Введение3
Глава 1. Сценарий фильма и его основная драматургическая направленность4
Глава 2. Биографический очерк творчества авторов и их художественные предпочтения5
2.1Режиссёр5
2.2Оператор5
Глава 3. Описание общей изобразительной стилистики фильма и как она соотносится с драматургической направленностью картины и режиссёрскими поисками 7
Глава 4. Искусствоведческий анализ операторского решения 9
4.1 Технологии съёмки 9
4.1.1 Компьютерная графика 9
4.1.2 Захват движения (Motion Capture) 9
4.1.3 3D10
4.1.4 Виртуальная камера10
4.1.5 Симулькам11
4.2 Детальный разбор кадров фильма11
Заключение13
Список использованной литературы14
Приложения15
Читать дальше
В результате проведённого исследования, выяснено, что операторская работа фильма «Аватар» являлась новаторской и инновационной, в том плане что использовала новейшие технологии съёмки и компьютерной графики.Кэмерон внедрил в кинопроизводство целый ряд технических открытий и создал уникальное изобразительное решение.
В первой главе реферата приведена общетеоретическая информация касательно сценария фильма.
Во второй главе даётся биографический очерк творчества авторов фильма: режиссёра и оператора.
Третья глава посвящена изобразительной стилистике фильма.
Четвёртая заключительная глава касается непосредственно основной темы реферата, а именно проблематики операторской работы, её приёмов и технологий съёмки. Там же приводится анализ кадров из фильма в качестве примера разного рода операторских решений.
В результате исследования были выявлены основные операторские приёмы и технологии съёмки.
Читать дальше
1. Вильгельм, Мария;Мэтисон, Дирк. Аватар. Иллюстрированный путеводитель.— Азбука-классика, 2010. — 244 с.
2. Duncan, Jody; Fitzpatrick, Lisa. The Making of Avatar. - New York: Harry N. Abrams, 2010. – 271 p.
3. Mahoney, Kevin Patrick. The Ultimate Fan's Guide to Avatar: James Cameron's Epic Movie.- London: Punked Books, 2010. –138 p.
4. Smith, Lynn. Special-Effects Giant Signs on for «Avatar». - Los Angeles Times, 2006.–54 p.
Читать дальше