Введение 3 1. МОЛОДЕЖНЫЕ СУБКУЛЬТУРЫ: ПОНЯТИЕ, ПРИЗНАКИ, КЛАССИФИКАЦИЯ 1.1.Понятие, сущность, характеристики молодежных субкультур 6 1.2. Специфика хип-хопа как молодёжной субкультуры 14 2. КУЛЬТУРНО-ИСТОРИЧЕСКАЯ ЭВОЛЮЦИЯ ХИП-ХОПА 2.1. Особенности становления хип-хопа за рубежом и в России 20 2.2. Основные направления функционирования хип-хопа, идеология, образы и тексты 28 3. РАЗВИТИЕ И ОСОБЕННОСТИ ХИП-ХОПА КАК МУЗЫКАЛЬНОГО ЖАНРА 3.1. Хип-хоп как музыкальное направление XX века 35 3.2. Анализ современного состояния хип-хоп музыки 41 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 45 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 47 ПРИЛОЖЕНИЕ 52

Хип-хоп как явление современной молодежной культуры

дипломная работа
Культура
58 страниц
67% уникальность
2019 год
100 просмотров
Сердюков Д.
Эксперт по предмету «Культурология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 1. МОЛОДЕЖНЫЕ СУБКУЛЬТУРЫ: ПОНЯТИЕ, ПРИЗНАКИ, КЛАССИФИКАЦИЯ 1.1.Понятие, сущность, характеристики молодежных субкультур 6 1.2. Специфика хип-хопа как молодёжной субкультуры 14 2. КУЛЬТУРНО-ИСТОРИЧЕСКАЯ ЭВОЛЮЦИЯ ХИП-ХОПА 2.1. Особенности становления хип-хопа за рубежом и в России 20 2.2. Основные направления функционирования хип-хопа, идеология, образы и тексты 28 3. РАЗВИТИЕ И ОСОБЕННОСТИ ХИП-ХОПА КАК МУЗЫКАЛЬНОГО ЖАНРА 3.1. Хип-хоп как музыкальное направление XX века 35 3.2. Анализ современного состояния хип-хоп музыки 41 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 45 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 47 ПРИЛОЖЕНИЕ 52
Читать дальше
В условиях современного информационного общества представители молодого поколения зачастую переживают ценностный кризис, сталкиваются с отсутствием заданных ценностей, идеалов и образцов. Молодёжная культура помогает молодым людям показать индивидуальность, реализовать возможности и найти место в жизни. Она является способом утверждения собственной позиции, зачастую альтернативной по отношению к общественной, как форма выражения креативного потенциала, как способ выстраивания собственного мира. Молодежная субкультура создается теми, кто не вписывается в жесткие рамки официальной культуры общества. Это связано либо с нахождением представителя молодого поколения в неопределенном состоянии перехода из одного социального положения в другое, либо в результате того, что опыт старшего поколения оказывается неприемлемым, и существует необходимость формирования своей культуры, основой которой всё чаще становится музыка. Приоритетная позиция музыки в формировании эталонов субкультур, в первую очередь, объясняется особой ролью досуговой составляющей в жизни молодёжи.


Если у вас недавно закончилась преддипломная практика купить отчет по ней вы можете на сайте Work5.


. Кроме того, музыка становится проводником идеологии, транслируемой представителями данной культуры, а также своеобразным «маркером», отделяющим данное молодёжное образование от иных. Необходимость выявления механизмов формирования и изучения идеологии и структуры хип-хопа как молодёжной культуры обусловливает актуальность предпринятого исследования. Отсюда возникает проблема: из-за недостаточной осведомлённости общества о данной субкультуре, у него может возникать не соответствующее действительности мнение о субкультуре, а, возможно и негативное отношение к её представителям. Таким образом, объект научного исследования – современная молодёжная культура. Предмет научного исследования – специфика существования хип-хоп культуры в жизни современной молодежи. Целью работы исследование – доказать, что хип-хоп музыка оказывает значительное влияние на представителей молодого поколения. Этой цели подчиняется ряд задач: Для реализации цели работы необходимо решить ряд задач: • определить сущность, базовые характеристики, функции и типологии молодёжных субкультур; • доказать, что хип-хоп культура является субкультурой, выявить ее социальные особенности, • изучить историю становления хип-хопа в России и за рубежом; • определить основные направления хип-хоп культуры; • проанализировать особенности хип-хопа как музыкального жанра • выявить уровень популярности хип-хоп культуры в современном обществе. Основная гипотеза заключается в том, что включенность молодых людей в хип-хоп культуру является ведущим фактором, влияющим на стиль поведения молодёжи. Теоретико-методологическим основанием работы стали труды по социологии культуры и культурологии отечественных и зарубежных исследователей. Субкультурная проблематика в рамках социологии культуры разработана в трудах Г. Дебора, М. Мафессоли, Д. Белла, П., Т. Лукмана, Ж. Бодрийяра, Т. Адорно, Э. А. Орловой, Л. Г. Ионина. В культурологическом аспекте вопрос субкультур и их характеристик наиболее полно разработан учеными школы «культурных исследований». Особое внимание проблемам молодежных субкультур уделено в работах Д. Хебдиджа, C. Холла, Р. Хогарта, Д. Келлнера, Р. Уильямса. В ходе выполнения работы также были изучены исследования, посвященные молодежными субкультурами, которые в последнее время исследуются многими социологами, философами и культурологами. Российские социологи и культурологи начали применять понятие «субкультура» в эмпирических и теоретических исследованиях современной культуры начиная с 1980-х годов. С. Матвеева, Э Т. Щепанская, С. Левикова, Е. Шапинская, В. Луков провели анализ многообразных субкультурных практик российской молодежи 1980-х - 2000-х годов, обосновали ряд оригинальных гипотез происхождения и смысла оппозиционного прочтения ими советских, постсоветских и глобализационных текстов. Основными методами исследования явились как общенаучные (анализ статистики, выводы, классификация субкультур и анализ литературы) так и социологические (анкетирование, анализ визуальных документов). ВКР состоит из введения, трёх глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.

Читать дальше
Молодежные культуры являются необходимым и чрезвычайно значимым элементов для социализации представителей молодого поколения. С их помощью молодой человек не только успешно справляется с переходом из одного социального статуса в другой, но и получает возможность для творческого развития, самореализации. Безусловно, одной из самых популярных и многочисленных моложеных субкультур является культура хип-хоп. Эта субкультура обладает своей идеологией, правилами и нормами поведения, особой символикой и сленгом. В ходе проведенного исследования было установлено, что в настоящее время невозможно ограничить значение этой культуры рамками уличной независимой составляющей, какой она была в начале XX века. Практически каждое направление хип-хопа (рэп, брейк-данс, граффити, ди-джеинг) сегодня успешно существует в обществе представителей данного направления. Однако возрастающая роль коммерции в индустрии развлечений, постепенно привела к тому, что многие из участников хип-хоп движения забыли об истории и философии этой субкультуры. Современное молодое поколение практически не интересуется принципами и правилами, лежащими в основе данной культуры. Основываясь только на поверхностных знаниях, современные хип-хоп деятели создают музыку, танец и вносят свой вклад в уличное искусство. Таким образом, можно говорить о преобладании внешних факторов (музыкальные предпочтения, одежда, образ) принадлежности к этой культуре над внутренними (философия, убеждения, нормы). Подводя итог, можно сказать, что существенно отличается положение и влияние современных исполнителей хип-хопа на представителей отечественного и зарубежного молодого поколения. У западных рэпперов большую роль в образовании и становлении каждого артиста играет масштабная музыкальная основа в виде х направлений как джаз, соул и фанк и классический хип-хоп. Благодаря этому формируется независимая индустрия небольших лейблов, клубов и радиостанций, а качественной музыки. Всё это способствует формированию новых поколений хип-хоп культуры, помнящих её основы. В России же молодое поколение тех, кто называет себя рэпперами, зачастую практически не слушает ни западный рэп, ни классический, ни современный. Их музыкальный кругозор сформирован второсортными копиями, которые не отличаются ни оригинальностью, ни качеством музыки и исполнения, ни содержанием текста. Поэтому большинство российских слушателей и приверженцев этого музыкального направления продолжают отдавать свое предпочтение западным исполнителям, считая их музыку более качественной и философски наполненной. Кроме того, существует и ещё одна опасная тенденция: всё больше слушателей не обращают внимания на тексты, образы и смыслы, транслируемые в песнях, танцах и граффити, воспринимая их только лишь как способ развлечения и проведения свободного времени. Если в ближайшее время не произойдет существенных изменений в этом вопросе, то хип-хоп культура рискует навсегда потерять свою индивидуальность, став в продуктом повседневной массовой культуры. Сегодня хип-хоп культуру массово изучают социологи и культурологи, а представители этого направления читают о нём лекции в американских и европейских университетах, пишут книги. Сформировано четкое понимание, что эта культура является одним из зеркал общества, отражающим как его творческие возможности, так и весь негатив, которые происходит в социальном пространстве. При всём идеологическом многообразии современного хип-хопа и спорности некоторых из этих идеологий, он объединяет людей и стимулирует их к мирному сосуществованию, независимо от различий. Именно поэтому хип-хоп стал интернациональной всемирной культурой.
Читать дальше
1. Аберкоми Н. Социологический словарь. – М.: «Экономика», 1999. – 620 c. 2. Адорно Т. Социология музыки. – М.: Мысль, 1999. – 430 с. 3. Андреев В.К. Лингвистические параметры типологизации современных молодежных субкультур // Вестник ВолГУ. – 2011. – С. 134 4. Андреева Г.М Социальная психология. – М.: Гардарики, 1998. – 324 с. 5. Башкатов, И. П. Психология неформальных подростков, молодежных групп. – М.: Информпечать, 2000. – 336 с. 6. Белл Д. Грядущее постиндустриальное общество. – М.: ACADEMIA, 1999. –785 с. 7. Бергер П., Лукман Т., Социальное конструирование реальности. – М.: «Медиум» 1995. – 323 с. 8. Бодрийяр Ж. Система вещей. - М.: «Рудомино», 2001. – 222 с. 9. Бодрийяр, Ж. Общество потребления. Его мифы и структуры. – М.: Культурная революция; Республика, 2006. – 269 с. 10. Бодрияр Ж. Прозрачность зла. – М.: Доброствет, 2009. – 258 с. 11. Brake M. Comparative Youth Culture: The Sociology of Youth Cultures and Youth Subcultures in America, Britain and Canada. – London, 1985. – 235с. 12. Гришин В.А. Субкультура и ее проявления в молодежной среде. – М.: НИИ культуры, 1990. – 280 c. 13. Гуревич П.С. Субкультура: культурология ХХ век. – СПб.,1998. – 650 с. 14. Дебор Г. Общество спектакля. Пер. с фр. / Перевод С. Офертаса и М. Якубович. – М.: Издательство «Логос», 1999. – 224с. 15. Жуков Boolga Д. «Хип хап. О старом по-новому»// One Love: Мысли, идеи, убеждения. – 2000. – С.15 16. Ионин Л.Г. Социология культуры. – М., 1996. – 280 с. 17. Ионин Л.Г. Социология культуры. – М.: Изд. дом ГУ ВШЭ, 2004. – 427с. 18. Карабаш. Д.В. Молодежь в современном российском социуме: проблемы деструктивного поведения//Вестник Адыгейского государственного университета. – 2011. – Вып. 1. – С. 69-73. 19. Карпухин О.И. Молодежь России: особенности социализации и самоопределения // Социологические исследования. – 2000. – № 3. –С.124–128. 20. Kellner D., Media Culture: Cultural Studies, Identity and Politics. – London: Routledge, 1995. – 390 p. 21. Кон И.С. Психология ранней юности. – М.,1989. – 256 с. 22. Корженко. А.Л. Молодежная субкультура как альтернативная форма социализации личности в юношеском возрасте // Социология образования. – 2010. – № 7. – С. 93–94. 23. Косарецкая С.В. Неформальные объединения молодежи: профилактика асоциального поведения. – СПб., КАРО, 2006. – 400с. 24. Кравченко А.И. Социология девиантности. – М., 1998. – 384 с. 25. Латышева Т.В. Феномен молодежной субкультуры: сущность, типы// «Социс». – 2010. – №15. – 94 с. 26. Левикова С.И. Молодежная субкультура: учебное пособие. – М.: ФАИР-ПРЕСС, 2004. – 608 с. 27. Леньшин В.П. Методологические подходы к исследованию молодежи // Вопросы философии. – 2004. – № 3. – С.80 – 91. 28. Лисовский В.Т. Динамика социальных изменений//Социс. – 1998. – №4. – С. 60-61. 29. Лисовский В.Т. Социология молодежи. – СПб., 1996. – 335 с. 30. Лойко. О.Т. Молодежная субкультура в поисках//Философия образования. – 2010. –№ 4 (33). – С. 155 – 160. 31. Луков В.А. Особенности молодежных субкультур в России// Социологические исследования. – 2002. – №10. – С. 79 – 87. 32. Луман Н. Реальность Массмедиа. – М.: Праксис, 2005. – 255 с. 33. Макбрайд, Д. Планета Хип-хоп // National Geographic Россия. – 2007. – № 4. – С.102 – 119. 34. Малахова. Е.В. Телесное в молодежной субкультуре: семантика и эстетика// Вестник Московского университета, Сер. 7, Философия. – 2011. –№ 1. – С. 74–88. 35. Матвеева С.Я. Субкультуры в динамике культуры. – М., 1987. – 207 с. 36. Maffesoli, M. The time of the tribes. – L.: Sage, 1996. – 310 p. 37. Мосиенко. Л.В. Исследования молодежной субкультуры: аксиологический аспект//Вестник Оренбургского государственного университета. – 2011. –№ 2, февраль. – С. 236 – 242. 38. Мудрик А. В. Социальная педагогика: Учеб. для студ. пед. вузов / Под ред. В.А. Сластенина. - 3-е изд., испр. и доп. – М.: Издательский центр «Академия», 2000. – 269 с. 39. Омельченко Е.Л. Молодежные культуры и субкультуры. – М.: Ин-т социологии РАН, 2000. – 298 с. 40. Орлова Э.А. Социология культуры. – М: Академический проект, 2012. – 575 с. 41. Панда. С. Давай вайб // National Geographic Россия. –2007. – № 4. – с.120 – 121. 42. Parsons T. Age and Sex in the Social Structure of the United States // American Sociological Rev. – 1942. – Vol. 7. –№ 5. – С.604. 43. Roszak Т. The Making of a Counter Culture. – N.Y., 1969. – 567 с. 44. Савков. П.Ю. Роль молодежной субкультуры в современном обществе// Молодежь и общество. – 2011. – № 1. – С. 124 –128. 45. Социология молодежи / под. ред. Ю.Г. Волкова. – Ростов-на-Дону: Феникс,2001. – 576 c. 46. Социология молодежи: учебник / отв.ред. В.Т. Лисовский. – СПб.: Издательство Санкт – Петербургского университета, 1996. – 308 c. 47. Социология молодежи: учебник / под ред. В.Н. Кузнецова. – М.: Гардарики, 2007. – 335 c. 48. Теплиц К.Т. Всё для всех: массовая культура и современный человек. –М., 1996. – 321 с. 49. Туркатенко, А. Молодежные субкультуры сегодня: попытка энциклопедии. // Знание - сила. – 2007. – № 1. – С.46 – 52. 50. Held D. Global transformations. Cambridge: John Wiley & Sons, 1999. – 624 p. 51. Hoggart R. The Use of Literacy. – Harmondsworth: Penguin, 1958. – 320 p. 52. Фрадкин Ф.А. Введение в педагогическую специальность: лекции-диалоги. – М.: Сфера, 1996. – 214 с. 53. Фролов С.С. Социология: учебник. – М.: Гардарики, 2000. – 186 с. 54. Чирун С.Н. Молодежная политика и молодежное движение: учеб. Пособие. – Кемерово: Кузбассвузиздат,2006. – 186 с. 55. Щепанская Т.Б. Система: тексты и традиции субкультуры. – М.: ОГИ, 2004. – 211 с. 56. Щепанская Т.Б. Символика молодежной субкультуры: Опыт этнографического исследования системы: 1986–1989 гг. – СПб., 1993. – 198 с. 57. Элфорд, Х.П. Влияние афроамериканского хип-хопа на японскую молодежную культуру / пер. с англ. Евгении Канищевой. – Теория моды: одежда, тело, культура. – 2011. – Вып. 1: Весна. – С. 270-281. 58. Аналитическая статья о современном хип-хопе – Режим доступа: https://dancedb.ru/hip-hop/article/analiticheskaja-statja-o-rossijjskom-hip-hope/ 59. Гладарев Б. Формирование и функционирование milieu (на примере археологического кружка ЛД П-ДТЮ (1970 – 2000 гг.) – Режим доступа: http://www.indepsocres.spb.ru/boriss.htm 60. Зайков С. Роль субкультур в обществе – Режим доступа: http://ecsocman.edu.ru/db/msg/127079.html 61. История хип-хоп культуры – Режим доступа: https://diletant.media/articles/26272646/ 62. Hip hop culture – Режим доступа: http://julis-subcultures.blogspot.com/2007/02/hip-hop-culture.html 63. Kashmira Lad. History of Hip – Режим доступа: http://www.buzzle.com/articles/history-of-hip-hop.html 64. Keithpenn. Two opinions of hip-hop culture – Режим доступа: http://socyberty.com/subcultures/subculture/ 65. KRS-ONE: Хип-хоп всё-таки жив – Режим доступа: http://rhyme.ru/krs_one_hip-hop_is_alive 66. Педагогический энциклопедический словарь – Режим доступа: http://dictionary.fio.ru. 67. Стиль хип-хоп: смесь спортивной одежды и эпатажных золотых украшений – Режим доступа: http://www.muz-flame.ru/hip-hop-style
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
Виды и типы муниципальных газет
Количество страниц:
40
Оригинальность:
93%
Год сдачи:
2021
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
Особенности деятельности военного корреспондента на примере репортеров телеканала "Звезда"».
Количество страниц:
25
Оригинальность:
79%
Год сдачи:
2019
Предмет:
История журналистики
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image