Одной из задач этой работы было исследование особенностей использования документалистами драматургических и семиотических приемов.
В ходе решения этой задачи был просмотрен киноматериал отечественных и зарубежных авторов-документалистов, телевизионные материалы. Среди них были такие кинокартины как: «Триумф воли» (нем. Triumph des Willens) ,»Прибытие поезда на вокзал Коронация Николая II», «Война 08.08.08. Искусство предательства», «Битва за Чили» , «Другая жизнь», «Счастливые люди», «Человек с киноаппаратом», «Я забуду этот день», «Ветрянка», «Катька» ,»Пейзаж», «Повакаци», «Кровь», «Ода к радости», «Сумерки Богов», «Свадьба тишины», «Я забуду этот день», «Мы», «Начало», «Обитатели», «Каци», «Намедни», «Намедни. Наша эра», «Оправдание Гоголя»«, «Список Киселёва. Спасённые из ада», «Васенин» и др.
Также были рассмотрены различные виды документальных фильмов, изучены работы ведущих документалистов, исследованы научные труды по кинематографии, искусствоведению, культурологи. Изучен весь спектр художественных приемов в кинодокуметалистике, особенностей документальных фильмов, снимаемых для телевидения. В ходе этих исследований был сделан вывод о том, что документальное кино на телевидении имеет свою специфику, что наиболее успешным являются фильмы, сочетающими в себе различные форматы, например – репортажа и интервью, исторического повествования, а также вывод, что на телевидении большей популярностью пользуются более общие темы, чем специализированные, профессиональные.
Изучение разнообразных типов неигрового кино показало, что для каждого типа документальных кинокартин есть свои специфические методы съемки, способы монтажа и озвучания. Данный набор приемов используется в зависимости от специфики задач, поставленных перед авторами..
Другой задачей этой работы было определение целесообразности применения аудиовизуальных средств при создании документального фильма «Российско-Китайские игры 2015».
Для реализации этой задачи был произведен покадровый анализ документального фильма «Российско-Китайские игры 2015».
Авторы документального фильма «Российско-Китайские игры 2015», который был посвящен российско-китайским играм в Иркутске в 2015 году использовали широкий набор кинематографических приемов:
1) Оператор при съемках спортивных состязаний в фильме правильно использует выбор размера кадра. Снимая широким форматом, автор создает ощущение масштабности и эпичности событий, позволяют захватить как можно больше деталей.
2) Также в фильме автор часто меняет планы. Порой камера находится далеко от спортсменов, внимание зрителей рассеяно. Однако, когда идет съемка диалогов камера начинает менять план. Она то отдаляется, понижая градус напряжения, то приближается, акцентируя внимание на драматичности момента.
3) Важную роль в фильме для изменения восприятия зрителем персонажа и ситуации играет ракурс. Оператор порой снимает
несколько снизу, что визуально возвеличивает спортсмена, демонстрируя его храбрость и волю к победе.
Такие приемы сделали позволили данной картине внести значимый вклад в пропаганду спорта, что является одним из главных приоритетов региональной и федеральной политики. Кроме этого этот фильм внес свою лепту в информирование о некоторой ступени в развитии в российско-китайских отношениях, которые являются одними из важнейших в международной политике России.