Введение 3 1. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ПРЕПОДАВАНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ «КИНОСЪЕМОЧНАЯ АППАРАТУРА» 5 1.1 Роль киносъемочной аппаратуры в кинопроизводстве 5 1.2 Методология и критерии эффективности преподавания дисциплины «Киносъемочная аппаратура» 19 2. ПРЕПОДАВАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ «КИНОСЪЕМОЧНАЯ АППАРАТУРА» В ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ 30 2.1. Государственный образовательный стандарт и область профессиональной деятельности выпускника по специальности 55.05.03 «Кинооператорство» 30 2.2. Разработка рекомендаций по повышению эффективности процесса преподавания дисциплины «Киносъемочная аппаратура» в Институте театра, кино и телевидения Университета «Синергия» 38 3. ОСОБЕННОСТИ ТЕХНОЛОГИИ КИНОПРОИЗВОДСТВА 43 3.1 История развития и назначение киносъемочного аппарата 43 3.2 Основные характеристики и классификация киносъемочных аппаратов: синхронные, хроникальные, ручные, специальные, электронные камеры разных форматов 58 Заключение 77 Список использованных источников 80

Методика преподавания дисциплины «Киносъемочная апп

дипломная работа
Журналистика и СМИ
87 страниц
81% уникальность
2020 год
58 просмотров
Бикбаева А.
Эксперт по предмету «Кино и телевидение»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 1. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ПРЕПОДАВАНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ «КИНОСЪЕМОЧНАЯ АППАРАТУРА» 5 1.1 Роль киносъемочной аппаратуры в кинопроизводстве 5 1.2 Методология и критерии эффективности преподавания дисциплины «Киносъемочная аппаратура» 19 2. ПРЕПОДАВАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ «КИНОСЪЕМОЧНАЯ АППАРАТУРА» В ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ 30 2.1. Государственный образовательный стандарт и область профессиональной деятельности выпускника по специальности 55.05.03 «Кинооператорство» 30 2.2. Разработка рекомендаций по повышению эффективности процесса преподавания дисциплины «Киносъемочная аппаратура» в Институте театра, кино и телевидения Университета «Синергия» 38 3. ОСОБЕННОСТИ ТЕХНОЛОГИИ КИНОПРОИЗВОДСТВА 43 3.1 История развития и назначение киносъемочного аппарата 43 3.2 Основные характеристики и классификация киносъемочных аппаратов: синхронные, хроникальные, ручные, специальные, электронные камеры разных форматов 58 Заключение 77 Список использованных источников 80
Читать дальше
Актуальность исследования. Важность образования в век невиданного технического и технологического прогресса не требует доказательства. Однако вопрос о том, какими образовательными методиками следует пользоваться для того, чтобы интенсифицировать процесс передачи знаний, умений и навыков в эпоху, когда объем востребованной информации нарастает лавинообразно, является актуальным. Изучение учебной дисциплины «Киносъемочная аппаратура» призвано дать обучающимся определенный объем знаний, необходимых для практического применения в киноиндустрии, а также повысить качество профессиональной подготовки выпускников. Цель исследования: исследовать методику преподавания дисциплины «Киносъемочная аппаратура» для студентов по специальности 55.05.03 «Кинооператорство». Задачи исследования: 1. рассмотреть роль киносъемочной аппаратуры в кинопроизводстве; 2.


Если вам необходимо заказать написание курсовой работы по социальной работе. Обращайтесь в нашу компанию. Work5 уже более 15 лет помогаем студентам с написанием курсовых работ!


. исследовать методологию и критерии эффективности преподавания дисциплины «Киносъемочная аппаратура»; 3. проанализировать государственный образовательный стандарт и область профессиональной деятельности выпускника по специальности 55.05.03 «Кинооператорство»; 4. разработать рекомендации по повышению эффективности процесса преподавания дисциплины «Киносъемочная аппаратура» в Институте театра, кино и телевидения Университета «Синергия»; 5. изучить историю развития и назначение киносъемочного аппарата; 6. рассмотреть основные характеристики и классифицировать киносъемочные аппараты: синхронные, хроникальные, ручные, специальные, электронные камеры разных форматов. Объект исследования: киносъемочная аппаратура. Предмет исследования: преподавание дисциплины «Киносъемочная аппаратура» для студентов по специальности 55.05.03 «Кинооператорство». Информационная база: материалы трудов ученых, таких как: В.Н. Поддубицкий, Я. Толчан, П.М. Шмырев и др., а также иностранные сайты, такие как: https://jamesriverfilm.wordpress.com;https://blog.scienceandmediamuseum.org.uk; http://www.victorian-cinema.net. Медиаобразование в своих работах рассматривал А.В. Федоров . Эстетика видео была объектом исследования А.А. Гука . В ходе исследования применяются следующие методы: структурно-функциональный и компаративный анализ. Практическое использование сформулированных во второй или третьей главе рекомендаций автора в деятельности исследуемой области методики преподавания.

Читать дальше
Долгое время фильмы оказывали влияние на поведение людей. Фильм оставляет в подсознании зрителей определенную информацию, на основе которой они пытаются вести себя как их любимый герой. Дети подвергаются этому интенсивному воздействию, но взрослые не лишены инстинкта подражания. Фильм может влиять на мнения и идеи людей и формировать общество таким образом, что их взгляды и отношения меняются. В наши дни дети часто смотрят телевизор, и они могут видеть фильмы с большим количеством насилия, и дети будут думать, что этот тип действий является нормальным или принятым в обществе. Сейчас молодежь тоже предпочитает смотреть комедии и фильмы ужасов. Но если первые в основном безвредны, то вторые могут нанести значительный ущерб психике и моральному здоровью. Просмотр фильма – это не только развлечение, но и способ получить много информации. Итак, рассмотрев роль киносъемочной аппаратуры в кинопроизводстве, можно сказать, что роль киносъемочной аппаратуры в кинопроизводстве безусловна велика. Именно благодаря развитию киносъемочной аппаратуры сегодня можно получить качественную съемку и кадры. Исследовав методологию и критерии эффективности преподавания дисциплины «Киносъемочная аппаратура», необходимо отметить, что комплекс операторской техники состоит из четырех акторов: киносъемочная техника, осветительная техника, техника для первичной звукозаписи и вспомогательная операторская техника. Стоит отметить, что съемочная техника – это, прежде всего, цифровые и пленочные камеры и оптика. Целью курса «Киносъемочная аппаратура» является знакомство студентов с основами и особенностями современной киносъемочной аппаратуры, технологией кинопроизводства. Дисциплина «Киносъемочная аппаратура» формирует у студентов свои индивидуальные компетенции, методы обучения – в основном интерактивные. Проанализировав государственный образовательный стандарт и область профессиональной деятельности выпускника по специальности 55.05.03 «Кинооператорство», можно сделать вывод о том, что существует ряд проблем. Такие проблемы связаны с подготовкой профессиональных кадров для киноиндустрии, соответствующих мировым стандартам и требованиям рынка труда. Данный ряд проблем требует разработки рекомендаций по повышению эффективности процесса преподавания специальности 55.05.03 «Кинооператорство». Необходимо внести в практику преподавания дисциплины «Киносъемочная аппаратура» следующие рекомендации: 1. максимально интегрировать деятельность образовательных структур с реальным кино- и телевизионным процессом; 2. включить студентов и выпускников в реальное кино- и телевизионное производство путем выделения для них квот и финансирования практики, как со стороны Министерства Культуры РФ, так и со стороны профессионального сообщества; 3. привлечь определенные Ассоциации продюсеров кино и телевидения России, как основному работодателю выпускников специальности 55.05.03 «Кинооператорство»; 4. расширить государственную поддержку производства и показа дебютных работ выпускников; 5. создавать инновационные, современные проекты и технологии, отвечающие современным потребностям общества. Для того, чтобы повысить эффективность процесса преподавания дисциплины «Киносъемочная аппаратура» в Институте театра, кино и телевидения Университета «Синергия» необходимо: − съемка художественных игровых фильмов с использованием рапидной съемки, различных эффектов освещения и систем стабилизации; − производство документальных короткометражных фильмов с применением различных систем стабилизации; − использование некоторых нестандартных операторских приемов для создания художественного образа; − работа с естественным освещением в художественных фильмах; − съемки деревенской натуры; − работа с динамичной камерой во фрагментах из ряда короткометражных фильмов; − участие и проведение тематических конкурсов. Изучив историю развития в данной работе были рассмотрены этапы эволюции киносъемочного аппарата, также, необходимо отметить, что сегодня назначение киносъемочного аппарата заключается в том, что он является основным инструментом при создании фильма. Однако, стоит помнить о том, что киносъемочный аппарат должен находиться в компетентных руках. Также в работе были рассмотрены основные характеристики киносъемочных аппаратов. Был сделан вывод о том, что существуют киносъемочные аппараты, которые разделяются на профессиональные и любительские.
Читать дальше
Правовые акты 1. Приказ Минобрнауки России от 11.08.2016 N 1021 (ред. от 13.07.2017) «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по специальности 55.05.03 Кинооператорство (уровень специалитета)» [Электронный ресурс] Режим доступа: URL.: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_204249/445d5b8dc9cece868853cae2988d41eda86bc697/ (дата обращения: 13.06.2020). Научная и учебная литература 2. Антонова, Н.В. Проблема психологической эффективности рекламного воздействия [Текст] / Н.В. Антонова // Экономическая психология: прошлое, настоящее, будущее. –2014. – № 2. – С. 259-266. 3. Барнуэл, Д. [Текст] / Фундаментальные основы кинопроизводства: Уч. пособие. / Д. Барнуэл // Тридэ Кукинг, 2010. – 208 с. 4. Брейтман, А.С. [Текст] / Основы киноискусства в курсе мировой художественной культуры: Дис. ... канд. пед. наук. – СПб, 1997. – 90 с. 5. Бухаркина, М.Ю. [Текст] / Компьютерные телекоммуникации в преподавании иностранных языков: Дис. ... канд. пед. наук. – М., 1994. – 156 с. 6. Гавриченков, А.Н. [Текст] / Создание и использование учебной видеозаписи для повышения квалификации учителей: Дис. … канд. пед. наук. – М., 1997. – 140 с. 7. Голдовский, Е.М. [Текст] / Светотехника кинопроизводства: Рекомендовано Комиссией по учебникам при ГУКФе в качестве учеб. пособия для вузов / Е. М. Голдовский, Н.В. Горбачев. Москва : Гизлегпром, 1933 (Л. : тип. им. Евг. Соколовой). Обл., – 302 с. 8. Горбулина, Е.В. [Текст] / Основы киноискусства. Факультативный курс//Программы педагогических институтов. – М.: Министерство просвещения СССР, 1984. – С.196-223. 9. Гук, А.А. [Текст] / Эстетика видео: технология, творчество, поэтика // Москва, 2009. Том Часть 1. – 96 с. 10. Евтушенко, Г.М. [Текст] / Кинообразование в школе в современных условиях как киноведческая проблема: Дис. … канд. искусств. – М., 1991. – 145 с. 11. Затучный, М.С. [Текст] / Самодеятельное кино и видео в структуре эстетического воспитания: Дис. ... канд. филос. наук. – ЕкБ, 1993. – 120 с. 12. Карпова, Н.К. [Текст] / Теоретические основы синтеза искусств как способа познания и моделирования личности в условиях информационных технологий. Дис. … д-ра. пед. наук. – Ростов, 1996. – 111с. 13. Ковалова, А.O. [Текст] / Кинематограф в Петербурге, 1907-1917. Кинопроизводство и фильмография. Энциклопедический отд. ИФИ Санкт-Петербургского гос. ун-та. СпБ : Скрипториум, 2012. – 381 с. 14. Косякин, И.В. [Текст] / Техника и технология спортивного телевидения в России: от экспериментального вещания до современных медиахолдингов // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Филология. Журналистика. – 2012. – № 1. – С. 192-196. 15. Поличко, Г.А. [Текст] / Программа курса «Основы кинематографических знаний» (для факультетов русского языка и литературы педагогических вузов). – Курган: КГПИ, 1980. – 85 с. 16. Поличко, Г.А. [Текст] / Программа курса «Введение в кинопедагогику: Основы кинематографической грамотности» (Для Высших учебных заведений). – М.: Ассоциация деятелей кинообразования, НИИ Художественного воспитания Академии педагогических наук, 1990. – 96 с. 17. Свистельникова, Т.Ю. [Текст] / Воспитание музыкальных интересов студентов педагогических вузов средствами телевидения: Дис. ... канд. пед. наук. М., 1990. – 99 с. 18. Серебренников, В.Б. [Текст] / Формирование инвестиционного механизма кинематографии России // автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата экономических наук / Всероссийский государственный институт кинематографии им. С.А. Герасимова. Москва, 2004. – С. 11. 19. Смелкова, З.С., Левин Е.С., Усов Ю.Н. Кинообразование и киновоспитание школьников// Программы и учебные планы художественных отделений факультета общественных профессий МГПИ. – М.: Министерство просвещения РСФСР, 1986. – 89 с. 20. Усов, Ю.Н. [Текст] / Программа учебного курса «Основы экранной культуры» для школьников 9-11 классов общеобразовательной школы//Основы экранной культуры. Цикл программ/Рук. Ю.Н.Усов. – М., 1998. – С.29-45. 21. Федоров, А.В. [Текст] / Медиаобразование: История, теория и методика. – Ростов-на-Дону: Изд-во ЦВВР, 2001. – 708 с. 22. Федоров, А.В. [Текст] / Программа курса «Дополнительное образование на материале медиакультуры»//Программы по специальности «Социальная педагогика». – Таганрог: Изд-во Таганрог. гос. пед. ин-та, 2002. – С. 38-53. 23. Федоров, А.В. [Текст] / Программа спецкурса «Экранные искусства»//Подготовка студентов педагогических вузов к эстетическому воспитанию школьников на материале экранных искусств (кино, телевидение, видео). – Таганрог: Изд-во ТГПИ, 1994. – С.328-342. 24. Шариков, А.В., Черкашин Е.А. Экспериментальные программы медиаобразования. – М.: Академия педагогических наук, НИИ средств обучения, 1991. – 443 с. 25. Anderson, J., Anderson, B. [Текст] / The Myth of Persistence of Vision Revisited. Journal of Film and Video, Vol. 45, – No. 1 (Spring 1993). – Р. 3-12. 26. Braun, M. [Текст] / Picturing Time: The Work of Etienne-Jules Marey, Chicago: University of Chicago Press. – 1992. – p. 190. 27. Ilowiecki, М. [Текст] / Dzieje nauki polskiej, Wydawnictwo Interpress, Warszawa1981, – p.202. (in Polish). 28. Robinson, D. [Текст] / From Peepshow to Palace: The Birth of American Film., New York and Chichester, West Sussex, Columbia University Press, 1997. – 213 p. 29. Ronalds, B.F. [Текст] / Sir Francis Ronalds: Father of the Electric Telegraph. London: Imperial College Press, 2016. – 457 р. 30. Spehr, P. [Текст] / The Man Who Made Movies: W.K.L. Dickson. UK: John Libbey. – 2008. – Р. 105-111. 31. Youngblood, D.J. [Текст] / The magic mirror : Moviemaking in Russia, 1908-1918. Madison (Wis.): Univ. of Winconsin press, Cop. 1999. – 197 с. Электронные ресурсы 32. ADDING SOUND [Электронный ресурс] Режим доступа: URL.: https://blog.scienceandmediamuseum.org.uk/the-lumiere-brothers-pioneers-of-cinema-and-colour-photography/ (дата обращения: 12.06.2020). 33. A VERY SHORT HISTORY OF CINEMA [Электронный ресурс] Режим доступа: URL.: https://blog.scienceandmediamuseum.org.uk/very-short-history-of-cinema/ / (дата обращения: 12.06.2020). 34. CINERAMA IN THE UK: THE HISTORY OF 3-STRIP CINEMA IN PICTUREVILLE CINEMA [Электронный ресурс] Режим доступа: URL.: https://blog.scienceandmediamuseum.org.uk/cinerama-in-the-uk-the-history-of-3-strip-cinema-in-pictureville-cinema/ (дата обращения: 12.06.2020). 35. Film Production: Behind the Scenes of Feature Filmmaking [Электронный ресурс] Режим доступа: URL.: https://www.futurelearn.com/courses/film-production/0/steps/12327 (дата обращения: 12.06.2020). 36. Four new standard-def Sony DVD camcorders [Электронный ресурс] Режим доступа: URL.: https://www.cnet.com/news/four-new-standard-def-sony-dvd-camcorders/ (дата обращения: 12.06.2020) 37. Liebfeld, A. Polacy na szlakach techniki WKL, Warszawa [Электронный ресурс] Режим доступа: URL.: https://archiwum.allegro.pl/oferta/alfred-liebfeld-polacy-na-szlakach-techniki-i7574797169.html (дата обращения: 12.06.2020) 38. Newman, A.S. British camera manufacturer. Victorian Cinema. Archived frоm the original on 12 January 2007. Retrieved 2007-01-20. [Электронный ресурс] Режим доступа: URL.: http://www.victorian-cinema.net/newman.htm (дата обращения: 12.06.2020) 39. Polska. Zarys encyklopedyczny, PWN, Warszawa. [Электронный ресурс] Режим доступа: URL.: https://archiwum.allegro.pl/oferta/polska-zarys-encyklopedyczny-i8815349359.html (дата обращения: 12.06.2020). 40. Tagg F. Musical meanings, classical and popular. The case of anguish // Enciclopedia della musica, 2004. [Электронный ресурс] Режим доступа: URL.: https://ru.scribd.com/document/298246724/Musical-meanings-classical-and-popular-The-case-of-anguish (дата обращения: 12.06.2020). 41. The First Movie Camera. Sir Francis Ronalds and his Family. September 2018. [Электронный ресурс] Режим доступа: URL.: http://www.sirfrancisronalds.co.uk/camera.html (дата обращения: 12.06.2020). 42. Technicolor cine camera [Электронный ресурс] Режим доступа: URL.: https://collection.sciencemuseumgroup.org.uk/objects/co18511/technicolor-cine-camera-cine-camera (дата обращения: 12.06.2020). 43. THE LUMIÈRE BROTHERS: PIONEERS OF CINEMA AND COLOUR PHOTOGRAPHY [Электронный ресурс] Режим доступа: URL.: https://blog.scienceandmediamuseum.org.uk/the-lumiere-brothers-pioneers-of-cinema-and-colour-photography/ (дата обращения: 12.06.2020). 44. The True Cost of Filmmaking in the 21st Century [Электронный ресурс] Режим доступа: URL.: https://jamesriverfilm.wordpress.com/2012/10/25/the-true-cost-of-filmmaking-in-the-21st-century/ (дата обращения: 10.06.2020)Университет Синергия [Электронный ресурс] Режим доступа: URL.: https://synergy.ru/abiturientam/programmyi_obucheniya/kinooperatorstvo (дата обращения: 10.06.2020). 45. WHAT’S NEXT? [Электронный ресурс] Режим доступа: URL.: https://blog.scienceandmediamuseum.org.uk/the-lumiere-brothers-pioneers-of-cinema-and-colour-photography/ (дата обращения: 12.06.2020). 46. Как все устроено: Комплекс операторской техники на «Мосфильме» [Электронный ресурс] Режим доступа: URL.: https://www.mosfilm.ru/news/?ELEMENT_ID=23566 (дата обращения: 12.06.2020).
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
Виды и типы муниципальных газет
Количество страниц:
40
Оригинальность:
93%
Год сдачи:
2021
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
Публицистика и критика Д.И. Писарева
Количество страниц:
28
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2021
Предмет:
История журналистики
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image