Введение 4 ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ И ОСНОВНЫЕ МЕТОДЫ В РАМКАХ МЕТОДИКИ ПРЕПОДАВАНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ «МОНТАЖ» 6 1.1 История монтажа, основные понятия, этапы формирования и развития дисциплины 6 1.2 Возможности, стили и приемы монтажа 14 ГЛАВА 2. ХАРАКЕТРИСТИКА ДИСЦИПЛИНЫ «МОНТАЖ» И МЕТОДИКИ В ИССЛЕДУЕМОЙ ОБЛАСТИ 26 2.1. Анализ практики применения методики и подходов к обучению дисциплины 26 2.2 Авторская оценка эффективности 56 ГЛАВА 3. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО МЕТОДИКЕ ПРЕПОДАВАНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ «МОНТАЖ» ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 55.05.03 КИНООПЕРАТОРСТВО КОНО И ТЕЛЕВИДЕНИЕ 63 Заключение 78 Список использованной литературы 81

Методика преподавания дисциплины «Монтаж» для студентов по специальности 55.05.03 Кинооператорство

дипломная работа
Журналистика и СМИ
80 страниц
81% уникальность
2020 год
65 просмотров
Власова М.
Эксперт по предмету «Кино и телевидение»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 4 ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ И ОСНОВНЫЕ МЕТОДЫ В РАМКАХ МЕТОДИКИ ПРЕПОДАВАНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ «МОНТАЖ» 6 1.1 История монтажа, основные понятия, этапы формирования и развития дисциплины 6 1.2 Возможности, стили и приемы монтажа 14 ГЛАВА 2. ХАРАКЕТРИСТИКА ДИСЦИПЛИНЫ «МОНТАЖ» И МЕТОДИКИ В ИССЛЕДУЕМОЙ ОБЛАСТИ 26 2.1. Анализ практики применения методики и подходов к обучению дисциплины 26 2.2 Авторская оценка эффективности 56 ГЛАВА 3. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО МЕТОДИКЕ ПРЕПОДАВАНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ «МОНТАЖ» ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 55.05.03 КИНООПЕРАТОРСТВО КОНО И ТЕЛЕВИДЕНИЕ 63 Заключение 78 Список использованной литературы 81
Читать дальше
Актуальность работы. С момента появления кино до сегодняшних дней актуальной, на мой взгляд, проблемой является формирование так называемого киноязыка, с помощью которого происходит общение автора картины со своим зрителем. Кинематограф, или экранные искусства, уже доказали свое право быть отдельной ветвью древа человеческой культуры. Однако явление это, по сравнению с другими видами человеческого творчества, остается очень молодым. И как любое сравнительно недавно возникшее явление еще ни исчерпало себя в способах подачи и интерпретации. Экранное творчество является, как мне видится, симбиозом театра и литературы. Как и в литературе, действие в экранном произведении способно перемещаться во времени и пространстве, а воображение читателя заменяется конкретными зрительными образами как в театре. Дополненное звуковым сопровождением, кино оказывает на зрителя, ни с чем не сравнимое по силе, воздействие.


Студенты спрашивают: где лучше всего заказать написание контрольной работы по философии? Мы знаем ответ на этот вопрос. Заказывайте контрольные работы в Work5! 100% оригинальность, кратчайшие сроки и высочайшее качество работ - это наши стандарты!


. Главным способом компоновки кадров при передаче аудиовизуальной информации в экранном творчестве, был и остается монтаж. Явление это возникло на заре появления кинематографа и с тех пор, по наши дни не утратило своей актуальности. Множество кинематографистов того времени занимались разработкой практических методов монтажа, и их теоретического обоснования. Переоценить влияние этих поисков на современное кино- и телеискусство невозможно. Ведь помимо разработки и внедрения новых способов передачи аудиовизуальной информации, шел параллельный процесс воспитания восприятия зрителя. Именно поэтому внезапная смена планов, места действия, и переносы во времени в экранном произведении, в наше время не вызывают у зрителя ни малейшего чувства дискомфорта. Степень разработанности темы представлена трудами таких авторов, как Л.Ю. Айснера, А.П. Ангафорова, П. Арнольда, Р.Е. Быкова, Г. Вачнадзе, Р. Галушко и др. Цель работы – исследовать методику преподавания дисциплины «Монтаж» для студентов по специальности 55.05.03 Кинооператорство. Задачи: - рассмотреть историю монтажа, основные понятия, этапы формирования и развития дисциплины; - описать возможности, стили и приемы монтажа; - провести анализ практики применения методики и подходов к обучению дисциплины; - показать авторскую оценку эффективности; - представить предложения по методике преподавания дисциплины «Монтаж» для студентов по специальности 55.05.03 Кинооператорство Кино и телевидение. Объект исследования – специальность 55.05.03 Кинооператорство Кино и телевидение. Предмет исследования – методика преподавания дисциплины «Монтаж». Методы исследования – анализ, обобщение полученной информации. Теоретическая значимость работы заключается в исследовании возможностей, стилей и приемов монтажа. Практическая значимость работы заключается в применении полученных результатов в деятельности педагогов. Научная новизна исследования заключается в разработке предложений по методике преподавания дисциплины «Монтаж» для студентов по специальности 55.05.03 Кинооператорство Кино и телевидение. Структура работы состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы.

Читать дальше
В результате проделанной работы решены следующие задачи: рассмотрена история монтажа, основные понятия, этапы формирования и развития дисциплины; описаны возможности, стили и приемы монтажа; проведен анализ практики применения методики и подходов к обучению дисциплины; показана авторская оценка эффективности; представлены предложения по методике преподавания дисциплины «Монтаж» для студентов по специальности 55.05.03 Кинооператорство Кино и телевидение. Оценить качество сборки картины бывает непросто. В идеале смена кадров подчиняется сюжету и не должна отвлекать зрителя. Вскоре после изобретения кино поняли, что через совмещение разных кадров можно рассказывать сложные истории. Видеомонтаж – это процесс переработки или реструктурирования изначального материала, в результате чего получается иной целевой материал. Видеомонтаж – это процесс сбора и монтирования определенных отрезков видео (а также иных файлов) в единое целое. Линейный монтаж чаще всего осуществляется в реальном времени, когда видеосигнал поступает сразу из нескольких источников: видеомагнитофонов, камер и т.д. А уже непосредственно переключением между этими самыми источниками занимается режиссер линейного монтажа, который и выводит финальную картинку на экран (то, что мы и видим). Яркий пример линейного монтажа: трансляция телепередачи или спортивного матча в прямом эфире. Что в это время происходит: много камер одновременно снимают один и тот же объект, а режиссер просто переключается между ними, чтобы нам с вами было более интересно созерцать происходящее на экране. Нелинейный же монтаж уже предполагает наличие какого-то отснятого материала. Этот видеоматериал делится на определенные отрезки, расставляется так, как того требует сюжет (то есть в определенной последовательности), совмещается со звуком (накладываем эффекты и т.д.), а потом мы все это выводим в один цельный файл. Монтаж видео- или аудиоматериала (в кинематографе, на телевидении, на радио, на звукозаписывающихстудиях) — процесс переработки или реструктурирования изначального материала, в результате чегополучается иной целевой материал. Считается, что монтаж в кинопроизводстве не менее важен, чем киносъёмка: монтаж способен придать фильму нужный ритм и атмосферу. Различают внутрикадровый имежкадровый монтаж. Гибридный монтаж сочетает в себе достоинства линейного и нелинейного монтажа (нелинейная видеомонтажная система выступает в роли видеоисточника). Недостаток - как правило, более высокая цена. В последнее время нелинейный монтаж практически вытеснил из нашей жизни другие виды видеомонтажа. Линейный монтаж происходит чаще в реальном времени. Видео из нескольких источников (проигрывателей, камер т. д.) поступает через коммутатор на приёмник (эфирный транслятор, записывающее устройство). В этом случае переключением источников сигнала занимается режиссёр линейного монтажа. О линейном монтаже также говорят в случае процесса урезания сцен в видеоматериале без нарушения их последовательности. При нелинейном монтаже видео разделяется на фрагменты (предварительно видео может быть преобразовано в цифровую форму), после чего фрагменты записываются в нужной последовательности, в нужном формате на выбранный видеоноситель. При этом фрагменты могут быть урезаны, то есть не весь исходный материал попадает в целевую последовательность; подчас сокращения бывают очень масштабными. В случае киноплёнки процесс нелинейного монтажа происходит вручную: монтажёр с применением монтажного стола под руководством кинорежиссёра режет плёнку в нужных местах, а затем склеивает фрагменты в выбранной режиссёром последовательности. Гибридный видеомонтаж имеет достоинства первых двух (нелинейная видеомонтажная система играет роль видеоисточника). Недостаток - более высокая цена. На сегодняшний день в технологии монтажа применяют следующие программы: Adobe Premier Pro, Это очень популярный видеоредактор, доступный как для Windows, так и для Mac. Среди его плюсов: интегрирование с After Effects и Photoshop, режим раскадровки, мультитрековый редактор и т.д. Final Cut Pro. Эту программу используют при монтаже многих современных фильмов. Sony Vegas Movie Studio. Sony Vegas Movie Studio это облегченная версия Sony Vegas Pro, которая может похвастаться простым интерфейсом, разнообразием различных функций, эффектами в реальном времени и т.д. Lightworks. Это единственный видеоредактор, поддерживающий Windows, Mac Os X и Linux. Среди его преимуществ: поддержка практически всех форматов, мультикамерный монтаж, легкая работа с клипами, групповой монтаж и т.д. Sony Vegas Pro. Это старший брат Movie Studio. Так как он предлагает куда больше новых возможностей, стоимость его значительно выше. Vegas Pro обладает множеством функций, таких как: мощные эффекты, стереоскопичный 3D-монтаж, поддержка 4К видео и т. Без сомнения, это лучшая программа для тех, кто готов за нее заплатить. IMovie. Эта программа позволяет монтировать видео даже с IPhone и Ipad. Среди ее преимуществ: впечатляющий выбор переходов, титров и эффектов, возможность работы сразу с нескольких девайсов и т.д. Таким образом, современные технологии необходимы в развитии киноиндутстрии.
Читать дальше
Научная и учебная литература 1. Айснер, Л. Ю. Теоретические и методологические основы профессионального обучения [Текст] Л.Ю. Айснер// Компетентностный подход в образовании: коллективная монография. – Ульяновск: Зебра, 2016. – С.22-106. 2. Ангафоров, А. П. Оконечные устройства приемников цветного телевидения [Текст]/ А.П. Ангафоров. - М.: Связь, 2020. - 240 c. 3. Актуальные вопросы развития индустрии кино и телевидения в современной России [Текст] : материалы I Национальной научно-практической конференции, 26, 27 июня 2018 г. / С.-Петерб. гос.ин-т кино и телев. ; редкол.: А. Д. Евменов. - Санкт-Петербург : СПбГИКиТ, 2018. - 152 с. 4. Арнольд, П. Луцкер Авторское право в цифровых технологиях и СМИ [Текст]/ Арнольд П. Луцкер. - М.: КУДИЦ-Образ, 2017. - 416 c. 5. Быков, Р. Е. Основы телевидения и видеотехники [Текст]/ Р.Е. Быков. - М.: Горячая линия - Телеком, 2018. - 402 c. 6. Волынец, М. М. Профессия оператор[Текст] / М.М. Волынец. М.:Аспект Пресс. 2018. – 412 с. 7. Вачнадзе, Г. Всемирное телевидение [Текст] / Г. Вачнадзе. - М.: Ганатлеба, 2015. - 672 c. 8. Галушко, Р. Драматургия буржуазного телевидения [Текст]/ Р. Галушко. - М.: Искусство, 2020. - 156 c. 9. Гольцман, В. Компьютер + TV. Телевидение на ПК [Текст]/ В. Гольцман. - М.: Питер, 2019. - 208 c. 10. Газеева, И. В. Методы и системы оцифровки изображения с кинопленки [Текст] : учебное пособие / И. В. Газеева // С.-Петерб. гос.ин-т кино и телев. - Санкт-Петербург : СПбГИКиТ, 2019. - 138 с. 11. Дмитриева, Л. М. Разработка и технологии производства рекламного продукта[Текст] / Л.М. Дмитриева. М.: Экономистъ, 2006. 639 с. 12. Инфраструктура кинематографии [Текст] : учебное пособие / В. М. Будилов // С.-Петерб. гос. ин-т кино и телев. - Санкт-Петербург : СПбГИКиТ, 2019. - 112 с. 13. Кузнецов, Г. В. Телевизионная журналистика[Текст] / Г.В. Кузнецов. М.: Высшая школа, 2002. 282 с. 14. Константинова, Е. В. Цвет и цветовое решение экранных произведений [Текст] : учебное пособие / Е. В. Константинова // С.-Петерб. гос. ин-т кино и тел. - Санкт-Петербург : СПбГИКиТ, 2019. - 843 с. 15. Казиник, М. Л. Основы телевидения [Текст]/ М.Л. Казиник. - М.: Высшая школа, 2019. - 192 c. 16. Лемиш, Д. Жертвы экрана. Влияние телевидения на развитие детей [Текст] / Д. Лемиш. - М.: Поколение, 2015. - 304 c. 17. Ландо, С. М. Основы операторского дела [Текст] : учебное пособие / С. М. Ландо // С.-Петерб. гос. ин-т кино и телев. - Санкт-Петербург : СПбГИКиТ, 2019. - 312 с. 18. Медынский, С. Е. Оператор Пространство. Кадр[Текст] / С.Е. Медынксий. Аспект Пресс. 2016. – 658 с. 19. Муратов, С. А. Телевизионное общение в кадре и за кадром[Текст] / С.А. Муратов. 2-е изд. – М.: Аспект-пресс, 2017. – 586 с. 20. Немец, А. А. Основы радиолокации и телевидения. Учебник для техникумов [Текст]/ А.А. Немец. - М.: Высшая школа; Издание 3-е, перераб. и доп., 2016. - 208 c. 21. Основы медиабизнеса [Текст] : учебник / под ред. Е. Л. Вартановой. - Москва : Аспект Пресс, 2017. - 400 с. 22. Режиссура телепрограмм [Текст] : учебно-методическое пособие / В. Г. Нечаев // С.-Петерб. гос. ин-т кино и тел. - Санкт-Петербург : СПбГИКиТ, 2019. - 124 с. 23. Ртищева, Т. В. Анализ результатов продюсерской деятельности [Текст] : учебное пособие / Т. В. Ртищева, // С.-Петерб. гос. ин-т кино и телев. - Санкт-Петербург : СПбГИКиТ, 2019. - 100 с. 24. Смирнов, А. Б. Методы и средства цифровой киносъемки [Текст] : учебное пособие / А. Б. Смирнов // С.-Петерб. гос. ин-т кино и тел. - Санкт-Петербург : СПбГИКиТ, 2019. - 479 с. 25. Телевизионная журналистика[Текст]. Учебник 5-е издание // Г.В. Кузнецов. М. 2015. - 589 с. 26. Теория и практика монтажа. Основы киномонтажа [Текст]: учебное пособие : [по специальности 55.05.01 «Режиссура кино и телевидения», 55.05.03 «Кинооператорство»] / / Министерство культуры Российской Федерации, Федеральное государственное бюджетное учреждение высшего образования "Санкт-Петербургский государственный институт кино и телевидения" ; [В. Е. Васильев и др.] под общей редакцией А. А. Екатерининской. - Санкт-Петербург : СПбГИКиТ, 2018. – 451 с. 27. Утилова Н.И. Монтаж[Текст] / Н.И. Утилова. М.: Аспект Пресс. 2017. – 485 с. 28. Фильмопроизводство[Текст]: учебное пособие / В. М. Будилов // С.-Петерб. гос. ин-т кино и телев. - Санкт-Петербург : СПбГИКиТ, 2019. - 123 с. 29. Цвик В.Л. Телевизионная журналистика[Текст]: История. Теория. Практика. Учебн. пособ. Изд. 2-е, доп. и перераб. / В.Л. Цвик. – М.: Юнити-Дана, 2018. – 514 с. 30. Цифровая реставрация и репродуцирование фотографических изображений [Текст] : учебное пособие / Е. В. Константинова // С.-Петерб. гос. ин-т кино и тел. - Санкт-Петербург : СПбГИКиТ, 2019. - 480 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
Виды и типы муниципальных газет
Количество страниц:
40
Оригинальность:
93%
Год сдачи:
2021
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
Публицистика и критика Д.И. Писарева
Количество страниц:
28
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2021
Предмет:
История журналистики
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image