Поможем сделать диплом онлайн , на сайте Work5
. Демографические проблемы и способы их решения регулярно обсуждаются на государственном уровне, подчеркивается важность помощи семьям с целью повышения рождаемости. Председатель Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации В.И. Матвиенко на заседании научно-экспертного совета на тему «Об основных направлениях законодательного обеспечения реализации Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 1 марта 2018 года: «Если мы говорим об улучшении демографической ситуации, то мы понимаем, что нас могут спасти только многодетные семьи». Сегодня в России появляется новое поколение многодетных, молодых, активных, успешных, счастливых. Примечательно, что по результатам исследований доля тех, кто считает себя «очень счастливым» – 62,6% членов многодетных семей . Многодетная семья как институт первичного общественного становления личности способна помочь подростку стать полноценным членом социума. Проблеме изучения осознанного многодетного родительства посвящено достаточно много работ. К числу наиболее значимых среди них необходимо отнести исследования А.И. Антонова, В.Н.Дружинина, И.С. Кона, Р.В. Овчаровой, П.А. Сорокина. Всемирно известны работы на тему семейного воспитания русского, советского педагога А.С. Макаренко. Л.С. Выготский установил причинно-следственные связи педагогики и психологии. Современные педагоги, психологи, социологи уделяют повышенное внимание определению ценностей семьи. Данным вопросом занимались Ю.П. Азаров, Г.Ф. Биктагирова, А.В. Кривов. Проблему стереотипа образа многодетной семьи в глазах общества исследовали В.А. Бодров, Т.Н. Грудина И.Н. Бухтиярова, А.В. Конышева, Л.Д. Архипова, Н.Я. Томилина. М.В. Зябзева, Н.А. Иченко, Л.В. Романенко, О.С. Ростова отразили в работах вопросы воспитания подростков в многодетных семьях. Основательными социологическими исследованиями личностных особенностей детей из многодетных семей и детей из «обычных» занимается Е.А. Силина. С учетом вышеизложенного актуальность заявленной темы курсовой работы «Особенности воспитания подростков в многодетной семье» не вызывает сомнений. Объект исследования – подросток в многодетной семье. Предмет исследования – особенности воспитания подростков в многодетной семье. Цель исследования – выявить особенности процесса воспитания подростков в многодетной семье. Для достижения поставленной цели сформулированы задачи: дать краткую психолого-педагогическую характеристику особенностей подросткового возраста; определить понятие «многодетная семья»; выявить преимущества воспитания подростка в многодетной семье и трудности, с которыми сталкивается многодетная семья; рассмотреть приемы и методы воспитания в многодетной семье; изучить особенности воспитания в многодетной православной российской семье; составить рекомендации для родителей многодетных семей по воспитанию подростков. Применялись следующие педагогические методы исследований: теоретические: сравнение, обобщение; эмпирические: изучение психолого-педагогической, социально-педагогической, научно-методической литературы; изучение сочинений-рассуждений подростков из многодетных православных семей; наблюдение; изучение педагогического опыта. Работа состоит из введения, двух глав: первой – теоретической, второй – практической, заключения и списка литературы.