Введение 3 Глава 1. 5 Теоретические основы 5 1.1 Понятие эмотивности и эмоции 5 1.2 Понятие эмотивности в тексте художественного произведения 15 Выводы по 1 главе 19 Глава 2. 20 Аналитическое описание категории эмотивности в «Корабле дураков» Себастьяна Бранта 20 2.1 Художественная специфика поэтической сатиры «Корабль дураков» Себастьяна Бранта 21 2.2 Уровни реализации эмотивности в тексте художественного произведения 23 Выводы по 2 главе 27 Заключение 28 Список использованной литературы 30

Языковые средства выражения эмоций в поэме Себастьяна Брандта «Корабль дураков»

курсовая работа
Языки
31 страниц
84% уникальность
2020 год
72 просмотров
Елагина, Т.
Эксперт по предмету «Немецкий»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1. 5 Теоретические основы 5 1.1 Понятие эмотивности и эмоции 5 1.2 Понятие эмотивности в тексте художественного произведения 15 Выводы по 1 главе 19 Глава 2. 20 Аналитическое описание категории эмотивности в «Корабле дураков» Себастьяна Бранта 20 2.1 Художественная специфика поэтической сатиры «Корабль дураков» Себастьяна Бранта 21 2.2 Уровни реализации эмотивности в тексте художественного произведения 23 Выводы по 2 главе 27 Заключение 28 Список использованной литературы 30
Читать дальше
Художественный текст всегда привлекал языковедов с точки зрения анализа средств передачи эмоций, хотя до сих пор остается много недостаточно исследованных моментов. Очевидно, что эмоциональное восприятие окружающего мира человеком отражается в семантике языке – в речи практически любое слово может приобрести эмоциональную окраску [Шаховский. 2003], а нейтральные слова могут образовывать эмотивные словосочетания и сверхфразовые единства. Проблема отражения эмоций в речи находит отражение в трудах отечественных и зарубежных лингвистов В.И. Шаховского, С.


Многие студенты откладывают написание курсовой работы по туризму. Чтобы сэкономить время лучше заказать курсовую работу в Work5.


.Г. Воркачева, В.И. Жельвиса, Л.А. Пиотровской, А. Вежбицкой, З. Кевечеса, Дж. Эйтчисон и др. Термин «эмоции» (франц. emotion – волнение, возбуждение, эмоция, от лат. emoveo – потрясаю, волную) используется для обозначения психических процессов переживания человеком отношения к тем или иным явлениям окружающей действительности. Они регулируют процессы поведения, восприятия и порождения речи, т.е. интерпретацию человеком окружающего мира. Согласно когнитивной теории эмоций, именно базовые эмоции образуют основные структуры сознания. [Ортони.1995, Клоур.1995, Коллинз, 1995]. Однако, изучая вербальную репрезентацию эмоций, необходимо помнить, что эмоции невербальны по сути, т.е., в первую очередь, они выражаются невербально – в мимике, жестах, позах, интонации и т.д. Трудно адекватно выразить эмоцию словами, гораздо проще описать ее посредством описания ее невербального выражения. Настоящая работа посвящена изучению способов и средств описания эмоций в романе С. Бранта «Корабль дураков». Актуальность выбора темы обусловлена необходимостью углубленного изучения способов и средств текстовой вербализации эмоциональных состояний языковой личности. Практическая значимость работы заключается в том, что результаты данного исследования могут послужить основой для более детального анализа репрезентаций эмоций в текстах художественного стиля различных авторов на языке оригинала. Также результаты могут быть использованы для использования в учебном процессе, в курсах лекций по стилистике английского языка, литературоведению и др. Объекты исследования: эмотивность и эмоция в романе. Предметом исследования являются способы и средства вербального описания эмоциональных состояний в художественном тексте. Целью работы является изучение языковых средств, используемых для описания эмоций человека в романе С. Бранта «Корабль дураков». Поставленная цель достигается путем решения следующих задач: - определить понятие эмотивного текста; - выявить уровни реализации эмотивности в тексте романа «Корабль дураков»; - выявить способы описания эмоций в исследуемом романе. Материалом исследования послужил оригинал и переводный текст романа С. Бранта «Унесенные ветром» Л. Пеньковского, из которого были отобраны, исходя из задач работы, фрагменты, содержащие описания эмоций. Корпус сплошной выборки описаний эмоций составил 100 единиц. Методы исследования: гипотетико -дедуктивный, контекстуальный, семантический, стилистический анализ; метод сплошной выборки при отборе единиц материала исследования. Методологическая основа исследования определяется, в первую очередь, положением о диалектическом единстве рационального и эмоционального в мышлении и языке, а также о способности языка к экспрессии эмоциональных состояний. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и библиографии.

Читать дальше
Тема курсовой работы «Языковые средства выражения эмоций в поэме Себастьяна Бранта «Корабль дураков» и ее цель – выявить и описать языковых средства, используемые для описания эмоций человека в романе С. Бранта «Корабль дураков» дали возможность сделать следующие выводы. В ходе данного исследования были проанализированы языковые средства, используемые для описания эмоций в произведении С. Бранта «Корабль дураков». Для изучения языковых средств рассмотрено несколько задач. Сначала была определена методологическая основа работы и изучены теоретические параметры исследования, характеризующие понятие эмотивного текста. Затем были выявлены уровни реализации эмотивности в тексте произведения С. Бранта «Корабль дураков». Эмотивность представляет собой конвертацию эмоций в языковые средства художественного текста. Функционально-семантическая категория эмотивности реализуется в тексте при помощи доминирующей эмотемы или комплекса из нескольких эмотем. Эмотемы проявляются на различных уровнях текста в виде основных средств – эмотивного фона, тональности и окраски. Взаимодействие этих компонентов в пределах текста художественного произведения позволяет выстроить парадигму отношений между автором, героем (героями) и читателем, а также влияет на структуру и композицию самого текста. В практической части данной работы был осуществлен анализ языковых средств разных уровней, репрезентирующих эмотивность в художественном тексте. На фонетическом уровне эмоции в тексте «Корабля дураков» выражены посредством пауз (графически «тире»), восклицательными знаками, звукописью. Морфологические средства выразительности эмоций в тексте «Корабль дураков» являются морфемы - интенсификаторы (пре-, архи-). На лексическом уровне в сатирической поэме С. Бранта эмотивность выражена просторечной лексикой и фразеологией, библеизмами и книжной лексикой. В тексте поэмы широко представлены антонимы. Синтаксический уровень категории эмотивной в тексте «Корабля дураков» представлен инверсией, риторическими вопросами, повелительными и восклицательными предложениями. Широко в тексте поэмы представлены антитезы. В заключение отметим перспективный характер темы данной работы. В дальнейшем категорию эмотивности возможно изучать на материале других произведений немецкой сатирической литературы XVI века.
Читать дальше
1. Апресян, В. Ю. Метафора в семантическом представлении [Текст] / В.Ю. Апресян// Вопросы языкознания. – 1993. – № 3. – С. 27-35. 2.Арнольд.И.В. Стилистика. Современный английский язык учебник для вузов/ И.В.Арнольд.–4-е изд., испр. и доп –М.: Флинта,Наука,2002.–384 с. 3. Арутюнова, Н. Д. Язык и мир человека [Текст] / Н.Д. Арутюнова. – М.: Языки русской культуры, 1999. – 896 с. 4. Бабенко, Л. Г. Лексические средства обозначения эмоций в русском языке [Текст] / Л.Г. Бабенко. – Свердловск: Изд-во УрГУ, 1989.-184с. 5. Балли Ш. Французская стилистика / Ш. Балли. – М., 1961 6. Брант, С. Корабль дураков [Текст] / С. Брант / пер. Л. Пеньковский. – М.: Художественная литература, 1984. – 277 с. 7. Буянова, Л.Ю., Нечай, Ю.П. Эмотивность и эмоциогенность языка. Механизмы экспликации и концептуализации [Текст] / Л.Ю. Буянова, Ю.П. Нечай. – М.: Либроком, 2015. – 277 с. 8. Вежбицкая, А. Семантические универсалии и описание языков; пер. с англ. А. Д. Шмелева / под ред. Т. В. Булыгиной [Текст] / А. Вежбицкая. – М.: Языки русской культуры, 1999. – 779 с. 9. Вольф, Е. М. Функциональная семантика. Описание эмоциональных состояний [Текст] / Е.М. Вольф // Функциональная семантика: оценка, экспрессивность, модальность. – М.: Наука, 1996. – С. 137-168. 10. Долинин, К. А. Практикум по интерпретации текста [Текст] / К.А. Долинин. – М.: Русский язык, 2008. – 160 с. 11. Залевская,А. А. Слово в лексиконе человека: Психолингвистическое исследование /А.А. Залевская.- Воронеж: Воронежский ун-т,1990.208 с. 12. Иванина, Г. Н. К вопросу об эмоциональности предложения [Текст] / Г.Н. Иванина // Речевые аспекты изучения современного немецкого языка. – М., 1984. – С. 122-130. 13. Ионова, С.В. Эмотивность текста как лингвистическая проблема: Дисс. … кандидат. филол. Наук [Текст] / С.В. Ионова. – М., 1998. – 197 с. 14. Карасик, В.И. Языковой круг: личность, концепты, дискурс [Текст] / В.И. Карасик. –Волгоград: Перемена, 2002. – 477 с. 15. Кинцель, А. В. Психолингвистическое исследование эмоционально-смысловой доминанты как текстообразующего фактора [Текст] / А.В. Кинцель. – Барнаул, 2009. – 152 с. 16. Кубрякова, Е. С. Языковое сознание и картина мира [Текст] / Е.С. Кубрякова // Филология и культура: материалы междунар. конф. – Тамбов, 1999. – С. 13-16. 17. Маслова, В.А. Лингвокультурология [Текст] / В.А. Маслова. – М.: Высшая школа, 2008. – 208 с. 18. Мягкова, Е. Ю. Эмоционально-чувственный компонент значения слова/ Е.Ю. Мягкова.–Курск: Изд-во Курск, гос. пед. ун-та,2000. 110 с. 19. Ортони, А., Клоур, Дж., Коллинз, А. Когнитивная структура эмоций [Текст] / А. Ортони, Дж. Клоур, А. Коллинз // Язык и интеллект. — М., 1995. – С. 314-382. 20. Пуришев, В. Предисловие [Текст] / В. Пуришев // С. Брант. Корабль дураков. – М.: Художественная литература, 1984. – С.5-20. 21. Сахарный, Л. В. Введение в психолингвистику: курс лекций [Текст] / Л.В. Сахарный. - Л.: Изд-во Ленинградского университета, 1984. – 184 с. 22. Телия, В. Н. Семантика связанных значений слов и их сочетаемости [Текст] / В.Н. Телия // Аспекты семантических исследований. – М.: Наука, 1980. – С. 250-319. 23. Троилина, И. А. Функционально-семантический подход в изучении проблемы языковой эмотивности [Текст]/ И.А. Троилина // Язык и эмоции: сб. науч. тр. – Волгоград : Перемена, 2005. – С. 60-68. 24.Уфимцев, А. А. Роль лексики в познании человеком действительности и в формировании языковой картины мира [Текст] / А.А. Уфимцева // Роль человеческого фактора в языке: Язык и картина мира. – М.: Наука, 1988. – С. 108-140. 25. Фрумкина, Р. М. Психолингвистика [Текст] / Р.М. Фрумкина. – М.: Академия, 2001. – 320 с. 26. Чернухина И. Я. Элементы организации художественного прозаического текста. – Воронеж, 1984. – 115 с. 27. Шахнарович, А. М. Прагматика текста: психолингвистический подход [Текст] / А.М. Шахнарович // Текст в коммуникации. – М.: Наука, 1991. – С. 68-81. 28. Шаховский, В.И. Значение и эмотивная валентность единиц языка и речи [Текст] / В.И. Шаховский // Вопросы языкознания.– 1984. – № 6 –102 c. 29. Шаховский, В.И. Типы эмотивной лексики [Текст] / В.И. Шаховский // Вопросы языкознания. – 1994. – № 1. – С.39-47. 30. Шаховский, В.И. Категоризация эмоций в лексико-семантической системе языка / В.И. Шаховский.–М.: Флинта; Наука, 2008.–С.101-112. 31. Шаховский, В. И. Эмоции и коммуникативное пространство языка [Текст] / В.И. Шаховский // Массовая культура на рубеже XX-XXI веков: Человек и его дискурс /под ред. Ю. А. Сорокина, М. Р. Желтухиной. – М.: Азбуковник, 2003. – 368 с. 32. Шелестюк, Е.В. Речевое воздействие: онтология и методология исследования: Дис. … д-ра. филолог. Наук [Текст] / Е.В. Шелестюк. – Челябинск, 2009. —79 Иностранные источники 33. Ch. Bally, Traite de stylistiqu e francaise, Heidelberg, 2 v o l., 1909. Впоследствии переиздавалась без всяких изменений (3-е изд.— 1930 г.). 34.http://www.zeno.org/Literatur/M/Brant,+Sebastian/Satire/Das+Narrenschiff+(Ausgabe+1877)/%5BMotti%5D 35. Nation und sprache: die Diskussion ihres Verhältnisses in Geschichte und Gegenwart/Andreas Wart/ Walter de Grueter.-Berlin, New Zork, 2000.-103 с. 35. Mandel Greighton,. A Historyof the Papacy During the period of the Reformation/Cambridge University Press, 2011. - 11 c.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Виды и типы муниципальных газет
Количество страниц:
40
Оригинальность:
93%
Год сдачи:
2021
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
Публицистика и критика Д.И. Писарева
Количество страниц:
28
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2021
Предмет:
История журналистики
реферат
Судьба России в публицистике начала ХХ века
Количество страниц:
7
Оригинальность:
82%
Год сдачи:
2022
Предмет:
История журналистики
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image