Введение 3 Глава 1. Теоретическое обоснование исследования мультимодальности и ее роли в художественном произведении 6 1.1 Художественный текст, его свойства и особенности 6 1.2 Художественная картина мира и автор художественного текста 8 1.3 Определение мультимодальности, мультимодальность в лингвистических исследованиях. Комплексный характер мультимодальности 10 1.4 Соотношение понятий поликодовость и мультимодальность 12 1.5 Мультимодальность в художественном тексте 14 1.6 Выражение мультимодальности через синестетическую метафору 16 Выводы по Главе 1 18 Глава 2. Мультимодальность в романе Дж. Харрис «Шололад» 19 2.1 Общая характеристика романа 19 2.2 Лингвистические средства романа, актуализирующие разные перцептивные системы 21 2.3 Мультимодальность в романе как часть художественной картины автора 24 Выводы по Главе 2 26 Заключение 27 Список использованных источников 29 Приложение 32

Мультимодальность в романе Joanne Harris "Chocolat"

курсовая работа
Культура
31 страниц
83% уникальность
2019 год
60 просмотров
Мелешенко С.
Эксперт по предмету «Культура речи»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1. Теоретическое обоснование исследования мультимодальности и ее роли в художественном произведении 6 1.1 Художественный текст, его свойства и особенности 6 1.2 Художественная картина мира и автор художественного текста 8 1.3 Определение мультимодальности, мультимодальность в лингвистических исследованиях. Комплексный характер мультимодальности 10 1.4 Соотношение понятий поликодовость и мультимодальность 12 1.5 Мультимодальность в художественном тексте 14 1.6 Выражение мультимодальности через синестетическую метафору 16 Выводы по Главе 1 18 Глава 2. Мультимодальность в романе Дж. Харрис «Шололад» 19 2.1 Общая характеристика романа 19 2.2 Лингвистические средства романа, актуализирующие разные перцептивные системы 21 2.3 Мультимодальность в романе как часть художественной картины автора 24 Выводы по Главе 2 26 Заключение 27 Список использованных источников 29 Приложение 32
Читать дальше
Настоящая курсовая работа посвящена исследованию мультимодальности в романе Дж. Харрис «Шоколад». На современном этапе изучение мультимодальности является весьма перспективным, так как находится в прямой взаимосвязи с коммуникативным процессом в его семиотической комплексности. Актуальность настоящего исследования обуславливается весьма значительной ролью, которую играет мультимодальность в художественной литературе. При этом на современном мире наблюдается развитие общего интереса к мультимодальным исследованиям в самых разных типах коммуникации и мультимодальным характером самого художественного текста. Также сегодня остается востребованным системное интегрирование в целостную модель имеющихся знаний о принципах функционирования художественного текста. Мультимодальность художественного текста, в свою очередь, является одним из важнейших способов представления действительности.


Доверьте написание дипломной работы по русскому языку профессионалам из Work5. Мы занимаемся подготовкой дипломных работ уже более 15 лет. Средняя оценка наших дипломов 4.87.


. Также работа представляется актуальной в связи с тем, что сегодня нет комплексного исследования мультимодальности в произведении Дж. Харрис «Шоколад». Объект исследования – мультимодальность в художественном тексте. Предмет исследования – особенности функционирования мультимодальности в романе Дж. Харрис «Шоколад». Цель исследования – изучить мультимодальность в романе Дж. Харрис «Шоколад». Для достижения поставленной цели в работе необходимо решить следующие задачи: 1) рассмотреть художественный текст, его свойства и особенности; 2) представить художественную картину мира и автора художественного текста; 3) определить мультимодальность, равно как и ее комплексный характер; 4) выявить соотношение понятий поликодовость и мультимодальность; 5) рассмотреть мультимодальность в художественном тексте; 6) определить способы выражения мультимодальности через синестетическую метафору; 7) представить общую характеристику романа Дж. Харрис «Шоколад»; 8) выявить лингвистические средства романа, актуализирующие разные перцептивные системы; 9) определить мультимодальность в романе как часть художественной картины автора. Материалом для исследования послужил роман Дж. Харрис «Шоколад» [Harris, 2014]. В работе используются следующие методы: сопоставления и обобщения, описательный метод, элементы контекстуального, лингвостилистического, дискурсивного анализа, метод компонентного анализа, метод классификации и систематизации языкового материала, метод дедукции. Теоретическую базу исследования составили труды как отечественных, так и зарубежных авторов, среди которых такие, как И.Р. Гальперин, Г.В. Ейгер, А.А. Кибрик, Г.Е. Крейдлин, Дж. Лакофф, Д.Е. Мичурин, В.А. Омельяненко, О.С. Пожилых, Ш. Хассан, И.П. Хутыз, Ч. Форсевиль, Д. Гиббон, В. Кинтш, Г. Кресс и др. Теоретическая значимость исследования заключается в том, что здесь представлена систематизация теоретических сведений о мультимодальности художественного текста. Также указано, какую роль играет мультимодальность в репрезентации действительности. Практическая значимость исследования определяется возможностями использования ее материалов в практике преподавания английского языка на семинарских занятиях по межкультурной коммуникации, теории и практики перевода, когнитивной лингвистике, лингвокультурологии. Применение результатов исследования возможно при разработке общих и специальных курсов по теории литературы, прагматике речевого общения, социолингвистике. Структура работы: работа состоит из введения, двух глав (теоретической и практической), заключения и списка использованных источников. Во введении обосновывается актуальность работы, ставятся цели и задачи, указываются объект и предмет исследования, описываются методы исследования, теоретическая база и практическая значимость. В первой главе представлено теоретическое обоснование исследования мультимодальности и ее роли в художественном произведении. Вторая глава посвящена практическому исследованию мультимодальность в романе Дж. Харрис «Шололад». В заключении подводятся итоги и делаются выводы о результатах проделанной работы. В списке использованных источников указываются труды лингвистов, послужившие теоретической базой исследования. В приложении представлены примеры мультимодальности, использованной в рассматриваемом романе.

Читать дальше
В результате изучения теоретических источников по вопросу мультимодальности и ее роли в художественном произведении, а также после проведения практического исследования мультимодальность в романе Дж. Харрис «Шололад», мы пришли к следующим выводам: 1) Художественный текст – это oтдeльнoe в выcшeй cтeпeни индивидyaльнoe пpoизвeдeниe xyдoжecтвeннoй peчи, которое нaпиcaно на определённом языке и заключает в себе какую-либо информацию, связанную с историей, культурой, особенностями жизни данного народа. 2) Художественная картина мира представляет собой картину мира произведения, которая может отличаться от картины мира того или иного общества, что обусловлено ее образно-эмоциональным, эстетическим и этическим способов освоения действительности, а также мировосприятием автора и необходимостью оказывать нравственное воздействие на адресата. Художественная картина мира пересекается с языковой в том плане, что их ядерными элементами являются концепты, в которых проявляется мировосприятие народа. 3) Мультимодальность представляет собой возможность кодирования информации в художественном тексте при помощи различных средств. При этом мультимодальное представление информации является взаимообусловленным, что приводит к необходимости интерпретировать все компоненты коммуникации в их единстве. В художественном тексте мультимодальность передается при помощи различных языковых средств, описывающих восприятие действительности. 4) Поликодовой и мультимодальный текст имеют много общего. Так, оба текста имеют в своем составе картинку, звук, видео, которые могут дополнять и усиливать написанное словами сообщение. При этом, понятие мультимодальности на современном этапе считается более широким, т.к. оно в большей степени базируется на вербальном компоненте. 5) Современные художественные тексты в большинстве случаев являются мультимодальными, т.к. в них сочетаются как вербальные, так и визуальные компоненты, каждый из которых играет определенную роль в подаче информации. При невозможности представить визуальный ряд, авторы художественных текстов прибегают к яркому и красочному метафорическому описанию различных ощущений. 6) В художественно литературе мультимодальность может выражаться посредством синестической метафоры, под которой понимается средство выразительности, заключающее в себе вербальное представление различных тактильных, вкусовых, слуховых, зрительных и т.п. ощущений. 7) Роман Дж. Харрис «Шололад» представляет собой историю молодой доброй женщины, которая поселилась со своей маленькой дочерью в небольшом французском городке, чтобы немного осчастливить его жителей и привнести в их быт яркие краски. Однако сами жители не хотят что-либо менять и считают главную героиню женщиной с неправильными взглядами. 8) В результате анализа мы выявили, что основными перцептивными системами в романе являются следующие: звук, цвет, прикосновение, запах и вкус. Автор весьма часто использует метафоры, эпитеты и сравнения для представления перцептивных систем, при помощи чего выражает свое эмоциональное отношение к описываемым объектам. 9) Анализ мультимодальности как части художественной картины автора приводит нас к пониманию того, как именно воспринимает окружающий мир Дж. Харрис, что она оценивает в качестве положительно, а к чему относится отрицательно.
Читать дальше
1. Арутюнова, Н.Д. Метафора и дискурс / Н.Д. Арутюнова. – М., 2015. – 328 с. 2. Гальперин, И.Р. Текст как объект лингвистического исследования. – М., 2018. – 144 с. 3. Демченко, А.И. Картина мира в музыкальном искусстве России начала XX века: исследование. – М.: Издательский Дом «Композитор», 2017. – 264 с. 4. Ейгер, Г.В. К построению типологии текстов // Лингвистика текста: материалы науч. конф., МГПИИЯ: в 2 ч. Ч. 1. – М.: МГПИИЯ, 2014. – С. 103 – 109. 5. Кибрик, А.А. Мультимодальная лингвистика // Когнитивные исследования: сборник научных трудов. Вып. 4 / отв. ред. Ю.И. Александров, В.Д. Соловьев. – М.: Ин-т психологии РАН, 2015. – С. 134 – 152. 6. Колесникова, О.Д. Креолизованные или поликодовые тексты телевизионных новостей: к соотношению понятий // Мир науки, культуры, образования. – М., 2018. – № 2 (69). – С. 545 – 547. 7. Крейдлин, Г.Е. Семиотическая концептуализация тела и проблема мультимодальности // Экология языка и коммуникативная практика. – М.. 2014. – № 2. – С. 100 – 120. 8. Лакофф, Дж., Джонсон, М. Метафоры, которыми мы живем: Пер. с англ. / Под ред. и с предисл. А.Н. Баранова. – М.: Едиториал УРСС, 2014. – 256 с. 9. Мейлах, Б.С. Философия искусства и художественная картина мира // Вопросы философии. – М., 2013. – №7. – С. 116 – 125. 10. Мичурин, Д.Е. Прецедентный поликодовый текст в вербально-изобразительной коммуникации интернет-сообществ (на материале русскоязычных имидж-форумов): дисс. … к. филол. н. – Тверь, 2014. – 162 с. 11. Новиков, Л.А. Лингвистическое толкование художественного текста. – М.: Русский язык, 2015. – 250 с. 12. Ожегов, С.И., Шведова, Н.Ю. Толковый словарь русского языка: 72500 слов и 7500 фразеол. выражений / Российская АН Ин-т рус.яз.; Российский фонд культуры. – М.: Азъ Ltd., 2012. – 960 с. 13. Омельяненко, В.А., Ремчукова, Е.Н. Поликодовые тексты в аспекте теории мультимодальности // Коммуникативные исследования. – Ростов-на-Дону, 2018. – № 3 (17). – С. 66 – 78. 14. Пожилых, О.С. Функционирование синестической метафоры в англоязычной литературе // Научное сообщество студентов XXI столетия. Гуманитарные науки: сб. ст. по мат. LII междунар. студ. науч.-практ. конф. № 4(52) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://sibac.info/archive/guman/4(52).pdf (дата обращения: 19.11.2019). 15. Розенталь, Д.Э., Теленкова, М.А. Словарь-справочник лингвистических терминов. Пособие для учителя. – 5-е изд., испр. и доп. – М.: Просвещение, 2015. – 399 с. 16. Словарь литературоведческих терминов [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://slovar.cc/lit/term.html (дата обращения: 18.11.2019). 17. Сонин, А.Г. Моделирование механизмов понимания поликодовых текстов. Автореф. … дис. доктора филол. наук. – М., 2016. – 23 с. 18. Сорокина, Ю.В. Понятие мультимодальности и вопросы анализа мультимодального лекционного дискурса // Филологические науки. Вопросы теории и практики – Тамбов: Грамота, 2017. – № 10(76). – Ч. 1. – C. 168 – 170. 19. Хассан, Ш. Основные характеристики художественного текста / Статья. – М., 2017. – 11 с. 20. Хутыз, И.П. Мультимодальность академического дискурса как условие его коммуникативной успешности // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 2: Филология и искусствоведение. – 2016. – № 1 (172). – С. 90 – 95. 21. Чернышева, Т.Л. Художественная картина мира, экологическая ниша и научная фантастика // Художественное творчество. Вопросы комплексного изучения. – СПб.: Наука, 2014. – С. 55 – 74. 22. Adami, E., Kress, G. Introduction: Multimodality, meaning making, and the issue of “text” // Text & Talk. – L., 2014. – Vol. 34(3). – P. 233 – 237. 23. Forceville, Ch. Non-Verbal and Multimodal Metaphor in a Cognitivist Framework: Agendas for Research. In Cognitive Linguistics: Current Applications and Future Perspectives, edited by Gitte Kristiansen, Michel Achard, René Dirven, and Francisco Ruiz de Mendoza Ibàñez. – Berlin: Mouton de Gruyter, 2016. – P. 379 – 402. 24. Gallo, C. G., Jaeger, T. F., Allen, J., Swift, M. Production in a multimodal corpus: How speakers communicate complex actions // Materials of the Language Resources and Evaluation Conference. – Marrakech, 2018. – 208 p. 25. Gibbon, D., Mertins, I., and Moore, R. (eds.). Handbook of multimodal and spoken dialogue systems: Resources, terminology and product evaluation. – Norwell: Kluwer, 2016. – 321 p. 26. Harris, J. Chocolat. – L., 2014. – 123 p. 27. Kintsch, W., Dijk, von T. A. Toward a model of text comprehension and production. Psychological Review. – L., 2015. – P. 363 – 394. 28. Klemm, M., Michel, S. Medienkulturlinguistik. Plädoyer für eine holistische Analyse von (multimodaler) Medienkommunikation // Korpus – Kommunikation – Kultur. Ansätze und Konzepte einer kulturwissenschaftlichen Linguistik / hrsg. N. Benitt, C. Koch, K. Müller, L. Schüler, S. Saage. – Berlin: Trier, 2014. – S. 183 – 215. 29. Kress, G. What Is Mode? // A Handbook of Multimodal Analysis / ed. by C. Jewitt. L. – N. Y.: Routledge, 2016. – P. 54 – 67.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Виды и типы муниципальных газет
Количество страниц:
40
Оригинальность:
93%
Год сдачи:
2021
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
Публицистика и критика Д.И. Писарева
Количество страниц:
28
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2021
Предмет:
История журналистики
реферат
Судьба России в публицистике начала ХХ века
Количество страниц:
7
Оригинальность:
82%
Год сдачи:
2022
Предмет:
История журналистики
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image