Введение ………………………………………………………………..………..3 Глава 1 Теоретические аспекты терапевтического воздействия метода нейрографика……………………………………………………………………..7 1.1 Экскурс в истории развития арттерапии........................................................7 1.2 Основные понятия терапии искусством (нейрографика).............................9 1.3Механизм терапевтического воздействия метода нейрографики.................22 Глава 2 Практическая часть. …............................................................................27 2.1 Методы исследования нейрографики.............................................................27 2.2 Результаты исследования механизмов терапевтического воздействия метода нейрографика.............................................................................................................33 Заключение..............................................................................................................38 Список литературы...............................................................................................40

Исследование механизмов терапевтического воздействия метода нейрографика на примере работы с тревожным клиентом

дипломная работа
Психология
40 страниц
48% уникальность
2019 год
100 просмотров
Строгалов Н.
Эксперт по предмету «Психологическое консультирование»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение ………………………………………………………………..………..3 Глава 1 Теоретические аспекты терапевтического воздействия метода нейрографика……………………………………………………………………..7 1.1 Экскурс в истории развития арттерапии........................................................7 1.2 Основные понятия терапии искусством (нейрографика).............................9 1.3Механизм терапевтического воздействия метода нейрографики.................22 Глава 2 Практическая часть. …............................................................................27 2.1 Методы исследования нейрографики.............................................................27 2.2 Результаты исследования механизмов терапевтического воздействия метода нейрографика.............................................................................................................33 Заключение..............................................................................................................38 Список литературы...............................................................................................40
Читать дальше
Кардинальные изменения в экономике в духовной жизни общества, негативные последствия этих перемен вызывают тревогу у многих людей, порождают неуверенность в завтрашнем дне, наполняет внутренний мир человека тяжелыми переживаниями, что сказывается на межличностных отношениях в семье, в трудовом коллективе и с близкими людьми. Это увеличивает потребность в развитии разнообразных методов и форм социальной помощи населению, проведении своеобразной терапии. К сожалению, психотерапевтические методы, применяемые на Западе не так широко распространенны в России. Социально-психотерапевтическая терапия пытается сконцентрировать и использовать возможности воздействия различных групповых и индивидуальных методов для профилактики, лечения и реабилитации психических расстройств, оказания помощи в решении жизненных трудностей и проблем, изменения и совершенствования личности. Психотерапия включает в себя множество методов, которые помогут оказать социально-психологическую помощь клиенту разной возрастной категории в осознании и переосмыслении своей проблемы. К каждому человеку и его проблеме специалист должен подходить индивидуально и разрабатывать определенную программу с применением тех методов, с помощью которых будет, достигнут наибольший результат. В последние годы вырос интерес специалистов к механизму воздействия искусства на ребёнка. Современная психология и педагоги как в значительной степени ориентирована на использование в коррекционной работе различных видов искусства, как важного средства воспитания гармоничной личности ребёнка, его культурного развития. Понятие «арт-терапии» (художественная терапия, терапия искусством) возникло в контексте идей З.Фрейда и К.


Узнать сколько стоит презентация на заказ в Кемерово можете на нашнм сайте.


. Юнга и рассматривалось как один из методов терапевтического воздействия посредством художественного (изобразительного) творчества. В настоящее время понятие «арт-терапия» имеет несколько значений: 1) рассматривается как совокупность видов искусства, используемых в лечении коррекции; 2) как комплекс арт-терапевтических методик; 3) как направление психотерапевтической и психокорррекционной практики; 4) как метод. Арт-терапия используется как самостоятельно, так и в сочетании с медикаментозными, педагогическими средствами. Сущность арт-терапии состоит в терапевтическом и коррекционном воздействии искусства на человека и проявляется в реконструировании психотравмирующей ситуации с помощью художественно – творческой деятельности, выведении переживаний во внешнюю форму через продукт художественной деятельности. В настоящее время арт-терапия в широком понимании включает в себя: изотерапию (лечебное воздействие средствами изобразительного искусства: рисованием, лепкой, декоративно –прикладным искусством и др.), библиотерапию (лечебное воздействие чтением), иммаготерапию (лечебное воздействие через образ, театрализацию),музыкотерапию(лечебное воздействие через восприятие музыки), вокалотерапию (лечение пением), кинезитерапию(танце терапия, хореотерапия, коррекционная ритмика – лечебное воздействие движениями).Основываясь на коррекционно-личностном и идеятельностном подходах в развитии, арт-терапия преследует одну цель – гармоничное развитие ребёнка, расширение возможностей его социальной адаптации, посредством искусства, участия в общественной и культурной деятельности в микро- и макросреде. Различные варианты арт-терапии предоставляют возможность самовыражения, самопознания и позволяют личности подняться на более высокую ступень своего развития. Новым разделом в арт-терапии явяеется нейрографика. Метод нейрографика был создан в апреле 2014 года Павлом Пискарёвым, психологом и основателем аналитического коучинга. Нейрографику по праву можно причислить к новому языку выражения себя, своих мыслей, желаний и, более того, моделирования будущего. Суть и смысл этой методики можно рассматривать как исследованное и приведенное к системе стремление человека визуализировать образы своих проблем, картины мира, чтобы придать им наглядное представление. Нейрографика стремительно набирает популярность по всему миру и по своей эффективности большинством практикующих его специалистов считается лучшим методом арт-терапии. Поставленную проблему в отечественной психологии изучали Е.В. Зинченко, А.И.Копытин, Т.Ю. Колошина, Л.Д. Лебедева, О.В. Платонова, Г.В. Старшенбаум, и другие. В зарубежной психологии изучением арт-терапии занимались М. Бетенски, Б. Ганим, П. Гоулд, Дж. Келлог, Д. Остер, К. Юнг, и другие. Вопросами изучения арт-терапии в юридической психологии отражены в работах многих современных ученых (Ю.В. Власова, С.В. Красненкова, Ю.Ю. Красикова, И.В. Лаврентьева, Е.В. Овчарова, В.И. Серов, Т.И. Савельева, и другие). На основании вышеизложенного были определены объект, предмет, цели и задачи исследования. Объект исследования: психодиагностическая и психокоррекционная работа исправительных учреждениях. Предмет исследования: специфика использования методов арт-терапии, в работе с тревожными клиентами. Цель дипломной работы заключается:  ознакомиться с новым разделом в терапии искусством, основными понятиями нейрографики, методами исследования нейрографики;  оценить положительные результаты исследования механизмов терапевтического воздействия метода. Для решения данной цели надо решить следующие задачи:  изучить основные понятия терапии искусством (нейрографики);  изучить базовые принципы и «базовый алгоритм» нейрографики;  осветить области применения метода;  оценить эффективность нейрографики при работе с детьми;  проанализировать результаты исследования механизмов терапевтического воздействия метода нейрографика. Методы исследования: 1. Аналитический 2. Статистический 3. Социологический

Читать дальше
В настоящее время арт-терапия приобретает всё большую популярность. Творя и созидая, человек в используемых для творчества материалах высказывает свои опасения, страхи, проблемы. Здесь не нужно подбирать слова и с оглядкой на специалиста думать: «А вдруг меня не поймут или осудят?». Методы арт-терапии относятся к проективным методикам и являют собой вынос во внешний мир того, что нас наиболее беспокоит. В процессе терапевтической работы происходит мягкая проработка и коррекция тревожащих событий. Нейрографика - это метод лечения посредством художественного творчества. Нейрографика - один из самых мягких и в то же время глубоких методов в арсенале психологов и психотерапевтов. Рисуя или описывая в литературной форме свою проблему или настроение вы как будто получаете закодированное послание от самих себя, из собственного подсознания. Метод нейрографики можно отнести к наиболее современным и естественным формам коррекции эмоциональных состояний, которым многие люди пользуются самостоятельно - чтобы снять накопленное психическое напряжение, успокоиться, сосредоточиться. Основные функции нейрографики:  катарсическая (очищающая, освобождающая от негативных состояний);  регулятивная (снятие нервно-психического напряжения, регуляция психосоматических процессов, моделирование положительного состояния);  коммуникативно-рефлексивная (обеспечивающая коррекцию нарушений общения, формирование адекватного межличностного поведения, самооценки). Приемущества нейрографики:  синергия с другими системами трансформации;  работа с фундаментом, нейронными связями;  возможность применять самостоятельно;  быстрый процесс (от 20 минут), можно потратить столько времени, сколько требуется для решения задачи;  универсальный алгоритм, которому легко научиться;  работа с непроявленными, невидимыми объектами, в отличие от большинства методов, которые работают логическим способом с проявленными объектами. Несомненно, даже в век развитой медицины нельзя справиться с проблемой только традиционным лечением: выписать для тела процедуры и микстуры, а для души - антидепрессанты. Подходить к решению проблем необходимо интегрально, ведь тело неотделимо от души, а душа от тела. Нейрографика - это, прежде всего, интегральное лекарство, без ограничений в возрасте и побочных эффектов. На мой взгляд, терапия творчеством очень прогрессивное направление. Используя знания смежных наук как дополнение, нанесённое на канву творчества нейрографика постепенно займёт достойное место среди других терапевтических
Читать дальше
1. Акопов В.И., А.А. БоваСборник докладов первой международной конференции "Общество, медицина, закон". Кисловодск.2015. С.5 – 6 2. Адриан Хилл Арт - терапия. Адриан Хилл, СПб.: Речь, 2013.- 345 с. 3. Врачебные ассоциации.Сборник официальных документов \Под ред. В.Н. Уранова. М.: Просвет, 2017.- 238 с. 4. Кольцова М. М. Развитие сигнальных систем действительности у детей / Отв. ред. Э. А. Асратян. — Л.: Наука, 1980. — 164 с. 5. Кондаков И. Психологический словарь.М.2015. С. 69 – 75. 6. Копытин А.И. Исходные арт-терапевтические понятия // Практикум по арт-терапии / Под ред. А.И. Копытина. СПб.: Питер, 2018.- 234 с. 7. Копытин А.И. Системная арт-терапия. СПб.: Питер, 2016 .- 211 с. 8. Копытин А.И. Теория и практика арт-терапии. СПб.: Питер, 2002.- 456 с. 9. Копытин А.И. Руководство по групповой арт-терапии. СПб.: Речь, 2003. - 567с. 10. Кузе Х.Международный медицинский журнал. 2018. С. 357-360. 11. Малеина М.Н.Человек и медицина в современном праве. М.2015. С. 69 – 75. 12. Миллард Д.У. Социальная и клиническая психиатрия. № 4. 2016. С. 101 – 118. 13. Пискарёв Павел Михайлович Теория и практика арт-терапии. СПб.: Питер, 2014.- 456 с. 14. Пожар С., Шишкан К. Молдавско-русские взаимосвязи в искусстве в лицах и персоналиях (XVIII — 1 половина ХХ в): Биобиблиографический словарь-справочник в двух томах. — Кишинев, 2017. — Т. 1. — С. 246—247. 15. Роднин К. Д. Пискарев Павел Алексеевич // Советская Молдавия: Краткая энциклопедия. — Кишинев, 2014. — С. 484. 16. К. Рудестам “Групповая психотерапия» — СПб.: Питер Ком, 2014. — 384 с.: 17. Шмеер Г. Я на картине. / Применение психодинамики в терапии искусством. // Pfeiffer Verlag, Mьnchen 2017.- 67 с. 18. Шмеер Г. Лечебные деревья. / Картины деревьев в психотерапевтической практике. // Pfeiffer Verlag, Mьnchen 2018.- 98с. 19. Юнг, Карл Густав, Экслибрис — Яя. — М. : Советская энциклопедия, 2015. - 689 с. 20. Яровинский М.Я.Медицинская помощь.№ 9.2016.С. 35 – 42.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
Виды и типы муниципальных газет
Количество страниц:
40
Оригинальность:
93%
Год сдачи:
2021
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
Публицистика и критика Д.И. Писарева
Количество страниц:
28
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2021
Предмет:
История журналистики
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image