Если вы не знаете где заказать дипломную работу по педагогике, обращайтесь к нам. Мы напишем диплом качественно и в соответсвии со всеми вашими требованиями.
.В. Бианки, М.М. Пришвина удивительно проста и доступна детям, это тот благодатный материал, который позволит и педагогу и детям и родителям, проявить себя – показать свое духовное отношение ко всему живому, свою любовь к окружающему миру. Активная воспитательная сила литературного произведения заключается в том, что оно не оставляет равнодушным человека, затрагивает в нем самые сокровенные мысли и чувства, побуждает его нравственному самовоспитанию, духовным размышлениям, развивает в нем чувство красоты. Многообразие природных явлений, составляющих непосредственное окружение детей, создает видимость их легкого познания в процессе наблюдений. Пугливость и скрытый образ жизни диких животных, изменчивость развивающихся организмов, цикличность сезонных изменений в природе, многочисленные и скрытые от восприятия связи и зависимости внутри природных сообществ - все это создает объективные трудности для познания явлений природы детьми дошкольного возраста, мыслительная деятельность которых находится еще в становлении. В связи с этим наиболее доступным будет использование литературных произведений для воспитания ответственного отношения старших дошкольников к природе. Мы рассчитываем, что благодаря знакомству с произведениями писателей-натуралистов В.В.Бианки, М.М.Пришвина, Е.И.Чарушина дети познакомятся с художественным описанием жизни, повадок животных в природе; получат научно-достоверные знания о живом мире; обогатится их речь. Целенаправленное, продуманное ознакомление детей с художественной литературой способствует развитию их творческих способностей, самостоятельности их суждений, действий. Большое значение в этом процессе имеет способ преподнесения произведения – чтение и рассказывание воспитателем. Если организовать деятельность ребенка так, что книга займет первостепенное место в процессе развития ребенка, то ребенок научится не просто прочитывать книгу, но и соотносить ее со своими делами, мыслями, поступками. А в этом и состоит основная задача воспитания книгой. Ввести ребенка в мир природы, сформировать реалистические представления-знания о ее объектах и явлениях, воспитать способность видеть красоту родной природы, любовь, бережное и заботливое отношение к ней – возможно посредством литературных произведений. Цель исследования: выявить эффективность литературных произведений в воспитании ответственного отношения старших дошкольников к природе. Объект исследования: процесс воспитания ответственного отношения старших дошкольников к природе. Предмет исследования: формирование представлений о природе у детей старшего дошкольного возраста посредством произведений писателей М.М.Пришвина, В.В.Бианки, Е.И.Чарушина. Гипотеза исследования: литературные произведения являются эффективным средством воспитания ответственного отношения детей старшего дошкольного возраста к природе. Задачи: 1.Изучить возможности детской художественной литературы как средства формирования природоведческих знаний у детей старшего дошкольного возраста. 2.Определить методы развития природоведческих представлений у детей старшего дошкольного возраста в ДОУ. 3.Провести экспериментальное исследование особенностей формирования природоведческих представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством произведений писателей-природоведов 4.Предложить программу развивающих занятий по развитию представлений о природе детей старшего дошкольного возраста с использованием произведений М.М. Пришвина, В.В. Бианки, Е.А. Чарушина. В исследовании были использованы методы исследования: теоретический анализ психолого-педагогической и методической литературы; педагогическое наблюдение; педагогический эксперимент; методы качественной и количественной обработки результатов. Структура данной работы базируется на задачах и логике исследования и содержит введение, две главы, заключение и список литературы.