Введение 3 Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ ПАМЯТИ 6 1.1. Основные научные направления и подходы к изучению памяти 6 1.2. Характеристика памяти. Классификация, виды и формы памяти 10 Выводы по 1. главе 19 Глава 2. РАЗВИТИЕ ПАМЯТИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ В ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 21 2.1. Особенности развития памяти старших дошкольников 21 2.2. Роль игр в формировании памяти у старших дошкольников 28 2. 3. «Развитие памяти у детей старшего дошкольного возраста в игровой деятельности». Консультация для родителей 35 Выводы по 2. главе 42 Заключение 44 Список используемых источников 46 Приложения 49

Развитие памяти дошкольников посредством игровой деятельности

курсовая работа
Психология
45 страниц
94% уникальность
2019 год
94 просмотров
Ходыкина Ю.
Эксперт по предмету «Психологическое консультирование»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ ПАМЯТИ 6 1.1. Основные научные направления и подходы к изучению памяти 6 1.2. Характеристика памяти. Классификация, виды и формы памяти 10 Выводы по 1. главе 19 Глава 2. РАЗВИТИЕ ПАМЯТИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ В ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 21 2.1. Особенности развития памяти старших дошкольников 21 2.2. Роль игр в формировании памяти у старших дошкольников 28 2. 3. «Развитие памяти у детей старшего дошкольного возраста в игровой деятельности». Консультация для родителей 35 Выводы по 2. главе 42 Заключение 44 Список используемых источников 46 Приложения 49
Читать дальше
Актуальность темы. Память является формой психического отражения, которая заключается в сохранении, закреплении и воспроизведении предшествующего опыта, которая даёт возможность повторного использования данного опыта в последующей деятельности или позволяет возвращаться в сферу сознания. Память является основой психической деятельности человека. Без памяти становится невозможным понимание основ формирования подсознания, сознания, мышления, поведения. Память рассматривается как связующее звено прошлого субъекта с его настоящим и будущим, так же, память названа важной функцией в сфере познания, которая лежит в основе обучения и развития. Память присутствует у каждого живого существа, однако самого высокого уровня развития память достигает у человека. Такими возможностями памяти, какими обладает человек, не обладает ни одно живое существо на планете Земля. Ребенок дошкольного возраста проявляет активность в познании окружающего мира, ищет ответы на свои вопросы, пытается получить как можно больше информации о том, что его интересует.


Если вам нужно написание курсовой , обратитесь к нам.


. Новые знания запоминаются и сохраняются, а когда возникает необходимость, воспроизводятся. Такая форма отражения опыта и называется памятью. Развитие памяти дошкольников неразрывно связано с формированием других познавательных процессов. Так, узнавание объектов и явлений в восприятии возможно только в случае, если они уже воспринимались в прошлом, а информация о них запечатлелась в памяти. Игра представляет собой ведущую деятельность дошкольного возраста. В игре изначально возникают и в ходе игры дифференцируются прочие виды деятельности, в игре перестраиваются или формируются индивидуальные процессы, от игры зависят характерные в данной стадии развития самые важные психические изменения личности. Актуальность выбранной темы заключается в том, что память оказывает большое влияние на жизнь каждого человека. Она является основой мышления и сознания, помогает воспринимать окружающую действительность. Исходя из вышеизложенного, мы определили цель нашей работы: изучить память, как основу психической деятельности, выявить методы развития памяти дошкольников посредством игровой деятельности. Проблемой изучения и развития памяти дошкольников занимались такие ученые как Эльконин Д.Б., Обухова Л.Ф., Мухина В.С, Люблинская А.А., Шаграева О.А., Лурия А. Р., Марцинковская Т. Д. и многие другие. Цель исследования - теоретическим путем описать и выявить особенности развития памяти дошкольников посредством игровой деятельности. Объект: процесс развития памяти у дошкольников. Предмет: особенности развития памяти детей посредством игровой деятельности. Задачи: • рассмотреть основные научные направления и подходы по проблемам памяти и ее развития; • изучить характеристику памяти, ее виды и формы; • раскрыть особенности развития памяти дошкольников; • определить методику развития памяти у дошкольников; • выявить, роль игровой деятельности в формировании памяти дошкольников; • подобрать игры, упражнения по развитию памяти дошкольников. Гипотеза: мы предполагаем, если целенаправленно и систематически применять методы и приемы развития памяти в работе с детьми дошкольного возраста, то это обусловит наиболее эффективному развитию их процессов запоминания, сохранения и воспроизведения информации. Практическая значимость работы. Материалы работы и ее выводы могут быть использованы в работе воспитателей ДОУ. А так же они призваны побудить интерес у учителей - предметников к данной теме. Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, выводов по каждой главе, заключения, списка используемых источников и приложения.

Читать дальше
Память представляет собой форму психического отражения, заключающегося в сохранении, закреплении и воспроизведении прошедшего опыта индивида, она даёт возможность повторно использовать данный опыт в будущей деятельности либо позволяет человеку вернуться в сферу сознания. Выделяется три основных процесса памяти: запоминание сохранение извлечение. Так же, память делится по признаку понятности содержания и Дошкольный возраст имеет огромное значение, для развития личности. В дошкольном возрасте происходят значительные изменения в памяти детей. Развитие памяти у дошкольников характеризуется высокой интенсивностью, изменением ее качественных (уровень осознанности, целенаправленности) и количественных (объем материала, длительность хранения) характеристик. Основной характеристикой памяти дошкольников является преобладание непроизвольных форм запоминания. Легко запоминается то, что ярко, ново и интересно для ребенка, то, что вызывает у него эмоциональную реакцию. Игра представляет собой ведущую деятельность дошкольного возраста, в игре происходит развитие произвольной памяти. В игре создается действенная игровая мотивация, развивается произвольная память, ребёнок запоминает понятную и близкую для его возраста цель, в игре он осознает способы выполнения деятельности, а также взрослый имеет возможность вести мнемическую деятельность ребёнка, не демонстрируя напоказ дидактическую позицию. Игра является ведущим видом деятельности у детей 4-6 лет, поэтому развитие памяти у детей этой возрастной группы предполагает использование игровых приемов, которые повышают мотивацию запоминания. Так, например, исполняя роль покупателя в игре, ребенок может запомнить перечень продуктов, которые ему следует приобрести. А вот запоминание этого же списка вне игры будет не таким продуктивным, потребует значительного количества повторов. Игры являются отличной практикой умения слышать, понимать указания педагога, а также отвечать на поставленные вопросы и формулировать собственные. Эти навыки имеют ключевое значение для старших дошколят, так как являются показателями готовности ребёнка к школе. Кроме того, словесные игры помогают создавать позитивный эмоциональный фон в детском коллективе и настраивают на групповую работу. Развитию запоминания способствуют пальчиковые игры, которые предполагают, установление связи между словом и действием и обеспечивают активность ребенка в освоении новых знаний – малыш, слушая взрослого, повторяет движения за ним. Спустя несколько повторений, ребенок будет пытаться самостоятельно воспроизвести не только движения, но слова. Развитие памяти у детей дошкольного возраста очень важно, так как позволяет улучшить способности к обучению. Чем раньше начать заниматься, тем дошкольник лучше будет усваивать знания. Именно в дошкольном возрасте следует поддерживать функционирование отдела головного мозга, отвечающего за запоминание.
Читать дальше
1. Ананьев, Б.Г. Человек как предмет познания/ Б.Г. Ананьев. – СПб.: «Питер», 2013. – 339 с. 2. Анохина П, К,. Окружающий мир в дидактических играх дошкольников/П. К. Анохина. – М.: Просвещение,2018. – 127 с. 3. Блонский, П.П. Память и мышление/ П.П. Блонский. – СПб.: «Питер», 2015. – 288 с. 4. Бьюзен, Т. Супер память/ Т. Бьюзен. – МН.: Попури, 2015. – 208 с. 5. Выготский, Л.С. Психология: Мир психологии/ Л.С. Выготский. – М.: ЭКСПО-Пресс, 2015. – 1008 с. 6. Вьюнова, Н.И. Психологическая готовность ребенка к обучению в школе: Психолого–педагогические основы/ Н.И. Вьюнова, К.М. Гайдар, Л.В. Темнова. – М.: Академический Проект, 2015. – 256 с. 7. Гальперин, П.Я. Экспериментальное формирование внимания/П.Я. Гальперин, С.Л. Кабыльницкая. – М.: МГУ, 2014. – 102 с. 8. Гамезо, М.В. Атлас по психологии/ М.В.Гамезо, И.А. Домашенко. – М.: Просвещение, 2014, – 276 с. 9. Гатанова, Н.В. Развиваю память/ Н.В. Гатанова, Е.Г Тунина. – СПб: «Питер», 2016. – 160 с. 10. Гиппенрейтер, Ю.Б. Основы психологии/ Ю.Б. Гиппенрейтер. – М.: Просвещение, 2018. – 156 с. 11. Голмен Э. Что такое психология/ Э. Голмен. – М.: Мир, 2017. – 496 с. 12. Дормашев, Ю.Б. Психология внимания/ Ю.Б.Дормашев, В.Я. Романов. – М.: Тривола, 2015, – 167с. 13. Жуковская, Р.И. Воспитание ребенка в игре/Р.И. Жуковская. – М.: Изд-во Академии педагогических наук, 2015. – 320 с. 14. Занков Л. .В. Игра и ее роль в развитии ребенка дошкольного возраста /Л.В. Занков. – М.: Просвещение, 2018. – 317 с. 15. Зимняя, И. А. Педагогическая психология/ И. А. Зимняя. – М.: Логос, 2017. – 358 с. 16. Зинц, Р. Обучение и память/ Р. Зинц. – Мн.: 2015. – 24 с. 17. Зинченко, П. И. Непроизвольное запоминание/ П. И. Зинченко. – М.: Изд. АПН, 2017. – 173 с. 18. Корниенко Н.А. Практикум по общей, экспериментальной и прикладной психологии/ Н. А. Корниенко. – СПб.: Питер, 2016. – 289 с. 19. Кулагина, И.Ю. Возрастная психология: Развитие человека от рождения до поздней зрелости/ И. Ю. Кулагина, В. Н. Колюцкий – М.: ТЦ Сфера, 2015. – 464 с. 20. Курланд, М. Как улучшить память/ М. Курланд. – М.: Просвещение 2015. – 400 с. 21. Лаврентьева, М. В. Общая характеристика развития детей старшего дошкольного возраста/ М. В. Лаврентьева. – М.: Логос, 2016. – 201 с. 22. Леонтьев, А. Улучшаем память – в любом возрасте/ А. Леонтьев. – М.: Академический Проект, 2017. – 231 с. 23. Лурия, А.Р. Маленькая книжка о большой памяти/ А.Р. Лурия. – М.: Просвещение, 2016. – 132 с. 24. Люблинская, А.А. Детская психология/А.А. Люблинская. – М.: Просвещение, 2015. – 106 с. 25. Макселон, Ю. Психология/ Ю. Макселон. – М.: Просвещение, 2018. – 425 с. 26. Михайленко, Н.Я. Игра с правилами в дошкольном возрасте/Н.Я. Михайленко, Н.А. Короткова. – М.: 2014. – 109 с. 27. Мухина, В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество/ В.С. Мухина. – М.: Издательский центр «Академия», 2017. – 456 с. 28. Немов, Р.С. Общие основы психологии: Кн.1/ Р.С. Немов. – М.: Просвещение, 2015. – 534 с. 29. Немов, Р.С. Общие основы психологии: Кн.3/ Р.С. Немов. – М.: Просвещение, 2015. – 688 с. 30. Немов, Р.С. Психология. Кн.2/ Р.С. Немов. – М.: Просвещение, «ВЛАДОС», 2014. – 606 с. 31. Образцова Т.Н. Психологические игры для детей/ Т.Н. Образцова. – М.: ООО «Этрол, 2015. – 192 с. 32. Обухова, Л.Ф. Детская психология/ Л.Ф. Обухова. – М.: Тривола, 2016. – 360 с. 33. Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии/ С.Л. Рубинштейн. – СПб.: ПИТЕР, 2017 .– 344 с. 34. Сапогова, Е. Е. Психология развития человека/ Е. Е. Сапогова. – М.: Аспект-пресс, 2016. – 316с. 35. Слободчиков, В.И. Психология человека/ В.И.Слободчиков, Е.И. Исаев. – М.: Просвещение, 2015. – 245 с. 36. Смирнов, А.А. Проблемы психологии памяти/ А.А. Смирнов. – М.: Просвещение, 2016. – 219 с. 37. Столяренко, Л. Д. Основы психологии/ Л. Д. Столяренко. – Ростов н/Д: Феникс, 2017. – 672 с 38. Толмен Э. Дошкольная психология/ Толмен Э. – М.: «Академия», 2016. – 336 с. 39. Урунтаева, Г.А. Практикум по детской психологии/ Г.А.Урунтаева, Ю.А. Афонькина. – М. : Издат. центр ВЛАДОС, 2015. – 291 с. 40. Эльконин, Д. Б. Детская психология (развитие ребенка от рождения до семи лет)/ Д. Б. Эльконин. – М.: Просвещение, 2016. – 328 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Виды и типы муниципальных газет
Количество страниц:
40
Оригинальность:
93%
Год сдачи:
2021
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
Публицистика и критика Д.И. Писарева
Количество страниц:
28
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2021
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
Специфика глобальной повестки дня в национальных СМИ
Количество страниц:
25
Оригинальность:
94%
Год сдачи:
2019
Предмет:
История журналистики
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image