Введение 3
Глава I. Фотожурналистика. история и современное развитие 5
1.1. Жанры в фотожурналистике: новостная, репортажная и документальная 5
1.2. Кодекс профессиональной этики фотожурналистов 9
Глава II. Документальная и репортаж фотосъёмка: проблемы и способы их решения 13
2.1. Специфика репортажной и документальной фотосъёмки 13
2.2. Сравнительный анализ отечественного и зарубежного опыта 17
Глава III. Этические проблемы управления информационными данными 21
3.1. Способы манипуляции в фотожурналистике. Их цели и последствия 21
3.2. СМИ как способ передачи и формирования современного информационного поля 25
Заключение 29
Список источников и литературы 30
Приложение 1 33
Приложение 2 34
Читать дальше
В данном исследовании осуществлена попытка выявления узких мест в фотографическом искусстве. Еще до появления телевидения фотография имела сильное влияние на общественное сознание, да и стандарты, по которым создавались снимки, были иными. Со временем телевидение вытеснило фотографию, и позже уже глобальная сеть Интернет заслонила телевидение, возвращая обществу популяризацию фотоснимков.
Сегодня фотографировать можно все и выкладывать это в свой личный аккаунт в соцсетях, которые популяризируют привлечение внимание в целом, как некоторую перманентную власть над той или иной группой людей, которых объединяют ценности и идеалы. Сегодняшние 20-летние девушки и юноши выросли на массовых фотографических подделках, поэтому они интересуются именно социальной фотографией. При этом проблема этики существует лишь в рамках личной нравственности и индивидуального образца воспитания и обучения индивида. Только переступать эти рамки все еще намереваются. Мотив – эмоции адресатов, обеспечивающие резонанс в широких кругах. Сложность состоит в понимании вполне принятых и устоявшихся этических принципов, базирующихся на неприкосновенности к частной жизни, сценам насилия и сексуальной и социальной благопристойности.
Фотожурналиста и общество объединяет непреодолимое желание достучаться до сердец, которые в свою очередь достучатся до органов власти с целью решения сложных социальных проблем. Разъединяют фотохудожника и общество – нравственность и этический принцип не навредить. Миссия фотографии прежде всего созидательная. Снимок призван формировать качественное информационное поле.
Читать дальше
1. Закон РФ от 27.12.1991 N 2124-1 (ред. от 06.06.2019) "О средствах массовой информации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2019) [Электронный ресурс] / Консультант-плюс. 1999-2019. – Электрон. дан. - Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_1511/285787630b41d4963964c4c89fada1196a65cf3e/ (дата обращения 19.11.2019)
2. Семова, Л. В. История отечественной фотожурналистики. Часть I. Фотография в России в XIX - начале XX в. Истоки советского фоторепортажа: учеб. пособие / Л. В. Семова. - М.: Факультет журналистики МГУ, 2015. – 188 с.
3. Сёмова, Л.В. История отечественной фотожурналистики. Часть II. Советская фотожурналистика 1920-1930-х гг. и Великой Отечественной войны: учеб. пособие / Л. В. Семова. - М.: Факультет журналистики МГУ, 2016. – 246 с.
4. Абишева, В. Т. Фотожурналистика с позиции профессиональной этики / В. Т. Абишева // СУЧАСНАЯ МЕДЫЯСФЕРА: ПРАКТЫКА ТРАНСФАРМАЦЫі, ТЭАРЭТЫЧНАЕ АСЭНСАВАННЕ, іНСТЫТУЦЫЯНАЛЬНЫЯ ПЕРСПЕКТЫВЫ. Ст. в сб. трудов конференции. -2017. – С. 5-12.
5. Гусева, И. Е. Трансформация репортажного фото в рамках современных коммуникаций / И. Е. Гусева // Наука, образование и культура. – 2016. - № 6(9). – С. 61-67.
6. Милько, И. С Принципы создания не постановочных кадров в фотографии методом репортажа / И. С. Милько // Формообразование в дизайне, рекламе, информационных технологиях. Ст. в сб. трудов конференции. – 2018. – С. 108 – 112.
7. Мирахорли, А. Киноискусство Ирана / А. Мирахорли // Вестник ВГИК. – 2011. - № 8. – С. 99-108.
8. Мирсае, И. У. Понятие, задачи судебной фотографии / И. У. Мирсае, Э. Р. Гареева // Наука сегодня: проблемы и пути решения. Ст. в сб. трудов конференции. – 2017. – C. 122-123.
9. Новикова, Е. А. Роль фотожурналистики в мифологизации сознания в период социально-экономических кризисов / Е. А. Новикова // Век информации. – 2017. – Т. 2. - № 2. – С. 218.-220.
10. Осипов, П. А. Этика и современная фотожурналистика / П. А. Осипов // Корпоративная пресса в условиях конвергенции СМИ и глобализации информационного пространства. Ст. в сб. трудов конференции. – 2017. – С. 74-49.
11. Пищальникова М. А. Фотография на социальную тему в INSTAGRAM / М. А. Пищальникова // Век информации (сетевое издание). – 2019. – Т.3. - № 3 (8). – С. 21-30.
12. Радченко, Л. Е. Формирование информационного пространства массовой культуры в современном обществе / Л. Е. Радченко // Армия и общество. – 2012. - № 2. – С. 9.
13. Трапезникова, К. Сила визуального слова в фотожурналистике / К. Трапезникова // Студент и наука (гуманитарный цикл) – 2017. Ст. в сб. трудов конференции. – 2017. – С. 215-217.
14. Шимолин, В. И. Детерминизм жанров фотожурналистики: теория, проверенная практикой / В. И. Шимолин // Медиасреда. - 2018. - № 14. – С. 201-208.
15. Шимолин, В. И. Художественный аспект документальной фотографии / В. И. Шимолин // Наука, образование и культура. – 2018. - № 3 (27). – С. 23-27.
16. Может ли фотография повлиять на общество и его сознание? [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://fotogora.ru/?p=13741 (дата обращения 19.11.2019)
17. Репортажная съемка. Как фотографировать репортаж. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://photostocks.info/p-598/reportazhnaya-semka-kak-fotografirovat-reportazh/ (дата обращения: 19.11.2019)
18. Most famous social network sites worldwide as of January 2019, ranked by number of active users (in millions) // [Электронный ресурс]. – 2019. – Jan. – Режим доступа: https://www.statista.com/statistics/272014/global-social-networks-ranked-by-number-of-users/ (дата обращения 19.11.2019)
Читать дальше