ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3 ГЛАВА 1 ОСНОВНЫЕ ПРАВА И СВОБОДЫ ЧЕЛОВЕКА И ГРАЖДАНИНА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ…………………………………………………..7 1.1 Права человека и гражданина: естественно-правовой характер прав человека, понятие и соотнесение с правами гражданина…………………………7 1.2 Права человека в России: особенности развития и соотнесение индивидуальных и коллективных прав…………………………………………...21 ГЛАВА 2 ОСОБЕННОСТИ ИЗУЧЕНИЯ ПРАВ И СВОБОД ЧЕЛОВЕКА И ГРАЖДАНИНА НА УРОКАХ ПРАВА В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ в старших классах общеобразовательной школы……………………………………………………………………………..32 2.1 Методы и методические приемы изучения прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации на уроках права………………………….32 2.2 Применение нормативно-правовых документов при изучении прав и свобод человека и гражданина на уроках права………………………………………….48 ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..57 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ источников и ЛИТЕРАТУРЫ……………..60

Изучения прав свобод человека и гражданина в Российской федерации на уроках права

дипломная работа
Право
60 страниц
71% уникальность
2019 год
84 просмотров
Анна Г.
Эксперт по предмету «Правоведение»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3 ГЛАВА 1 ОСНОВНЫЕ ПРАВА И СВОБОДЫ ЧЕЛОВЕКА И ГРАЖДАНИНА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ…………………………………………………..7 1.1 Права человека и гражданина: естественно-правовой характер прав человека, понятие и соотнесение с правами гражданина…………………………7 1.2 Права человека в России: особенности развития и соотнесение индивидуальных и коллективных прав…………………………………………...21 ГЛАВА 2 ОСОБЕННОСТИ ИЗУЧЕНИЯ ПРАВ И СВОБОД ЧЕЛОВЕКА И ГРАЖДАНИНА НА УРОКАХ ПРАВА В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ в старших классах общеобразовательной школы……………………………………………………………………………..32 2.1 Методы и методические приемы изучения прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации на уроках права………………………….32 2.2 Применение нормативно-правовых документов при изучении прав и свобод человека и гражданина на уроках права………………………………………….48 ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..57 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ источников и ЛИТЕРАТУРЫ……………..60
Читать дальше
Актуальность темы. Права человека представляют собой величайшее достижение всей мировой цивилизации, это главный принцип любого демократического общества. Поэтому, не случайно все мировое сообщество старается по – особому относиться к правам человека, более глобально, а также на справедливой и, конечно же, равной основе. При этом должны учитывается национальная, а также региональная специфика государств, различные особенности государств, такие как исторические, культурные, а также религиозные. После обретения своей независимости Российская Федерация проделала достаточно трудный серьезный путь, главной целью которого является достойное обеспечение прав в стране.


Адекватные цены на курсовые ищите на Work5.


. Процессы изменения общества, установка современной демократической системы, правовое оформление системы, способствовало последовательному образованию правовой основы защиты прав человека и гражданина. Принятие Конституции и многих других основополагающих нормативно-правовых актов, присоединение к международным конвенциям по правам человека представляет собой необходимый элемент для становления правового государства, а также создания всех нужных механизмов, которые обеспечивают соблюдение основных прав и свобод. Конституция провозглашает: «Российская Федерация - демократическое правовое государство, в котором достоинство человека, его права и свободы, свободное развитие человеческой личности, справедливость и политический плюрализм являются высшими ценностями и гарантируются». Господство права считается основой демократии. Демократия невозможна в стране, в которой нет уважения к основополагающим правам и свободам человека. И наоборот, демократия создает собой необходимые условия для достойного обеспечения прав человека. Этому предшествует одна простая истина - люди не могут верить в демократические ценности и доверять государственной власти, до тех пор, пока не будут уверены, что все их основные права государственно защищены. Народ должен быть уверен, что власти действительно работают над созданием единой правовой системы для достойного обеспечения и соблюдения прав и интересов человека. Защищая ценность человеческой личности, любое государство и гражданское общество должно закладывать надежный фундамент для политической стабильности, развития, а также социального согласия. Главный приоритет демократического государственного правопорядка, права и свободы человека, которые не только определяют содержание политического строя, но также и призывают превратить человека из незаинтересованного и пассивного наблюдателя в активного участника всех действий, которые происходят на мировой арене. Права и свободы должны быть направлены главным образом на удовлетворение человеком всех своих потребностей. Вынесение проблемы права и свободы человека на главный план современного мира – это в первую очередь свидетельство больших преобразований в духовной культуре, а также мировой нравственности. На первом этапе развития института прав человека проводилось исключительно на внутригосударственном уровне. Все законодательное закрепление правового положения личности первоначально после принятия Устава ООН тоже относилось к внутренней компетенции отдельных государств. В современном мире положение изменилось кардинально: права человека должны регулируются как внутренним правом государств, так и международным. Стоит отметить, что всё больше растет роль международного права, это выражается, во-первых, в том, что всё более детально разрабатываются и обосновываются принципы и нормы международного права, которые регулируют все основные права и свободы человека, а также эти права на обязательном уровне должны соблюдаться государствами, во-вторых, создаются международные органы, которые выполняют контроль по выполнению всех взятых на себя обязательств государствами. Степень научной разработанности темы. Теоретические проблемы, связанные с правом на образование, в современной российской правовой науке пока ещё не были предметом многоаспектного исследования. Встречаются работы, связанные с конституционной природой права на образование. Среди современных исследований можно выделить работы, которые рассматривают как отдельную отрасль законодательства (В.И. Шкатулла, В.М. Сырых, Р.Ш. Мещеров, Н.И.) Цель данного исследования – выявить методику изучение прав и свобод человека и гражданина на уровне старших классов общеобразовательной школы. Задачи, которые поставлены в данном исследовании: - изучить права человека и гражданина: естественно-правовой характер прав человека, понятие и соотнесение с правами гражданина. - изучить права человека в России: особенности развития и соотнесение индивидуальных и коллективных прав. - раскрыть методы и методические приемы изучения прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации на уроках права - изучить применение нормативно-правовых документов при изучении прав и свобод человека и гражданина на уроках права. Объект исследования – общественные отношения, определяющие меру индивидуальной свободы человека на уроках права. Предмет исследования – становление прав свобод человека и гражданина на уроках права. Методология исследования – в ходе работы были использованы такие научные методы как исторический метод, сравнение и синтез. Научная новизна – в дипломном исследовании, формулируется определение понятия «право человека на образование», выделяются его особенности и раскрывается содержание, выявляется место права человека на образование в единой системе прав человека. Теоретическая и практическая значимость - полученные результаты дополняют общие представления о правах человека. Полученные результаты могут использоваться для дальнейших исследований прав человека. Источниковую базу составили: Конституция Российской Федерации, Всеобщая декларация прав и свобод человека и гражданина, Закон об образовании Российской Федерации. Теоретическая основа представляет собой работы таких ученых как: Матвеев А.И., Лебедева В.А., В.Г. Графского, А.Н. Козырина, Е.А. Лукашевой, М.Н. Марченко, A.C. Орлова, , Б.А. Страшуна, В.М. Сырых, Ю.А Тихомирова, В.Е. Чиркина и других. Структура работы: данная работа на 61 листе, состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников и литературы, а также приложения.

Читать дальше
На протяжении всей истории правители и диктаторы лишали людей прав. Сегодня во многих частях мира люди не могут поклоняться так, как им нравится, свободно разговаривать, собираться с друзьями или путешествовать. Дети защищены теми же законами, которые защищают взрослых, такими как Билль о правах. Дети также имеют свои права, которые были разработаны Организацией Объединенных Наций. Важно знать свои права и постоять за себя. Каждый человек равен перед законом и по закону и имеет право на равную защиту и пользование законом без дискриминации по признаку расы, национальности или этнического происхождения, цвета кожи, религии, пола, возраста, психических или физических недостатков. Может быть удивительно отметить, что этот пункт был одним из наиболее спорных вопросов конституционных дебатов. Права человека - это моральные права, которыми каждый человек в мире обладает просто в силу того факта, что он или она является человеком. Отстаивая наши права человека, мы предъявляем моральные требования, как правило, нашему собственному правительству, что оно не можете этого сделать, потому что это является нарушением моральной сферы и личного достоинства. Никто - ни один человек, ни одно правительство - никогда не сможет лишить прав человека. Права человека происходят из-за того, что мы не только физические существа, но и моральные и духовные люди. Права человека необходимы для защиты и сохранения человечности каждого человека, для обеспечения того, чтобы каждый человек мог жить достойно и достойно человека. Люди должны уважать и соблюдать права человека, потому что каждый человек - человек и, следовательно, моральное существо. Большинство людей, если доказано, что они нарушают чье-то личное достоинство, попытаются воздержаться. Однако, в дополнение к моральным санкциям своей совести или совести других, в настоящее время в большинстве стран мира существует законодательство, которое обязывает правительства уважать основные права человека граждан, даже если они могут не желать этого. Эти права есть абсолютно у всех. Преступники, главы государств, дети, мужчины, женщины, африканцы, американцы, европейцы, беженцы, лица без гражданства, безработные, занятые, банкиры, обвиняемые в совершении террористических актов, благотворители, учителя, танцоры, космонавты. .. Сила прав человека заключается в том факте, что они относятся ко всем равным с точки зрения обладания человеческим достоинством. Некоторые люди, возможно, нарушили права других или могут представлять угрозу для общества, и, следовательно, возможно, им необходимо каким-то образом ограничить свои права, чтобы защитить других, но только в определенных пределах. Эти пределы определяются как минимум, необходимый для жизни человеческого достоинства. Многие правительства делают «предоставление» прав человека зависимым от определенных «обязанностей», налагаемых государством или правителем, что делает бессмысленным само представление о правах как о правах по рождению. Фактически, статья 29 ВДПЧ признает, что: «Каждый человек имеет обязанности перед обществом, в котором только и возможно свободное и полное развитие его личности. Существует законодательство как на национальном, так и на международном уровнях, которое налагает ограничения на то, что правительства могут делать со своими гражданами, но, если никто не указывает на то, что их действия нарушают международные нормы, правительства могут продолжать нарушать их безнаказанно. Как люди, мы должны не только уважать права других в нашей повседневной жизни, но также и следить за нашими правительствами и другими. Почти все основные права человека, перечисленные в международных документах, являются исками против правительства или государственных чиновников. Права человека защищают интересы от государства, поэтому нужно требовать их от государства или от их представителей. Право не имеет смысла без соответствующей ответственности или обязанности со стороны кого-либо другого. У каждого человека есть моральная обязанность не нарушать личное достоинство, правительство, подписывая международные соглашения, имеет не только моральную обязанность, но и юридическую обязанность. Ни одна страна в мире, которая сегодня не имеет абсолютно чистого отчета о правах человека. В некоторых странах могут быть более частые нарушения, чем в других, или они могут затрагивать большую часть населения, но каждое нарушение - это проблема, которой не должно быть, и которую необходимо решать. Большой прогресс в правах человека - даже если это иногда кажется простой каплей в океане. Отмена рабства, голосование за женщин, страны, которые отменили смертную казнь, освобождение узников совести в результате международного давления, крах режима апартеида в Южной Африке, случаи, которые рассматривались ранее Европейский суд и законы, которые должны были быть изменены в результате. Было много положительных результатов в правах человека, особенно за последние 50 лет, но многое еще предстоит сделать.
Читать дальше
1. Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. (ред. от 21.07.2014). – М. : Юрист, 2015. – 48 с. 2. Всеобщая декларация прав и свобод человека и гражданина от 9 декабря 1948 г. // Права человека. Сб. международных договоров. Нью-Йорк, 2014 3. Автономов А. С. Права человека, правозащитная и правоохранительная деятельность [Текст] / А. С. Автономов. - М. : Новое литературное обозрение, 2012. - 448 с 4. Басик Н.Ю.Изучение темы «Участие гражданина в политической жизни. ПИОШ. 2012г. №6 5. Бахтина Т.А. и др. Избирательный процесс: правовое, организационное и информационное обеспечение. Методическое пособие. Курск, 2017 6. Бессарабов В. Г. Европейский суд по правам человека / В. Г. Бессарабов. - М. : Юрлитинформ, 2013. - 248 с. 7. Вяземский Е.Е. Государственный образовательный стандарт общего образования второго поколения: инновационный характер, функции, особенности. ПИОШ.2009.№8 8. . Валериан, Алексеевич Лебедев Конституционные права и свободы человека и гражданина в современной России: концепция, ограничения, механизм охраны и защиты. Монография / Валериан Алексеевич Лебедев. - М.: Проспект, 2016. - 841c. 9. Васильев, С.А. Конституционно-правовые основы взаимодействия общественных объединений с правоохранительными органами России в сфере защиты прав и свобод человека и гражданина. Монография / С.А. Васильев. - М.: Инфра-М, Вузовский учебник, 2016. - 861 c. 10. Вейтлинг, Вильгельм Гарантии гармонии и свободы / Вильгельм Вейтлинг. - М.: Издательство Академии Наук СССР, 2018. - 584 c. 11. Витрук, Н.В. Конституционные права и свободы личности в контексте взаимодействия гражданского общества и правового государства / Н.В. Витрук. - М.: ГОУ ВПО "Российская академия правосудия", 2016. - 629 c. 12. К. К. Гасанов. - М. : ЮНИТИ, 2013. - 64 с. 13. Глушкова С. И. Права человека в России [Текст] : учебное пособие / С. И. Глушкова. - М. : Юристъ, 2016. - 494 с. 14. Горбунов, А. Гарантии личной свободы в Англии / А. Горбунов. - М.: Издание Н. Парамонова "Донская Речь", 2016. - 184 c. 15. Горбунов, А. Гарантии личной свободы в Англии: моногр. / А. Горбунов. - М.: ЁЁ Медиа, 2018. - 718 c. 16. Горшкова С. А. Стандарты Совета Европы по правам человека и российское законодательство [Текст] : монография / С. А. Горшкова. - М. : НИМП, 2011. - 352 с 17. Досвальд-Бек Л. Международное гуманитарное право и право прав человека / Луиза Досвальд-Бек ; Сильвен Вите. - М. : МККК, 2001. - 31 с. 18. Декларация прав и свобод человека и гражданина. - М.: КноРус, 2017. - 949 c. 19. Дружинина, К. С. Концепция прав и свобод человека в РПЦ в контексте мировой политики: моногр. / К.С. Дружинина. - М.: Санкт-Петербургский государственный университет, 2016. - 104 c. 20. Дмитриев Ю.А. Правовое положение человека и гражданина в Российской Федерации. Учебное пособие. М.: Манускрипт, 2009. – 456с. 21. Егоров С. Е. Права человека в уголовном процессе : международные стандарты и российское законодательство [Текст] / С. Е. Егоров. - М. : Норма, 2016. - 224 с 22. Иванов Г. И. Права человека [Текст] : учебное пособие / Г. И. Иванов ; под ред. М. Ф. Чудакова. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : Издательство деловой и учебной литературы, 2016. - 368 с. 23. Караманукян Д.Т. Акты Европейского суда по правам человека в российской правовой системе: Учебное пособие. — Омск, "Омская юридическая академия", 2013. 24. Карташкин В. А. Права человека: международная защита в условиях глобализации [Текст] : [монография] / В. А. Карташкин. - М. : Норма, 2014. - 288 с 25. Ковалев А.А. Международная защита прав человека: Учебное пособие. — М.: Статут, 2013. 26. Капицын В. М. Права человека и механизмы их защиты : Учебное пособие / В. М. Капицын. - М. : Юркнига, 2013. - 288 с 27. Конвенция "О защите прав человека и основных свобод". - М.: Рид Групп, 2018. - 392 c. 28. Козявин А. А. Гарантии прав личности в уголовном процессе [Текст] : учебное пособие / А. А. Козявин. - Курск : КГТУ, 2006. - 196 с. 29. Комментарий к Конвенции о защите прав человека и основных свобод и практике ее применения / ред.: В. А. Туманов, Л. М. Энтин. - М. : НОРМА, 2012. - 334 с. 30. Конституционные права и свободы человека и гражданина в Российской Федерации [Текст] : учебник для вузов / Под ред. О. И. Тиунова. - М. : НОРМА, 2015. - 608 с. 31. Коровин В. В. Учение о правах человека [Текст]: учебное пособие / В. В. Коровин. - Курск : КГТУ, 2005. - 168 с. 32. Лебедев, В. А. Конституционные права и свободы человека и гражданина в современной России. Концепция, ограничения, механизм охраны и защиты / В.А. Лебедев. - М.: Проспект, 2016. - 206 c. 33. Матвеев А.И. Изучение вопросов права в курсе обществознания. ПИОШ. 2013г. №2 34. Международный пакт о гражданских и политических правах // Права человека. Сб. международных договоров. Нью-Йорк, 2016. 35. Международная и внутригосударственная защита прав человека: Учебник. / Под ред. Р.М. Валеева. — М.: Статут, 2011. 36. Нудненко, Л. А. Конституционные права и свободы личности в России. Практикум по учебному курсу: моногр. / Л.А. Нудненко. - М.: Юридический центр Пресс, 2018. - 352 c. 37. Устав Организации Объединенных наций // Международное право в документах / Сост. Блатова Н.Т. М.: Международные отношения, 2011. 38. Глотов С.А., Петренко Б.Г. Права человека и их защита в Европейском суде. – М., 2013. 39. Права человека в России: история, теория и практика: учебное пособие / Д. Т. Караманукян и др. ; отв. ред. и авт. предисл. Д. Т. Караманукян. – Омск : Омская юридическая академия, 2015. 40. Рассел, Джесси Европейская конвенция о защите прав человека и основных свобод / Джесси Рассел. - М.: VSD, 2016. - 334c. 41. Румянцев О.Г., Додонов В.Н. Юридический энциклопедический словарь. М.: Инфра- М. НОРМА, 2007. С. 245; 42. Большая российская юридическая энциклопедия / Отв. ред. А.Я. Сухарев. М.: Инфра-М, 2011. С. 517. 43. Султанов, А. Р. Защита свободы совести, распространения убеждений через призму постановлений Европейского Суда по правам человека: моногр. / А.Р. Султанов. - М.: Статут, 2016. - 544 c. 44. Субуханкулова Л. Р. Права человека в современном мире: логика и парадоксы развития / Л. Р. Субуханкулова 45. Смит Рона, К. М. Международная защита прав человека / К. М. Смит Рона ; пер. С. Богдан и др. – 5–е изд. – Минск : Юнипак, 2013. – XXIX, 393 с. 46. Утяшев М. М. Права и свободы человека и общечеловеческие ценности / М. М. Утяшев // История государства и права. - 2010. - № 7. - С. 9-12. 47. Чекачкова Г. Н. Гарантии осуществления прав человека в современной России / Г. Н. Чекачкова // Закон и право. - 2010. - № 6. - С. 21-23. 48. Юнусов М. А. Права человека в истории развития конституций России / М. А. Юнусов // История государства и права. - 2010. - № 3. - С. 31-35 49. Юнусов М. А. Эволюция обязанностей человека и гражданина в политико-правовых учениях (историко-правовой аспект) / М. А. Юнусов // История государства и права. - 2010. - № 7. - С. 45-48 50. Ярославцева М.Ю. Системный подход к организации работы с текстовой информацией на уроках истории. Преподавание истории и обществознания в школе. 2010г. №6
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
Виды и типы муниципальных газет
Количество страниц:
40
Оригинальность:
93%
Год сдачи:
2021
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
Публицистика и критика Д.И. Писарева
Количество страниц:
28
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2021
Предмет:
История журналистики
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image