Введение 3 1. Гастроли мейнингенцев в России через призму русских критиков 4 1.1 Характеристика Мейнингенского театра 4 1.2 Спектакли по пьесам Шиллера 5 2. Влияние мейнингенского театра на театральную деятельность России 11 2.1 Развитие отечественной режиссуры 11 2.2 Влияние мейнингенцев на режиссерский театр 12 Заключение 14 Список литературы 15

Гастроли мейнингенского театра в России. Влияние мейнингенцев на становление режиссерского театра

курсовая работа
Искусство
15 страниц
52% уникальность
2019 год
95 просмотров
Ступников С.
Эксперт по предмету «Театр»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 1. Гастроли мейнингенцев в России через призму русских критиков 4 1.1 Характеристика Мейнингенского театра 4 1.2 Спектакли по пьесам Шиллера 5 2. Влияние мейнингенского театра на театральную деятельность России 11 2.1 Развитие отечественной режиссуры 11 2.2 Влияние мейнингенцев на режиссерский театр 12 Заключение 14 Список литературы 15
Читать дальше
Актуальность работы. Деятельность Мейнингенского театра в XIX веке представляет особый интерес для историков искусства и театральных критиков. Этот небольшой драматический театр стал родоначальником режиссуры и по новому рассмотрел сценографию. Гастроли мейнингенцев в России повлияли на творческий путь русского режиссера К.


Если вам нужно сделать презентацию за деньги , доверьте это компании Work5.


. С. Станиславского и развитие МХТ. Театрально-декорационное искусство Мейнингенского театра послужило базой для возведения системы Р. Вагнера. Новый взгляд на постановки Мейнингенского театра позволяет понять историю мирового театрально-декорационного искусства. Русский театр к началу XX века находился в состоянии глубокого кризиса, который стал последствием разложения реалистического направления в театре. Постепенная деградация реализма на русской сцене, подмена его обычной декларативностью, нарочитой театральностью, отсутствие какой-либо действенной школы актерства привели состояние дел в отечественном театре в общий упадок. Цель работы – исследовать гастроли мейнингенского театра в России. Влияние мейнингенцев на становление режиссерского театра. Задачи: - рассмотреть гастроли мейнингенцев в России через призму русских критиков; - описать влияние мейнингенского театра на Россию. Объект исследования – Россия. Предмет исследования – мейнингенский театр. Методы исследования – анализ, обобщение полученной информации. Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы. 

Читать дальше
В результате проделанной работы решены следующие задачи: рассмотрены гастроли мейнингенцев в России через призму русских критиков; описано влияние на становление режиссерского театра в России. Режиссерские принципы Мейнингенского театра были зафиксированы Паулем Линдау, служившем в этом театре актером. Любопытны его сообщения о постановках массовых или народных сцен: вся масса статистов разбивалась на группы, каждая из которых обучалась отдельно. Руководство каждой такой группой поручалось наиболее опытному актеру театра, который и сам участвовал в массовых сценах в качестве первого лица. Он должен был нести полную ответственность за то, что порученные ему статисты выполнят в точности все указания режиссера. Руководитель каждой группы статистов получал выписанные роли с сигнальными репликами. Сигнальными репликами могли быть и указания драматурга. Важна была и сама композиция массовых сцен. Они избегали однообразия в позах. Отдельные лица массовых сцен стояли на разной высоте, другие опускались на колени, третьи – изображали позы согнувшихся людей. Очень часто статисты расставлялись в неправильный полукруг. Принцип статуарности, но статуарности живописной – не повторяющихся поз — был открытием мейнингенцев. Учитывался и такой сценический эффект: для наибольшей иллюзии, что на сцене находятся огромные толпы народа, группы статистов расставлялись таким образом, будто терялись в кулисах, то есть картина создавала у публики впечатление, что и там, за кулисами, теснутся толпы народа. Каждая немая роль массовой сцены становилась живой, у каждого статиста была своя определенная задача. И эта живая толпа обладала звуковой характеристикой, обладала чувствами и сменами настроений. Немало усилий отдавалось разработке говора толпы. В некоторых случаях толпа выдвигалась на первый план, вытесняя главных героев.
Читать дальше
1. Актеры мейнингенцы // Театр и искусство. СПБ.: Наука, 2001. - 351 с. 2. Антуан А. Дневник директора театра. - М.: Наука, 1906. - 351 с. 3. Барнай Л. О мейнингенцах // Театр и искусство - М.: Наука, 2001. - 351 с. 4. Веселовский, А. Представления мейнингеской труппы. - М.: Наука, 2001. - 351 с. 5. Велизарий М. И. Воспоминание о первом приезде мейнингенской труппы в Петербург. Путь провинциальной актрисы. СПБ.: Наука, 1938. - 351 с. 6. Волконский С.М. Мои воспоминия. - М.: Наука, 1923. - 351 с. 7. Герцог Георг и Мейнингенцы // Рампа и Жизнь. - М.: Наука, 1914. - 351 с. 8. Гвоздев А. А. Западноевропейский театр на рубеже 19-20. - М.: Наука, 2003. - 351 с. 9. Дризен. Н. В. Мейнингенцы в Петербурге. Хрестоматия по истории русского театра 19-20 веков. Л. – М.: Наука, 1940. - 351 с. 10. Коган. П. С. Мейнингенцы. Очерки по истории западноевропейского театра, - М.: Наука, 1934. - 351 с. 11. Колин Н.Н. Орлеанская Дева Шиллера // - М.: Наука, 2001. - 351 с. 12. Кориандер Э. Мейнингенцы. Театрально-критический этюд. СПБ.: Наука, 2001. - 351 с. 13. Липов А. Мейнингенцы в России // Артист. М. - М.: Наука, 1890. - 351 с. 14. Мейнингенцы в Петербурге // Артист. М., - М.: Наука, 1890. - 351 с. 15. Нелидов В. А. Инозеиные гости: гастролеры. Театральная Москва: сорок лет московских театров. - М.: Наука, 2002. - 351 с. 16. Немирович-Данченко. Письмо по поводу Юлия Цезаря у мейнингенцев // Театр. - М.: Наука, 1947. - 351 с. 17. Островский А.Н. Соображения и выводы по поводу мейнингенской труппы // Островский о театре. - М.: Наука, 1941. - 351 с. 18. Ростоцкий Б. И. Мейнингенцы. История западноевропейского театра. - М.: Наука, 1970. - 351 с. 19. Станиславский К.С Моя жизнь в искусстве. - М.: Наука, 2001. - 351 с. 20. Театр и музыка. Мейнингеснкая труппа // СПб.: Наука, 2001. - 351 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Виды и типы муниципальных газет
Количество страниц:
40
Оригинальность:
93%
Год сдачи:
2021
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
Публицистика и критика Д.И. Писарева
Количество страниц:
28
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2021
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
Специфика глобальной повестки дня в национальных СМИ
Количество страниц:
25
Оригинальность:
94%
Год сдачи:
2019
Предмет:
История журналистики
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image