Введение 3 1. Теоретические аспекты местного управления, ориентированного на результат 5 1.1. Особенности местного управления 5 1.2. Местное управление: ориентация на результат 12 2. Особенности контроля и надзора за деятельностью органов и должностных лиц местного самоуправления 19 2.1. Трансформация контроля и надзора за деятельностью должностных лиц местного самоуправления. Общественный контроль 19 2.2. Взаимодействие государственной власти и местного самоуправления по вопросу контроля и надзора за деятельностью должностных лиц местного самоуправления 25 Заключение 32 Список использованной литературы 34

Контроль и надзор за деятельностью органов и должностных лиц местного самоуправления

курсовая работа
Менеджмент
35 страниц
79% уникальность
2020 год
22 просмотров
Морозова И.
Эксперт по предмету «Государственное и муниципальное управление»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 1. Теоретические аспекты местного управления, ориентированного на результат 5 1.1. Особенности местного управления 5 1.2. Местное управление: ориентация на результат 12 2. Особенности контроля и надзора за деятельностью органов и должностных лиц местного самоуправления 19 2.1. Трансформация контроля и надзора за деятельностью должностных лиц местного самоуправления. Общественный контроль 19 2.2. Взаимодействие государственной власти и местного самоуправления по вопросу контроля и надзора за деятельностью должностных лиц местного самоуправления 25 Заключение 32 Список использованной литературы 34
Читать дальше
Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что местное самоуправление в новейшей истории России находится в постоянной трансформации. Множество изменений в базовый закон о местном самоуправлении свидетельствуют о поиске оптимальной модели организации местной власти. Появившийся с недавних пор институт общественного контроля получил широкое распространение и в местном самоуправлении. Характерно, что некоторые новые направления деятельности местных органов не могут быть реализованы без участия и контроля общества. Само понятие местного самоуправления сопутствовало обществу в ходе развития различных цивилизаций. Так, оно существовало еще в сельских общинах восточных деспотий, после переросло в городское самоуправление античных цивилизаций.


Не знаете, где заказать дипломную работу на заказ ? Зайдите на Work5.


. Местное самоуправление можно было наблюдать в Римской империи, включая период максимальной централизации власти, а также в средневековых городах. На протяжении существования Российской Империи городское управление сочетало в себе централизм и местное самоуправление. В 1864 году, после Земской реформы, образовались органы земского самоуправления, которые следили за больницами, дорогами, школами, местной торговлей и промышленностью, а также занимались благотворительностью. Такие земства включали в себя собрания и управы. Эти объединения существовали на уровне губерний и уездов. В настоящее время местное самоуправление применяется в многочисленных странах в разных формах, которые объединяют такие черты, как:  собственная компетенция у местных органов власти, которая установлена законодательно;  собственная материальная база (муниципальные собственность и бюджет);  представительный выборный орган, который обладает собственным исполнительным аппаратом;  отсутствие прямой (то есть вертикальной) подчиненности нижестоящие органов (представительной категории) высшим. Цель работы – изучить контроль и надзор за деятельностью органов и должностных лиц местного самоуправления. Задачи работы: 1. Определить особенности муниципального управления. 2. Изучить муниципальное управление в аспекте ориентация на результат. 3. Провести анализ трансформации контроля и надзора за деятельностью должностных лиц местного самоуправления. 4. Изучить взаимодействие государственной власти и местного самоуправления по вопросу контроля и надзора за деятельностью должностных лиц местного самоуправления. Объект исследования: муниципальное управление. Предмет исследования: муниципальное управление и его контроль. Теоретическая база: действующее законодательство РФ, труды российских специалистов, а также тематические Интернет-Источники. Методы исследования: метод теоретического анализа, метод классификации и структуризации. Теоретическая и практическая значимость работы состоит в возможность применения представленной в работе информации в качестве основы для написания научных работ в дальнейшем, а также в виде информационной базы для подготовки к научным конференциям, семинарам и коллоквиумам. Структура работы: введение, основная часть, заключение и список использованной литературы.

Читать дальше
В ходе написания работы удалось достичь поставленных во введении цели и задач. Определено, что органы местного самоуправления не относятся к системе органов государственной власти. Это положение говорит о том, что в границах своей компетенции, касательно решения определенных проблем местного значения, самоуправляемые территориальные общности являются самостоятельными и независимыми от центральной власти. Местным самоуправлением считается форма реализации народом власти, которая на законодательном уровне обеспечивает самостоятельное решение под собственную ответственность гражданами напрямую/через органы местного самоуправления вопросов местного значения с учетом интересов граждан и различных местных традиций. Местное самоуправление как публично-правовой институт базируется на следующих положениях Конституции:  местное самоуправление реализуется исключительно в рамках законодательства;  местное самоуправление наделено организационной самостоятельностью и реализуется посредством выборных органов;  местное самоуправление является самостоятельным в границах своей компетенции;  местное самоуправление имеет финансовые/материальные ресурсы соразмерно своим полномочиям;  местное самоуправление наделено гарантиями государства и правом на судебную защиту. Местное самоуправление занимало и занимает особое место в сложноорганизованной и этно-территориальной системе Российского государства. Будучи одним из уровней публичной власти, оно осуществляет эту власть, во многом опираясь на население муниципальных образований, о чем красноречиво свидетельствуют закрепленные в Федеральном законе «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»1 более десятка форм непосредственного осуществления населением (участия в осуществлении) муниципальной власти. В силу этого местное самоуправление должно чутко реагировать на запросы граждан, находиться в постоянном диалоге с ними. Вместе с тем, оставаясь самостоятельным уровнем публичной власти, местное самоуправление должно тесно взаимодействовать с государством и его органами. Именно государство определяет основные алгоритмы организации и деятельности местного самоуправления - правовую основу, территориальную организацию, экономическую самостоятельность и тому подобное. В этом состоит сложность взаимосвязей и взаимоотношений исследуемого института местной власти, находящегося уже более двух десятилетий в состоянии постоянной трансформации.
Читать дальше
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) 2. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 27.12.2019) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» 3. Федеральный закон от 21.07.2014 N 212-ФЗ (ред. от 27.12.2018) «Об основах общественного контроля в Российской Федерации» 4. Бабун, Р.В. Государственное и муниципальное управление. введение в специальность (для бакалавров) / Р.В. Бабун. - М.: КноРус, 2017. - 128 c. 5. Бой, Жак Лучшее пособие от ведущих мировых компаний по проектному менеджменту / Жак Бой , Кристиан Дудек , Сабина Кушель. - М.: АСТ, Астрель, 2014. - 160 c. 6. Горнев Р.В., Михеева Т.Н. Местное самоуправление и гражданское общество: проблемы взаимосвязи и соотношения // Гражданское общество в России и за рубежом. 2017. № 3. - С. 8-12. 7. Керамова С.Н. Общественный контроль как способ обеспечения законности в сфере исполнительной власти // Евразийский юридический журнал. 2018. № 4 (119). - С. 135-137. 8. Ларькина А.П. Потенциал муниципальной демократии в обеспечении социального благополучия граждан // Конституционное и муниципальное право. 2019. № 6.- С. 57-60. 9. Ломаев А.Ю. Общественный контроль как важнейший инструмент формирования гражданского общества // Евразийский юридический журнал. 2018. № 7 (122). - С. 389-391. 10. Михеева Т.Н., Михеев Д.С. Институт публичных слушаний в контексте принципа гласности местного самоуправления // Государственная власть и местное самоуправление. 2016. № 6. - С. 17-22. 11. Михеева Т.Н. О правовом регулировании общественного контроля в субъектах Российской Федерации // Вестник Марийского государственного университета. Серия «Исторические науки. Юридические науки». 2016. № 1 (5). - С. 73-77. 12. Местное самоуправление и муниципальное управление / Под ред. А.С. Прудникова, М.С. Трофимова. - М.: Юнити, 2016. - 553 c 13. Местное самоуправление - [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://ngl.er.ru/about(дата обращения: 25.10.2020) 14. Местное самоуправление - [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://duma.gov.ru/news/49133/(дата обращения: 25.10.2020) 15. Местное самоуправление - [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://oege.nnewer.ru/oge/sfera_politiki_i_socialnogo_upravleniya/56_mestnoe_samoupravlenie.html(дата обращения: 25.10.2020) 16. Местное самоуправление - [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://mintrud.gov.ru/docs/laws/33(дата обращения: 25.10.2020) 17. Местное самоуправление - [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://obschestvoznanie-ege.ru/огэ-обществознание-теория-по-кодифик-48/(дата обращения: 25.10.2020) 18. Местное самоуправление - [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://w.histrf.ru/articles/article/show/miestnoie_samoupravlieniie(дата обращения: 25.10.2020) 19. Местное самоуправление - [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://be5.biz/pravo/m005/3.html(дата обращения: 25.10.2020)
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Кредитный риск: методы его оценки и управления
Количество страниц:
28
Оригинальность:
52%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Банковское дело
курсовая работа
Эволюция элементов метода бухгалтерского учета
Количество страниц:
36
Оригинальность:
93%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Бухгалтерский учет
курсовая работа
Договор дарения
Количество страниц:
33
Оригинальность:
76%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Гражданское право
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image