ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
ГЛАВА 1 Теоретические аспекты формирования творческого воображения у детей школьного возраста с нарушением слуха………………………………..5
1.1 Воображение как психический процесс. Творческое воображение……..5
1.2 Особенности развития воображения у учащихся с сохраненным и с нарушением слуха………………………………………………………………...7
1.3 Развитие творческого воображения на уроках предметно - практического обучения у младших школьников с нарушением слуха……….11
Вывод по главе ……………………………………………………………....….12
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………..…………………………….……..13
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………14
Читать дальше
Развивая и воспитывая воображение глухих детей, необходимо чтобы оно было связано с жизнью и отображало действительность.
Познавая окружающий мир, беседуя с другими людьми, ребенок затем отражает воспринятое в своих играх и рисунках, и в процессе этой творческой переработки наколенного опыта формируется воображение.
В процессе работы выяснилось, что, у обучающихся с нормальным слухом, воображение выполняет отражательную функцию, а у детей с нарушением слуха, воображение, кроме отражательной, выполняет компенсаторную функцию: обогащает опыт, активизирует речевую и познавательную деятельность, способствует расширению кругозора.
Нарушение функции слуха у детей приводят к позднему овладению речью, к искаженному восприятию речи на слух, медленному развитию творческого воображения и креативности.
Следует выделить: воображение является движущей силой творческого процесса человека и играет огромную роль во всей его жизни. Воображение углубляет и значительно расширяет процессы познания, и оказывает влияние на преобразование объективного мира. Важным условием развития творческого воображения детей с нарушением слуха является включение субъекта в активные формы предметно – творческой деятельности.
Читать дальше
1. Баева И.А. - Психологическая безопасность образовательной среды как ресурс психического здоровья субъектов образования / Психологическая наука и образование. 2012. № 4. С. 11-17
2. Беляева О.Л. Современная сурдопедагогика. 2016. 158 с.
3. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. - М., 1995. 93 с.
4. Губа В.П. - Детская одаренность и талант: интегральная оценка, анализ диагностических методов / В.П. Губа, А.В. Солодников // Известия РАО. — 2015. — №3. — С. 71-78.
5. Долгова В.И., Шаяхметова В.К., Ибрагимов Ч.А. - Профессионально важные качества как основа профессиональной компетентности магистра психолого-педагогического образования: критерии, уровни и способы оценки // Научно-методический электронный журнал Концепт. - 2015. - Т. 31. - С. 146-150.
6. Жигорева М.В. Психолого-педагогическое изучение развития детей с комплексными нарушениями Текст.: Монография / М.В. Жигорева. — М.: РИЦ МГГУ им. М.А. Шолохова, 2009. 155с.
7. Копнина О.О. Развитие педагогической культуры родителей детей с ограничениями слуха в условиях неформального образования: автореф. дис. на соиск. уч. ст. канд. пед. наук: 13.00.01; 13.00.08/О.О. Копнина. - Ставрополь, 2008. - 19 с.
8. Королева С.Г. 2010г. //Развитие творческих способностей детей 5-7 лет / Волгоград. 126 с.
9. Кукушкина О.И., Гончарова Е.Л., Королевская Т.К. Дневник событий жизни ребенка: Учебно-методическое пособие для родителей и педагогов по развитию устной и письменной речи у детей. М.: Экзамен, 2003. - 64 с.
10. Кулакова Е.В., Любимов М.Л., Соловьева Т.А., Яхнина Е.З. - Основное общее образование обучающихся с нарушениями слуха: специальные требования к результатам и условиям обучения // Наука и школа. - 2015. - № 5. -С. 31-43.
11. Леонгард Э.И. Глухие и слабослышащие малыши в образовательном пространстве 2008 год №5
12. Малофеев Н.Н., Никольская О.С., Кукушкина О.И., Гончарова Е.Л. - Единая концепция специального федерального государственного стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья: основные положения // Дефектология. - 2010. - № 1. - С. 6-23.
13. Нудельман М.М. - Воссоздающее воображение у глухих детей: Об элементарных формах творческого воображения у глухих школьников // Психология глухих детей / Под ред. И. М. Соловьева и др. - М., 1971. С. 64
14. Петлякова Э.Н. - Развиваем память и внимание / Петлякова Э.Н., Подгорная С.Н. М. Феникс, 2012. – 224 с.
15. Рау М.Ю. - Обучение изобразительному искусству дошкольников с недостатками развития слуха и задержкой психического развития. - М.,2013. С. 180
16. Речицкая Е. Г., Сошина Е. А. - Развитие творческого воображения младших школьников. - М., 2014. С. 121
17. Речицкая Е.Г., Гущина Т. К. Развитие познавательной сферы глухих учащихся с задержкой психического развития на индивидуальных коррекционных занятиях в младших классах. - М.: Прометей, 2011. С. 164
18. Речицкая Е.Г., Кулигина Т.Ю. - Развитие эмоционально - оценочной лексики у детей с нарушением слуха младшего школьного возраста во внеурочное время. - М.,2014. С. 221
19. Розанова Т. В. Развитие памяти и мышления у глухих детей. - М., 1978.с. 232
20. Рубинштейн С. JL Основы общей психологии. - Спб., 2002. С. 720
21. Русакович И.К. Жестовый язык в семейном воспитании неслышащих детей / И.К. Русакович // Современная семья и проблемы семейного воспитания: материалы Междунар. научно-практ. конф., г. Могилев, 18 - 20 марта 2008 г. / УО "МГУ им.А. А. Кулешова", 2008. - С.345 - 350.
22. Стребелева Е. А. Специальная дошкольная педагогика: учебник для студ. учреждений высш. проф. образования / [Е.Р.Баенская, Т.А.Басилова А.Л.Венгер и др.]; под ред. Е.А.Стребелевой. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: «Академия», 2013. С. 718
23. Сурдопедагогика: учебник для студ. высш. пед. учеб. // под ред. Е. Г. Речицкой М.: ВЛАДОС, 2004. С. 655
24. Суслова О.И. Основы психологии детей с нарушениями слуха / Саратов. 2013. – 93 с.
25. Теплов Б. М. Способности и одаренность. Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии. - М., 1981. С. 202
26. Ткачева В.В. Семья ребенка с ограниченными возможностями здоровья: диагностика и консультирование. – М.: «Владос», 2014. С. 152
27. Труханова Ю.А. - Исследование сформированности воображения у слабослышащих дошкольников. Журнал: вестник череповецкого государственного университета Череповецкий государственный университет Череповец: 2011, № 28
28. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья [http://273-з.рф/akty_minobmauki_rossii/prikaz-minobrnauki-rf-ot-19122014-no-1598].
29. Хуторской А.В. Дидактическая эвристика: Теория и технология креативного обучения. - М.: МГУ, 2003. С. 416
30. Шматко Н.Д., Пелымская Т.В. - Методические рекомендации к альбому для обследования произношения дошкольников с нарушенным слухом. – М.: Советский спорт, 2004. – 28 с.
Читать дальше