Если нужно в крайний срок заказать докторскую диссертацию в Новосибирске , обратитесь к нашим авторам.
. Эксперименты в области архитектурной стилистики с одной стороны способствовали чрезвычайно быстрой смене одного направления за другим, а с другой – к созданию неповторимых и уникальных зданий и сооружений. Ведущим направлением 1920 годом в СССР являлся конструктивизм – феномен появившийся в советской архитектуре советский и положивший начало распространению этого стиля по всему в мире. Этот стиль объединил передовые технологии и новые способы проектирования с официальной идеологией того времени и коммунистическими социальными целями. Несмотря на то, что конструктивизм как направление был разделен на несколько кардинально разных, а иногда даже конкурирующих направлений, в рамках каждого из них было создано огромное количество архитектурных сооружений, оказавших влияние и на формирование более поздних направлений в архитектуре. Первыми конструктивистами стали Александр Родченко и Владимир Татлин в 1920 году заявившее о принадлежности к новому стилю в искусстве. Термин конструктивизм был впервые провозглашён именно теоретиками этого направления во время их выступлений на общественных собраниях архитекторов. В брошюрах, информирующих об этих встречах постоянно встречались также слова «конструкция», «конструктивный», «конструирование пространства». Представители конструктивизма призывали мастеров творить «сознательно полезные и вещи» и мечтали о гармоничном человеке, живущем в благоустроенном городе. Возникновение и развитие конструктивизма происходило в условиях непрекращающегося поиска новых форм, сочетавшегося с практически полным отрицанием достижений предыдущих эпох. Представители конструктивизма провозглашали отказ от «искусства ради искусства» и утверждали в качестве нового смысла служение архитектуры на благо общества и производства. Именно поэтому это направление зачастую называют «производственным искусством». Архитектура как наиболее фундаментальное воплощение принципов конструктивизма является одним из самых ярких и хорошо сохранившимся образцов, доступным массовому зрителю. Это обуславливает актуальность работы - усиление интереса к советскому прошлому нашей страны, переоценка его значимости с точки зрения современных позиций и необходимость выявления роли конструктивизма в советском искусстве и архитектуре. Таким образом, объект научного исследования – искусство СССР 1920 годов Предмет научного исследования – специфика существования конструктивизма в качестве главного направления в советской архитектуре 20-х годов XX века Цель работы – доказать, что конструктивизм оказал значительное влияние на развитие российских городов. Для реализации цели работы необходимо решить ряд задач: • проанализировать общественно-политическую ситуацию в СССР 1920 годов для определения основных предпосылок появления конструктивизма в архитектуре; • выявить и охарактеризовать основные направления и общие тенденции развития советской архитектуры в начале XX века; • изучить историю зарождения стиля конструктивизм в искусстве; • определить основные особенности и характеристики советского архитектурного конструктивизма; • выявить основные направления архитектурного конструктивизма; • изучить примеры конструктивизма в архитектуре Москвы. Основная гипотеза заключается в том, что архитектурный конструктивизм являлся воплощением новой идеологии советского общества. Практическая значимость работы заключается в том, что материал, представленный в ней, может быть использован в курсе изучения как общей истории искусства, так и при исследовании истории отечественной архитектуры, в частности. Теоретико-методологическим основанием работы стали труды по истории России и историографии конструктивизма в работах советских авторов и в современной литературе. В книге Набиева Р.А. Отечественная история описываются события, происходившие в СССР в первой половине ХХ века. История страны в это период по мнению автора представляет собой, прежде всего, историю Революции. Главная задача книги заключается в том, чтоб оценить и осмыслить историю России в контексте того пути, который она в своем развитии. К.К Лагутин в работе «Архитектурный образ советских общественных зданий. Клубы и театры» провел детальное изучение архитектуры советского периода, по итогам которого было установлено, что она в исторически минимальный срок добилась громадных успехов, выработав совершенно новые типы общественных зданий, создав новые архитектурно-художественные образы, явившиеся величайшим вкладом в мировую архитектуру. К. Лагутин пытается проследить пути формирования архитектурного образа советских общественных зданий. Автор ограничился анализом двух типов общественных зданий, по причине отсутствия возможности охватить в одной работе такую обширную тему. Важное значение при изучении данной темы имеет работа Ю. Бочарова и Н. Гуляницкого «Архитектура СССР 1917 - 1987, изданная впервые в 1987 году. Это книга-альбом, раскрывающая основные этапы становления советской архитектуры за 70 лет. В ней не только повествуется о наиболее интересных городах и архитектурных ансамблях, но и рассказывается о творчестве выдающихся советских зодчих. Авторы подчеркивают, что несмотря на важность и первостепенность политических вопросов в первые послереволюционные годы, руководство страны не оставляло без внимания и вопросы культуры. В современной историографии вопросам архитектурного конструктивизма также уделяется достаточное внимание. В 1995 году Е. Сидорина в своей монографии «Русский конструктивизм: Идеи, истоки, практика», детально описывает концепции конструктивизма и рассказывает о влиянии этого направления на советскую культуру. Работа сочетает в себе не только концепции конструктивистов, но и углубление в творческие идеи, философские мысли о красоте и искусстве. Из трудов об архитектуре следует отметить работу О.С. Хан-Магомедова – одного из крупнейших исследователей русского авангарда начала XX века, искусствоведа, исследователь архитектуры русского авангарда. В своей книге «Архитектура советского авангарда» автор рассказывает о социально-типологических проблемах архитектуры советского авангарда. Подробно рассматриваются проблемы социалистического расселения, перестройки быта и новых в социальном отношении типов поселений, комплексов, зданий. Еще один труд Хан-Магомедова, который для данной ВКР представляет особый интерес – «Конструктивизм: концепция формообразования». Здесь автор рассказывает о становлении конструктивизма в разных сферах искусства, а также ставит ряд проблем, которые необходимо решить, так, например, он говорит о том, что необходимо более конкретно изучить периодизацию конструктивизма. При написании выпускной квалификационной работы применялись такие общенаучные методы, как анализ и синтез, индукция и дедукция. Также применялись специальные исторические методы. Одним из таких методов был сравнительно-исторический. ВКР состоит из введения, трёх глав, заключения, списка использованных источников и литературы, приложений.