Введение.............................................................................................................3
Глава 1. Теоретические основы управления культурой и качеством обслуживания в гостиничном бизнесе.............................................................4
Глава 2 Особенности управления качеством в гостиничном бизнесе........14
Глава 3. Основные теоретические рекомендации по совершенствованию культуры и качества обслуживания в гостиничном бизнесе.......................21
Заключение.......................................................................................................28
Список литературы..........................................................................................30
Читать дальше
На сегодняшний день гостиничная индустрия очень разнообразна, что представляет собой отрасль с высоким уровнем конкуренции. Сейчас все чаще строятся и открываются новые гостиницы. С каждым годом запросов у людей становится все больше, и они очень разнообразны. Предприятия создаются, а через некоторое время они не выдерживают конкуренции и выходят из бизнеса. Тем самым можно сказать, что остаются на «плаву» самые стойкие и крепкие гостиницы. В гостиничном хозяйстве слово «сервис» означает систему мер, обеспечивающих высокий уровень комфорта, удовлетворяющих самые разнообразные бытовые, хозяйственные и культурные запросы гостей, а также рассчитанный на самые разные классы людей. И с каждым годом эти запросы и требования к услугам повышаются.
Важной и ответственной задачей для гостиниц является создание репутации предприятия высокого качества обслуживания. Высокое качество обслуживания гостей обеспечивается коллективными усилиями работников всех служб гостиницы, постоянным и эффективным контролем со стороны администрации, проведением работы по совершенствованию форм и методов обслуживания, изучению и внедрению передового опыта, новой техники и технологии, расширению ассортимента и совершенствованию качества предоставляемых услуг.
Каждая гостиница старается максимально удовлетворить гостей и побудить их в следующий раз воспользоваться услугами именно этой гостиницы, сотрудниками службы приема и размещения необходимо проявить все усилия, так как с сотрудниками этой службы гость вступает в контакт в первую очередь, и в этом момент создается первое благоприятное гостя о гостинице. Гостиница является предприятием, деятельность которого направлена на обслуживание отечественных и иностранных гостей. Главным правилом для персонала гостиницы является уважительное отношение ко всем культурным традициям и образу мышления.
Процесс предоставления гостиничных услуг предоставляет собой довольно сложный, но хорошо организованный комплекс действий. Для организации налаженного процесса оказание услуг, обязанности персонала четко распределены. Для работников гостиницы главное – обеспечить гостю высокий уровень качества услуг, следовательно, высокий уровень комфорта.
Следовательно, гордость любой гостиницы - это персонал, который может говорить на разных языках и производить хорошее впечатление на гостей уровнем своих знаний и гибкостью общения.
Читать дальше
1. ГОСТ Р 53423-2009-Туристические услуги. Гостиницы и другие средства размещения туристов. Термины и определения.
2. ГОСТ Р 51185-2008-Туристские услуги. Средства размещения. Общие требования.
3. Арбузова Н.Ю.Технология и организация гостиничных услуг. - М.: Academia, 2012. - 224 с.
4. Браймер А. Основы управления в индустрии гостеприимства. – М.: Аспект-Пресси,2012. – 382 c.
5. Волков, Юрий Фёдорович. Гостиничный и туристский бизнес. Учебное пособие для вузов. Ростов н/Д : Феникс, 2009. – 636 с.
6. Голубков Е.П. О некоторых понятиях и терминологии маркетинга // Маркетинг в России и за рубежом. - 2003. - № 5.
7. Ёхина М.А. Организация обслуживания в гостиницах. Учебное пособие,- М., издательство «Академия», 2012. - 208с.
8. Котлер Ф. Маркетинг. Гостеприимство. Туризм. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012.- 787с.
9. Матюнин, В.М. Управление развитием рынка туристических услуг // Вестн. Самар. гос. экон. ун-та. – 2006. – №4 (22).
10. Макконелл Р., Брю Л. Экономикс. – М.: ИНФРА-М, 2006. – 983 c.
11. Огвоздин В.Ю. Управление качеством: основы теории и практики. - М.: Дело и Сервис, 2011. – 304с.
12. Окрепилов В.В. Управление качеством. - М.: Экономика, 2005. - 640с.
13. Организация и управление гостиничным бизнесом / Под. ред. А.Л. Лесника. - М.: Интел Универсал, 2013. – 280с.
14. Скобкин С.С. На пути к качеству
Читать дальше