Введение………………………………………………………………………......3 Глава 1. Дидактические концепции как методологическая основа процесса обучения ………………………………………………………………………......5 Глава 2. Теоретические основы современных концепций обучения……….…9 2.1. Ассоциативно рефлекторная концепция обучения……………………....9 2.2. Теория поэтапного формирования умственных действий………..….…12 2.3. Теория проблемного обучения………………………………………….…15 2.4. Концепция проблемно-деятельностного обучения…………………..…..17 2.5. Концепция программированного обучения……………………………...18 2.6. Теории развивающего обучения…………………………………………21 2.6.1. Теория Л.В. Занкова……………………………………………………22 2.6.2. Теория З.И. Калмыковой……………………………………………….23 2.6.3. Теория Г.А. Цукерман………………………………………………….26 2.6.4. Концепция В.В. Давыдова – Д.Б. Эльконина…………………………27 2.7.Теория личностно ориентированного обучения…………………………...31 Заключение……………………………………………………………………….36 Литература…………………………………………………………………….…37

Современные концепции обучения

курсовая работа
Педагогика
40 страниц
62% уникальность
2020 год
73 просмотров
Бакулина К.
Эксперт по предмету «Теория и методология обучения и воспитания»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение………………………………………………………………………......3 Глава 1. Дидактические концепции как методологическая основа процесса обучения ………………………………………………………………………......5 Глава 2. Теоретические основы современных концепций обучения……….…9 2.1. Ассоциативно рефлекторная концепция обучения……………………....9 2.2. Теория поэтапного формирования умственных действий………..….…12 2.3. Теория проблемного обучения………………………………………….…15 2.4. Концепция проблемно-деятельностного обучения…………………..…..17 2.5. Концепция программированного обучения……………………………...18 2.6. Теории развивающего обучения…………………………………………21 2.6.1. Теория Л.В. Занкова……………………………………………………22 2.6.2. Теория З.И. Калмыковой……………………………………………….23 2.6.3. Теория Г.А. Цукерман………………………………………………….26 2.6.4. Концепция В.В. Давыдова – Д.Б. Эльконина…………………………27 2.7.Теория личностно ориентированного обучения…………………………...31 Заключение……………………………………………………………………….36 Литература…………………………………………………………………….…37
Читать дальше
Актуальность. Обучение в широком смысле - это усвоение человеком социального опыта, накопленного цивилизацией. Оно определено безусловно значимой потребностью общества в подготовке молодого поколения к активной профессиональной деятельности. Происходящая модернизация российского образования, предъявляет все новые требования к подготовке педагогических кадров. Эти требования реализуются в процессе обучения.


Для наших авторов создание презентаций на заказ в Хабаровске не проблема.


. Дидактика (теория обучения), исследующая сущность обучения, устанавливает ее ярко выраженный социально-образовательный характер [31, с. 24]. Многоплановость учебного процесса состоит из трех уровней социальных, педагогических и индивидуальных прав. Социальный уровень включает в себя общие законы и законы общественного развития, которые определяют цели, содержание, организацию и методы обучения. Педагогические модели отражают структуру обучения, включающую в себя процесс совместной деятельности педагога и обучаемых по овладению последними соответствующими знаниями, навыками и умениями, формированию у них профессиональных компетенций. На индивидуальном уровне, модели развития учащегося, предстают как - личность, субъект труда, индивидуальность. На современном этапе развития образования для успешного осуществления профессиональной деятельности необходимы не только глубокие знания окружающей действительности, твердые практические навыки и умения, а также обладать высоким уровнем профессиональной компетентности, которые позволили бы будущему педагогу в дальнейшем реализовывать свою педагогическую деятельность на качественном уровне, иметь устойчивую мотивировацию к постоянному профессиональному росту. Поскольку в процессе обучения деятельность носит учебно-познавательный характер, эффективность обучения во многом определяется умением учителей организовать учебный процесс в соответствии с основными законами учебно-познавательной деятельности студентов. В связи с этим разрабатываются разнообразные педагогические (дидактические) концепции обучения. Таким образом, тема курсовой работы – современные концепции обучения является актуальной. Цель работы – повышение эффективности учебного процесса. Объект исследования: теория и технологии обучения. Предмет исследования: применение современных технологий. Задачи исследования: 1. Дать общее понятие концепции обучения. 2. Показать особенности процесса обучения в современных условиях. 3. Описание концепции обучения. 4. Показать опыт применения современных концепций обучения. Методы:  теоретический анализ;  систематизация;  обобщение опыта;  классификация. Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения.

Читать дальше
Во все времена система получения знаний могла считаться передовой, если она опиралась на последние достижения научной и технологической сферы. Разумеется, можно ставить под сомнение результативность образовательного процесса, если педагог использует устаревшие методики и научно-образовательные данные. Ведь с каждым годом происходит увеличение объема информации, получаемой человеком. При этом она все больше оказывает свое влияние на развитие науки, культуры и получения знаний. В результате анализа литературы нами выяснено, что повышение эффективности и качества учебно-воспитательного процесса предполагает использование самых современных педагогических теорий и технологий обучения. В современной педагогической и психологической науке разработаны и активно применяются различные концепции обучения. К ним относят такие как ассоциативно-рефлекторная концепция обучения, теория поэтапного формирования умственных действий, теория проблемного обучения, концепция проблемно-деятельностного обучения, концепция программированного обучения, теории развивающего обучения, теория личностно ориентированного образования, каждая из которых учитывает определенные закономерности познавательной деятельности человека и предполагает специфическую организацию и технологию учебных занятий. Педагогу необходимо творчески подходить к выбору той или иной педагогической теории, умело использовать ее сильные стороны и нейтрализовать слабые, планировать совместную с обучающимися деятельность, используя наиболее эффективные методы, формы и средства обучения. Важным условием повышения эффективности обучения является активный поиск путей совершенствования как существующих педагогических концепций, так и внедрение в учебный процесс новых технологий. Выбор соответствующей концепции обучения зависит от характера подготовки специалистов, содержания проводимых учебных занятий, профессиональной компетенции и методического мастерства педагога. Таким образом, основу каждой из рассмотренных педагогических концепций составляет учебно-познавательная деятельность обучаемых, поэтому повышению эффективности процесса обучения во многом способствует умелое управление педагогом учебно-познавательной деятельностью обучаемых.
Читать дальше
1. Атемаскина Ю.В. Современные педагогические технологии в ДОУ/ Ю.В. Атемаскина, Л.Г. Богословец. - Санкт-Петербург: Изд-во «Детство-Пресс», 2015. - С.89. 2. Атутов П.Р. Технология и современное образование //Педагогика.- 2011. - № 2.- С.236-237. 3. Беспалько В.П. Педагогика и прогрессивные технологии обучения/ В.П. Беспалько.– М.: Профессиональное образование, 1995. – 336 с. 4. Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии/ В.П. Беспалько.– М.: Педагогика, 1989. -192 с. 5. Бордовская, Н.В. Психология и педагогика: Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения / Н.В. Бордовская. - СПб.: Питер, 2017. - 624 c. 6. Буланова - Топоркова М.В. Педагогические технологии/ М.В. Буланова - Топоркова, А.В. Духавнева. - Ростов н/Д: издательский центр «Март», 2012.- 47 с. 7. Голованова, Н.Ф. Педагогика: учебник / Н.Ф. Голованова. - М.: Academia, 2019. - 352 c. 8. Гузеев В.В. Образовательная технология: от приема до философии/ В.В. Гузеев. - М.: Сентябрь, 2016.- 156 с. 9. Гуслова, М. Н. Инновационные педагогические технологии : учеб, пособие для сред. проф. образования / М.Н. Гуслова. — М.: Академия, 2017.- 20 с. 10. Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения/ В.В. Давыдов.- М.: Просвещение, 2015. -75с. 11. Дубровина, И.В. Возрастная и педагогическая психология. Хрестоматия / И.В. Дубровина, А.М. Прихожан, В.В. Зацепин. - М.: Academia, 2018. - 256 c. 12. Занков, Л.В. Избранные педагогические труды / Л.В. Занков. -М.: Просвещение, 1990.- 418 с. 13. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: учебное пособие/ Г.К. Селевко. - М.: Народное образование, 1998. - 256 с. 14. Блохин Н.В. Формирование профессионально важных качеств и навыков в условиях модульного практико-ориентированного обучения: дис. … канд. пед. наук:13.00.01. / Блохин Николай Владимирович. – Кострома, 1999. – 189 с. 15. Кларин М.В. Инновации в мировой педагогике / М.В. Кларин. – Рига: Эксперимент, 2016. -478 с. 16. Колбин, А. Б. Современные концепции обучения // Молодой ученый. - 2010. - № 4 (15). - С. 339-342. 17. Крысько В.Г. Психология и педагогика в схемах и таблицах/ В.Г. Крысько.– М.: Библиотека практической психологии, 2000. – 376 с. 18. Ксензова Г.Ю. Перспективные школьные технологии/ Г.Ю. Ксензова. - М.: Педагогическое общество России, 2017. – 214 с. 19. Кудрявцев В.Т. Проблемное обучение: истоки, сущность перспективы / В.Т. Кудрявцев. - М.: Знание, 1991.-26 с. 20. Кукушкин В.С. Современные педагогические технологии. Начальная школа: пособие для учителя/ В.С. Кукушкин. - Ростов н/Д: изд-во «Феникс», 2016.- 59-64с. 21. Лазарева, И. Н. Теория и практика интеллектуально развивающегося обучения в современной высшей школе США : дис.... канд. пед. наук: 13.00.01. / Лазарева Ирина Николаевна. — М., 2012.-194 с. 22. Осмольская, И.М. Дидактика: учеб, пособие для студ. высш. учеб, заведений / И.М. Осмольская. - М.: Академия, 2016. - 240 с. 23. Плигин, А.А. Развитие познавательных процессов в различных образовательных технологиях // Развитие познавательных процессов в различных образовательных технологиях. Материалы научно-практической конференции. - М., 2006. - С. 37-61. 24. Понамарева, Е. В. Проблемная ситуация как условие развития познавательной мотивации дошкольника // Вопросы дошкольной педагогики. — 2017. — № 3 (9). — С. 64-68. 25. Савенков, А.И. Педагогическая психология: Учебник для академического бакалавриата / А.И. Савенков. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 503 c. 26. Сальникова Т.П. Педагогические технологии: учебное пособие/ Т.П. Сальникова.- М.: ТЦ Сфера, 2015.- 57с. 27. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии/ Г.К.Селевко. - М.: Народное образование, 2012. – 73с. 28. Сударчикова, Л.Г. Педагогическая психология: учебное пособие / Л.Г. Сударчикова. - М.: Флинта, 2015. - 320 c. 29. Фоменко В.Т. Нетрадиционные системы организации учебного процесса / В.Т. Фоменко. - Ростов н/Д: ГНМЦ, 1994. - 70-74с. 30. Цукерман Г.А. Обучение ведет за собой развитие. Куда? // Вопросы образования. - 2010.- №1.- С. 34. 31. Чекулаенко, В.Л. Общая социальная педагогика. Основы теории: Учебное пособие / В.Л. Чекулаенко. - М.: Инфра-М, 2017. - 160 c. 32. Якиманская И.С. Развивающее обучение/ И.С. Якиманская.- М.:, Педагогика, 2017.-48 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Виды и типы муниципальных газет
Количество страниц:
40
Оригинальность:
93%
Год сдачи:
2021
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
Публицистика и критика Д.И. Писарева
Количество страниц:
28
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2021
Предмет:
История журналистики
реферат
Судьба России в публицистике начала ХХ века
Количество страниц:
7
Оригинальность:
82%
Год сдачи:
2022
Предмет:
История журналистики
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image