Введение 3 1. Правовые школы древнего Китая 5 1.1. Легизм (школа законников) 5 1.2. Моизм 10 2. Правовая и судебная система древнего Китая 14 2.1. Правовая система: особенности становления и развития 14 2.2. Судебная система. Требования к судьям 20 Заключение 22 Список литературы 25

Правовые школы древнего Китая и требования для судей

курсовая работа
Право
26 страниц
96% уникальность
2020 год
63 просмотров
Савельев В.
Эксперт по предмету «История государства и права»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 1. Правовые школы древнего Китая 5 1.1. Легизм (школа законников) 5 1.2. Моизм 10 2. Правовая и судебная система древнего Китая 14 2.1. Правовая система: особенности становления и развития 14 2.2. Судебная система. Требования к судьям 20 Заключение 22 Список литературы 25
Читать дальше
Актуальность данной темы обусловлена тем, что условия развития и отличительные черты философии Древнего Китая Философские системы в Древнем Китае возникают и достигают своего расцвета приблизительно в тоже время, что и философия античности или древней Индии – в первом тысячелетии до нашей эры. «Золотым веком» китайской философии считается период с VI по II века до н.э. в течении которого сформировались основные философские школы, были найдены центральные идеи и основания, лежащие в основе всей последующей философии Китая вплоть по настоящее время. Данный период является крайне динамичным и насыщенным в социально-историческом плане – это эпоха раздробленности китайского государства, когда множество разрозненных царств боролись между собой за право объединить весь Китай под своим началом. Бесконечные междоусобные войны приносили множество несчастий народам Китая, что создавало плодотворную почву для развития философской мысли. Перед мыслителями того времени стояло множество вопросов о том, каким должен быть человек и общество, каким должен быть правитель и государственный строй, чтобы обеспечить Китаю процветание, а также какова причина всех бед, обрушившихся на Китай.


Хотите узнать сколько стоит заказать курсовую работу в Тюмени ? Рассчитайте на нашем онлайн-калькуляторе.


. По этой причине наиболее известные школы китайской философии имеют сильный социально-политический уклон. Отличительными чертами древнекитайской философии, по отношению к философии античности, являются: холизм, коллективизм, интуитивность, традиционализм, символизм, иерархичность. Холизм предполагает целостность в восприятии мира, его понимание как системы взаимосвязанных начал, действующих сил и событий. Если в античной философии мир часто предстает аналитически разделенным на различные самостоятельные объекты и сущности (материя и дух, атомы и пустота, стихии и т.д.), то в китайской философии напротив все события и силы есть часть единого целого, проявления пути неба – дао. Целью данной работы является изучение правовых школ древнего Китая и требования для судей. При этом можно выделить следующие основные задачи: - рассмотреть легизм (школа законников); - изучить моизм; - изучить правовую систему: особенности становления и развития; - рассмотреть судебную систему. Требования к судьям. Объектом данного исследования выступает древний Китай. Предметом - правовые школы древнего Китая и требования для судей. В работе использовались общенаучные методы, такие как анализ, синтез. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.

Читать дальше
В ходе выполнения данной работы была поставлена следующая цель: изучение правовых школ древнего Китая и требования для судей. Для достижения данной цели были решены следующие основные задачи: - рассмотрен легизм (школа законников); - изучен моизм; - изучена правовая система: особенности становления и развития; - рассмотрена судебная система. Требования к судьям. По результатам выполнения данной работы можно сделать следующие выводы: Традиционализм и коллективизм сильно выражены в китайских философских школах. Уважение к предкам, их заветам и ценностям, уважение к родителям и старшим, семье, обществу, превосходство интересов народа, государства, над интересами отдельной личности присуще нравственно-этическим концепциям китайских философов. Символизм предполагает гностически-эстетическое понимание мира, при котором каждый предмет и объект является чем-то большим, чем просто сумма его физических свойств и качеств, он наполняется глубинным смыслом. При этом совершенство достигаемых форм или процессов играет ничуть не меньшую роль, чем их результат, является его непосредственной частью. С символизмом тесня связан интуитивизм. Поскольку каждый материальный объект тесно связан с духовным миром и процессами в нем протекающими рациональных средств человеческого разума недостаточно для познания мира, оно возможно в ходе откровения, предвидения, что выражается в ориентации китайской философии на различные системы предсказаний и правильной организации жизни от нумерологии до фэн-шуя. Иерархичность присуща китайской мифологии, философии и социальной жизни, она пронизывает все слои бытия китайского общества. Наиболее известными школами древнекитайской философии являются: даосизм, конфуцианство, легизм, моизм. Даосизм является одной из наиболее древних школ, его основателем является легендарный Лао-цзы (старый учитель), исторический прототип которого точно не установлен по настоящее время. Даосизм представляет собой наиболее всеобъемлющую философскую школу, рассматривающую как вопросы этики и политического устройства общества, так онтологии и гносеологии. В рамках даосизма формируется учение о Дао – божественном пути и правиле, которому подчиняется все что существует в мире от травинки до самого Небесного Императора. Путь Дао – это путь не-деяния, предполагающий не пассивность, но следование естественному ходу вещей. Из принципа не-деяния вытекает и политический идеал правителя – священной фигуры, которая восседает на престоле олицетворяя власть и не вмешиваясь в происходящие события, уходящая корнями в первобытные представления, когда правитель объединял в себе функции и политической и религиозной власти. Конфуцианство зарождается позже даосизма и воспринимает часть его идей. Основатель конфуцианства Кун-фу-цзы происходил из знатного, но обедневшего аристократического рода, что с одной стороны заставило его пережить тяготы жизни бедняка, а с другой позволило подняться в высшие слои общества. Конфуций разработал основные положения своего учения еще при жизни и будучи царским советником неоднократно пытался воплотить их в реальность, однако при жизни это ему так и не удалость. Как и даосизм конфуцианство тесно связано с традиционными взглядами и представлениями китайцев. В его основе лежит этическое учение – концепция благородного мужа, обладающего различными доблестями. Тот, кто соответствует этому идеалу будет полезен для общества, те же кто отвергают его будут преследуемы неудачами. Легизм и моизм Легизм и моизм возникают приблизительно в одно и тоже время представляют собой оппозиции конфуцианству. Легизм отражает взгляды привилегированных классов на природу политической власти и социальное строение общества. Эти взгляды весьма жестки. В основе легизма представление о верховенстве закона. Закон же устанавливается правителем и его окружением, в то время как народ – источник хаоса и смуты, который стремится закон нарушить. В тоже время именно в легизме формулируется представление о необходимости судить о человеке не по его роду, а по способностям и успехам в служении закону. Моизм напротив отражает представления китайских низов – крестьянства и ремесленников на социальный идеал и политическое устройство. В центре моизма идея любви, как главной этической силы, принципа исходя из которого должны строится человеческие взаимоотношения. После объединения Китая легизм на несколько столетий становится доминирующей идеологией, однако его излишняя жесткость к крестьянству подрывает экономику и стабильность страны, в результате чего легизм сплавляется с основными постулатами конфуцианства. Таким образом, задачи данной работы можно считать решенными, цель достигнутой.  
Читать дальше
1. Антология мировой правовой мысли: 5 т. / Рука. научный проект Г.Ю. Семигин. Т. 1. Древний мир и восточные цивилизации. - М., 2019.- С. 493. 2. Ван Фу Цяньфу Лунь // Хуайнань-тцу. // Древнекитайская философия. Ханьская эпоха / Сост. Ян Хиншун. - М., 2016. - С. 351. 3. Григорьева Т.П. Даосские и буддийские модели мира (предварительные заметки). // Дао и даосизм в Китае: сб. Искусство. / Отв. редактор Л.С. Васильев Е.Б. Поршнева. - М., 2017. - С. 11-22. 4. Дао де Цин / Пер. Ян Хин-шунь // Дао: гармония мира. - М.-Харьков, 2019. - с. 9. 5. Донг Чжуншу. Чунь цю фан-лу .// Древнекитайская философия. Ханьская эпоха / Сост. Ян Хиншун. - М., 2016. 6. Книга правителя Шанского края. Пер. с китайского войдет. Искусство. и комментарий. Л.С. Переломова // Памятники письменности Востока. - М., 2018. - С. 239. 7. Конисси Д. Лаосская философия // Дао: Мирная Гармония. - М.-Харьков, 2019. - С. 405. 8. Лу Цзя Синь юй // Древнекитайская философия. Ханьская эпоха / Сост. Ян Хиншун. - М., 2016. - С. 88. 9. Сима Цянь Исторические записки (Ши Джи) Т. II. Пер. и комментарий. Р.В. Вяткина и В.С. Таскина. Под итог. редактор Р.В. Вяткина // Памятники письменности Востока. - XXXII. - М., 2015. - С. 84. 10. Тайное соглашение. Пер. Д. Воскресенский // Древнекитайская философия. Эпоха Хань. - М., 2016. - С. 761 - 764. 11. Хан Фэй Хань Фэй-цзы // Древнекитайская философия: Сборник текстов в двух томах. - Т. 2. - М., 2013. - С. 267 - 270. 12. Хуайнань-тцу // Древнекитайская философия. Ханьская эпоха / Сост. Ян Хиншун. - М., 2016. - С. 67. 13. Чжуанцзы / Пер. Л. Позднеева // Антология мировой правовой мысли: В 5 т. Т.- 1. Древний мир и восточные цивилизации. - М. 2019. - С. 236. 14. Chuan Zi / Per. S. Kuchera // Anthology of world legal thought: in 5 volumes - Volume 1. The ancient world and eastern civilizations. - M., 2019 .- Р. 503. 15. Zhongchang Tong Chang Yang // Ancient Chinese Philosophy. The era of the Han. - M., 2016. - Р. 263-264. 16. Shi Ji. // Ancient Chinese philosophy. Han era / Comp. Yang Hinshun. - M., 2016 . - Р. 97
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Виды и типы муниципальных газет
Количество страниц:
40
Оригинальность:
93%
Год сдачи:
2021
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
Публицистика и критика Д.И. Писарева
Количество страниц:
28
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2021
Предмет:
История журналистики
реферат
Судьба России в публицистике начала ХХ века
Количество страниц:
7
Оригинальность:
82%
Год сдачи:
2022
Предмет:
История журналистики
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image