ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ТЕХНОЛОГИИ ИГРОТЕРАПИИ. 6 1.1. Понятие игры и специфика работы с детьми группы риска в условиях комплексных центров социальной помощи. 6 1.2 Игротерапия как технология социальной работы с детьми группы риска. 16 ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКОЕ ПРИМЕНЕНИЕ ИГРОТЕРАПЕВТИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ В СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ГРУППЫ РИСКА В ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ 28 2.1. Практика применения игротерапевтических технологий в комплексных центрах социальной помощи Пензенской области 28 2.2 Рекомендации по применению игротерапии в работе с детьми группы риска Пензенской области. 39 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 45 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 47

Технология игротерапии в социальной работе с детьми группы риска комплексных центров социальной помощи

дипломная работа
Психология
50 страниц
82% уникальность
2019 год
57 просмотров
Гончаров В.
Эксперт по предмету «Социальная психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ТЕХНОЛОГИИ ИГРОТЕРАПИИ. 6 1.1. Понятие игры и специфика работы с детьми группы риска в условиях комплексных центров социальной помощи. 6 1.2 Игротерапия как технология социальной работы с детьми группы риска. 16 ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКОЕ ПРИМЕНЕНИЕ ИГРОТЕРАПЕВТИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ В СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ГРУППЫ РИСКА В ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ 28 2.1. Практика применения игротерапевтических технологий в комплексных центрах социальной помощи Пензенской области 28 2.2 Рекомендации по применению игротерапии в работе с детьми группы риска Пензенской области. 39 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 45 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 47
Читать дальше
Работа с детьми группы риска является актуальным направление деятельности центров социальной помощи. Для реабилитации детей группы риска используется множество методов, одним из которых является игротерапия. Игротерапия является эффективным методом коррекции и реабилитации детей группы риска.


Если вы хотите получить диплом на заказ в Екатеринбурге то заполняйте форму заказа.


. Потребность в игре и способность включатся в игру, не связана с возрастом человека. Но для ребенка игра является основным видом деятельности и формой познания окружающего мира. В игре ребенок может свободно выражать себя, что позволяет ему освободиться от напряжений. Благодаря большому разнообразию содержания игровой деятельности, игротерапия всесторонне положительно влияет на личность ребенка и позволяет ему «прожить» в игре волнующие его ситуации, освободиться от негативных внутренних переживаний при полном внимании и сопереживании взрослого. Игротерапия применяется для того, чтобы научить детей группы риска контролировать свое поведение, справляться с негативными эмоциями, выплескивать эти эмоции и гнев приемлемыми способами. Игротерапия – эффективная технология для профилактики и корректирования разнообразных нарушений в социализации детей группы риска, когда они оказываются в комплексных центрах социальной помощи. Изучением проблем детей группы риска занимались такие исследователи как Е.И. Казакова, В.Е. Летунова, Л.Я. Олиференко, Т.И. Шульга, И.Ф. Дементьева. Подход, рассматривающий игротерапию как основной способ профилактики и коррекции эмоциональных и поведенческих нарушений у детей разрабатывали Л.М. Костина, О.Н. Истратова, Е.В. Свистунова и другие. Проблема исследования технологии игротерапии в социальной работе с детьми группы риска комплексных центров социальной помощи проистекает из противоречия между должным (перспективность применения нестрогих психотерапевтических и профилактический технологий, к которым можно отнести игротерапию), и реальной практикой социальной работы в центрах социальной помощи, где эти технологии применяются редко и не целенаправленно. Таким образом, недостаточная разработанность данной сферы исследования на теоретическом и практическом уровнях обусловила проблему данной работы: при каких условиях игротерапия будет выступать эффективным средством социальной работы с детьми группы риска комплексных центров социальной помощи? Объект исследования: социальная работа с детьми групп риска. Предмет исследования: технология игротерапии в социальной работе с детьми группы риска комплексных центров социальной помощи. Цель исследования: выяснить возможности технологии игротерапии в социальной работе с детьми группы риска комплексных центров социальной помощи и предложить рекомендации по применению игротерапевтических технологий в комплексных центрах социальной помощи Пензенской области. Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач: 1) Рассмотреть понятие игры и специфику работы с детьми группы риска в условиях комплексных центров социальной помощи; 2) Рассмотреть игротерапию как технологию социальной работы с детьми группы риска; 3) Изучить практику применения игротерапевтических технологий в комплексных центрах социальной помощи Пензенской области; 4) Сформулировать рекомендации по применению игротерапии в работе с детьми группы риска Пензенской области. В соответствии с проблемой, целью, объектом и предметом исследования технологии игротерапии в социальной работе с детьми группы риска комплексных центров социальной помощи была определена гипотеза, согласно которой игротерапия может стать эффективным средством социальной работы с детьми группы риска комплексных центров социальной помощи, если будут соблюдены следующие условия: 1) добровольное участие ребенка в игре; 2) учет индивидуальных и возрастных особенностей детей в процессе использования игротерапии; 3) систематичность и непрерывность процесса игротерапии; 4) грамотная организация и объяснение игр; 5) профессионализм организатора игротерапии; 6) установление положительного эмоционального контакта между детьми группы риска и взрослыми; 7) установление фокуса коррекционного игрового процесса на открытом, свободном выражении чувств, эмоций и переживаний детьми группы риска и так далее. Методы сбора данных в исследовании технологии игротерапии в социальной работе с детьми группы риска комплексных центров социальной помощи – анализ документов, анализ вторичных данных, анализ интернет-источников. Теоретическую основу исследования составили работы Н.Ф. Дивициной, О.Н. Истратовой, В.Б. Никишиной, Т.Б. Паршиной, Т.П. Корнеевой, Т.В. Ольховой и так далее. Структура работы. Дипломная работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка используемых источников.

Читать дальше
Проблема нашего исследования, – при каких условиях игротерапия будет выступать эффективным средством социальной работы с детьми группы риска комплексных центров социальной помощи? В первой главе мы рассмотрели понятие игры и специфику работы с детьми группы риска в условиях комплексных центров социальной помощи, а также изучили игротерапию как технологию социальной работы с детьми группы риска. Игровая терапия – это, прежде всего, один из методов коррекции эмоциональных и поведенческих расстройств у детей, в основу которого положен, свойственный ребенку способ общения с окружающим миром – игра. Основная цель игровой терапии в том, чтобы помочь ребенку выразить свои переживания наиболее подходящим для него образом, то есть играя. Игротерапия является эффективным методом работы с детьми группы риска. Она помогает диагностике и прояснению проблем развития детей группы риска, так как в процессе игры можно многое узнать о проблеме ребенка, избегая болезненных расспросов. Игротерапевтические технологии помогают снизить общую напряженность и развивают навыки общения детей группы риска. Игра помогает установлению взаимоотношений, так как в игре легко инициировать контакт и добиться близких отношений с детьми группы риска. Во второй главе нами была изучена практика применения игротерапевтических технологий в комплексных центрах социальной помощи Пензенской области, а также сформулированы рекомендации по применению игротерапии в работе с детьми группы риска Пензенской области. В ходе исследования рассмотрели опыт применения игровой терапии в социальной работе с детьми группы риска отделения социальной реабилитации несовершеннолетних «Мечта» города Пензы, ГБУ «Центра социальной помощи семье и детям» города Саратова и опорной площадки по работе с детьми группы риска Рассказовского района Тамбовской области. Указанные практики применения игротерапии были успешны. Специалисты, работающих в данных центрах, отметили эффективность игровой терапии в социальной работе с детьми группы риска. Также мы проанализировали опыт участников стажировочной площадки МКУ НМЦ города Пензы по изучению интерактивных микротехнологий воспитания и разработке психопрофилактических игр по предупреждению негативных явлений в образовательных учреждениях. Участники площадки в ходе обучения создали комплекс игр по предупреждению и профилактике негативных явлений среди детей. Успешность применения игротерапии в работе с детьми группы необходимо зависит от выполнения ряда условий. В их число входит добровольное участие детей в игре, грамотная организация и объяснение самого игрового процесса, профессионализм организатора игры и так далее.
Читать дальше
1. Алиева С.В. Социальная педагогика: Учебное пособие / С.В. Алиева. – М.: Дашков и К, 2015. –424 с. 2. Бессонова О.Н. Методика социальной работы с подростками в условиях социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних // Отечественный журнал социальной работы. – 2013. – №2. – С. 47-51. 3. Вайндорф-Сысоева, М.Е. Педагогика: Краткий курс лекций / М.Е. Вайндорф-Сысоева. – М.: Юрайт, 2015. – 102 с. 4. Гринин Л.Е. Психодиагностика детей в дошкольных учреждениях: методики, тесты, опросники / Л.Е. Гринин – М.: Учитель, 2015. – 318 с. 5. Гузик М.А. Игра как феномен культуры: учеб. пособие / М.А. Гузик. – М.: Флинта, 2012. – 324 с. 6. Детская практическая психология: Учебник/ Под. общ. ред Т.Д. Марцинковской. – М.: Гардарики, 2015. – 225 с. 7. Дивицына Н. Ф. Социальная работа с детьми группы риска / Н.Ф. Дивицина. – М.: Владос, 2012. – 352 c. 8. Ежкова Н.С. Эмоциональное развитие детей дошкольного возраста / Н.С. Ежкова. – М.: Владос, 2017. – 52 с. 9. Игротерапия – как метод коррекции поведения [Электронный ресурс] – URL http://semya-saratov.ru/need/parents/549-igroterapiya-kak-metod-korrektsii-povedeniya (дата обращения: 08.04.19). 10. Из опыта реализации технологии «Игротерапия» в рамках комплексной программы «Не оступись!» [Электронный ресурс] – URL http://podrostok.68edu.ru/?p=2134 (дата обращения: 08.04.19). 11. Истратова О.Н. Практикум по детской психокоррекции: игры, упражнения, техники / О.Н. Истратова. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2013. – 350 с. 12. Клиническая психология / Под общ. ред. Н. В. Тарабриной. – СПб.: Питер, 2014. – 352 с. 13. Колодич Е. Н., Коррекция эмоциональных нарушений у детей и подростков: Учеб. пособие для студентов психологических факультетов, практических психологов / Е. Н. Колодич – М.: Аркти, 2016 – 321 с. 14. Колос Г.Г. 28 занятий для преодоления неуверенности и тревожности у детей 5 - 7 лет. – М.: Аркти, 2016. – 72 с. 15. Кравченко Ю.Е. Психология эмоций. Классические и современные теории исследования / Ю.Е. Кравченко. – М.: Форум, 2015. – 544 с. 16. Лебединская К.С. Нарушения психического развития в детском и подростковом возрасте. Учебное пособие для вузов / К.С. Лебединская, В.В. Лебединский. – М.: Академический проект, 2013. – 303 с. 17. Лодкина Т.В. Социальная педагогика. Защита семьи и детства Т.В. Лодкина. – М.: Академия, 2015. – 208 с. 18. Моргун В.Ф. Педагогическая типология игр на основе многомерной теории личности // Школьные технологии. – 2013. – № 4. – С. 77–79. 19. Нагаева Л.Г. Преодолеваем детские страхи. Практическое руководство для родителей и педагогов / Л.Г. Нагаева. – СПб.: Литера, 2014. – 48 с. 20. Николаюк И.В., Лучкина Т.В., Пояркова З.Д., Клименко Т.К. Поддержка детей, находящихся в трудной жизненной ситуации: учебно-методическое пособие для специалистов, работающих в сфере социальной защиты и сферы образования. – Чита, 2016. – 237 с 21. Никишина В. Б. Психодиагностика в системе социальной работы / В.Б. Никишина, Т.Д. Василенко. – М.: Владос-Пресс, 2013. – 208 c. 22. Олиференко Л. Я., Шульга Т. И., Дементьева И. Ф. Социально-педагогическая поддержка детей группы риска. – М.: Академия, 2012. – 256 c. 23. Организация профилактической работы в образовательных учреждениях на основе системно-деятельностного подхода. Технология разработки и проведения игр с целью профилактики негативных явлений / Авт.-сост.: Паршина Т.Б., Корнеева Т.П., Ольхова Т.В. и др. – Пенза, 2014. – 99 с. 24. Петрова Л.И. Ребенок группы риска. Откуда берутся трудные дети / Л.И. Петрова. – М.: Феникс, 2013. – 352 c. 25. Свистунова Е.В. Разноцветное детство. Игротерапия, сказкотерапия, изотерапия, музыкотерапия / Е.В. Свистунова. – М.: Форум, 2014. – 192 с. 26. Социальная работа с детьми группы риска / Н.Ф. Дивицына. – М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2018. – 351 с. 27. Староверова М.С. Психолого-педагогическое сопровождение детей с расстройствами эмоционально-волевой сферы / М.С. Староверова. – М.: Владос, 2014 – 143 с. 28. Степанова О.А. Научно-методические подходы к использованию игры в педагогической работе с младшими школьниками // Начальная школа плюс До и После. – 2013. – №8 – С.80-87. 29. Сурикова М.Д. Дети группы риска и их психологические особенности // Молодой ученый. – 2013. – №4. – С. 607-609. 30. Тихомирова И.И. Педагогическая деятельность школьного библиотекаря: учебное пособие / И.И. Тихомирова. – Москва: Русская школьная библиотечная ассоциация, 2014. – 464 с. 31. Фирсов М. В. Психология социальной работы. Содержание и методы психосоциальной практики / М.В. Фирсов, Б.Ю. Шапиро. – М.: Академия, 2017. – 192 c. 32. Хёйзинга Й. Homo Ludens. Статьи по истории культуры / Й. Хёйзинга. – М.: Прогресс-Традиция, 2011 – 416 с. 33. Шапарь В. Б. Новейший психологический словарь / В.Б. Шапарь, В.Е. Россоха, О.В. Шапарь. – М.: Феникс, 2014. – 816 c. 34. Эльконин Д.Б. Психология игры / Д.Б. Эльконин. – М.: Владос, 2014. – 228 с. 35. Янковская М.Г. Творческая игра в воспитании младшего школьника. Метод. пособие для учителей и воспитателей. – М.: «Просвещение», 1974. – С. 70.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
Виды и типы муниципальных газет
Количество страниц:
40
Оригинальность:
93%
Год сдачи:
2021
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
Публицистика и критика Д.И. Писарева
Количество страниц:
28
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2021
Предмет:
История журналистики
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image