Введение 4 Глава 1. Интерес к античности в поэзии Серебряного века. 6 Глава 2. Античность как вечный образец для А. А. Ахматовой 10 2.1 Обращение к античности в сборнике «Четки» 10 2.1 Обращение к античности в сборнике «Белая стая» 13 Глава 3. Значение античных образов в послереволюционных стихах А. А. Ахматовой 18 Заключение 22 Список использованной литературы 23

Античные образы и их значение в творчестве Анны Ахматовой

реферат
Литература
24 страниц
90% уникальность
2020 год
89 просмотров
Баранова Е.
Эксперт по предмету «Литературоведение»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 4 Глава 1. Интерес к античности в поэзии Серебряного века. 6 Глава 2. Античность как вечный образец для А. А. Ахматовой 10 2.1 Обращение к античности в сборнике «Четки» 10 2.1 Обращение к античности в сборнике «Белая стая» 13 Глава 3. Значение античных образов в послереволюционных стихах А. А. Ахматовой 18 Заключение 22 Список использованной литературы 23
Читать дальше
Творческий вклад А. А. Ахматовой огромен не только для русской, но и для мировой культуры. Творчество ее было насыщенным, ярким и плодотворным. Разнообразие поэтической палитры обусловлено внутренним богатством и самобытностью поэтессы. Творчество Ахматовой характеризуется исторической конкретностью, в тяжелейшие годы после революции 1917 года поэтесса разделяла с русским народом все беды и тревоги тех лет, чему посвящено немало ее стихотворений, многие из которых долгое время существовали только в памяти, то есть не были опубликованы или даже просто записаны на бумаге как опасные. Хотя Ахматова в поэтических строках выражала глубокое сопереживание современности, одними из важных в ее творчестве являются античные образы, помогающие через минувшие тысячелетия лучше понять и раскрыть время, в которое жила поэтесса.


Если нужны рефераты на заказ во Владивостоке , заполняй форму на Work5.


. Недаром Марина Цветаева в одном из своих стихотворений называла Ахматову Царскосельской Музой , переосмыслив тем самым античный образ богини-покровительницы наук и искусств. Л. Я. Гинзбург, размышляя об Анне Ахматовой, пишет, что её творчество открыто утверждаемая, сознательная традиция гармонично сочетается с новизной, делая её особенно ощутимой. Несмотря на то, что не только Анна Ахматова переосмысливала античность и связывала её с современностью, но и многие другие поэты серебряного века, ахматовское творчество представляется наиболее интересным для изучения в рамках данной работы, чем и обуславливается актуальность данного исследования. Объектом исследования является поэзия Анны Ахматовой. Предметом исследования являются античные образы в поэзии Ахматовой. Цель заключается в анализе значения и функции античных образов в поэзии Анны Ахматовой. В контексте нашего исследования мы обозначили следующие задачи: - охарактеризовать общий интерес к античности, характерный для поэзии Серебряного века в целом; - проанализировать античные образы, представленные в сборниках «Четки» и «Белая стая»; - выявить значение античных образов в послереволюционных стихотворениях. Работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы.  

Читать дальше
В работе была рассмотрена поэзия Анны Ахматовой сквозь призму античных мотивов. Было выявлено, что образы древних традиций переосмысливаются в её творчестве и наделяются новыми идеями современности. Например, ключевой для ахматовской поэзии образ Музы обесценивается поэтами, её можно обидеть и прогнать, хотя в древности она считалась источником благости. Также лирическая героиня в сборнике «Четки» сменяет античную Музу Эвтерпу, занимает её место. Также образы Луны-Селены и Кассандры выполняют функцию зеркал и отражают скрытые стороны Анны Ахматовой. В сборнике «Белая стая» образ Музы покидает лирическую героиню, функция вдохновительницы становится утерянной для героини. Однако дальше, после разворачивания этой идеи в сборнике, появляется древнегреческий музыкант Кифаред, который возвращает ей силу творить и вдохновлять. Также возникает античный мотив красоты, который передается через атрибут Елены Прекрасной – лебедей. Только миф переосмысливается и лебеди теперь становятся спутниками не живой Елены, а рукотворной статуи. Также двойником в дореволюционной поэзии лирическая героиня выступает образ Фрины. Анна Ахматова обращается к конкретному мифу, оживляет его и, одновременно, выражает собственное поэтическое «я». После революции Анна Ахматова не отказалась от античных мотивов и старых идей, а наоборот, привнесение древней традиции служило щитом от критиков её современности. Это был тайный ключ, код, который могли расшифровать немногие: люди старой интеллигенции, образованные, знающие древние легенды. Таким образом вскрывалось двойное дно ахматовской поэзии. Несмотря на социальные заказы, на цензуру, Анна Ахматова могла свободно творить через призму античных мотивов.
Читать дальше
1. Аверинцев С. С. Образ античности в западноевропейской культуре XX в. Некоторые замечания [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Literat/aver/obr_ant.php (дата обращения: 2.03.2020). 2. Анненский И. И. Книги отражений [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://az.lib.ru/a/annenskij_i_f/text_0330-1.shtml (дата обращения: 2.03.2020). 3. Ахматова А. Полное собрание поэзии и прозы в одном томе. – М.: Альфа-книга, 2009. – 1007 с. 4. Ахматова А. Сборник «Белая стая». – Спб: 1917. – 140 с. 5. Ахматова А. Сборник «Четки». – Спб: 1918. – 134 с. 6. Ахматова А. Стихотворения и поэмы. Библиотека поэта. Большая серия. 2-е изд. – Л., 1977. – 578 с. 7. Бавин С. П. Судьбы поэтов «Серебряного века» / С. П. Бавин, И. В. Семибратов. – М.: Кн. палата, 1993. – 475 с. 8. Бахтин М. М. Вопросы литературы и эстетики. – М., 1975. – 506 с. 9. Белецкий А. И. Русская литература и античность. Тезисы // Взаимосвязи и взаимодействия национальных литератур: Материалы- дискуссии 11-15 янв. – М., 1961. – 405 с. 10. Виленкин В. В сто первом зеркале (Анна Ахматова) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://ahmatova.niv.ru/ahmatova/vospominaniya/vilenkin-v-sto-pervom-zerkale/carskoselskaya-muza.htm (дата обращения: 2.03.2020). 11. Гинзбург Л. Я. О лирике [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.belousenko.com/books/litera/ginzburg_o_lirike.htm (дата обращения: 2.03.2020). 12. Жирмунский В. М. Творчество Анны Ахматовой [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://ahmatova.niv.ru/ahmatova/kritika/zhirmunskij-tvorchestvo-ahmatovoj/razdel-5.htm (дата обращения: 2.03.2020). 13. Иванов В. И. Лик и личины России: Эстетика и литературная теория. – М., 1995. – 669 с. 14. Иванов В. И. Стихотворения. Поэмы. Трагедия. В 2-х книгах. – СПб., 1995. – 960 с. 15. Касьянова К. О русском национальном характере. – М.: Ин-т нац. модели экономики, 1994. – 367 с. 16. Кнабе Г. С. Понятие энтелехии в истории культуры // Вопросы философии. – 1993. – № 5. – С. 21-27. 17. Литературная энциклопедия терминов и понятий. – М., 2001. – 799 с. 18. Литературный энциклопедический словарь. – М., 1987. – 751 с. 19. Лотман Ю. М. О поэтах и поэзии. – СПб., 1996. – 846 с. 20. Платонов А. П. Размышления читателя. – М., 1980. – 196 с. 21. Рапацкая Л. А. Искусство «серебряного века». – М.: Владос, 1996. – 192 с. 22. Чуковский К. И. Анна Ахматова // Собр. соч.: В 6 т. – М., 1967. – Т. 5. Люди и книги. – 755 с. 23. Чуковский К. И. Ахматова и Маяковский [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.chukfamily.ru/kornei/prosa/kritika/axmatova-i-mayakovskij-2 (дата обращения: 2.03.2020). 24. Эйхенбаум Б. М. О поэзии [Электронный ресурс]. – Л., 1969. – 554 с. – Режим доступа: https://imwerden.de/pdf/eichenbaum_o_poezii_1969_text.pdf (дата обращения: 2.03.2020).
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Виды и типы муниципальных газет
Количество страниц:
40
Оригинальность:
93%
Год сдачи:
2021
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
Публицистика и критика Д.И. Писарева
Количество страниц:
28
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2021
Предмет:
История журналистики
реферат
Судьба России в публицистике начала ХХ века
Количество страниц:
7
Оригинальность:
82%
Год сдачи:
2022
Предмет:
История журналистики
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image