Введение 3
Глава 1. Этапы развития рекламы как социального института 4
1.1 Особенности рекламы как социального института 4
1.2 Этапы развития рекламы в XX веке 5
Глава 2.Эпоха образа бренда (60-70 гг.) 7
2.1 Формирование роли бренда в 60-70 гг. 7
2.2 Известные бренды эпохи 60-х 8
Заключение 9
Список литературы 10
Читать дальше
Отличительной чертой рекламы как социального института являются функции, которые она выполняет. Реклама влияет на экономическое развитие и культурную жизнь общества, способствует социальной дифференциации, а также сегментированию потребительского поведения людей.
Поведение потребителя, на сегодняшний день, является сложной структурой, которая зависит от множества факторов. В своё очередь, усилилась роль рекламы как социального института, влияющего рекламы получать все большее укрепление в пространстве нашей жизни.
Эффективность работы компаний, применяющих брендинг, обусловлена тем, что процесс формирования бренда не полагается на концепции уникального торгового предложения. У условиях насыщенности рынка однотипными товарами довольно сложно создать новый продукт, но с помощью формирования определённого образа, например, фирменного знака или оригинального названия, возможно выделить продукт среди конкурентов. Особенность эпохи образа бренда заключается в переходе от рекламы качеств товара к построению на базе эмоционального восприятия потребителя торгового предложения.
Примеры успешных брендов с многолетней историей наглядно демонстрируют влияние идеи и образа торговой марки на поведение потребителя. В эпоху образа бренда, начавшуюся в 60-го годы прошлого столетия, люди перестали покупать просто товары, массовое производство которых постоянно увеличивалось. Интересы покупателя вышли на новый уровень – обладать не вещью, а неким образом, который ему близок.
Читать дальше
1. Баксанский О.Е. Технологии манипуляций массами: реклама, маркетинг, PR, GR (когнитивный подход). Карманная книга политтехнолога. – М.: URSS, 2019. - 224 с.
2. Васильев Г.А., Поляков, В.А. Основы рекламной деятельности: учеб.пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. – 414 с.
3. Гуревич П.С. Психология рекламы: учебник для студентов вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. – 287 с.
4. Крейнер С. Брэнды, которые изменили бизнес: Полная коллекция величайших брэндов мира. – СПб.: Крылов, 2004. – 320 с.
5. Лейн Рональд У., Рассел Томас Дж. Реклама: основы. Развитие. Функции /пер. с англ. – СПб.: Питер, 2004. – 537 с.
6. Огилви, Д. Огилви о рекламе / пер. с англ. А. Гостева, Т. Новиковой. – М.: Эксмо, 2006. – 232 с.
7. Пономарева, А.М. Рекламная деятельность: организация, планирование, оценка эффективности. – М.: ИКЦ "МарТ", 2004. – 240 с.
8. Рогожин, М.Ю. Теория и практика рекламной деятельности: Учеб.пособ. – М: РДЛ, 2001. – 208 с.
9. Ромат, Е.В. Реклама. – СПб.: Питер, 2002. – 544 с.
10. Сулягин, Ю.А., Петров, В.В. Реклама: учебник. – СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2003. – 383 с.
11. Учёнова, В.В. История рекламы:учебник для студентов вузов, обучающихся по специальностям «Журналистика», «Реклама», «Связи с общественностью». – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2017. — 495 с.
12. Чабанюк, Т.А. Теория и практика рекламы: учеб.пособие. – Комсомольск-на Амуре: ФГБОУ ВПО «КнАГТУ», 2013. – 62 с.
13. Грицанов А. А. Энциклопедия социологии. — М.: «Книжный Дом», 2003. — С. 125.
Читать дальше