ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………..………3 Глава 1. ПРОКУРАТУРА В СИСТЕМЕ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ………………………………………..6 1.1. История становления российской прокуратуры……………………………6 1.2. Понятие, система и структура органов прокуратуры РФ………………...15 1.3. Нормативно-правовые основы деятельности прокуратуры в РФ………..20 Глава 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОРГАНОВ ПРОКУРАТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ………………………………………..…………30 2.1. Задачи и функции органов прокуратуры………………………………….30 2.2. Предмет и отрасли прокурорского надзора……………………………….37 2.3. Служба в органах прокуратуры РФ………………………………………..48 Глава 3. АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ПРОКУРАТУРЫ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ…………………………..56 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………….………….66 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………70

Прокуратура Российской федерации в правоохранительном механизме Российской Федерации

дипломная работа
Право
75 страниц
81% уникальность
2020 год
71 просмотров
Дубровин М.
Эксперт по предмету «Прокурорский надзор»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………..………3 Глава 1. ПРОКУРАТУРА В СИСТЕМЕ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ………………………………………..6 1.1. История становления российской прокуратуры……………………………6 1.2. Понятие, система и структура органов прокуратуры РФ………………...15 1.3. Нормативно-правовые основы деятельности прокуратуры в РФ………..20 Глава 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОРГАНОВ ПРОКУРАТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ………………………………………..…………30 2.1. Задачи и функции органов прокуратуры………………………………….30 2.2. Предмет и отрасли прокурорского надзора……………………………….37 2.3. Служба в органах прокуратуры РФ………………………………………..48 Глава 3. АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ПРОКУРАТУРЫ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ…………………………..56 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………….………….66 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………70
Читать дальше
Актуальность данной дипломной работы довольно высока, так как прокуратура до сих пор не отнесена к какой-либо из трех ветвей власти. В главе 7 Конституции Российской Федерации объединены положения о судебной системе и прокуратуре российской федерации, но в статьях этой главы нет определения, что прокуратура является органом судебной власти. Так же и в нормативно-правовых актах, которые касаются деятельности прокуратуры, нет ни одной пометки о том, что прокуратура относится к органам исполнительной власти.


Где купить дипломные работы в москве ? Сервис Work5,


. В то время как в части 4 статьи 1 федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» от 17.01.1992 № 2202-1-фз регламентируется, что прокуратура может принимать участие в правотворческой деятельности, которая связана с законотворческой деятельностью, т.к. законотворческий процесс по своей сути, это заключительный, соответственно, наиболее важный и значимый этап правотворческой деятельности. На основании вышесказанного можно сделать следующий вывод: прокуратура также будет принимать непосредственное участие и в деятельности законодательной ветви власти. Фактически прокуратура будет относиться ко всем трем ветвям власти, выполняя свои надзорные функции. Несмотря на то, что прокуратура является одним из важнейших институтов общества и государства, который оперативно и своевременно реагирует на нарушения закона, по сей день многие вопросы законодательного регулирования, связанные с ее деятельностью остаются неразрешенными. Таким образом, вопрос о роли и значении прокуратуры как государственного института сохраняет чрезвычайную актуальность. Уровень научной разработанности данной темы довольно высок, учитывая большую дискуссионность вопроса. Детальным изучением данного вопроса занимался и занимается ряд отечественных правоведов-конституционалистов, а именно: М.В. Баглай, В.В. Гошуляк, С.М. Казанцев, Н.В. Мельников, Ю.И. Скуратов, Б.Н. Топорнин и многие другие. Такое количество известных отечественных правоведов, интересующихся данной темой, доказывает значимость изучения вопроса о правовом положении прокуратуры в российской федерации для российской юриспруденции. Целью данной работы является исследование места прокуратуры Российской Федерации в правоохранительном механизме Российской Федерации. Для достижения указанной цели нами поставлены следующие задачи: 1. Рассмотреть историю становления российской прокуратуры. 2. Раскрыть понятие, систему и структуру органов прокуратуры РФ. 3. Определить нормативно-правовые основы деятельности прокуратуры в РФ. 4. Изучить задачи и функции органов прокуратуры. 5. Выявить предмет и отрасли прокурорского надзора. 6. Дать характеристику службы в органах прокуратуры РФ 6. Раскрыть актуальные проблемы и перспективы развития прокуратуры в Российской Федерации. Объектом исследования выступают теоретические и практические вопросы, связанные с определением места прокуратуры в правоохранительном механизме РФ. Предметом исследования являются нормативно-правовые акты Российской Федерации, а также труды отечественных правоведов и историков, касающиеся деятельности прокуратуры в России. Нормативную основу исследования составляют международные нормативно-правовых акты, Конституция Российской Федерации, федеральные законы, касающиеся деятельности прокуратуры, указы Президента РФ, акты Генеральной Прокуратуры РФ. В качестве эмпирической базы проводимого исследования выступает судебная практика. Методологической основой проводимого исследования является общенаучные методы познания, такие как: - анализ; - синтез; - группировка; - сравнение и др. Научная новизна исследования выражается в комплексном исследовании прокуратуры Российской Федерации, с подробным рассмотрением тенденций развития данного органа. Положения, выносимые на защиту. 1. Прокуратура РФ выступает ключевой системой федеральных государственных органов по обеспечению единства законности. 2. Прокуратурой РФ осуществляется надзор за соблюдением Конституции РФ, а также прочих нормативно-правовых актов РФ. 3. Правовое положение в системе государственных органов следует закрепить посредством предложенных мер. Теоретическая значимость исследования состоит в комплексном изучении теоретических аспектов деятельности прокуратуры РФ и проблем, а также перспектив развития прокуратуры РФ. Практическая значимость выпускной квалификационной работы состоит в возможности применения ее выводов в деятельности практикующих юристов и для обучения студентов по программе «Юриспруденция». Структура работы обусловлена целями и задачами исследования. Работа состоит из введения, трех глав, семи параграфов, заключения и списка использованной литературы.

Читать дальше
В дипломной работе было проведено комплексное исследование и анализ правового положения прокуратуры в Российской Федерации: рассмотрение исторического аспекта создания и развития прокуратуры в России; анализ норм, закрепляющих деятельность прокуратуры; комплексное изучение правового статуса и основных направлений деятельности; путей реформирования системы прокуратуры в Российской Федерации. По результатам исследования правового положения прокуратуры в Российской Федерации можно сделать следующие выводы. Отечественная прокуратура прошла трудный путь, прежде чем приобрела современный вид. Модернизация прокуратуры начинается еще в XVIII веке, продолжается и сейчас. Современная прокуратура Российской Федерации в свою очередь находится на третьей ступени своего развития, достаточно удачно преодолев две предыдущие - дореволюционную и советскую. С самого момента образования прокуратуры в России она имела особенный статус. Еще в петровские времена прокуратура была своего рода «государевым оком». Весь свой исторический путь прокуратура рьяно надзирала за соблюдением законности в государстве и наказывала за нарушение данных норм, выступая на всех этапах своего развития преданным помощником государственной власти. Данное определение актуально и в настоящее время. Полномочия прокуроров и порядок осуществления ими профессиональной деятельности регламентируются международными договорами и соглашениями, Конституций Российской Федерации, Федеральным Законом «О прокуратуре Российской» и прочих нормативно-правовых актах, которые касаются деятельности прокуратуры и обладают юридической силой на территории Российской Федерации. Изучение правового положения прокуратуры приводит к следующему выводу, что прокуратура Российской Федерации является одним из важнейших элементов в системе государственной власти. Органы прокуратуры Российской Федерации активно выполняют свою работу, постоянно модернизируются и в основном успешно реализуют возложенные на них задачи. Из чего следует, что данный орган абсолютно незаменим в системе правоохранительных органов. Нет необходимости относить прокуратуру РФ к какой-либо из ветвей власти. Органы прокуратуры являются самостоятельным элементом государственного устройства, который осуществляет свои полномочия от имени Российской Федерации, имеет четкую систему органов, и в то же время не относиться к каким-либо государственным органам, которые осуществляют судебную, законодательную или исполнительную власть. Прокуратура выступает своего рода инструментом разделения и взаимодействия всех трех ветвей власти. Сегодня прокуратура играет важную роль в защите прав и свобод граждан, обеспечения законности, а так же способствует поддержанию демократии в стране. С момента становления института прокуратуры остро обсуждался вопрос о ее правовом статусе, месте в системе государственного механизма, а так же ее полномочиях и функциях. В настоящее время государственная власть находится только лишь в начале пути ее укрепления. Это объясняется тем, что в стране по-прежнему достаточно высокий уровень чиновничьего произвола и правого нигилизма. При подобных обстоятельствах прокуратура не может быть частью исполнительной власти, так как ни в коем случае нельзя ограничивать ее полномочия. Более того некоторые из полномочий должны быть обязательно расширены. Органы прокуратуры должны быть независимы для более эффективного осуществления своих должностных полномочий по выявлению и пресечению нарушений законодательства в стране. Роль прокуратуры в России крайне значительна, и наличии этого орган обязательно для успешного развития страны. В последнем подразделе обозначены идеи о выделении такой отдельной ветви власти, как прокурорская, а так же создание отрасли прокурорского права. В связи с этим на федеральном уровне требуется внести ряд поправок в действующее законодательство, что позволит выстроить более действенную структуру деятельности прокуратуры, необходима подробная, детальная регламентация правового положения прокуратуры Российской Федерации, организации ее работы и статуса сотрудников прокуратуры. Ни один другой орган государственной власти не обладает наравне с органами прокуратуры схожей компетенцией. Рассматривая обеспечение органами российской прокуратуры защиты прав и свобод человека и гражданина, было отмечено, что обеспечение органами прокуратуры правового положения личности состоит из охраны прав и свобод человека и гражданина, которая осуществляется посредством предупреждения возможного нарушения правового положения личности путем наблюдения за соблюдением прав и свобод человека и гражданина. Защита нарушенных прав и свобод происходит с помощью реагирования прокурора на такие нарушения с целью восстановления прежнего правомерного состояния. Особое внимание было обращено на надзор за исполнением законов в сфере защиты прав инвалидов. В целом проведенный анализ состояния законности и практики прокурорского надзора свидетельствует о многочисленных нарушениях прав инвалидов в различных сферах их жизнедеятельности, а рост количества обращений граждан о нарушении социальных прав свидетельствует о недостаточном внимании органов прокуратуры к проведению проверок в данной сфере. Проведенный анализ уголовного преследования как одного из основных направлений деятельности прокуратуры позволил сделать вывод о необходимости уделить внимание на повышение эффективности прокурорского надзора на стадии предварительного расследования как одного из ведущих направлений деятельности правоохранительных органов Российской Федерации. От него непосредственно зависят защита прав и законных интересов участников уголовного судопроизводства, укрепление законности и правопорядка в обществе, эффективность борьбы с преступностью. Кроме того, в целях профилактики следственных ошибок необходимо четко определить задачи и функции прокуратуры в уголовном процессе, перечень полномочий прокурора, с помощью которых он может эффективно решать эти задачи и реализовывать свои функции, что будет способствовать повышению эффективности выявления и устранения ошибок, допускаемых в процессе предварительного расследования. Таким образом, прокуратура Российской Федерации представляет собой единую централизованную систему федеральных государственных органов, одну из ключевых в государственно-правовом механизме обеспечения единства и укрепления законности. Положение прокуратуры в системе государственной власти определяется наличием полномочий по реализации функции надзора за соблюдением Конституции РФ и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации, всеми субъектами правоприменения. Практическое значение дипломной работы заключается в следующем: в ходе исследования и анализа правового положения прокуратуры Российской Федерации были сформулированы выводы, а так же практические предложения, касающиеся закрепления правового положения прокуратуры в системе государственных органов. Они в свою очередь смогут способствовать повышению эффективности работы органов прокуратуры в осуществлении гарантий защиты прав и свобод гражданин. И более того, содействовать созданию благоприятного режима для построения правового демократического государства.
Читать дальше
I. Нормативно-правовые акты 1. "Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) // Российская газета. 1993. №237 2. О прокуратуре Российской Федерации: федер. закон Рос. Федерации от 17 января 1992 года №2202-1 ФЗ (ред. от 06.02.2020) // Собрание Законодательства РФ. - 1995. - №47. 3. "Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации" от 18.12.2001 N 174-ФЗ (ред. от 07.04.2020) (с изм. и доп., вступ. в силу с 12.04.2020) // Российская газета. 22.12.2001. N 249. 4. Федеральный закон "О системе государственной службы Российской Федерации" от 27.05.2003 N 58-ФЗ (последняя редакция) // «Собрание законодательства РФ» 02.06.2003, - N 22, - ст. 2063. 5. О Верховном Суде Российской Федерации и прокуратуре Российской Федерации : закон РФ о поправке к Конституции РФ от 05.02.2014 N 2-ФКЗ // Российская газета. 07.02.2014. N 27 6. Приказ Генпрокуратуры РФ от 03.01.1996 г. № 1 «Об образовании при Генеральной прокуратуре Российской Федерации Научно-консультативного совета» [Электронный ресурс] // СПС КонсультантПлюс 7. Приказ Генпрокуратуры России от 15.07.2011 . № 211 (ред. от 18.07.2018) «Об организации надзора за исполнением законов на транспорте и в таможенной сфере» // Законность. - 2011. - № 11 II. Судебная практика 1. Апелляционное определение Московского областного суда от 25.01.2016 г. по делу № 33 -2173/2016 [Электронный ресурс] // СПС КонсультантПлюс III. Научная и учебная литература 1. Абдулин Р.С. Прокурорский надзор в Российской Федерации: учеб. пособие. 3-е изд. / Р.С. Абдулин. Курган: изд-во Курганского гос. ун-та, 2016. – 220 с. 2. Алексеев, С.Л., Вотчель, Н.Р. Прокурорский надзор: учебное пособие / ред. Ф.Н. Багаутдинова. - Казань: Информационно-технологический центр АСО, 2014. – 126 с. 3. Алиев Х.О., Заидова М.У. Общий надзор как одно из важнейших направлений деятельности прокуратуры // Евразийский юридической журнал. 2015 № 9 (88). С. 214-219. 4. Антонов И.А., Горленко В.А. Функции прокуратуры в сфере уголовного судопроизводства: понятие, содержание, «тенденции к сокращению» // Российский следователь.- 2008. - № 20. - С. 44-48. 5. Артемьев Н.С., Морозова Ю.А. Прокурорский надзор за соблюдением законности в следственных изоляторах // Актуальные вопросы борьбы с преступлениями. - 2015. - № 2. - С. 53. 6. Афанасьев Д.В. Прокуратура России: история и современность // Ростовский научный журнал. 2017. № 1. С. 140-144. 7. Бабаев С.Н. Влияние реформы 1864 года на вопросы организации и деятельности прокуратуры России // Судебная власть и уголовный процесс. - 2014. - №3. - С. 232. 8. Байдуков, В.А. Правоохранительные органы Российской Федерации: учебник для бакалавров / В. А. Байдуков; под ред. В. М. Бозрова. - М.: Юрайт, 2013. - 414 с. 9. Баскаков, В. И. Прокурорский надзор: учебник / В.И. Баскаков. - М.: БЕК, 2013. - 451 с. 10. Бессарабов В.Г. Деятельность прокуратуры России по реализации конституционного права граждан на обращение в органы государственной власти и органов местного самоуправления // Вестник Костромского государственного университета им. Н.А. Некрасова. - 2015. - № 2. - С. 154-159. 11. Братановский С.Н. Административно-правовое регулирование службы в органах и учреждениях прокуратуры Российской Федерации. Под. ред.С. Н. Братановского, Саратов, 2007. – с. 45 12. Васильева Т.В., Решетникова А.И. Прокурорский надзор: учебно-методическое пособие / Васильева Т.В., Решетникова А.И. : Калуга, 2016. – 80 с. 13. Винокуров, Ю. Е. Прокурорский надзор. Том 1. Общая часть : учебник для академического бакалавриата и специалитета / Ю. Е. Винокуров: Юрайт, 2017. – 165 с. 14. Гладких, В.И., Курчеев, В.С. Уголовное право России. Общая и Особенная части: учебник / ред. д.ю.н., профессора В.И. Гладких. - М.: Новосибирский государственный университет, 2015. - 614 с. 15. Гуценко К.Ф. Правоохранительные органы : учебник 5-е изд. / К.Ф. Гуценко. М. : КНОРУС, 2016. – 368 с. 16. Добрынин Н.М. Конституционное (государственное) право Российской Федерации. Современная версия новейшей истории государства: Учеб.: В 2 т. Т. 2. Новосибирск: Наука, 2016.- С. 560 -561. 17. Зеленецкий В.С. Функциональная структура прокурорской деятельности. Харьков, 1978. - С. 20. 18. Злыденко Д.С. Повышение эффективности прокурорского надзора за органами предварительного следствия // Вестник Майкопского государственного технологического университета. - 2014. - № 4. - С. 152-154. 19. Камышов В.Г. Прокурорский надзор как средство защиты личных прав и свобод человека и гражданина: Автореф. дисс... канд. юрид. наук. М., 2012. - С. 18. 20. Карпов Н. Прокуратура как субъект конституционно - правовых отношений в Российской Федерации // Законность. 2006. № 5. С. 112-115. 21. Кириллова Н.П. Необходимый объем полномочий прокурора при надзоре за следствием // В сборнике: Научная школа уголовного процесса и криминалистики Санкт-Петербургского государственного университета: Уголовная юстиция XXI века (к 15-летию практики применения УПК РФ) Сборник статей по материалам Международной научно-практической конференции / Под ред. Н.П. Кирилловой, Н.Г. Стойко. 2018. С. 272-276. 22. Ковязина Ю. Основы возникновения и существования надзорной власти в России // Законность. 2002. № 1. С. 8-10. 23. Козлова Л.Н. Особенности деятельности прокуратуры УР в 1930-х гг. // Современные проблемы науки и образования. - 2013. - №5. - С. 2. 24. Коробейников Б.В. Прокурорский надзор важное средство защиты прав человека и гражданина // Вестник Костромского государственного университета им. Н.А. Некрасова. - 2015. - № 1. - С. 198. 25. Курбатов С.О. Прокуратура России как субъект правовоспитательного процесса // Вестник Пермского университета. Юридические науки. - 2014. - № 2. - С. 19. 26. Кучинская Е.В. История возникновения, становления и развития российской прокуратуры // Вестник Самарской гуманитарной академии. Серия: Право. - 2014. - № 2.- С. 83. 27. Лесик Д.В. Становление и развитие института поддержания государственного обвинения в российском уголовно-процессуальном законодательстве // Вестник Воронежского института МВД России. - 2013. - № 2. - С. 72. 28. Новиков А.А. Создание прокуратуры в России // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. - 2013. - № 1. - С. 297. 29. Норец А.М. Отдельные вопросы деятельности органов прокуратуры по противодействию коррупции // Вестник Майкопского государственного технологического университета. - 2013. - № 4. - С. 62. 30. Омарова Х.М. Оценка эффективности координационной деятельности прокуратуры по борьбе с преступностью // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. - 2015. - № 7.- С. 127. 31. Осокин Р.Б. К вопросу об организации деятельности органов прокуратуры в Российской Федерации (основные функции, принципы) // Вестник Московского университета МВД России. 2015. № 9. С. 200-204. 32. Пойда Е.С. Тенденции и перспективы правового регулирования прокурорского надзора в РФ // Основы экономики, управления и права. - 2014. - № 3. - С. 84. 33. Поневежский В.А. Взаимодействие прокуратуры и законодательных (представительных) органов власти субъектов Федерации в процессе формирования их законодательной базы // Законность. - 2016. - № 1. - С. 10-13. 34. Рохлин В.И., Сыдорук И.И. Отрасли и направления прокурорской деятельности // Прокурорский надзор в Российской Федерации / Под ред. В.И. Рохлина. СПб., 2000. - С. 76. 35. Рябцев В.П. Функции и направления деятельности органов прокуратуры // Прокурорский надзор в Российской Федерации. М., 2000.- С. 54. 36. Смирнов А.Ф., Усачев А.А. Прокурорский надзор: учебник и практикум для академического бакалавриата / ред. А. Ф. Смирнова, А. А. Усачева. М.: Юрайт, 2016. С. 269. 37. Сунчугашева К.Е. Прокурорский надзор за соблюдением законодательства о несовершеннолетних // Science Time. - 2014. - № 11.- С. 368. 38. Тухватуллин Т.А. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и их проектов: вопросы теории и практики // Российская юстиция. 2019. - № 2.- С. 10. 39. Ульянов А.Ю. Конституционное назначение и функции прокуратуры // Российская юстиция. 2018. - № 3. - С. 6. 40. Хобраков Д.Ц. Актуальные проблемы прокурорского надзора за законностью нормативных правовых актов органов местного самоуправления // Вестник Бурятского государственного университета. - 2015. - № 2. - С. 189. 41. Цымбалюк, Н.И. Место и роль прокуратуры в современной России // Актуальные вопросы борьбы с преступлениями. – 2015. - № 3. – С. 68-71. IV. Электронные ресурсы 1. Генеральная прокуратура Российской Федерации. Основные направления деятельности на современном этапе [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://genproc.gov.ru/about/ (Дата обращения: 25.04.2020 г.) 2. Международное сотрудничество // Официальный сайт Генеральной Прокуратуры Российской Федерации: URL: http://genproc.gov.ru/ms/ (дата обращения: 25.04.2020) 3. Справка о состоянии правотворческой работы в прокуратуре Самарской области в 2019 году [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://www.samproc.ru/ (дата обращения: 25.05.2020 г.).
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
Виды и типы муниципальных газет
Количество страниц:
40
Оригинальность:
93%
Год сдачи:
2021
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
Публицистика и критика Д.И. Писарева
Количество страниц:
28
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2021
Предмет:
История журналистики
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image