Введение…………………………………………………………………………..3 Глава 1. Теоретический аспект догматической системы Оригена………5 1.1 Философия Оригена……………………………………………………….…5 1.2 Эсхатология Оригена и учение об апокатастасисе………………………..15 Выводы по Главе 1……………………………………………………………....18 Глава 2. Историческое развитие оригенизма в V-VI веках……….….…20 2.1. Поиски философской альтернативы оригенизму……………………..…20 2.2 К проблеме религиозно-практического опровержения оригенизма….…37 Выводы по Главе 2………………………………………………………………48 Глава 3. Анализ полемики с оригенизмом…………………………………49 3.1 Влияние Оригена на церковь…………………………………………….…49 3.2 Позиция церкви на учение Оригена..............................................................64 Выводы о Главе 3……………………………………………………………..…69 Заключение………………………………………………………………….….70 Список использованной литературы……………………………………….72

История церковной полемики с оригенизмом (III-VII).

дипломная работа
Культура
74 страниц
91% уникальность
2020 год
61 просмотров
Морозов А.
Эксперт по предмету «Религиоведение»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение…………………………………………………………………………..3 Глава 1. Теоретический аспект догматической системы Оригена………5 1.1 Философия Оригена……………………………………………………….…5 1.2 Эсхатология Оригена и учение об апокатастасисе………………………..15 Выводы по Главе 1……………………………………………………………....18 Глава 2. Историческое развитие оригенизма в V-VI веках……….….…20 2.1. Поиски философской альтернативы оригенизму……………………..…20 2.2 К проблеме религиозно-практического опровержения оригенизма….…37 Выводы по Главе 2………………………………………………………………48 Глава 3. Анализ полемики с оригенизмом…………………………………49 3.1 Влияние Оригена на церковь…………………………………………….…49 3.2 Позиция церкви на учение Оригена..............................................................64 Выводы о Главе 3……………………………………………………………..…69 Заключение………………………………………………………………….….70 Список использованной литературы……………………………………….72
Читать дальше
Актуальность исследования. Христианский богослов и ученый Ориген (185-253) жил и писал в переходную эпоху, когда на смену одной культурной традиции шла другая и при этом были неминуемы столкновения, недопонимание, попытки примирения и прочие моменты, характеризующие подобные изменения. Пытаясь как-то обозначить эти традиции и заметно упрощая ситуацию, скажем, что столкнулись, с одной стороны, греческая философия, или «эллинская мудрость», как именовали её христианские учителя, и христианское учение с другой. И если первая уже достигла пика своего развития и являла собой множество именитых школ с по существу сложившимися доктринами, терминологией и ясным сознанием собственных позиций, то христианская мысль, напротив, ещё только вступала на тот путь, на котором спустя некоторое время она явит себя как единая система взглядов, освященная традицией и внутренне непротиворечивая. Цель работы состоит в том, чтобы показать особый характер оригенизма, как совокупности направлений христианского богословия, восходящая к различным теориям представителя александрийской богословской школы Оригена. Указанная цель требует решения следующих исследовательских задач: - изучить понятие «оригенизм»; - показать, как Ориген оказал огромное влияние на последующее развитие христианского богословия - проанализировать споры христианской церкви с оригенизмом в конце IV — начале V веков и в середине VI века.


На Work5 заказать курсовую срочно в спб - не проблема.


. - дать общую характеристику практик толкования авторитетных текстов, применявшихся на тот момент, когда Ориген предпринял свои первые экзегетические опыты; Объект исследования: методы Оригена в общем контексте его богословия. Предмет исследования. Особый характер оригеновской практики толкования библейских текстов, лежащий в основе его богословия. Методологическая основа и источники исследования. Специфика поставленной цели и сформулированных задач вводит данную работу в контекст исследований по истории знания и предполагает использование историко-философского метода, включающего всесторонний анализ проблемы, в том числе сопоставление предложенных раннее вариантов её решения, с целью выявления ключевых инструментов описания, способствующих разработке темы. В качестве образцов методологического подхода использованы работы Хансена Р., Нестеровой O.E. и Серегина A.B. Теоретическая и практическая значимость работы. Результаты исследования могут способствовать более целостному осмыслению феномена оригенизма, в работе представлены примеры альтернативных теоретических подходов к наследию Оригена. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы.

Читать дальше
Ориген, полное имя которого было Ориген Адамантиус, родился в семье христиан, вероятно, в египетском городе Александрия. Вынужденный содержать семью из-за мученической смерти своего отца до того, как Оригену исполнилось 20 лет, он какое-то время преподавал грамматику, а затем стал главой христианской катехизической школы в Александрии. Посвятив себя обязанностям на этом посту в течение следующих 12 лет или около того, Ориген усвоил особенно аскетический образ жизни. Он расширил свои исследования до посещения лекций философа-платоника Аммония Саккаса. В эти годы Ориген также выучил иврит и начал составление своей Hexapla, известный в истории текстологической критики. Это было издание Ветхого Завета в шести параллельных колонках, по одной для текста на иврите, текста на иврите, написанного греческими буквами, и четырех различных греческих версий. Самым известным из произведений Оригена этого периода был труд De Principiis (О первых принципах).В нем он сформулировал исчерпывающее и последовательное изложение христианских доктрин творения и искупления.Опираясь на современные течения философских и гностических спекуляций, он спроектировал космическую историю разумных существ, созданных до материальной вселенной, которые отпали от своей изначальной любви к Богу и которые затем вошли в тела в материальный мир, созданный Богом как место обитания. Божья провиденциальная забота о своих разумных созданиях была доведена до решающего поворотного момента благодаря Воплощению Его Слова в Иисусе Христе, роль которого заключалась в том, чтобы привести души, свободно присоединившиеся к нему в вере и любви, к первоначальному состоянию, из которого они выпали в своем первозданном мире. Ориген верил, что даже сатана и его ангелы однажды вернутся к Богу. Как учитель будущих ученых и руководителей Церкви, Ориген разработал тщательно спланированный курс обучения, который начинался от логики через физику и этику к теологии и толкованию Священного Писания. Его проповеди изобиловали проницательными критическими замечаниями о состоянии Церкви, в том числе резкими замечаниями о распущенности и продажности епископов. Его экспозиция Священного Писания, основная часть его обширной литературной продукции, была отмечена широким использованием аллегорических интерпретаций. Две главные цели этого заключались в том, чтобы заблокировать любое предположение о том, что в Библии можно найти недостойные представления о Боге, и показать, что Библия предлагает различные уровни понимания в соответствии с различными способностями людей в их постепенном продвижении к духовному совершенству.По словам святого Иеронима, Ориген написал около 800 экзегетических и апологетических работ. В 250 г., во время преследования церкви императором Декием, Ориген был заключен в тюрьму и подвергнут пыткам. Он умер в Тире. Последний урок, по-видимому, заключается в том, что, учитывая ситуацию, учитывая различия и переходы, происходящие в церковной структуре и власти, учитывая различные духовные и интеллектуальные потребности различных членов Церкви, напряжение и противоречия, вероятно, были абсолютно неизбежны. Исторический ретроспективный анализ также показывает, что церковь, вероятно, стала бы намного беднее, если бы каждая из сторон спора не была так сильна или так сильно противоречила друг другу. Но историческая ретроспектива также предполагает, что церковь могла бы также появиться из античности с более богатым наследием, если бы участники этого увлекательного исторического события смогли более конструктивно уладить свои разногласия.
Читать дальше
1. Аверинцев, С. С. Поэтика ранневизантийской литературы / С.С. Аверинцев. -Москва: СОДА, 2017.-343 с. 2. Аверинцев, С. С.Риторика и истоки европейской литературной традиции / С. С. Аверинцев. - Москва: Языки русской культуры, 2016. - 446с. 3. Афонасин, Е.В. Школа Валентина. Фрагменты и свидетельства / Е.В. Афонасин. - Санкт-Петербург: Алетейя, 20014 - 319с. 4. Болотов В.В. Учение Оригена о Святой Троице /В.В. Болотов. - Санкт-Петербург: Типография Елеонского, 1879. - 452с. 5. Болотов В. В. Лекции по истории древней церкви. — Петроград, 1918. — Т. IV. — 599 с 6. Дворкин А. Л. Очерки по истории Православной Церкви. Часть 18. - https://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserkvi/ocherki-po-istorii-vselenskoj-pravoslavnoj-tserkvi/18 7. Диллон Дж. Средние платоники. 80 г. до н. э.- 220 н.э. / Перевод с английского Е.В. Афонасина. - Санкт-Петербург: Издательство СПбГУ, 2014. - 448с. 8. Дмитриевский В. Александрийская школа: очерк из истории духовного просвещения от I до нач. V в. по Р. Хр.. — Казань, 1884. — 274 с 9. Елеонский Ф. Т. Учение Оригена о божестве Сына Божия и Духа Святого и об отношении их к Богу Отцу. — Спб., 1879. — 176 с 10. Карсавин Л.П. Святые отцы и учителя Церкви (раскрытие Православия в их творениях). - М .: Издательство МГУ, 2014. - С. 33. 11. Киреева М.В. Ориген и свт. Кирилл Александрийский. Толкования на Евангелие от Иоанна. / М.В. Киреева. - Санкт-Петербург: Алетейя, 2016. -191с. 12. Лебедев Н.И. Сочинения Оригена против Цельса. Опыт исследования по истории литературной борьбы христианства с язычеством. / Н.И. Лебедев. -Москва: Типография Каткова, 1878. - 250с. 13. Мейендорф И.Ф. Введение в святоотеческое богословие. - Киев, 2014. - С. 87. 14. Мень A.В. Библиографический словарь в 3-х частях - М .: Фонд им. А. Меьа, 2012.- 214с. 15. НестероваО.Е. Allegoriaprotypologia. Ориген и судьба иносказательных методов интерпретации Св. Писания в раннепатристическую эпоху. / Е.О. Нестерова. - Москва: ИМЛИ РАН,2016г. - 293с. 16. Нестерова О. Е. Опыт адаптации оригеновского учения о трех смыслах Писания в гомилетических сочинениях свт. Амвросия Медиоланского // Вестник ПСТГУ. III: Филология. — 2012. — Вып. 3 (29). — С. 18—31. 17. Ориген. О началах. / Пер. Н Петрова. - Новосибирск: ИЧП Лазарев В.В., 2013.-383с. 18. Ориген. Толкования к Евангелию от Иоанна. Кн. 6. / Пер. О. Кулиева. // Ориген. О началах. — Санкт-Петербург: Амфора, 2017. с. 379-456. 19. Ориген. О началах. Против Цельса. — Спб.: Библиополис. —2015.- 792 с. 20. Ориген. Толкования к евангелию от Матфея. Кн. 10-12 / Пер. A.B. Серегина // Богословские труды. — Москва: Издательский Совет РПЦ, 2017. — Вып. 41. 21. Ориген. Творения учителя церкви Оригена. О молитве и увещание к мученичеству. / Пер. Н. Корсунского. - Санкт-Петербург: Издание книготорговца И.Л. Тузова, 1897. - 240с. 22. Сидоров А.И. Экзегетические труды Оригена: Толкования на Ветхий Завет. // Альфа и Омега. №1 (42). - Москва, 2015. С. 90. 23. Серёгин, A.B. Гипотеза множественности миров в трактате Оригена «О началах»/А.В. Серегин. -Москва: ИФ РАН, 2015. - 199с. 24. Скурат К.Э. Святые отцы и церковные писатели (I-V вв.). - Воронеж, 2018. - 400 с. 25. Спасский А. А. История догматических движений в эпоху вселенских соборов. — 2-е. — Сергиев Посад, 1914. — Т. I. — 648 с. 26. Флоровский Г.В. Оригенизм противоречия // Путь. - №18. - Париж, 1929. - С. 113. 27. Холл С. Дж. Учение и жизнь ранней церкви. — Новосибирск: Посох, 2000. — 324 с 28. Хосроев А.Л. Из истории раннего христианства. / А.Л. Хосроев. - Москва: Присцельс, 2017. - с. 375. 29. Edwards M. J. Origen no Gnostic; or, on the corporerality of man // The Journal of Theological Studies. — 1992. — Т. 43, № 1. — С. 23—37. 30. Baranov V. Origen and the Iconoclastic Controversy // Origeniana Octava. — 2013. — Т. II. — P. 1043—1052. 31. Moran D. Origen and Eurigena: Aspects of Christian Gnosis // The Relationship between Neoplatonism and Christianity. — Four Courts Press, 1992. — С. 27—54 32. Quispel G. Origen and the Valentinian Gnosis // Vigiliae Christianae. — 1974. — Т. 28, № 1. — С. 29—42.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
Виды и типы муниципальных газет
Количество страниц:
40
Оригинальность:
93%
Год сдачи:
2021
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
Публицистика и критика Д.И. Писарева
Количество страниц:
28
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2021
Предмет:
История журналистики
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image