Введение………………………………………………………………..…………….3 1 Характеристика Шивы и шиваизма…...…………...……………………………..5 2Изображение Шивы…...…………………………………………………………...8 Заключение…………………………..…….……..………………………..………..13 Список использованных источников.…….……………………………………….15

Иконография Шивы

реферат
Искусство
15 страниц
21% уникальность
2019 год
105 просмотров
Татаревич Д.
Эксперт по предмету «История зарубежного искусства»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение………………………………………………………………..…………….3 1 Характеристика Шивы и шиваизма…...…………...……………………………..5 2Изображение Шивы…...…………………………………………………………...8 Заключение…………………………..…….……..………………………..………..13 Список использованных источников.…….……………………………………….15
Читать дальше
Актуальность темы исследования заключается в том, чтоШива считается объектом повышенного внимания со стороны современных исследователей и учёных, поскольку он представляет собой одного из величайших в ведическом пантеоне божеств.ТакжеШива является одним из наиболее значительных и популярных богов Индуизма.Шива — разрушительная форма Всевышнего. Его основная ответственность, это поддержание жизненного цикла разрушения и восстановления. Целью работы является исследование иконографии Шивы. Для достижения установленной цели предполагается решение следующихзадач: - рассмотретьхарактеристику Шивы и шиваизма; - изучить изображение Шивы. Объект исследования – бог Шива. Предмет исследования - характеристика и особенности изображения Шивы.


Если вам нужно помочь написать отчет по практике , вы можете обратиться к специалистам Work5.


. Степень разработанности темы. Вопросы, которые касаются иконографии Шивы, рассматриваются в фундаментальных и прикладных трудах различных исследователей. Так, например, повышенный интерес к данной теме можно наблюдать у Волкова А.В., Грибиной В.К., Петрова М.И., Каримовой Е.Д. и других. Методы, которые были использованы при проведении исследования: система общенаучных и частных методов познания социально-правовых явлений, которые конкретизируются в виде таких методов, как, системный, логический, и другие. Также используются в работе методы анализа и синтеза полученной информации. Теоретической и методологической основойданной работы являютсятруды отечественных ученых, которые опубликовали за недавнее времяфундаментальные и прикладные работы в области исследования иконографии Шивы. Использовались работы таких авторов как: Лебедева Р.И.; Морозов М.С.; Петренко В.Д. Структура работы включает в себя такие элементы как: введение, основная часть работы, заключение, список использованных источников. Список использованной литературы представлен списком библиографических описаний произведений печати или составных частей, выстроенных в алфавитном порядке. Список литературы содержит в себе источники, которые используются в ходе подготовки текста: цитируемые, упоминаемые, а также те, которые имеют прямое отношение к исследуемой теме.

Читать дальше
В работе была достигнута поставленная цель, а именно, проведено исследование иконографии Шивы.Были выполнены следующие задачи: в работе была рассмотрена характеристика Шивы и шиваизма, а также изучено изображение Шивы. Индуизм — достаточно распространенная по всему миру религия, в ее основе, согласно мифологии, лежат традиции арийских народов Древней Индии. В начале первой половины первого тысячелетия нашей эры, в индуизме выделились два течения — вишнуизм и шиваизм, названные так по имени божеств, которым поклонялись адепты этих религий — бога Вишну и Шивы. Шива— один из трёх главных Богов Индуизма, Создатель и Разрушитель. В Индуизме Господь Шива - это персонификация Высшего Бога, наряду ещё с двумя представителями индуистской Троицы (Тримурти) в которую также входят Господь Брахма (Творец) и Господь Вишну (Защитник Мироздания). Шива — разрушительная форма Всевышнего. Его основная ответственность, это поддержание жизненного цикла разрушения и восстановления. Шиваизм— одно из основных направлений индуизма, традиция почитания Шивы. Шиваизм широко практикуется по всей Индии и за её пределами. Главной целью шиваитов является осознание своей тождественности с Шивой и освобождение через слияние с ним. Господь Шива часто представлен сидящим в медитативной позе. Его также изображают с несколькими руками и в положение каждой заложен особенный смысл. Каждый из символов и атрибутов, связанных с Господом Шивой означает особый аспект его Высшего Существа. Трезубец, который обычно Господь Шива держит в руках — один из основных его атрибутов и символизирует он его тройственную природу: Творца, Хранителя и Разрушителя Вселенной. Существуют и другие значения Тришулы — это три времени, три гуны материальной природы и так далее. Шива известен, как трёхокий Господь. Третий глаз Шивы на лбу, это глаз мудрости — огонь. Третий глаз может найти зло, где бы оно ни скрывалось, и уничтожить его. Дамару –это небольшой барабанчик Шивы, состоящий из двух частей скреплённых тонкой «шейкой», символизирует собой два состояния существования — проявленное и непроявленное. Когда дамару встряхивают, образуется звук «ом», который можно услышать, погрузившись в глубокую медитацию. Кобра, обвивающая шею, говорит о том, что Шива считается покорителем смерти, он находится за её пределами и является зачастую единственным прибежищем в случае наступления бедствия. Свернувшаяся в 3 кольца вокруг шеи Шивы кобра демонстрирует три времени, а именно прошлое, настоящее и будущее.
Читать дальше
1. Во Л.В. Золотые амулеты местности Готхап вьетнамской провинции Донгтхап I–VII вв. // Молодой ученый. — 2015. — №22. — С. 705-709. 2. Волков А.В. История зарубежного искусства / А.В. Волков. – М.: АСТ, 2015. – 438с. 3.Грибина В.К., Петров М.И. Шива. Величайший из богов[Электронный ресурс]. – М., 2017. – Режим доступа: https://www.oum.ru/yoga/vedicheskaya-kultura/shiva-velichayshiy-iz-bogov/ / (дата обращения: 16.04.2019) 4. Каримова Е.Д. История зарубежного искусства / Е.Д. Каримова. – Спб.: Питер, 2015. – 239с. 5.Куликов П.А. История шиваизма / П.А. Куликов. – М.: Постум, 2016. – 130с. 6. Лебедева Р.И. Господь Шива. Символизм внешности и атрибутов [Электронный ресурс]. – М., 2016. – Режим доступа: http://devonkedevmahadev.ru/shiva/ / (дата обращения: 16.04.2019) 7.Морозов М.С. История зарубежного искусства / М.С. Морозов. – М.: медиа, 2016. – 349с. 8. Петренко В.Д. Зарубежное искусство / В.Д. Петренко. – М.: Ифнра-М, 2017. – 466с. 9. Страхов А.А. Шива и шиваизм / А.А. Страхов. – М.: Дашков и Ко, 2017. – 200с. 10. Чистяков С.С. Эволюция раннего шиваизма // Вестник Костромского государственного университета. – 2016. – №3. – С.60-64.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Виды и типы муниципальных газет
Количество страниц:
40
Оригинальность:
93%
Год сдачи:
2021
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
Особенности деятельности военного корреспондента на примере репортеров телеканала "Звезда"».
Количество страниц:
25
Оригинальность:
79%
Год сдачи:
2019
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
Публицистика и критика Д.И. Писарева
Количество страниц:
28
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2021
Предмет:
История журналистики
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image