерий лучше для практики формирования системы федеральных органов исполнительной власти? // Административное право и процесс. – 2017. – N 3. – С. 24 - 32. 25. Уманская В.П., Малеванова Ю.В. Государственное управление и государственная служба в современной России: монография. Москва: Норма, – 2020. – 176 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Стратегия ВЭД интегрированных хозяйствующих субъектов.
Количество страниц:
36
Оригинальность:
64%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Внешнеэкономическая деятельность
курсовая работа
Разработка технологии проверки работоспособности барометрического высотамера ВБМ-2ПБ
Количество страниц:
32
Оригинальность:
21%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Электротехника
курсовая работа
Отношения США и Афганистана в период 1991-2001 гг. Причины конфликта
Количество страниц:
26
Оригинальность:
73%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Международные отношения
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image