ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3 ГЛАВА 1 Теоритические основы диагностики речевого развития детей дошкольного возраста……………………………………………………………..…5 1.1 Характеристика диагностики речевого развития….…………………………...5 1.2 Основные направления диагностики речевого развития детей………………7 1.3 Методики работы по диагностике речевого развития детей………………..…9 ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………...18 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………………..20 ПРИЛОЖЕНИЕ…………………………………………………………………......23

Диагностика речевого развития детей в педагогическом процессе детского сада

курсовая работа
Педагогика
22 страниц
61% уникальность
2020 год
81 просмотров
Бабенко О.
Эксперт по предмету «Развитие речи»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3 ГЛАВА 1 Теоритические основы диагностики речевого развития детей дошкольного возраста……………………………………………………………..…5 1.1 Характеристика диагностики речевого развития….…………………………...5 1.2 Основные направления диагностики речевого развития детей………………7 1.3 Методики работы по диагностике речевого развития детей………………..…9 ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………...18 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………………..20 ПРИЛОЖЕНИЕ…………………………………………………………………......23
Читать дальше
Речь – высшая психическая функция, формирующаяся прижизненно. Это исключительно человеческая функция, ее значение в жизни человека переоценить невозможно. Посредствам речи мы вступаем во взаимодействия с другими людьми, можем существовать в социуме и, в конце концов, мыслить. Поэтому так важно еще в детском возрасте предупредить задержки и нарушения речи, при наличии речевых патологий как можно скорее приступить к их преодолению, поскольку нарушения речи в значительной степени отражаются на психическом здоровье ребенка, ограничивая его возможности. Раньше других процессов возникает общение и присутствует во всех видах деятельности, оказывая влияние на психическое развитие ребенка, формируя личность в целом (А.В.Запорожец, М.И.Лисина).


Не торопитесь заказать доклад в Кемерово , доверьтесь проверенным источникам.


. Если у детей сформировано познавательное отношение к родной речи, это конечно же касается, в-первую очередь, осознанное ориентирование в звуковой структуре языка и его словарном составе, то можно говорить об эффективности обучения письму и чтению. Такие психологи, как Л.С. Выготский, С.Н. Карпова, А.Р. Лурия. Ж. Пиаже, Ф.А. Сохин, Д.Б. Эльконин и многие другие подчеркивают, что вычленение ребенком новой для него области объективного мира не только имеет практическое значение, обеспечивая овладение грамотой, но и является важным этапом его умственного развития. Организовать обучение ребенка для осознания элементов родного языка возможно в процессе разнообразных видов деятельности. Речь взаимосвязана с познавательным развитием: с ее помощью ребенку получает определенные знания, передаются умения и навыки. Данные, полученные в психологии свидетельствуют о том, что среди различных форм аномалий психики в раннем онтогенезе в настоящее время наиболее распространенными являются речевые нарушения. Многочисленные наблюдения исследователей разных психологических направлений убедительно доказали, что различные формы и виды речевых нарушений в той или иной степени отражаются на динамике развития психической деятельности ребенка. Ребенок должен получать своевременную специальную помощь в сенситивные сроки своего развития, иначе в отсутствии таковой отклонения в развитии ребенка могут оказаться необратимыми. Над этой проблемой работали исследователи, как Н. М. Аксарина, Е. К. Каверина, Ф. И. Фрадкина, Н. М, Щелованов высказывающие предположение, что отставание в речевом развитии наблюдается когда ребенок на этапе общения со взрослыми испытывает недостаток в личном эмоциональном контакте или когда в этом контакте наблюдаются какие-либо дефекты. Процесс речевого развития можно рассматривать как явление сложное и многостороннее. Речь нельзя назвать врожденной, она не является врожденной способностью человека, речь формируется у ребенка постепенно, вместе с ростом и развитием. Чем речь богаче и правильнее, тем легче ребенку самостоятельно выражать свои мысли, тем шире его возможности познать действительность, полноценнее будут и его взаимоотношения с детьми и взрослыми, его поведение, а, следовательно, и его личность в целом. Цель исследования: определить особенности диагностики речевого развития детей дошкольного возраста. Структура работы: работа состоит из введения, одной главы, заключения, списка литературы.

Читать дальше
Курсовая работа посвящена актуальной и все еще недостаточно разработанной проблеме – диагностике речевого развития детей дошкольного возраста в педагогическом процессе. Речевое развитие у ребенка совершается как процесс овладения родным языком, богатством его словаря и грамматических форм, необходимых для понимания речи другого человека и умения выразить свои мысли, желания, переживания. Изучение речевого развития детей дает точные и разнообразные сведения о целостном психическом развитии ребенка, особенно о его умственном развитии. Важное место занимает изучение речевого развития детей с учетом своевременной диагностики, прогнозирования и дальнейшего развития. Изучение и обобщение теоретических основ проблемы диагностики речевого развития детей в педагогическом процессе детского сада позволили сделать следующие выводы: 1. Теоретическая сущность процесса развития речи определяется тем, что это явление сложное и многостороннее. Чем богаче и правильнее сформирована речь ребенка, тем легче он может выражать свои мысли, тем больше у него появляется возможностей познать действительность, полноценнее будут и его взаимоотношения с детьми и взрослыми, его поведение, а, следовательно, и его личность в целом. Он будет более независим от окружающих его людей, свободнее себя чувствовать. В процессе исследования было выявлено, что уровень речевого развития у детей дошкольного возраста находится в большинстве своём на среднем и низком уровнях, что обуславливает необходимость проведения коррекционной работы по формированию речевой активности у детей. Игра может выступать средством развития речи ребенка дошкольного возраста, причем виды игр должны меняться сообразно возрасту ребенка. Процесс формирования речевой активности у детей дошкольного возраста посредством игр будет эффективным при соблюдении последующих педагогических условий: содержание игры должно быть близким опыту детей, речевой материал должен постепенно усложняться, деятельность по формированию словаря выстраивается с соблюдением принципа взаимодополнения познавательного и речевого компонента детской работы, игры должны использоваться в разные режимные моменты и носить регулярный характер. 2. В процессе исследования были выявлено, что одним из ранних этапов развития речи ребенка – автономная детская речь, с характерными особенностями, которые взаимосвязаны, дополняют друг друга и представляют собой единый процесс: 1) ситуативность; 2) способ «обобщения», основанный на субъективных чувственных впечатлениях; 3) отсутствие флексий и синтаксических отношений между словами. Было отмечено, что автономная детская речь может принимать развернутые формы и сохраняться продолжительное время. В последующем данные показателей речевого развития ребенка используются для построения профиля характеристик достижений ребенка, который позволит педагогу дошкольного образования оценить эффективность его педагогических действий и планировать индивидуальную образовательную траекторию развития ребенка.
Читать дальше
1. Александрова О.В. Развитие мышления и речи для малышей 4-6 лет / О.В. Александрова. - М.: Эксмо, 2013. - 48 c. 2. Бутусова Н.Н. Развитие речи детей при коррекции звукопроизношения: Учебно-методическое пособие / Н.Н. Бутусова. - СПб.: Детство Пресс, 2012. - 304 c. 3. Дьякова Н. И. Диагностика и коррекция фонематического восприятия у старших дошкольников. — М.: Сфера, 2010. — 64с. 4. Жукова Н.С. Развитие речи: мир вокруг тебя / Н.С. Жукова. - М.: Эксмо, 2016. - 320 c. 5. Козырева О.А. Формирование лексико-грамматических средств языка и развитие связной речи: старшая группа специальных (коррекционных) дошкольных образовательных учреж. / О.А. Козырева, Н.Б. Борисова. - М.: Владос, 2016. - 119 c. 6. Коноваленко С.В. Развитие психо-физиологической базы речи у детей дошкольного возраста с нарушениями развития / С.В. Коноваленко. - СПб.: Детство Пресс, 2012. - 112 c. 7. Костромина Т.Б. Развитие реи дошкольников – самый ответственный период в развитии речи детей // Филологическое образование в период детства. 2015. Т. 22. С. 47–49. 8. Кошелев Н.В. Развитие памяти и связной речи у школьников и взрослых с речевыми нарушениями речи: новые слова, словосочетания, фразы, рассказы, текст / Н.В. Кошелева, Е.Е. Каценбоген. - М.: Владос, 2015. - 95 c. 9. Краснова У.А. Развитие лингвистических навыков у детей с применением практического метода – игры с использованием иностранных слов // Педагогический опыт: теории, методика, практика. 2016. - № 4 (9).- С. 2. 10. Липина С.В. Развитие речи / С.В. Липина, И.В. Полещук. - М.: Эксмо, 2017. - 222 c. 11. Литвинова, О.Э. Речевое развитие детей раннего возраста. Словарь. Звуковая культура речи. Грамматический строй речи. Связная речь. Конспекты занятий. Ч. 1 / О.Э. Литвинова. - СПб.: Детство-Пресс, 2016. - 128 c. 12. Ляско Е.Е. Развитие речи от первых звуков до сложных фраз / Е.Е. Ляско. - СПб.: Речь, 2010. - 190 c. 13. Маланка Т.Г. Развитие внимания, памяти, речи / Т.Г. Маланка. - М.: Эксмо, 2018. - 192 c. 14. Мухина В.С. Психологические особенности детей преддошкольного и дошкольного возраста || Возрастная и педагогическая психология (Под редакцией Петровского А.В.). – М.: Наука, 2014. – 231 с. 15. Нищева Н.В. Речевая карта ребенка с общим недоразвитием речи от 4 до 7 лет / Н.В. Нищева. - СПб.: Детство-Пресс, 2014. - 48 c. 16. Смирнова Л.Н. Малыш начинает говорить. Развитие речи ребенка от рождения до четырех лет / Л.Н. Смирнова, С.Н. Овчинников. - М.: АСТ, Астрель, 2012. - 175 c. 17. Урунтаева Г.А. Практикум по дошкольной психологии: Пособие для студ. высш. и средн. пед. учеб.заведений. - М.: Академия, 2014. - 304 с. 18. Федоренко Л.П. Методика развития речи детей дошкольного возраста. – М.: Просвещение, 2014. – 531 с. 19. Филичева Т.Б., Туманова Т. В., Чиркина Г. В. Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. Программно-методические рекомендации. — М.: Дрофа, 2010. — 192с. 20. Шадрина Л.Г. Развитие речи-рассуждения детей 5-7 лет / Л.Г. Шадрина, Л.В. Семенова. - М.: ТЦ Сфера, 2012. - 128 c. 21. Жулина Е.В. Внешняя речь и ее влияние на становление психики ребенка [Электронный ресурс] / Е.В. Жулина, А.Н. Шамов // Вестник Мининского университета. 2017. №2. Режим доступа: https://vestnik.mininuniver.ru/jour/article/view/351/352 (дата обращения 03.05.2020). 22. Иванова Т.М. Особенности формирования речи у детей дошкольного возраста [Электронный ресурс] // Совушка. 2017. N4(10). Режим доступа: https://kssovushka.ru/zhurnal/10/ (дата обращения: 08.05.2020).
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Виды и типы муниципальных газет
Количество страниц:
40
Оригинальность:
93%
Год сдачи:
2021
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
Публицистика и критика Д.И. Писарева
Количество страниц:
28
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2021
Предмет:
История журналистики
реферат
Судьба России в публицистике начала ХХ века
Количество страниц:
7
Оригинальность:
82%
Год сдачи:
2022
Предмет:
История журналистики
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image