Курсовая работа по оплате труда на заказ - это то, что нужно для уставшего студента. Если не хотите писать работу самостоятельно, оставляйте заказ у нас на сайте и мы обязательно вам поможем!
. Помимо этого, текст обладает динамическим характером - это непрерывно движущаяся, развивающаяся система, которая направлена на динамическую реализацию замысла автора и на установление отношений между адресантом и реципиентом. С данного ракурса текст может быть приравнен к живому организму – ему присуще движение, развитие. Но, так или иначе, следует заметить, что неотъемлемой чертой текста является его устойчивость. В основном, теория интертекстуальности складывалась в ходе исследования интертекстуальных связей в художественной литературе. На самом же деле она охватывает более широкие сферы бытования. Во-первых, интертекстуальность характерна абсолютно для всех словесных жанров, помимо изящной словесности. Во-вторых, интертекстуальность характерна не только для текстов в узком смысле, т.е. словесных (вербальных), но для текстов, которые построены иными средствами знаковых систем, нежели естественный язык. Другими словами, интертекстуальные связи можно наблюдать не только между книжными произведениями, но и творениями архитектуры, музыки, изобразительного искусства театра, кинематографа. Явление интертекстуальности в постмодернистской литературе активно исследуется как лингвистами, так и литературоведами. Однако вместе с этим, данные исследования касаются, как правило, анализа общепризнанных литературных текстов как русских, так и зарубежных авторов. На данный момент малочисленны исследования в данной области, которые касаются анализа стихотворных и прозаических произведений, которые, несмотря на то, что они не вошли в современную классику, представляют интерес своей уникальностью. Можно говорить о визуальной и звуковой интертекстуальности, тексты ориентированные на прочие органы чувств в целом в них представляется возможным найти интертекстуальные связи, музыкальные, изобразительные, сюжетные, балетные и прочие цитаты и аллюзии и т.д. Данная работа посвящена исследованию особенностей интертекстуальных и прецедентных единиц, ведь в современном мире интертекст используется практически повсеместно, а изучать особенности его актуализации и влияния на сознание воспринимающего субъекта стали не так давно, это новая и перспективная область исследования. В связи с этим актуальность данной дипломной работы обусловлена несколькими факторами. С одной стороны, здесь анализируются постмодернистские тексты песен музыкальной группы «Ночные грузчики» с точки зрения интертекстуальности. С другой стороны, интересом к категории интертекстуальности как явлению культуры, существует явная необходимость изучения специфики ее проявления в произведениях музыкальных текстов. Объектом исследования настоящей работы является интертекстуальность в постмодернизме. Предмет исследования является анализ интертекстуальных и прецедентных особенностей в текстах песен группы «Ночные грузчики». Целью данного исследования является выявление особенностей реализации интертекста в музыкальных произведениях «Ночные грузчики». Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи: - рассмотреть понятие интертекстуальности и различные подходы к ее изучению, а также виды языковой реализации в тексте; - изучить источники интертекстов и специфики их функционирования в текстах; -проанализировать и классифицировать виды и способы выражения интертекстуальности; -определить какие функции несет тот или иной маркер, т.е. изучить роль фразеологических единиц в актуализации смысла; - рассмотреть постмодернизм как литературное направление; -проанализировать интертекстуальность как признак постмодернистской литературы; - исследовать интертекст в песнях группы «Ночные грузчики», отсылающий к литературным и песенным произведениям. В основе анализа лежит рассмотрение интертекстуальности как типологического свойства текста, текстовой категории, обладающей определенным идеальным содержанием и совокупностью средств ее лингвистической реализации. Гипотеза исследования в данной работе состоит в том, что музыка как разновидность текста наполнена множественными интертекстуальными связями, которые требуют своей интерпретации. Теоретическая значимость работы состоит в определении интертекстуальности и прецедентности, описании типов и функций интертекста и исследования музыкальных произведений как типа текста. Практическая значимость данной работы состоит в возможности применения её результатов в лекционных курсах языкознания, межкультурной коммуникации, лингвокультурологии, а также на уроках русского языка в старших классах. Во введении обосновывается актуальность выбранной темы, формулируется цель и задачи исследования. В первой главе дается краткая информация о начальных этапах изучения понятия интертекстуальности, описываются различные подходы к изучению этого понятия, становится ясно, что методы реализации интертекстуальности в тексте могут быть различными (аллюзии, пародии, цитаты и т.д.). Во второй главе анализируются теоретические основы явления интертекстуальности в литературе постмодернизма, которые необходимы для изучения данной темы, а также исследуются формы её проявления в тексте. Во третьей главе исследуются тексты песен группы «Ночные грузчики» с точки зрения интертекстуальности. Формируются выводы об особенностях проявления интертекста в песнях. В заключении подводятся основные итоги исследования и устанавливаются перспективы дальнейшего изучения категоии интертекстуальности. Материал исследования – тексты песен группы «Ночные грузчики». Степень изученности вопроса – средняя, так как ранее тексты этой группы никто не изучал. Структура работы выпускной квалификационной работы состоит из введения, трёх глав (теоретическая, практическая и методическая), заключения и списка использованной литературы, включающего 24 источника.