Договор перевозки является договором между перевозчиком грузов и пассажирами и грузоотправителем, грузополучателем или пассажиром.
Договоры перевозки обычно определяют права, обязанности и ответственность сторон договора, затрагивая такие темы, как стихийные бедствия, и включают такие пункты, как форс-мажорные обстоятельства. Среди обычных перевозчиков они обычно подтверждаются стандартными условиями, напечатанными на обороте билета или документа перевозки.
Основными обязательствами перевозчика по международным конвенциям о перевозке грузов являются:
1. Принятие товара;
2. Сохранение товара во время рейса;
3. Доставить товар до места назначения с помощью подходящего транспортного средства и доставить товар держателю коносамента.
Таким образом, перевозчик должен надлежащим образом и тщательно принимать, загружать, обрабатывать, укладывать, перевозить, хранить, заботиться, выгружать и доставлять товары.
Перевозчик также должен доставить товар к месту доставки в течение указанного времени и доставить его получателю в том состоянии, в котором он был передан ему грузоотправителем или его агентом.
В целом, перевозчик не является экспертом по характеру и особенностям груза. Поэтому грузоотправитель обязан информировать, давать надлежащие инструкции и правильно упаковывать груз, в противном случае перевозчик не несет ответственности.
Однако, если перевозчик специализируется на перевозке конкретных грузов, то перевозчик, как правило, должен обладать знаниями и навыками, необходимыми для этой конкретной торговли.
Большинство международных законов и конвенций о перевозках разрешают сторонам, перевозящим грузы, самим решать, должны ли перевозчик или грузоотправитель / грузополучатель выполнять операции погрузки, укладки и выгрузки. И все же, если перевозчик выполняет эти операции сам, он, как правило, несет ответственность, даже если было достигнуто соглашение о том, что грузоотправитель или грузополучатель должен загрузить или разгрузить.
При перевозке грузов перевозчик должен предоставить подходящее транспортное средство, и он не освобождается от ответственности по причине неисправного состояния транспортного средства, использованного им для выполнения перевозки.
Соответственно, если транспортное средство становится неисправным во время перевозки, перевозчик обязан устранить неисправность без задержки, обязанность перевозчика состоит в том, чтобы проявлять должную осмотрительность, чтобы судно было мореходным, ограничено периодом до и в начале рейса. Кроме того, перевозчик должен проявлять должную осмотрительность, чтобы избежать не только возникновения, но и его последствий.
Кроме того, перевозчик должен показать:
1. ущерб был вызван обстоятельствами (то есть скрытым дефектом), которых он не мог избежать, и последствиями которых он не смог предотвратить; или же
2. что он, его слуги или агенты приняли все меры, которые могут разумно потребоваться, чтобы избежать происшествия и его последствий;
в противном случае его ответственность будет неограниченной.
Хотя перевозчик использует сотрудников, агентов или субподрядчиков для выполнения любых обязательств по договору перевозки от своего имени, он несет ответственность за любое нарушение своих обязательств, вызванное их действиями или бездействием.
Можно сделать вывод, что основным обязательством перевозчика по международному договору перевозки является доставка груза до места назначения в том состоянии, в котором он был передан ему грузоотправителем или его агентом, в противном случае он нарушит договор перевозки.