ВВЕДЕНИЕ 3
1. Психология малой группы 4
2. Лидеры в малой группе 9
3. Психоаналитические теорий лидерства в менеджменте 12
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 17
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 18
Читать дальше
Исходя из вышесказанного, можно сделать выводы, что малые социальные группы обладают рядом специфических признаков, которые отличают их от групп иных типов. Итак, к признакам следует отнести следующие:
1. Соприсутствие людей, причем как временное, так и пространственное – благодаря такому соприсутствию возможно налаживание как можно большего количество личных контактов, что позволит укрепить межличностные отношения в рамках одной малой социальной группы;
2. Наличие четко обозначенной постоянной цели, которая будет мотивировать участников малой социальной группы к совместной деятельности. Зачастую именно вокруг цели и обозначена вся их деятельность и пребывание в компании друг друга;
3. Наличие в группе руководства, того организующего начала, которое будет регулировать процессы внутри малой группы. По сути, это лидерство. Оно может быть персонифицировано, а может быть обозначено негласно, не обозначено в конкретном формальном документе. Во втором случае функция руководства будет распределена между многими членами малой социальной группы;
4. Наличие крепких эмоциональных связей и отношений между членами малой социальной группы. Эти отношения будут оказывать непосредственное влияние на групповую активность, а также на то, с какой скоростью и успехом будут достигаться необходимые и четко обозначенные цели и задачи.
Особенность социальной группы заключается в том, что она может не только усиливать возможности отдельного индивида или более широкого круга людей, но и подавлять их. Это очень многогранные образования, которые могут удовлетворять интересы и потребности самых разнообразных социальных групп и отдельных индивидов.
Читать дальше
1. Акперов И.Г. Информационные технологии в менеджменте. – М.: Инфра-М, 2014. – 400 с.
2. Андропова Н.Л. Кадровый менеджмент. – М.: Академия, 2017. – 64 с.
3. Архангельский Г.В. Корпоративный тайм-менеджмент. Энциклопедия решений. – М.: Альпина Паблишер, 2015. – 168 с.
4. Бараненко С.П. Корпоративный менеджмент. – М.: Центрполиграф, 2014. – 320 с.
5. Глызина М.П. Современный менеджмент. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2015. – 352 с.
6. Исаев Д.В. Корпоративное управление и стратегический менеджмент. Информационный аспект. – М.: Высшая Школа Экономики (Государственный Университет), 2014. – 220 с.
7. Колесников А.В. Корпоративная культура современных организаций. Курс лекций. – М.: Альфа-Пресс, 2015. – 448 с.
8. Лимитовский М.А. Корпоративный финансовый менеджмент. – М.: Юрайт-Издат, 2015. – 992 с.
9. Макарова А.В. Управление человеческими ресурсами. Пять уроков эффективного HR-менеджмента. – М.: Дело, 2016. – 232 с.
10. Михайлов Д.М. Эффективное корпоративное управление (на современном этапе развития экономики РФ). – М.: КноРус, 2014. – 448 с.
11. Никитина Н.В. Корпоративные финансы. – М.: КноРус, 2016. – 512 с.
12. . Орехов С.А. Корпоративный менеджмент. – М.: Дашков и Ко, 2016. – 1000 с.
13. Персикова Т.Н. Корпоративная культура. – М.: Логос, 2015. – 288 с.
14. Рудинская Е.В. Корпоративный менеджмент. – М.: КНТ, Эльга-Н, 2016. – 416 с.
15. Смирнова И.А. Корпоративная культура организации. Психолого-акмеологические основы формирования и развития. – М.: КДУ, 2014. – 194 с.
Читать дальше