Введение................................................................................................................2
Глава 1. Философия, теология, космология И. Кеплера..................................3
Глава 2. От многогранников к эллипсам.............................................................6
Глава 3. Законы Кеплера..................................................................................8
Заключение.............................................................................................................10
Список литературы................................................................................................11
Читать дальше
Несмотря на свои новаторские методы, Кеплер написал два исследования космоса в стиле древних греков: Mysterium Cosmographicum (Тайна космоса) в 1596 году и Harmonices Mundi (Гармония мира) в 1619 году. На этом переломном этапе между древними и современное мышление Кеплер был погружен в традицию, которая явно связывала космологию с понятием божественной гармонии. Но Кеплер стремился выразить не числовую мистику пифагорейцев; его отправной точкой были геометрические узоры, которые он рассматривал как «логические элементы». Его глубокое желание разработать рациональное объяснение космоса привело его к созданию процедур, которые напоминали методы современной науки.
В своей «Тайне Космоса» Кеплер применяет геометрию по-новому, чтобы решить проблему взаимоотношений между планетарными орбитами. Используя правильные многогранники, симметричные геометрические фигуры, знакомые древним грекам, он утверждает, что пять «совершенных» тел (куб, октаэдр, додекаэдр, тетраэдр и икосаэдр), которые Платон использовал для представления пяти элементов (земля, вода, воздух, огонь и эфир), должны точно соответствовать интервалам между шестью тогда известными планетами (Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер и Сатурн).
В «Секрете космоса» Кеплер оправдал использование многогранников одновременно с тем, чтобы поставить под сомнение превосходство кривой: «если бы при сотворении Бог принял в расчет только изогнутые, кроме Солнца в центре, которое было образ Отца, Сферы Неподвижных Звезд или Мозаичных вод на окружности, которая была изображением Сына, и небесный воздух, который заполняет все части пространства и небосвод, который был изображением Святой Дух - тогда, кроме этих, я говорю, ничего не существовало бы в этой космической структуре ».
Читать дальше
1.Белый Ю. А. Вклад Кеплера в развитие математики и его астрономические исследования [Электронный источник] URL.:http://www.astro-cabinet.ru/library/IAI_11/Iai_Ogl.htm (дата обращения 10.11.2019)
2.Белый Ю. А. Иоганн Кеплер. Электронный источник] URL.:http://www.astro-cabinet.ru/library/Kepler/Kepler_Ogl.htm (дата обращения 10.11.2019)
3.Данилов Ю. А. Гармония и астрология в трудах Кеплера] // Прекрасный мир науки. — Традиция, 2015. — 383 с
4.Лопес Эдуардо Баттанер. Танцы со звёздами. Кеплер. Движение планет // Наука. Величайшие теории. — М.: Де Агостини, 2015. — 160 с.
5.Филоненко В. С. Кеплер и парадокс Ольберса // Земля и Вселенная. — 1984. — № 2. — С. 63.
6.Храмов Ю. А. Кеплер Иоганн (Kepler Johannes) // Физики: Биографический справочник / Под ред. А. И. Ахиезера. — Изд. 2-е, испр. и дополн. — М.: Наука, 1983. — С. 130. — 400 с
7.Applebaum W. Keplerian Astronomy after Kepler: Researches and Problems. History of Science, 2016, V. 34, p. 451—504.
8.Caspar Max. Kepler. — New York: Dover, 2014. -286 p.
Читать дальше