Собираетесь заказать дипломную работу в Екатеринбурге ? Work5 поможет вам в этом.
. создал на этих территориях единую культурную среду, позволив различным народам свободно общаться, используя арабский язык и исламскую образность, что привело к небывалому расцвету науки и искусств, положив позднее начало европейскому Возрождению [3]. Это повлекло за собой то, что традиции декоративно-прикладного искусства кочевых и оседлых народов от Магриба до Хорасана смешивались и обменивались друг с другом, при этом сохраняя свои индивидуальные черты, присущие каждому племени и этносу в целом. К началу ХХ века начинает расти материальная ценность ювелирных украшений, чем объясняется распространение среди населения золотых изделий, привозимых из России. В большом количестве начинают завозить промышленные, фабричные ювелирные украшения русских и татарских профессионалов, получившие широкую популярность у таджикского населения. Это явилось причиной тому, что местному кустарному производству приходилось соперничать с более массовыми поставщиками украшений. В результате чего наметилось заметное ухудшение качества коренных ювелирных изделий. Местные ювелиры перешли к упрощающему и ускоряющему процесс изготовления изделий – штамповке. Кропотливая работа по изготовлению ювелирных изделий была заменена менее красочным тиснением узора на матрицах и т.д. Украшениям стали придавать большие размеры, часто оставляя их полыми внутри и в избытке отделывая цветными стеклами, блестками, зеркальными кусочками, разноцветными шелковыми нитями. В результате исчезали исконные художественные достоинства традиционного ювелирного искусства. Названия ювелирных украшений могли происходить от способа ношения, от формы изделия, от звукоподражания, производимого украшением, от материала, от народа, который принес эту форму. Форма и декор ювелирных украшений XIX века восходят к различным периодам эволюции данного вида. Но сохраняя образную трактовку и некоторые особенности решения сложных композиций, они в процессе временной трансформации утратили основы смыслового содержания – элементы древних ритуальных представлений доисламской поры. В изделиях этого периода преобладает растительный орнамент, сочетающийся с мотивами геометрического, астрального и зооморфного узора.