Введение .…………………………………………………….….……..... 3 1. Глава 1. Задачи обучения русскому языку………………………… 5 1.1 Цели обучения русскому языку в школе. Формирование компетенций………………………………………………………….....… 5 1.2 Предметные результаты изучения предметной области "Русский язык"………………………...…………………………………………....... 9 1.3 Методы формирования компетенций, базирующиеся на психологии 16 2. Глава 2. Анализ и эксперимент формирования компетенций. 18 2.1 Анализ упражнений учебника 5 класса по русскому языку автор Ладыженская Т.А., с учетом доминирующего канала восприятия информации………………………………………………………..….…. 18 2.2 Комплекс упражнений для формирования компетенций по русскому языку в экспериментальном обучении…………………………………………………………………... 23 Заключение…………………………………………………….………….. 27 Список литературы ……………...………..…………..…..…..………… 28

Экспериментальные методики в обучении русскому языку

курсовая работа
Психология
25 страниц
43% уникальность
2019 год
74 просмотров
Александрова А.
Эксперт по предмету «Психолингвистика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение .…………………………………………………….….……..... 3 1. Глава 1. Задачи обучения русскому языку………………………… 5 1.1 Цели обучения русскому языку в школе. Формирование компетенций………………………………………………………….....… 5 1.2 Предметные результаты изучения предметной области "Русский язык"………………………...…………………………………………....... 9 1.3 Методы формирования компетенций, базирующиеся на психологии 16 2. Глава 2. Анализ и эксперимент формирования компетенций. 18 2.1 Анализ упражнений учебника 5 класса по русскому языку автор Ладыженская Т.А., с учетом доминирующего канала восприятия информации………………………………………………………..….…. 18 2.2 Комплекс упражнений для формирования компетенций по русскому языку в экспериментальном обучении…………………………………………………………………... 23 Заключение…………………………………………………….………….. 27 Список литературы ……………...………..…………..…..…..………… 28
Читать дальше
Актуальность темы исследования данной курсовой работы состоит в том, что на современном этапе обучение русскому языку происходит не всегда эффективно. Часто бывает, что обучающий материал, который передается учителем для учеников не усваивается или усваивается с трудом, соответственно многие дети не запоминают и не понимают часть учебной информации. Необходим новый подход разработке доступных для лучшего понимания и развития компетенций в изучения русского языка. Важным факторам будет передача заданий с фокусом на индивидуальные особенности детей, с их большим восприятием через слух, зрение или кинестетику. Это сделает образовательный процесс более эффективным и результативным. Предметом методики русского языка является процесс овладения языком: т. е. речью, письмом, чтением, грамматикой, орфографией, фонетикой, орфоэпией, лексикой и пр.


Если нужно срочно заказать контрольную работу в москве в Ростове , воспользуйтесь сервисом Work5.


. в условиях обучения. Методику интересует содержание обучения, деятельность учителя и учащихся. Методика изучает законы и правила формирования языковых понятий, умений и навыков в области языка. Методика исследует специфические знания, связанные с конкретным языковым материалом: например, закономерности формирования орфографических умений и навыков, тенденции овладения синтаксисом – синтаксическими конструкциями и самостоятельной устной и письменной речью и пр. Учитывая результаты изучения закономерностей обучения родному языку, методика решает свои прикладные задачи: через выработку таких методов и приемов обучения, которые обеспечивают решение воспитательных задач, развитие мышления и познавательной активности школьников, глубину и прочность знаний, умений, навыков. Деятельность учащихся и учителя методика непосредственно рассматривает как взаимодействие, как общую деятельность, как сотрудничество при главной роли учителя. Объект исследования: экспериментальное обучение русскому языку. Цель исследования: развитие компетенций, в экспериментальном обучении. Задачи исследования: 1) проанализировать основные компетенции русского языка; 2) исследовать предметные результаты изучения русского языка как школьный предмет; 3) рассмотреть методы формирования компетенций при обучении русскому языку, базирующиеся на психологии; 4) проанализировать упражнения в учебнике по русскому языку, которые более выраженно влияют на визуальный, кинестетический или аудиальный спектры восприятия информации; 5) провести эксперимент. Методы исследования: 1) Метод анализа в основе которого лежит процесс разложения предмета на составные части, из каких частей он состоит, каковы его свойства и признаки. 2) Дедуктивный метод - получении вывода при рассуждении от общего к частному. Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.

Читать дальше
Таким образом, в настоящее время для изучения русского языка существует много новых подходов. В процессе обучения русскому языку происходит стимулирование учебно-познавательной деятельности по получению знаний, умениями и навыков, развитию творческих способностей и развитие нравственных этических взглядов. Преподавание русского языка в школе является средством формирования компетенций учащихся - языковой, коммуникативной и лингвистической. Непосредственно изучены результаты усвоения основной образовательной программы основного общего образования с учетом общих требований стандарта и специфики изучаемых предметов, которые являются базовым инструментом в руководстве организации образовательного процесса для учителя. Предметные результаты усвоения основной образовательной программы основного общего образования с учетом общих требований Стандарта и специфики изучаемых предметов, входящих в состав предметных областей, должны обеспечивать успешное обучение на уровне общего образования. Такой подход к образованию позволяет качественно и эффективно организовать работу на уроках русского языка. Компетенции и навыки позволяют школьнику не только овладеть грамотным письмом, но и повысить свой нравственный уровень развития. Проведен анализ упражнений учебника по русскому языку с учетом доминирующего канала восприятия информации. Разобраны варианты того, где происходит формирование навыков постановки вопросов к главным членам предложения, формирование умения графически обозначать главные члены в предложении, способность вырабатывать грамотное письмо; развивать речь, мышление; воспитывать аккуратность письма. Сформирован эксперимент формирования компетенций у учащихся.
Читать дальше
1. Приказ Минобрнауки РФ от 17.12.2010 №1897 (в ред. от 31.12.2015) "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования". 2. Алексеева О.В. /Современный урок морфологии в школе: Монография / О.В.Алексеева. – М.: Издательство МГОУ, 2015. – 168 с.; 3. Битинас Б.П./ Педагогическая диагностика: сущность, функции, перспективы / Б.П. Битинас, Л.И. Катаева // Педагогика. – 1993. – № 2. – С. 10-15; 4. Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Тростенцова Л. А.и др./ Русский язык. 5 класс. /Учебник для общеобразовательных учреждений 1, 2 части. - М.: Просвещение, 2012-2017г. 5. Ингенкамп К. /Педагогическая диагностика / К. Ингенкамп – М.: Педагогика, 1991. – 240 с.; 6. Каптерев П.Ф./ Избранные педагогические сочинения / П.Ф. Каптерев. – М.: Педагогика, 1982. – 704 с.; 7. Мальковская Т.Н. Учитель – ученик / Т.Н. Мальковская. – М.: 1977. – с.19, 27; 8. Писарев В.Е. Диагностирующие задания по русскому языку / В.Е. Писарев. // Русский язык в школе. – 1984. – № 6. – С. 35-42; 9. Писарев В.Е. Объективное оценивание – фундаментальная задача образования / В.Е. Писарев, В.В. Писарева. // Вопросы тестирования в образовании. – 2002. – № 4. – С. 64-66; 10. Писарев В.Е. Ошибка системы образования / В.Е. Писарев, Д.В. Писарев, В.В. Писарева. // Вопросы тестирования в образовании. – 2003. – № 7. – С. 89-91; 11. Литневская Е.И., Багрянцева В. А. /Методика преподавания русского языка в средней школе: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений / Под ред. Е. И. Литневской. — М.: Академический проект, 2006. — 590 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
Виды и типы муниципальных газет
Количество страниц:
40
Оригинальность:
93%
Год сдачи:
2021
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
Публицистика и критика Д.И. Писарева
Количество страниц:
28
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2021
Предмет:
История журналистики
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image