Введение 3 1. Теоретические аспекты интернет-аддикции 6 1.1 Аддикция в исследованиях отечественных и зарубежных психологов 6 1.2 Особенности интернет-аддикции 9 2. Психологические профилактические мероприятия направленные на интернет-аддикцию 14 2.1 Профилактические мероприятия 14 2.2 Методы и способы психологической профилактики интернет-аддикции 22 Заключение 29 Список литературы 32 Приложение 36

Психологическая профилактика интернет-аддикций

курсовая работа
Психология
35 страниц
82% уникальность
2019 год
87 просмотров
Кубышкина Н.
Эксперт по предмету «Психотерапия»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 1. Теоретические аспекты интернет-аддикции 6 1.1 Аддикция в исследованиях отечественных и зарубежных психологов 6 1.2 Особенности интернет-аддикции 9 2. Психологические профилактические мероприятия направленные на интернет-аддикцию 14 2.1 Профилактические мероприятия 14 2.2 Методы и способы психологической профилактики интернет-аддикции 22 Заключение 29 Список литературы 32 Приложение 36
Читать дальше
Актуальность темы. В наш век научно – технических революций, бурного и стремительного развития информационных технологий трудно представить себе жизнь без компьютера, интернета, телефона и иных электронных девайсов. Последствием научно – технической революции явилось порождение новой социокультурной среды. Так согласно научной литературе человек сегодня реализует свою жизнедеятельность параллельно в двух социализирующих средах: в привычной всем материальной реальности и новой информационной реальности киберпространства. Несомненно, появление интернета внесло глубокие изменения во все сферы жизнедеятельности современного человека, произошла смена экзистенциональных, духовных, идеологических, социологических и экономических приоритетов. По данным опроса Левада – центра число интернет пользователей за последние два года увеличилось с 73% до 81% граждан, большую часть которых составили дети, подростки и молодежь [1]. Повсеместная компьютеризация объясняется социоантропогенными факторами, легкой доступностью и удобством использования технических инноваций, позволяющих с легкостью совершать покупки, не выходя из дома и, что важно в условиях нынешней урбанизации, экономить огромное количество времени, осуществлять профессиональную или учебную деятельность, получать, хранить и обрабатывать гигантские объемы информации, осуществлять взаимодействие и вступать в общение с другими людьми. Безусловно, можно долго перечислять все плюсы компьютеризации, но при этом не следует забывать и о негативных последствиях использования информационных технологий. Принимая во внимание прогнозы темпов распространения интернет- технологий, а также степень вовлеченности людей в пользование ресурсами виртуального мира, можно представить масштаб исследуемой проблемы.


Требуется заказать курсовую работу по метрологии ? Вы можете обратиться к нам! Если курсовая работа нужна срочно, то мы выполним ее за несколько часов!


. В настоящее время компьютер является не просто техническим устройством, облегчающим выполнение профессиональных или учебных задач. Он оказывает воздействие на поведение, сферу межличностных отношений, особенности построения социальных контактов. Активный пользователь интернета не просто «растворяется» в информационном пространстве и становится зависимым от него. Таким образом, проблема профилактики интернет-аддикций является актуальной и востребованной. Объектом исследования выступает феномен интернет-аддикции. Предметом исследования является профилактика интернет-аддикции. Цель: теоретически обосновать, исследовать профилактику интернет-аддикции. Гипотеза исследования состоит в предположении, что комплексная программа профилактики интернет-зависимости, способствует устранению психологических причин и снижению уровня зависимости. Задачи исследования: 1. Провести теоретический анализ аспектов интернет-аддикции. 2. Раскрыть теоретические основы, определить специфику, механизмы формирования и развития интернет-аддикции. 3. Проанализировать профилактические методы и способы интернет-аддикци. Проблемам взаимодействия человека с интернетом посвящено множество работ отечественных и зарубежных авторов (Ю.Е. Васильева, Л.В.Баева, Д.И. Воронов, К.С.Янг), в результате чего были выделены различные дефиниции, классификации, признаки, стадии и факторы формирования аддикции, а также методы ее профилактики. Для решения поставленных задач и проверки рабочей гипотезы использовался комплекс взаимодополняющих друг друга методов: обзорно – аналитическое и теоретическое исследование научной литературы по вопросу компьютерной игровой зависимости. Теоретико – методологической основой курсовой работы явились фундаментальные положения психологической теории, представленные в трудах В.Г. Давтьян, С.Л. Рубинштейна, Б.Н. Мардель и д.р.; Теоретическая значимость исследования заключается в уточнении сущности и систематизации существующих представлений о механизмах, формах, детерминантах и стадиях развития интернет-аддикции, а также способах ее профилактики. Курсовая работа состоит из введения, основной части, заключения и списка литературы. 

Читать дальше
В рамках курсовой работы нами была проанализирована проблема интернет-аддикции. Проанализировав понятие аддикция, различные виды аддиктивного поведения, выделенные факторы, критерии и механизмы формирования мы пришли к выводу, что интернет-аддикция входит в группу не химических аддикций и имеет сложную полифакторную природу, схожую в своем развитии с другими видами зависимостей. Большинство зарубежных и отечественных авторов под интернет-аддикцией понимают вид деструктивного, девиантного поведения, форму психологической зависимости, проявляющуюся в паталогическом увлечении интернетом, обусловленной склонностью к уходу от реальности посредством изменения своего психического состояния. В результате исследования мы установили, что интернет-аддикция в своем развитии проходит четыре последовательные стадии, характеризуется наличием физиологических и психологических критериев, определяющих уровень аддиктивной личностной реализации. Так в результате теоретического исследования сформировалась рабочая гипотеза, состоящая в предположении, что научно – обоснованная, комплексная программа профилактики компьютерной игровой завинтернет-аддикцииисимости, являясь важнейшим условием сохранения здоровья и психологической защиты личности, способствует устранению психологических причин и снижению уровня зависимости Проведенное исследование дает почву для размышлений и возможность обозначить перспективы дальнейшей работы по разрешению проблемы профилактики интернет-аддикции. Несмотря на то, что Интернет является идеальным исследовательским инструментом, у аддиктов появляется ряд психологических проблем, которые перерастают в зависимость. Интернет – зависимые люди, очень часто не могут контролировать время, проведенное в сети и поэтому не высыпаются после ночей, поведенных в интернете. Также, они становиться очень раздражительными, не слушают окружающих, тем самым происходят ссоры в семье. Геймерство («игровая наркомания»), медиааддикции, хакерство (создание вредоносных программ, несанкционированные вторжения в удаленные базы данных), обнародование файлов непристойного поведения, интернет-мошенничество, распространение недостоверных слухов и другие негативные формы социального поведения медиапространстве, не имеющие ничего общего с соблюдением норм нравственности, морали и, являются, на наш взгляд, прежде всего, следствием несформированной у индивида психологической культуры и общей культуры, в целом. И, к сожалению, не наличие существующих в российском законодательстве ограничений на распространение вредоносного влияния определенного рода информации, не наличие разработанных интернет-пользователями этических кодексов, не смогут кардинально решить проблем, если у человека отсутствует психологическая культура и не сформированы четкие представления о нравственных и моральных нормах поведения, которые распространяются, в том числе на различные формы медиаповедения личности. Интернет - зависимость это не тихая, скрытая проблема. Это проблема «здесь и сейчас». Почти в каждой семье есть компьютер и выход в интернет, а если даже и нет, то в нашем современном мире, это почти не проблема, в торговых центрах, в кафе, и. т. д., предлагают бесплатный вход в сеть, что не улучшает ситуацию. Знания об интернет-зависимости необходимы всем пользователям компьютеров, гаджетов. Люди должны знать о последствиях чрезмерного увлечения интернетом для того, чтобы предупредить их и обеспечить собственную безопасность. Психологическая профилактика интернет-зависимости представлена комплексным процессом, направленным на информирование людей о механизмах воздействия интернета на человека, причинах, механизмах развития, симптомах, методах выявления, а так же на увеличение круга альтернативных видов деятельности. Не стоит делать выводов о безоговорочном вреде интернета, поскольку он несет для нас огромную пользу. Просто необходимо осознавать, что интернет является средством достижения целей и решения реальных, а не виртуальных задач. Интернет необходимо использовать для приобретения новых навыков применимых в повседневной жизни. А самой лучшей профилактикой является побуждение к реальной жизни, необходимо, чтобы она была интересной и насыщенной. Теоретические разработки курсовой работы можно применять как руководство для интернет-аддикции. Таким образом, цель курсовой работы достигнута, задачи решены.
Читать дальше
1. Баева, Л. В. Виртуализация жизненного пространства человека и проблемы интернет – игровой зависимости (IGD) [Текст] / Л. В. Баева // Виртуальное пространство и жизненные миры человека. – 2016. – № 1 (11). – С. 8 – 19. 2. Васильева, Е. В. Интернет-аддикция как социально – педагогическая проблема [Текст] / Е. В. Васильева // Психолого – педагогический журнал ГАУДЕАМУС. – 2016. – Т. 15 (№ 2). – С. 32 – 38. 3. Васильева, Ю. Е., Ивашина И. А., Попов П. П., Рыжов И. Г. К вопросу о проблеме интернет – зависимости в современном обществе [Текст] / Ю. Е. Васильева и др. // Актуальные вопросы психиатрии, наркологии и медицинской психологии. – 2014. – № 16. – С. 48 – 51. 4. Воеводскова, Е. Е. Зависимость о компьютерной виртуальной реальности [Текст] / Е. Е. Воеводскова // Проблемы педагогики. – 2015. – № 27. – С. 1 – 2. 5. Воронов, Д. И. Социально – психологические детерминанты интернет-аддикции и ее профилактика средствами физической рекреации и психокоррекции [Текст] / Д. И. Воронов – Диссертация на соискание ученой степени кандидата психологических наук. Санкт – Петербург. – 2016. – 266 с. 6. Гаурилюс, А. И. Характеристика интернет-зависимости у молодежи / А. И. Гаурилюс // Электронный научный журнал «Личность в меняющемся мире: здоровье, адаптация, развитие». – 2016. [Электронный ресурс]. – режим доступа: www.humjournal.rzgmu.ru / E-mail: humjournal@rzgmu.ru (дата обращения 07.10.2019). 7. Гоголева, А.В. Аддиктивное поведение и его профилактика [Текст] / А.В. Гоголева. - 2-е изд.- стер. - М.: Московский психолого-социальный институт, 2013. - 240 с. 8. Гришина, А. В., Волкова Е. Н. Структура субъектности с разным уровнем интернте-аддикции [Текст] / А. В. Гришина, Е. Н. Волкова // Вестник Мининского университета. – 2018. – Том 6. № 1. – С. 1 – 18. 9. Давтян, В. Г., Бердин Р. Д. Адаптивные возможности у лиц с виртуальной аддикцией [Текст] / В. Г. Давтян, Р. Д. Бердин // Наука, техника и образование. – 2015. – № 7. С. 1 – 2. 19. 10. Дровосеков ,С. Э., Самбурова И. А. Различия в выраженности интернет –зависимости у мужчин и женщин [Текст] / С. Э. Дровосеков, И. А. Самбурова // Научно – методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 29. – С. 304 – 307. 11. Зальмунин, К. Ю. Сравнительная оценка психопатологических и патопсихологических феноменов и синдромов у пациентов с наркотической и интернет-зависимостью [Текст] / К. Ю. Зальмунин // Практическая медецина. – 2015. – № 5 (90). – С. 56 – 58. 12. Ларионова, С.О., Дегтерев А. С. Интернет-зависимость у студентов: вопросы профилактики [Текст] // Педагогическое образование в России. 2013. №2. С.232-239. 13. Лопеш Э. де А., Передерий Н. А. Исследование интернет – зависимости среди школьников [Текст] / Э. де А. Лопеш, Н. А. Передерий // Бюллетень медицинских Интернет – конференций. – 2014. – Т. № 4. (11). – С. 1243. 14. Мандель, Б. Р. Аддиктология (ФГОС ВПО): учебное пособие [Текст] / Б. Р. Мандель. – Директ – Медиа. 2014. – 536 с. 15. Матусевич, А. М. Актуальные проблемы профилактики интернет-аддикции [Текст] / А. М. Матусевич // Молодой ученый. – 2016. – № 13 (117). – С. 826 – 827. 16. Матусевич, А. М. Модели профилактики наркомании среди подростков и молодежи [Текст] / А. М. Матусевич // Молодой ученый. – 2016. – № 13 (117). – С. 827 – 829. 17. Нальгиева, Ц. Я. Психолого – акмеологические факторы профилактики зависимости учащихся средних и старших классов [Текст] / Ц. Я. Нальгиева // Азимут научных исследований: педагогика и психология. – 2018. – Т. 7. № 1(22). – С. 291 – 293. 18. Неклюдова, В. В. Агрессивность игрозависимой студенческой молодежи [Текст] / В. В. Неклюдова // Вестник ПСИ. – 2018. – № 1 (79). – C. 144 –147. 19. Помелов, В. А. Геймер: игроман или креативная личность? [Текст] / В. А. Помелов // Вестник Челябинской государственной академии культуры и искусств. – 2014. – № 3 (39). – С. 76 – 81. 20. Рубинштейн ,С.Л. Основы общей психологии [Текст] / С.Л. Рубинштейн. - СПб.: Питер, 2015. - 718 с. 21. Смирнов, А. В. Базовые психологические компоненты аддиктивного поведения в структуре интегральной индивидуальности [Текст] / А. В. Смирнов – Диссертация на соискание ученой степени кандидата психологических наук. Екатеринбург. – 2015. – 489 с. 22. Солдатова, Г.У. Чрезмерное использование интернета: факторы и признаки [Текст] / Г.У. Солдатова, Е.И. Рассказова // Психологический журнал. - 2013. - Т.34. - №4. - С. 105-114. 23. Титова В. В., Катков А. Л., Чугунов Д. Н. Интернет – зависимость: причины и механизмы формирования, диагностика, подходы к лечению и профилактике [Текст] / В. В. Титова, А. Л. Катков, Д. Н. Чугунов // Педиатр. – 2014. – Т. 5 № 4. – С. 132 – 139. 24. Фатхутдинова, А. А. Феномен геймерства в современном обществе [Текст] / А. А. Фатхутдинова // Вестник ВЭГУ. – 2017. – № 2 (88). С. 139 – 143. 25. Федоров ,А.Ф. Проблемы игровой компьютерной интернет - зависимости [Текст] / А.Ф. Федоров, И.А. Власова // Молодой ученый. - 2016. - №5. - С. 785-787. 26. Хилько, О. В. Практический подход к профилактике компьютерной зависимости у подростков / О. В. Хилько [Текст] // Научно – методический электронный журнал Концепт. – 2015. – Т. 13. – С. 56 – 60. 27. Худяков, А. В., Урсу А. В., Старченкова А. М. Интернет-аддикция: клиника, динамика и эпидемология / А. В. Худяков и др. [Текст] // Meditsinskaya psikhologiya v Rossii. – 2015. – № 4(33). С. 1 – 10. 28. Черникова, И. В. современные подходы к профилактике интернет-аддикции/ И. В. Черникова, О. М. Луговая. [Текст] // В сборнике: Проблемы полиэтничного региона: социально – политические и психологические контексты материалы одноименной подсекции 3 ежегодной НПК СКФУ. ФГАОУ ВПО «СКФУ». Ставрополь – 2015. С. 106 – 112. 29. Щеглов, Ф.Г. Игровая зависимость [Текст] / Ф.Г.Щеглов. - СПб.: Речь, 2015. - 448 с. 30. Юнель, С. А. К вопросу об интернет – зависимости среди студенческой молодежи / С. А. Юнель // Электронный научный журнал «Личность в меняющемся мире: здоровье, адаптация, развитие». – 2015. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.humjournal.rzgmu.ru / E-mail: humjournal@rzgmu.ru 31. Янг, К.С. Диагноз - интернет-зависимость [Текст] / К.С. Янг // Мир Интернет. - 2009. - № 2. - С. 24-29.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
Виды и типы муниципальных газет
Количество страниц:
40
Оригинальность:
93%
Год сдачи:
2021
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
Публицистика и критика Д.И. Писарева
Количество страниц:
28
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2021
Предмет:
История журналистики
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image