Введение 3
Глава 1. Нейропсихология как наука 4
Глава 2. Развитие и становление нейропсихологии 9
Глава 3. Состояние науки в наши дни 16
Заключение 19
Список литературы 20
Читать дальше
Нейропсихология - наука, основным объектом изучения которой является мозговая организация психических процессов. Цель нейропсихологии - понять связь между структурой и функционированием мозга с психическими процессами и поведением живых существ.
Эта отрасль психологической науки начала формироваться в 20-40-х годах XX века благодаря успехам психологии, нейрофизиологии и медицины (неврология, нейрохирургия) в разных странах и особенно интенсивно в нашей стране.
В настоящее время отечественная нейропсихология является интенсивно развивающейся отраслью психологической науки, в которой выделены несколько независимых направлений, объединенных общими теоретическими концепциями и общей конечной задачей.
В ходе работы были рассмотрены:
1. Нейропсихология как наука;
2. Развитие и становление нейропсихологии;
3. Состояние науки в наши дни.
Таким образом, поставленные задачи были выполнены.
Читать дальше
1. Дерябин, В. С. Психология личности и высшая нервная деятельность. Психофизиологические очерки / В.С. Дерябин. - М.: Ленанд, 2016. - 202 c.
2. Литвинова Г.В. Основы нейропсихологии: учебное пособие / Г.В. Литвинова. Петропавловск-Камчатский: «КамГУ им. Витуса Беринга», 2018. - 324 с.
3. Лурия А.Р. Основы нейропсихологии / А.Р. Лурия. М.: «Изд-во Московского университета», 2015. – 306 с.
4. Сакс О. Пробуждения / О. Сакс. - М.: АСТ, 2015. - 390 c.
5. Сакс О. Антрополог на Марсе / Оливер Сакс. - М.: АСТ, Астрель, 2018. - 400 c.
6. Семенович А.В. Нейропсихологическая диагностика и коррекция в детском возрасте, учебное пособие для высших учебных заведений / А.В. Семенович. М.: Изд. центр «Академия», 2017 г., 232 с.
7. Хомская Е.Д. «Нейропсихология» / Е.Д. Хомская. М.: УМК «Психология», 2016 г. - 306 с.
8. Хомская Е.Д. Нейропсихология, серия «Классический университетский учебник», 4-е издание, СПб.: Питер, 2017 г. - 496 с.
9. Нейропсихологический анализ индивидуальных особенностей переработки лексической информации / Т.В. Ахутина, Е.В. Каширская, Вопросы психологии, 2017 г., №3, стр. 93-101.
10. Нейропсихологический подход к диагностике и коррекции нарушений развития у детей / А.В. Семенович, С.О. Умрихин, А.А. Цыганок, «Журнал высшей нервной деятельности им. Павлова И.П.», М., 2018 г., №4, стр. 193-202.
Читать дальше