Если понадобилось срочно заказать реферат в Хабаровске , Work5 не будет медлить.
. Гилевич, Т.М. Власовой, А.Г. Зиксева, К.Г. Коровина, М.И. Никитиной, Л.И. Тиграновой подчеркивается роль активизации речевой деятельности для гармоничною психофизического и личностного развития младших школьников с нарушенным слухом, успешного обучения в школе и дальнейшей социализации в обществе. Актуальность нашего исследования определяется той огромной ролью, которую играет сказка в развитии речи глухих детей младшего школьного возраста. Она имеет важнейшее значение для обучения детей в школе, где является необходимым условием дальнейшей успешной учебы. В методике развития речи младших школьников имеется немало исследований, посвященных использованию сказкотерапии в развитии речи: М.Г. Буняковой, В.М. Водовозовой, Н.В. Гавриш, М.Г. Кургановой, Е.М. Струниной, О.С. Ушаковой и многие другие. Все они свидетельствуют о возможности использования сказки для развития речи глухих детей. Недостаточная разработанность данного вопроса послужила основанием для определения темы нашей исследовательской работы: «Сказкотерапия как средство речевого развития глухих детей младшего школьного возраста». Методика сказкотерапии имеет многовековую историю, но свое название получила совсем недавно. Наверное, нет такого психологического, педагогического направления, которое обошлось бы без использования сказки. Основные возможности сказкотерапии заключаются в следующем: развитие психических процессов, интеграция личности, развитие творческих способностей и адаптивных навыков, совершенствование способов взаимодействия с окружающим миром, а также обучение, диагностика и коррекция. На современном этапе развития общества и образования одной из центральных научно - практических проблем, привлекающих внимание как отечественных ученых (Р.М. Боскис, А.Г. Зикеев, Т.С. Зыкова, К.Г. Коровин, М.И. Никитина, Л.П. Назарова, Т.В. Розанова, Л.И. Тигранова), так и зарубежных специалистов (В. Вейс, К. Леймитц, О. Перье), является проблема речевого развития детей с нарушением слуха. Оптимизация речевого развития младших школьников определена сложнейшей задачей начальной школы (Р.М. Боскис, И.М. Гилеевич, А.Г. Зикеев, К.Г. Коровин, М.И. Никитипа, Л.П. Назарова, Т.В. Розанова, Л.И. Тигранова, К. Леймитц и др.). Она чрезвычайно актуальна в связи с интеграционными процессами, происходящими в обществе в целом, и в системе специального образования, в частности (И.М. Гилевич, Н.И. Малофеев, М.И. Никитина, Л.И. Тигранова, Л.М. Шипицына, Н.Д. Шматко и др.). Объект исследования: развитие речи глухих детей младшего школьного возраста. Предмет исследования: сказкотерапия как средство речевого развития глухих детей младшего школьного возраста. Цель исследования: изучить особенности развития речи глухих детей по средствам сказкотерапии. Для решения этой цели определены следующие задачи: 1.проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования; 2. выявить уровень развития речи глухих детей младшего дошкольного возраста; 3. составить рекомендации по развитию речи у глухих детей младшего школьного возраста с помощью метода сказкотерапии. Гипотеза исследования: предположим, что сказки будут способствовать развитию речи глухих детей младшего школьного возраста при соблюдении следующих условий: 1. если сказки будут отобраны адекватно возрасту детей; 2. наличие языковых средств выразительности; 3. наличие разнообразных средств образности (эпитеты, метафоры, сравнения, антонимы, синонимы); 4. знание особенностей уровня развития речи у детей с нарушением слуха. В ходе исследования использовались следующие методы: - анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования; - эксперимент; - разработка рекомендаций. Организация исследования. Работа проводилась на базе ГКОУ города Москвы «Специальная (коррекционная) школа-интернат №65" в три этапа. На первом этапе исследования осуществлялась разработка теоретических основ данной проблемы. Изучалась и анализировалась научная литература по проблеме изучения особенностей речевого развития глухих детей младшего школьного возраста по средствам сказкотерапии. На втором этапе конкретизировались пути, формы, методы организации и проведения эксперимента; были определены исходные параметры исследования, понятийный аппарат; подобраны методики исследования, изучалась педагогическая и медицинская документация, организован констатирующей эксперимент, направленный на изучение особенностей развития речи глухих детей младшего школьного возраста На третьем этапе были разработаны рекомендации по развитию речи у глухих детей младшего школьного возраста с помощью метода сказкотерапии. Теоретическая значимость изучение и систематизация литературных источников по проблеме исследования. Практическая значимость результаты данного исследования могут быть использованы педагогами, работающими с глухими детьми младшего школьного возраста. Структура квалификационной работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы, приложения