ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ИГР КАК МЕТОДА ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ 5 1.1 ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 5 1.2 ИГРА КАК ОСНОВНОЙ СПОСОБ ОБУЧЕНИЯ НА РАННЕМ ЭТАПЕ 8 ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1 11 ГЛАВА 2 АНАЛИЗ ПРОБЛЕМ ПРАКТИЧЕСКОГО ПРИМЕНЕНИЯ ПРОЕКТОВ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА 12 2.1 ПОНЯТИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 12 2.2 ВИДЫ ПРОЕКТОВ 15 ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 2 17 ГЛАВА 3 ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СПОСОБОВ ОБУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ ПРИ ПОМОЩИ ИГРОВЫХ ПРОЕКТОВ 18 3.1 КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ НА ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ ГОВОРЕНИЯ ПОСРЕДСВТОМ ИГРОВЫХ ПРОЕКТОВ 18 3.2 ОБОСНОВАНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ ИГРОВЫХ ПРОЕКТОВ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ 22 ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 3 25 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 28

Игровой проект на начальном этапе обучения английскому языку

курсовая работа
Языки
30 страниц
85% уникальность
2020 год
59 просмотров
Ветлугин О.
Эксперт по предмету «Методика преподавания»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ИГР КАК МЕТОДА ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ 5 1.1 ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 5 1.2 ИГРА КАК ОСНОВНОЙ СПОСОБ ОБУЧЕНИЯ НА РАННЕМ ЭТАПЕ 8 ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1 11 ГЛАВА 2 АНАЛИЗ ПРОБЛЕМ ПРАКТИЧЕСКОГО ПРИМЕНЕНИЯ ПРОЕКТОВ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА 12 2.1 ПОНЯТИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 12 2.2 ВИДЫ ПРОЕКТОВ 15 ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 2 17 ГЛАВА 3 ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СПОСОБОВ ОБУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ ПРИ ПОМОЩИ ИГРОВЫХ ПРОЕКТОВ 18 3.1 КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ НА ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ ГОВОРЕНИЯ ПОСРЕДСВТОМ ИГРОВЫХ ПРОЕКТОВ 18 3.2 ОБОСНОВАНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ ИГРОВЫХ ПРОЕКТОВ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ 22 ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 3 25 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 28
Читать дальше
Обоснование выбора проблемы исследования. Сегодня имеется социальный заказ на всесторонне развитую личность, говорящую на иностранных языках, при этом рекомендательных и программных документах прописаны критерии к языковой подготовке учащихся. Также наблюдается общий интерес к рассматриваемой проблеме со стороны ученых. Кроме этого, имеется потребность образования в разработке вопросов обучения иностранному языку на начальном этапе. Актуальность темы исследования обусловлена тем, что игра является ведущим видом деятельности в младших классах, а также представляет собой важнейшую сферу самовыражения, самоопределения, самопроверки, самореабилитации и самоосуществления младшего школьника. В то же время проблема обучения говорению является одной из главных проблем в методике преподавания иностранных языков. Использование игровых проектов в младших классах позволяет значительно упростить задачу обучения говорению. Цель исследования – изучить особенности игрового проекта на начальном этапе обучения английскому языку. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: 1) изучить психофизиологические особенности младших школьников; 2) выявить особенности применения ситуативного-игрового подхода в младших классах; 3) рассмотреть понятие проектной деятельности; 4) описать виды проектов; 5) сделать методическую разработку комплекса упражнений, направленных на формирование навыков говорения посредством игровых проектов; 6) обосновать эффективность применения игровых проектов в начальной школе. Характеристика теоретической и методологической базы исследования.


Вы хотите купить курсовую работу по физической культуре? Мы предлагаем вам 1000 рублей за первый заказ. Вводите промокод WORK1000 и заказывайте курсовую работу!


. Основой работы послужили труды педагогов, психологов и методистов, которые внесли определенный вклад в изучение игрового подхода, равно как и метода проектов в обучении иностранному языку. Объект исследования – процесс обучения учащихся младших классов говорению на иностранном языке. Предмет исследования – методика обучения учащихся начальных классов иноязычному говорению при помощи игровых проектов. Краткий аналитический обзор использованной литературы по теме. Источниками информации для выполнения работы послужили труды как отечественных, так и зарубежных ученых, среди которых такие, как Э.В. Бурцева, Л.С. Выготский, Дж. Дьюи, О.В. Калимулина, В. Килпатрик, А.Н. Леонтьев, Е.С. Полат, Д.Б. Эльконин, Дж. Браун, И. Далтон, Дж. Хармер, Б. Скиннер и др. Перечень использованной информационной базы по теме исследования. Источниками получения материала послужили статьи, посвященные проблеме обучения учащихся младших классов при помощи игр и проектов. К данным статьям относятся следующие: “The use of games in teaching English” Л. Дайа [29], “Project-based learning, transferable skills, information technology and video” Дж. Колман [26], “Strengthening the teaching of English in Lower Secondary School: Towards Teacher Professional Development” С. Рахмажанти [36]. В качестве эмпирической базы были выбраны 4-е классы средней общеобразовательной школы. Структура работы: работа состоит из введения, двух глав (теоретической и практической), заключения, списка литературы и приложения.

Читать дальше
В результате рассмотрения теоретических основы исследования игр как метода обучения иностранному языку в начальной школе, а также после анализа проблем практического применения игровых проектов на уроках английского языка и представления путей совершенствования способов обучения английскому языку при помощи игровых проектов, можно сделать следующее заключение. Учащиеся младших классов обладают определенными психофизиологическими особенностями, основными среди которых являются следующие: небольшой объем оперативной памяти; обращение внимания только на яркое и интересное в понимании учащихся; эмоциональность (в некоторых случаях повышенная эмоциональность); хороший уровень развития наглядно-действенных компонентов мышления; преимущественное использование диалогической речи; быстрое забывание; отсутствие логики; способность к имитации, воображению и т.д. Ведущими учеными, исследовавшими вопросы развития учащихся в младшем школьной возрасте, являются Л.С. Выготский, Н.Д. Левитов, А.Н. Леонтьев, Ж. Пиаже, Л.А. Першина, А.М. Поляков, Д.Б. Эльконин. Игра играет важную роль в процессе обучения иностранному языку. Весьма важно на уроках применять игры не сами по себе, а в виде учебных ситуаций, представляющих собой интерес для учащихся. Такие ситуации приводят к необходимости использовать иностранный язык как средство общения, что способствует развитию навыков диалогической речи. В процессе игровой деятельности элементы изучаемого языка отрабатываются учащими бессознательно. Дети больше увлечены игрой, чем обучением, следовательно, языковые структуры усваиваются незаметно для самих учащихся. Вопросам использования игр на уроках уделяли внимание М.В. Дворник, О.В. Калимулина, И. Далтон, А. Уберман. Проектная деятельность – это совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность по реализации проекта, уникальность которого состоит в работе учителя и учащихся. Проектная деятельность имеет общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение общего результата с получением практического продукта. Проекты реализуются на основании определенного алгоритма в конкретный отрезок времени, спланированный заранее. Подготовка учащихся к проектной деятельности, обучение их умениям и навыкам практико-деятельного поиска являются важнейшими задачами, отвечающими запросам современного языкового образования. Основными видами проектов можно считать следующие: исследовательские, направленные на изучение какого-либо вопроса, поисковые, основная цель которых сводится к нахождению ответа на конкретный вопрос, творческие, позволяющие развивать креативность учащихся, ролевые, имеющие схожие черты с постановками, прикладные, которое иначе называются практико-ориентированными, ознакомительно-ориентировочные, представляющие возможность сориентировать учащихся в той или иной деятельности. На основании разработки комплекса упражнений, в которых наглядно показано, как именно можно работать над формированием навыков говорения на уроках английского языка в младших классах, были сформулированы следующие предложения по решению поставленной проблемы: использование игровых проектов является современным способом обучения, который позволяет учащимся усваивать новый материал в непринужденной обстановке, мотивирует к изучению иностранного языка, позволяет реализовать дидактические принципы практичности и учесть психофизиологические особенности учащихся младших классов, следовательно, такие проекты необходимо постоянно применять на уроках.
Читать дальше
1. Бурцева Э. В. Учебный проект как средство мотивации изучения иностранного языка у студентов неязыкового вуза. Дис. ... канд. пед. наук: 13.00.02 / Бурцева Эльвира Витальевна. – Улан-Уде, 2015. – 190 с. 2. Выготский Л.С. Педагогическая психология. Под ред. В.В. Давыдова. – М.: Педагогика, 2017. – 480 с. 3. Дворник М.В., Чуйкова С.Л. Игра и игровая ситуация на начальной и средней ступенях обучения. – М.: ИЯШ, 2018. – №3. – С. 48 – 52. 4. Демьяненко, М.Я., Лазаренко, К.А. Основы общей методики обучения иностранным языкам: Теоретический курс / М.Я. Демьяненок, К.А. Лазаренко. – Киев, 2017. – 315 с. 5. Дьюи Дж. Психология и педагогика мышления / пер. с англ. Н.М. Никольской. – М.: Мир, 2015. – 254 с. 6. Елухина Н.В. Устное общение на уроке, средства и приемы его организации. – М., 2015. – 401 с. 7. Запрудский Н.И. Современные школьные технологии / И.И. Запрудский. – Мн.: Мастерская учителя, 2017. – 355 с. 8. Калимулина О.В. Ролевые игры в обучении диалогической речи. – М.: ИЯШ, 2016. – №3. – С. 49 – 51. 9. Килпатрик В. Метод проектов. Применение целевой установки в педагогическом процессе. – СПб., 2018. – 298 с. 10. Колесникова И.А. Педагогическое проектирование: Учебное пособие / И.А. Колесникова, М.П. Горчакова-Сибирская. – М.: Издательский центр «Академия», 2015. – 288 с. 11. Конышева А.В. Современные методы обучения английскому языку. – Минск, 2017. – 256 с. 12. Левитов Н.Д. Детская и педагогическая психология. – М., «Просвещение», 2017. – 215 с. 13. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. – М.: Политиздат, 2015. – 218 с. 14. Павлова М.Б., Питт Дж. Проектный метод обучения // Школьные технологии. – М., 2018. – № 6. – 326 с. 15. Палаева Л.И. Использование метода проектов на среднем этапе обучения иностранным языкам в общеобразовательной школе: На материале английского языка. Дис. ... канд. филол. наук: 13.00.02 / Палаева Лира Ильфатовна. – М., 2015. – 239 с. 16. Пахомова Н.Ю. Метод учебного проекта в образовательном учреждении / Н.Ю. Пахомова. – М., 2018. – 288 с. 17. Пиаже Ж. Речь и мышление ребёнка. – СПб., 2017. – 198 с. 18. Першина Л.А. Возрастная психология. – М., 2016. – 312 с. 19. Полат Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / Под ред. Е.С. Полат. – М., 2018. – 241 с. 20. Поляков А.М. Психология развития. – Мн., 2019. – 147 с. 21. Талызина Н.Ф. Формирование учебной деятельности младших школьников. – М., 2018. – 245 с. 22. Эльконин Д.Б. Психология игры / Д.Б. Эльконин. – М, 2018. – 304 с. 23. Brown J.D. Understanding Research in Second Language Learning. – United States of America: Cambridge University Press, 2016. – 369 p. 24. Brown A.L., Ash D., Rutherford M., Nakagawa K., Gordon A., Campione J.C. Distributed expertise in the classroom.. – Cambridge: Cam-bridge University Press, 2017. – P. 188 – 228. 25. Bygate M. Teaching and Researching Speaking. – London: Longman, 2015. – 321 p. 26. Coleman J.A. Project-based learning, transferable skills, information technology and video. Language Learning Journal. – L, 2017. – P. 35 – 37. 27. Crisafidis K. Experiential-communicative teaching. Implementing the project method in school. – Athens: Gutenberg, 2018. – 251 p. 28. Dalton E. Language Learning Games: Why, When, and How. – N.Y., 2017. – 38 p. 29. Dyah L., Murdibjono A. The use of games in teaching English. – Indonesia: State University of Malang, 2016. – 8 p. 30. Dushenina T. B. Project method in English language classes. – L., 2018. – 257 p. 31. Harmer J. The Practice of English Language Teaching. – London: Longman, 2018. – 187 p. 32. Haycraft J. An Introduction to English Language Teaching. – London: Longman, 2017. – 322 p. 33. Johnson D.M. Approaches to Research in Second Language Learning. – London: Longman Group Ltd, 2017. – 364 p. 34. Kleymen N.M. The use of active training methods in the English lesson classe. – L., 2017. – 214 p. 35. Newton J. Intercultural communicative language teaching: Implications for effective teaching and learning. – Victoria: University of Wellington, 2017. – 94 p. 36. Rachmajanti S. Sulistyo H.G. Strengthening the teaching of English in Lower Secondary School: Towards Teacher Professional Development. – Malang: State University of Malang, 2018. – 28 p. 37. Skehan P. A cognitive approach to language learning. – Oxford: Oxford University Press, 2017. – 147 p. 38. Skinner B.F. Technology of Teaching / B.F. Skinner. – New York: Copley Publishing Group, 2017. – 271 p. 39. Tickoo M.L. Teaching and Learning English. – New Delhi: Orient Longman Pvt. Ltd, 2017. – 324 p. 40. Uberman A. The use of games for vocabulary presentation and revision. – L., 2017. – 317 p.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Виды и типы муниципальных газет
Количество страниц:
40
Оригинальность:
93%
Год сдачи:
2021
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
Публицистика и критика Д.И. Писарева
Количество страниц:
28
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2021
Предмет:
История журналистики
реферат
Судьба России в публицистике начала ХХ века
Количество страниц:
7
Оригинальность:
82%
Год сдачи:
2022
Предмет:
История журналистики
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image