Введение…………………………………………………………………………..3
1. Профессия оператора: определение и специфика………………………..4
2. Современна съёмочная техника: типология и тенденции………………..7
3. Работа оператора для общества ХХI века: значение………………….....11
Заключение……………………………………………………………...………15
Список использованных источников и литературы………………………16
Читать дальше
В связи с огромным количеством инноваций и появившихся технологий, усовершенствованием оборудования в ХХI веке, возник спрос на профессии, специализирующиеся на транслировании и передачи действительности с помощью современного съёмочного оборудования, и одной из таких профессия является профессия оператора.
Оператором является человек, управляющий съёмочным оборудованием, с целью записи того или иного объекта или группы объектов на плёнку, ли матрицу. Данная профессия обладает отличительными особенностями, свойствами, характеристикой, и спецификой, которая, в свою очередь, зависит от специализации и сферы деятельности оператора.
Термин «оператор» был сформирован в середине ХХ века с появлением ЭВМ, также, как и данная профессия, специфика и функционал которой значительно отличался от операторов современности. Таким образом, в связи с достаточным количеством операторов, была выявлена классификация профессий-операторов относительно использования съёмочной техники, и к таким относится кинооператор, видеооператор, радиооператор и телеоператор.
Каждый из оператор-представителей той или иной сферы деятельности в целях своей профессиональной деятельности использует съёмочное оборудование, которого, на сегодняшний день, огромное количество. Съёмочное оборудование кинооператора и телеоператора представляет собой комплект, в который, непосредственно, входит кинокамера, видеокамера, и, также, огромное количество элементов съёмочной техники.
Значение работы оператора для общества ХХI века огромно, так как именно оператор является центральной фигурой в производстве фильмов, телевизионных передач и видеороликов, которые являются неотъемлемой составляющей современного общества.
Читать дальше
1. Арбит А. Е. Фотография и видеосъемка / А.Е. Арбит, Д.А. Луговьер. - М.: Профиздат, 2015. - 216 c.
2. Балашов, Е.П. Микро- и мини-ЭВМ / Е.П. Балашов, В.Л. Григорьев, Г.А. Петров. - М.: Энергоатомиздат, 2014. - 376 c.
3. Бутовский, Я. Л. Кинооператор. - М.: Эйзенштейн-центр. 2012. - 320 с.
4. Голдовская М.Е. «Десять операторских биографий». - М. 1978. - 188 с.
5. Изволов Н.А. Феномен кино: История и теория. 2-е изд. доп. перераб. - М.: «Материк», 2005. - 202 с.
6. Косматов Л.В. «Операторское мастерство». - М.: «Искусство», 2014 г. - 144 с.
7. Микоша, В. А. Годы и страны. Записки кинооператора. - М.: Искусство, 1990. - 568 c.
8. Секефальви-Надь, Б. Гармонический анализ операторов в гильбертовом пространстве: моногр. / Б. Секефальви-Надь, Ч. Фояш. - М., 2014. - 353 c.
9. Роберт Х. Цифровая видеосъемка. Практическое руководство / Роберт Халл, Джейми Юбанк. - М.: Росмэн-Издат, 2014. - 160 c.
10. Цифровое видео. Основы съемки, монтажа и постобработки с помощью инструментов Adobe. - М.: Рид Групп, 2015. - 688 c.
Читать дальше