Введение...............................................................................................................3 Глава 1. Специфика жанров в журналистике...................................................5 1.1. Основные критерии жанрообразования.....................................................5 1.2. Место аналитических жанров в общей системе........................................9 Глава 2. Теоретические аспекты репортажа...................................................13 2.1 Понятие репортажа и его сущность..........................................................13 2.2 Специфика и виды телевизионного репортажа........................................15 Глава 3. Практический анализ видов репортажа на примерах современного телевидения........................................................................................................19 3.1. Анализ событийного телерепортажа на телеканале «Пятый» ..............19 3.2. Анализ постановочного телерепортажа на телеканале «ОТΒ».................................................................................................................23 Заключение.........................................................................................................27 Список литературы............................................................................................29

Жанр репортажа в современных масс-медиа

курсовая работа
Журналистика и СМИ
32 страниц
64% уникальность
2020 год
104 просмотров
иванов о.
Эксперт по предмету «Средства массовой информации»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение...............................................................................................................3 Глава 1. Специфика жанров в журналистике...................................................5 1.1. Основные критерии жанрообразования.....................................................5 1.2. Место аналитических жанров в общей системе........................................9 Глава 2. Теоретические аспекты репортажа...................................................13 2.1 Понятие репортажа и его сущность..........................................................13 2.2 Специфика и виды телевизионного репортажа........................................15 Глава 3. Практический анализ видов репортажа на примерах современного телевидения........................................................................................................19 3.1. Анализ событийного телерепортажа на телеканале «Пятый» ..............19 3.2. Анализ постановочного телерепортажа на телеканале «ОТΒ».................................................................................................................23 Заключение.........................................................................................................27 Список литературы............................................................................................29
Читать дальше
Актуальность данной темы состоит в том, что репортаж очень востребован. Еще, как только появилось телевидение, сразу родился жанр – репортаж. Часто бывает, что некоторые жанры перестают существовать, но репортаж с самого начала остаетᴄᴙ востребованным.


Если вам необходимо заказать написание курсовой по МДК. Вы находитесь на нужном сайте! У нас работают настоящие мастера по написанию курсовых работ.


. Потому что именно репортаж дает воᴈᴍожность репортерам говорить от первого лица, не только рассказывая, но и показывая события, явления и проблемы. Анализ степени научной изученности проблемы. Вопрос о выделении субжанров репортажа решается в работах исследователей и журналистов-практиков по-разному. Так, акцентируя внимание на общих чертах жанра, не выделяют его разновидностей Л. Е. Кройчик, Т. Репкова, А. А. Тертычный. В опоре на предмет изображения выделяются репортажи событийный (информационный), тематический (или в сочетании с обозначением метода – тематико-познавательный, познавательный) и проблемный репортажи (Гуревич, Смирнов, Триккель). Эмпирическая база исследования включает 2 текста репортажа. Теоретическая значимость курсовой работы заключается в том, что работа вносит вклад в разработку теории публицистических жанров; расширяет сферу применения категориально-текстового подхода как инструмента разграничения субжанров. Результаты исследования могут быть использованы в трудах по функциональной стилистике, медиалингвистике. Практическая значимость определяется возможностью использования материалов курсовой работы в учебном процессе: в курсах по стилистике и отдельно – по жанрам СМИ. Теоретическая новизна. Использование категориально-текстового анализа для описания жанра репортаж позволило выявить варианты речевой репрезентации текстовых категорий темы, времени, пространства, авторизации, композиции и предложить основания для разграничения оперативно-информационного и оценочно-комментирующего субжанров современного репортажа. Практическая значимость проведенного исследования. Результаты исследования могут использоваться в рамках факультатива по журналистскому творчеству для студентов. Объектом исследования выступает непосредственно репортаж на телевидении. Методом исследования являетᴄᴙ сравнительная характеристика видов репортажа и анализ. Цель данной работы рассмотреть краткое происхождение и устойчивость репортажа на современном телевидении, рассмотреть основные виды и подвиды телерепортажа. Задачи: – исследовать основные критерии жанрообразования; – рассмотреть место аналитических жанров в общей системе; – изучить понятие репортажа и его сущность; – рассмотреть специфику и виды телевизионного репортажа; – провести анализ событийного телерепортажа на телеканале «Пятый»; – провести анализ постановочного телерепортажа на телеканале «ОТΒ». Структурно работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы.

Читать дальше
Репортаж - это одна из главных особенностей журналистики. И не только в современном телевидении. Сегодня репортаж в газетах и журналах - это лишь один из многих жанров репортажа, но он не главный, одного его недостаточно. Особенно в новых информационных программах. На наш взгляд, возможны следующие основные сценарии дальнейших изменений жанровой картины российских СМИ: 1. Восстановление жанрового своеобразия российских СМИ в рамках исторических традиций и достижений отечественных СМИ. Такой сценарий возможен только в случае внезапных радикальных изменений в политической, экономической, социальной жизни российского общества, что маловероятно. 2. Установление полного господства жанров, присущих западным СМИ. Это может произойти, если российское общество полностью трансформируется под влиянием западных стандартов экономического, политического, культурного развития, что тоже маловероятно. 3. Частичная трансформация традиционной жанровой картины СМИ в ходе взаимодействия традиционно российских и западных жанровых стандартов СМИ (то есть создание гибридной системы жанров, объединяющей чисто российский и зарубежный опыт в различных аспектах и пропорциях). На наш взгляд, этот, третий сценарий представляется наиболее вероятным, то есть создание системы жанров, которая является результатом определенной трансформации российской жанровой системы плюс усвоение определенных жанровых форм, присущих западной журналистике. В этом направлении, собственно говоря, и развивается система жанров современных российских СМИ.
Читать дальше
Научные монографии 1.Алекберова А. А. Понятие и система телевизионных жанров // Современная филология : материалы междунар. науч. конф. (г. Уфа, апр. 2011 г.). - Уфа : Лето, 2011. - С. 230-234. 2.Базанова, О.С. Специальный репортаж: от идеи до эфира. – Москва : Лаборатория книги, 2012. – 119 с. 3.Борецкий Р. А. Начало. К истории ТВ : выпавшее звено, или Мое забытое телевидение. - М. : ВК, 2010. - 311 с. 4.Брекенридж Д. PR 2.0 : новые медиа, новые аудитории, новые инструменты . – М. : Эксмо, 2009. - 270 с. 5.Гаврилюк А. П. Жанр в контексте исторического развития телевизионного искусства : на примере телевизион. пространства России и Украины, 1950-2005 гг. : дис. ... канд. искусствоведения : 17.00.09 / Гаврилюк А.П. - СПб., 2006. - 175 с. 6.Галкин А.В. Телевизионный репортаж: особенности и технологии создания : монография. – Москва : Лаборатория книги, 2011. – 112 с. 7Конюкова М. Журналистика для всех. — СПб.: Азбука-Аттикус, Азбука, 2012. — 224 c. 8.Криминальная хроника и судебный репортаж / сост. Г. Ю. Арапова, С. И. Кузеванова, М. А. Ледовских. - М. : Элиткомстар, 2007. - 128 с. 9.Стейнли П. Телевизионный репортаж : практ. пособие для профессионалов. - М. : Аспик Д, 1997. - 342 с. 10.Шипман, М. Научная коммуникация.Руководство для научных пресс-секретарей и журналистов. - М.: Альпина Нон-фикшн, 2018. - 186 c. Статьи 11. Балмаева С.Д. Новые матрицы для понимания российских «новых медиа» // Вестн. Гуманитар. ун-та. - 2013. - № 1. - С. 159-161 12. Болдырева Т.В. Феномен «крафтовых» СМИ // Поволжский пед. вестн. - 2018. - Т. 6, № 1 (18). - С. 76-81 13. Вартанова Е.Л. Мультимедийные стратегии московских FM-радиостанций // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 10, Журналистика. - 2011. - № 6. - С. 6-32. 14.Горбань И. Н. Телевидение как инструмент политического манипулирования // Вестн. Адыгейс. гос. ун-та. Сер. 2: Филология и искусствоведение. - 2008. - № 6. - С. 107-109 15.Ибрагимли П. М. Специфика военного репортажа [Электронный ресурс] // Медиа. Информация. Коммуникация : MediaClass : междунар. электрон. науч.-образовательный журн. - 2015. - Вып. 1. - URL: http://mic.org.ru/phocadownload/1-mc-ibragimli.pdf (19.05.2020) 16. Карякина К.А. Актуальные формы и типологические модели новых медиа // Журналистика. - 2010. - № 3. - С. 128-137 17.Кислая Л. Н. Метод включенного наблюдения как прототип телевизионного лайф-ту-тейп // Вестн. ЧелГУ. - 2015. - № 5 (360). - С. 219-224. 18.Косякин И. В. Техника и технология спортивного телевидения в России : от экспериментального вещания до современных медиахолдингов // Вестн. ВГУ. Сер.: Филология. Журналистика. - 2012. - № 1. - С. 192-196. 19. Мурад А. Наука начинать, или Что должен знать каждый менеджер новых медиа // Журналист. - 2012. - № 10. - С. 53-54 20. Нестерова Н.Г. Интернет-радио как новый тип медиа и основа новых дискурсивных практик // Вестн. Томского гос. ун-та. - 2013. - № 376. - С. 20-24 . 21.Несын Е. Н. Проблемы изучения истории и теории жанра репортажа // Вестн. Ставропол. гос. ун-та. - 2010. - № 66. - С. 233-240. 22. Нигматуллина К.Р. Гибридная повестка новых городских медиа: между локальным и федеральным (на примере медиапространства Санкт-Петербурга) // Знак: проблемное поле медиаобразования. - 2018. - № 4 (30). - С. 224-235 23. Пастухов А.Г. О границах медиа: новые медиа и новая медийная культура // Учен. зап. Орловского гос. ун-та. Сер. Гуманитар. и социал. науки. - 2015. - № 1 (64). - С. 182-188. 24.Пронин А. А. Авторская интенция в информационной тележурналистике : опыт практ. анализа // Вестн. Том. гос. ун-та. Сер. Филология. - 2014. - № 1 (27). - С. 159-166. 25.Удалова Н. А. Стиль «гонзо» в современной журналистике [Электронный ресурс]// Студенческий научный форум 2015 : VII Междунар. студенческая электрон. науч. конф., 15 февр.-31 марта 2015 г. / Рос. Акад. Естествознания. - М., 2015. - URL: http://www.scienceforum.ru/2015/pdf/15379.pdf (19.05.2020) 26. Федечкин Д. Как жить и развиваться газетам, или Почему вы это не делаете? // Журналист. - 2012. - № 9. - С.50-53. 27.Чобанян К. Жанровые приоритеты современного информационного телеканала : (на примере каналов Си-эн-эн и «Россия 24») [Электронный ресурс] // Медиаскоп : электрон. науч. журн. Фак. журналистики МГУ им. М.В. Ломоносова. - 2015. - № 3. - URL: http://www.mediascope.ru/node/1847 (18.11.2015) 28. Шестеркина Л.П. Основные характеристики новых социальных медиа // Учен. зап. Забайкальского гос. ун-та. Сер. Филология, история, востоковедение. - 2014. - № 2 (55). - С. 107-111. 29.Шеремет П. Новостной репортаж на ТВ : слагаемые успеха // Журналист. - 2007. - № 6. - С. 47-48. 30. Шнайдер А.А. Новые медиа - новые возможности // Актуальные проблемы гуманитар. и естественных наук. - 2016. - № 6-4. - С. 90-92.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Виды и типы муниципальных газет
Количество страниц:
40
Оригинальность:
93%
Год сдачи:
2021
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
Публицистика и критика Д.И. Писарева
Количество страниц:
28
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2021
Предмет:
История журналистики
реферат
Судьба России в публицистике начала ХХ века
Количество страниц:
7
Оригинальность:
82%
Год сдачи:
2022
Предмет:
История журналистики
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image