ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА I. ДЕТСКИЙ ПОРТРЕТ, КАК ЧАСТЬ ПОВЕСТВОВАНИЯ 7 1.1. ПОСТРОЕНИЕ ДЕТСКОГО ПОРТРЕТА 7 1.2. ДЕТСКИЙ ПОРТРЕТ СКВОЗЬ ПРИЗМУ ВРЕМЕНИ 15 ГЛАВА II. ОСОБЕННОСТИ ПРОЗЫ 20ГО ВЕКА 21 2.1. ПРОЗА ДОВОЕННОГО ВРЕМЕНИ (ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЫ ХХ В) 21 2.2. АВТОРЫ ПОСЛЕВОЕННОЕ ВРЕМЕНИ И ИХ ОСОБЕННОСТИ 28 ГЛАВА III. ДЕТСКИЕ ОБРАЗЫ В ПРОЗЕ 20ГО ВЕКА 36 3.1. ДЕТСКИЕ ОБРАЗЫ В ПРОЗЕ НАЧАЛА ВЕКА (СЕРЕБРЯНЫЙ ВЕК, РЕВОЛЮЦИОННЫЕ И ПОСТ-РЕВОЛЮЦИОННЫЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ) 36 3.2. ДЕТСКИЙ ПОРТРЕТ В ПРОЗЕ ПОСЛЕВОЕННОГО И ЗАСТОЙНОГО ПЕРИОДА 46 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 54 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 56

Детский портрет в русской прозе 20 века

дипломная работа
Литература
67 страниц
73% уникальность
2019 год
116 просмотров
Бучнев В.
Эксперт по предмету «Русская литература»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА I. ДЕТСКИЙ ПОРТРЕТ, КАК ЧАСТЬ ПОВЕСТВОВАНИЯ 7 1.1. ПОСТРОЕНИЕ ДЕТСКОГО ПОРТРЕТА 7 1.2. ДЕТСКИЙ ПОРТРЕТ СКВОЗЬ ПРИЗМУ ВРЕМЕНИ 15 ГЛАВА II. ОСОБЕННОСТИ ПРОЗЫ 20ГО ВЕКА 21 2.1. ПРОЗА ДОВОЕННОГО ВРЕМЕНИ (ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЫ ХХ В) 21 2.2. АВТОРЫ ПОСЛЕВОЕННОЕ ВРЕМЕНИ И ИХ ОСОБЕННОСТИ 28 ГЛАВА III. ДЕТСКИЕ ОБРАЗЫ В ПРОЗЕ 20ГО ВЕКА 36 3.1. ДЕТСКИЕ ОБРАЗЫ В ПРОЗЕ НАЧАЛА ВЕКА (СЕРЕБРЯНЫЙ ВЕК, РЕВОЛЮЦИОННЫЕ И ПОСТ-РЕВОЛЮЦИОННЫЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ) 36 3.2. ДЕТСКИЙ ПОРТРЕТ В ПРОЗЕ ПОСЛЕВОЕННОГО И ЗАСТОЙНОГО ПЕРИОДА 46 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 54 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 56
Читать дальше
Детство – одна из важнейших тем в мире художественной литературы. Сложный мир общения ребенка с окружающим его миром объясняется уникальностью каждого ребенка. Период взросления - время становления личности, приобретения ею основных качеств, которые будут определять человека в будущем. Детство как предмет художественного изображения в русской литературе классического и последующих периодов оказалось в фокусе исследовательского внимания уже довольно давно.


Хотите узнать сколько стоит заказать курсовую работу в Нижнем Новгороде ? Рассчитайте на нашем онлайн-калькуляторе.


. Литературоведами изучается феномен детства в творчестве разных русских писателей. Отражение мира детства, анализ внутреннего мира ребенка все больше привлекает внимание западных и отечественных литературоведов. Проза о детях воспринимается как отдельная и полноправная область литературы. История детства связывается с жанровым подходом. Произведения о детях рассматриваются в рамках традиционных жанров; исследуется проблема того, как они влияют на уже сложившуюся жанровую систему, как изменяются и изменяют структуру произведения. В то же время одной из характерных черт современного литературоведения является изучение межнациональных литературных отношений, стремление к сравнительно-историческому анализу тем, образов, жанров национальных литератур, изучение влияние времени, исторической эпохи на конкретную тематику и художественные средства ее отражения. Этим определяется актуальность настоящего исследования, в котором предпринимается попытка проанализировать литературный образ детства на материале русской прозы в конкретно-историческом разрезе двадцатого века. Следует сказать о том, что детство является одним из ключевых периодов жизни человека, исключительно важно вехой в отображении героя в художественном произведении, а в настоящее время и важной темой исследований литературоведов. Объект исследования – русская проза ХХ в. Предмет исследования – художественность детских образов в русской прозе ХХ в. Цель исследования – отобразить собирательный детский портрет, используя русскую прозу ХХ в. Стоит отметить, что образ ребенка присутствует в мировом искусстве и литературе во все времена, однако время, как и место создания художественного произведения накладывают большой отпечаток на исследуемый предмет. В некотором смысле портрет, как детский, так и взрослый в русской литературе являются уникальными, как в силу образности русского языка, так и в силу уникальности исторического контекста. Особенно в этом плане выделяется богатый на события ХХ век. Задачи исследования: - рассмотреть, из чего строится детский портрет; - изучить детский портрет сквозь призму времени; - изучить прозу первой половины ХХ в.; - изучить прозу послевоенного времени и ее особенности; - исследовать детские образы в прозе начала ХХ века; - исследовать детский портрет в прозе послевоенного и застойного периода. Роль эпохи в изменениях в художественном описании детского портрета является важного частью нашего исследования, прежде всего, в силу специфики эпохи. И Россия, и весь мир пережили две мировые войны и множество локальных изменений – распадов стран, колоний, империй и смен режимов. Литература, как правило, отражает изменения в историческом контексте. В этом смысле литература двадцатого века не является исключением. Быстрые переходы и глобальные события также нашли в ней свое отражение. Русская литература в этом плане стоит на особом месте, так как события в России, ставший в один век из империи коммунистической страной, а потом демократической протекали исключительно быстро. Кроме того, обе имевшие место мировые войны затронули страну глобально, как и разделившие их две революции. Литература вследствие этих процессов изменилась глобально. Ценности, художественные приемы, отражаемые образы личностей, эпохи и событий то кардинально сменялись, то застывали во времени, как и сами события. Дети с течением времени стали более важной частью общества. Если в начале двадцатого века, детей в России было очень много и наличию их, так же как, в сущности, их деятельности и роли в обществе придавали меньше значения, чем феномену взросления конкретного персонажа, то со временем позиция изменилась. Как это можно заметить и что стало причиной мы рассмотрим на конкретных примерах. Кроме того, вместе с ролью ребенка меняются приемы и стили изображения детского портрета. От романтизма и психологизма авторы приходят к реализму, часто не лишенному психологической составляющей, но имеющему совершенно иные корни и приемы подачи. Можно говорить о глобальных изменениях в форме подачи детского портрета даже менее, чем за сто лет. Проследить их и показать корни их формирования – актуальная литературоведческая задача, которая может открыть в дальнейшем много новых тем и вопросов. В данном исследовании использован следующий практический материал: учебные пособия А. А. Дырдина, И. Б. Голуб и Е. Б. Скороспеловой, литературная энциклопедия в 12 т. под ред. А. В. Луначарского, энциклопедический словарь Брокгауза и Эфрона, ФГОС Программа Искусство 8-9 классы, курс лекций О. Лекманова. Теоретическую основу настоящего исследования содержат положения из трудов зарубежных и российских ученых: Также используются исследования по литературе: М. В. Антонова, Е. В. Антошина, М. А. Бологова, Т. Г. Браже, Е. А. Вишнякова, О. Е. Вороничев, К. А. Выборнова, Н. А. Дворяшина, Л. Н. Демченко, Е. В. Дианова, Н. Н. Закирова, Н. В. Корниенко, А. В. Коротких, Ф. В. Кувшинов, С. В. Лайне, В. А. Мескин и А. В. Золотухина, Э. Надточий, Г. А. Неверович, О. С. Октябрьская, Т. Г. Петрова, Л. П. Полякова, А. Л. Посадсков, О. И. Салова, В. В. Сальникова, В. А. Смирнов, А. А. Сосновская, Т. Г. Струкова, Х. Х. Хапсироков, Е. Ю. Шестакова. Методологическую основу исследования составляют принципы вторичного анализа текста. В ходе работы были использованы историко-теоретические и эмпирические методы исследования (интервью и сравнение), а также методы экспериментально-теоретического уровня (исследования коллег в данной области за последние годы). Структура работы состоит из введения, трех глав и выводов по ним, заключения. В первой главе рассматривается само понятие детского портрета, особенности его построения – все те выразительные средства, которые помогают созданию детского портрета и особенности изменения построения детского портрета и роли его в литературе до двадцатого века. Во второй главе исследованы особенности прозы двадцатого века: довоенного, военного и послевоенного периода. Третья глава посвящена образу ребенка и его изменению в разные периоды двадцатого века, рассмотрению влияния исторических событий на изображение детства в этот период. В заключении на основе всего рассмотренного необходимо сделать выводы о том, каким был и каким стал детский портрет с течением времени, и каковы были его основные характеристики. Мы сможем посмотреть на роль детей в литературе двадцатого века, ее изменение и развитие в сравнении с предыдущими периодами и проследить значение роли детства и детского портрета в двадцатом веке.

Читать дальше
В данном исследовании была осуществлена попытка рассмотреть изменения детского портрета в русской прозе ХХ в. Надо сказать, на рубеже ХIХ и ХХ вв. дети всех социальных слоев стали входить в единую детскую цивилизацию, соединяющую в себе уважение и любовь к ребенку. Русский ребенок ХIХ в. предстает в русской прозе в зимней шапке, ухоженный и забавляющийся вместе с другими детьми вне зависимости от социального статуса. В конце ХIХ в. – начале ХХ в. русские дети сиротеют и беднеют, ввиду чего становятся яростными духовными и физическими тружениками. Их повсеместная обездоленность дает старт развертыванию психологичности детских проблем даже в приличных семьях. В начале ХХ в. ввиду установления новой государственной системы повсеместно писатели были вынуждены изображать фантазии, мифы и сказки в рамках советского космоса и нового мира, любовь и романтику в рамках пространства без времени, что позже все же трансформировалось в социалистический реализм, благодаря удачно найденным писательским нишам: гибель деревни, квартира-дом, дореволюционный мир (неприятный, завистливый и трусливый), полумифы о советском народе. Предвоенное время отмечено в истории детского портрета в русской прозе самоедством и желчностью, и параллельно идущим процессом взращивания чувства общности, точнее становления общего превыше личного, пусть даже детского, что, конечно же, сказывается на детских образах, которые наполнены желанием мстить из страха и делать как можно больше запасов от непрекращающегося чувства голода, а также усталостью от непомерно большого физического труда. Предвоенные дети в том числе фантазеры и мечтатели, однако, в меньшей степени, поскольку, для уединения им приходится покидать черты грубых, пошлых и лицемерных деревень и городов. Больше всего в русской прозе ХХ в. довоенного времени безумных от бессилия и бесстрашных, готовых на очень многие поступки ради обнажения правды, дисциплинированных детей. Послевоенное время передает преимущественно героические образы юных подростков по причине справедливой тотальной героизации Великой Отечественной войны. Русская литература раскрывает роль детства с неожиданной стороны, как огромное подспорье взрослому миру в борьбе со злом. И это особенно ценно, когда гибнут главы семей, и никто, кроме подрастающего поколения, не может помочь безутешным вдовам и матерям погибших. Драмы и романы, отображающие период после важной победы, написаны исключительно славянофильским и несколько странноватым языком ввиду столь долго просуществовавшего литературного замка со стороны власти и, как следствие, литературной деградации. Проза наполняется деталями о противостоянии между жизнью и смертью, мистикой и сентиментальностью и становится эволюционно-системной. Послевоенные дети особенно пугливы и напряжены до предела, вечно всем недовольны и обидчивы, и в то же время умеренно веселы и подвижны, порой, застенчивы и нежны, а самостоятельность формируется в свое время, предназначенное для пубертатного периода. Мечты таких детей становятся приобретают сакральное значение, которое лежит выше общественного и даже религиозного. Вера в духов становится особенной ценностью. Во все времена дети были и есть наиболее свободно выражающие себя люди. Они могут купаться голышом до посинения или греться у костра в любом возрасте своей поры. Они недоедают и недосыпают в любой эпохе. Проникают в тайны мироздания и мечтают на своей особенной планете. Однако, ХХ век стал периодом развития детской цивилизации. Возрастной порог человеческой самореализации существенно снизился, о чем свидетельствуют огромные военные достижения русских подростков в непростых фронтовых условиях.
Читать дальше
1. Анисимова, Т.В. Ч. Диккенс в русской и советской критике (Проблемы стиля) // Типологические соответствия и контактные связи в русской и зарубежной литературе. - Красноярск: КГПИ, 1984. - С. 110 -125. 2. Белов, В. И. Собрание сочинений: в 5-ти т. М.: Современник, 1991. Т. 1. - С. 608. 3. Большакова А. Ю. Крестьянство в русской литературе XYIII-XX вв.: пособие для педагогов. - М.: Изд-во Института социально-педагогических проблем сельской школы РАО, 2004. - С. 420. 4. Воспоминания о Юрии Олеше / О. Суок-Олеша, Е. Пельсон. - М.: Советский писатель, 1975. – С. 304. 5. Дворяшин, Ю. А. М. А. Шолохов и русская проза 20–30-х годов о судьбе крестьянства. – Новосибирск, 1992. – С. 90. 6. Козлов, Ю.В. Пустыня отрочества. М: ОЛМА Медиа Групп, 2011. – С. 448. 7. Лебедева, Л.И. Повести Чингиза Айтматова. - М.: Художественная литература, 1972. – С. 80. 8. Николаев А.И. Синтаксис художественной речи // Николаев А. И. Основы литературоведения: учебное пособие для студентов филологических специальностей. – Иваново: ЛИСТОС, 2011. – С. 255. 9. Суслова, Н. В. Новейший литературоведческий словарь-справочник для ученика и учителя / Н. В. Суслова, Т. Н. Усольцева. - Мозырь: Белый ветер, 2003. — С. 133. 10. Толстой, А.Н. Детство Никиты. - М.: Советская Россия, 1971. – С. 96. 11. Шмелев, И. С. Служители правды: повесть. - М.: Типография К. Л. Меньшова, 1906. – С. 196. 12. Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона (Т-Ф). – Москва: Директ-Медиа, 2014. – С. 1075. 13. Абдрафикова, Г. Х. Художественные искания Башкирской детской литературы 20-х гг. ХХ в. [Электронный ресурс] // Филология и человек. – Барнаул: АГУ, 2014. - № 1. – С. 171-179. - Режим доступа: https://elibrary.ru/item.asp?id=21309206 (Дата обращения 25.01.2019) 14. Антонова, М. В. Мир ребенка в книге И. Вольнова «Повесть о днях моей жизни» [Электронный ресурс] // Ученые записки ОГУ. Серия: Гуманитарные и социальные науки. – Орел: ОГУ им. И. С. Тургенева, 2008. - № 1. – С. 117-120. - Режим доступа: https://elibrary.ru/item.asp?id=13217431 (Дата обращения 25.01.2019) 15. Антошина, Е. В. «Роковая возлюбленная» в литературе романтизма: к происхождению образа Лолиты в романе В. В. Набокова [Электронный ресурс] // Филологические науки. Вопросы теории и практики. – Тамбов: ООО «Грамота», 2017. - № 7-1 (73). – С. 10-12. - Режим доступа https://elibrary.ru/item.asp?id=29253753 (Дата обращения 26.01.2019) 16. Астафьев, В. Царь-рыба [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.e-reading.club/book.php?book=3417 (Дата обращения 26.01.2019) 17. Астафьев, В. Печальный детектив [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.e-reading.club/book.php?book=3380 (Дата обращения 26.01.2019) 18. Астафьев, В. Последний поклон [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.e-reading.club/book.php?book=3384 (Дата обращения 26.01.2019) 19. Астафьев, В. Далекая и близкая сказка [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.litra.ru/fullwork/get/woid/00896081224694631512/ (Дата обращения 26.01.2019) 20. Бологова, М. А. Поэтика русской прозы 1990-2000-х гг.: дис. на соискание ученой степени к.ф.н.: 10.01.01 [Электронный ресурс] / Бологова Марина Александровна. – Новосибирск, 2013. – С. 435. - Режим доступа: http://www.dissercat.com/content/poetika-russkoi-prozy-1990-2000-kh-godov (Дата обращения 18.01.2019) 21. Браже, Т. Г. Семь советских писателей 50-80 гг. ХХ в. [Электронный ресурс] // Педагогические науки. - Спб.: Санкт-Петербургская Академия постдипломного педагогического образования, 2015. - Режим доступа: https://research-journal.org/pedagogy/sem-sovetskix-pisatelej-50-80-godov-xx-veka/ (Дата обращения 18.01.2019) 22. Вишнякова, Е. А. Роман М. А. Шолохова «Тихий Дон» в литературной критике конца 1920-х – начала 1040-х гг. (постановка проблемы) [Электронный ресурс] // Мир Шолохова. Издательство: Дворяшин Юрий Александрович, 2017. Т. 2017. - № 2 (8). – С. 14-21. - Режим доступа https://elibrary.ru/item.asp?id=32581626 (Дата обращения 17.01.2019) 23. Вольнов, И. Е. Повесть о днях моей жизни. Крестьянская хроника. - М.: Советская россия, 1976. Книга первая: Детство [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://az.lib.ru/w/wolxnow_i_e/text_0030.shtml (Дата обращения 25.01.2019) 24. Вороничев, О. Е. Каламбур, как феномен русской экспрессивной речи: автореферат диссертации на соискание ученой степени по филологии: 10.02.01 [Электронный ресурс] / Вороничев Олег Евгеньевич. – Москва, 2014. – С. 52. - Режим доступа: http://cheloveknauka.com/kalambur-kak-fenomen-russkoy-ekspressivnoy-rechi (Дата обращения 28.01.2019) 25. Все шедевры мировой литературы в кратком изложении. Сюжеты и характеры. Русская литература XX века: Энциклопедическое издание [Электронный ресурс] / Общая редакция и составление д. ф. н. В.. И. Новикова — М.: Олимп; 000 «Издательство ACT», 1997. — С. 896. - Режим доступа http://yanko.lib.ru/books/lit/russ-lit-xx-vek.htm#_Toc153667696 (Дата обращения 26.01.2019) 26. Выборнова, К. А. Образ детства в русской мемуарной прозе: стилистические средства передачи «детского взгляда» на мир [Электронный ресурс] // Вестник РУДН. Серия: Литературоведение, журналистика. – Москва: РУДН, 2010. - № 3. – С. 5-11. - Режим доступа: https://elibrary.ru/item.asp?id=15243719 (Дата обращения 25.01.2019) 27. Гарин-Михайловский, Н. Г. Детство Темы. – М: Детская литература, 2014 [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://libclub.com/G/GarinMihailovskiiNG/GarinMihailovskiiNG-68-5.htm (Дата обращения 25.01.2019) 28. Голевская, А. Многообразие жанров и направлений русской литературы ХХ в 9 класс [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.youtube.com/watch?v=t1VCNX4kI2g (Дата обращения 17.01.2019) 29. Голуб, И. Б. Лексические образные средства [Электронный ресурс] // Стилистика русского языка: Учебное пособие. – М.: Рольф; Айрис-пресс, 1997. – С. 448. - Режим доступа: http://www.hi-edu.ru/e-books/xbook028/01/part-014.htm (Дата обращения 28.01.2019) 30. Дворяшина, Н. А. Дар детскости в героях романа М. А. Шолохова «Тихий Дон» [Электронный ресурс] // Мир Шолохова. – М.: Дворяшин Юрий Александрович, 2017. Т. 2017. - № 2 (8). – С. 22-35. - Режим доступа: https://elibrary.ru/item.asp?id=32581627 (Дата обращения 25.01.2019) 31. Демченко, Л. Н. Образ ребенка в художественном мире Чингиза Айтматова [Электронный ресурс] // Научные тенденции: филология, культурология, искусствоведение. Москва: ЦНК МНИФ «Общественная наука», 2017. – С. 14-17. - Режим доступа https://elibrary.ru/item.asp?id=29829853 (Дата обращения 26.01.2019) 32. Дианова, Е. В. Образ детства в английской и русской прозе середины ХIХ в.: дис. на соискание ученой степени к. ф. н.: 10.01.05 [Электронный ресурс] / Дианова, Е. В. – Москва, 1996. – С. 249. – Режим доступа: http://www.dissercat.com/content/obraz-detstva-v-angliiskoi-i-russkoi-proze-serediny-xix-veka (Дата обращения 28.01.2019) 33. Дырдин, А. А. Русская проза 1950-х – начала 2000-х гг. От мировоззрения к поэтике: учебное пособие [Электронный ресурс] / А. А. Дырдин, Д. В. Рыкова. – Ульяновск: УлГТУ, 2005. – С. 124. - Режим доступа: http://window.edu.ru/catalog/pdf2txt/360/26360/9350 (Дата обращения 18.01.2019) 34. Закирова, Н. Н. Проблема детства в свете ЭКОГУМАНИЗМА В. Г. Короленко: тезисы доклада на конференции [Электронный ресурс] / Н. Н. Закирова, К. С. Крестьянинова // Славянская культура: истоки, традиции, взаимодействие. ХIХ КИРИЛЛО-МЕФОДИЕВСКИЕ. – Москва: ГИРЯ им. А. С. Пушкина, 2018. – С. 342-345. – Режим доступа: https://elibrary.ru/item.asp?id=35318132 (Дата обращения 28.01.2019) 35. Издание художественной литературы в послевоенный период [Электронный ресурс]. - Режим доступа http://maxbooks.ru/sbooks/barenb124.htm (Дата обращения 18.01.2019) 36. Кириллова, И. В. Типология героев А. Платонова [Электронный ресурс] // Известия ВГПУ. – Волгоград: ВГСПУ, 2007. - № 5 (23). – С. 119-123. - Режим доступа https://elibrary.ru/item.asp?id=11992723 (Дата обращения 25.01.2019) 37. Корниенко, Н. В. «Страна философов» Андрея Платонова: Проблемы творчества [Электронный ресурс] / Н. В. Корниенко // По материалам шестой Международной научной конференции, посвященной 105-летию со дня рождения А. П. Платонова. – М.: ИМЛИ РАН, 2005. – С. 688. - Режим доступа: http://biblio.imli.ru/images/abook/periodics/kornienko_n_v_strana_filosofov_andreya_platonova_6_2005.pdf (Дата обращения 25.01.2019) 38. Корольков, Ю. М. Партизан Леня Голиков [Электронный ресурс]. — М.: Молодая гвардия, 1985. - Режим доступа: http://militera.lib.ru/bio/korolkov_jm2/01.html (Дата обращения 25.01.2019) 39. Коротких, А. В. Детские образы в юмористической прозе Саши Черного, А. Аверченко и Тэффи: автореферат диссертации на соискание ученой степени к. ф. н.: 10.01.01 [Электронный ресурс]/ Коротких Анастасия Викторовна. - Москва, 2002. – С. 12. - Режим доступа: http://elib.psu.by/bitstream/123456789/19957/1/avtoreferat_%D0%9A%D0%BE%D1%80%D0%BE%D1%82%D0%BA%D0%B8%D1%85%20%D0%90.%D0%92._2002.pdf/ (Дата обращения 24.01.2019) 40. Кувшинов, Ф. В. Квартира-дом в русской литературе 1920-1930 гг. [Электронный ресурс] // Филологические науки. Вопросы теории и практики. - Тамбов: ООО Издательство «Грамота», 2016. - № 1-2 (55). - С. 23-25. - Режим доступа: https://elibrary.ru/item.asp?id=25080283 (Дата обращения 17.01.2019) 41. Лайне, С. В. Эволюция художественного сознания в произведениях послевоенной литературы [Электронный ресурс] // Известия АСОУ. Научный ежегодник. – М.: Академия социального управления, 2015. Т. 2. - № 3. – С. 156-160. - Режим доступа https://elibrary.ru/item.asp?id=26289690 (Дата обращения 18.01.2019) 42. Литературная энциклопедия: В 12 т., 10 кн. [Электронный ресурс] / Отв. ред. А. В. Луначарский. — М., 1929—1939. Т. 9. – С. 151-152. - Режим доступа http://feb-web.ru/feb/litenc/encyclop/ (Дата обращения 17.01.2019) 43. Матаков, К. Мариология и христология в статье Платонова «Душа мира» [Электронный ресурс]. 2015. - Режим доступа http://platonov-ap.ru/publ/dusha-mira/ (Дата обращения 25.01.2019) 44. Мескин, В. А. Образ подростка в повестях Чингиза Атматова 1970-х гг. [Электронный ресурс] / В. А. Мескин, А. В. Золотухина // Вестник РУДН. Серия: Литературоведение. Журналистика. – Москва: РУДН, 2018. - № 1. – С. 59-65. – Режим доступа https://cyberleninka.ru/article/n/obraz-podrostka-v-povestyah-ch-aytmatova-1970-h-godov (Дата обращения 26.01.2019) 45. Надточий, Э. Тимур и его ARCANA: социально-антропологическое значение советской «революции детства» в 1920-30-е гг. [Электронный ресурс] // Социология власти. – Москва: РАНХГС при Президенте РФ, 2014. - № 3. – С. 81-98. - Режим доступа https://elibrary.ru/item.asp?id=22832267 (Дата обращения 25.01.2019) 46. Неверович, Г. А. Образно-смысловая функция детского костюма в произведениях Ф. Абрамова, В. Белова, В. Астафьева [Электронный ресурс] // Филологические науки. Вопросы теории и практики. – Тамбов: ООО «Грамота», 2014. - № 2-1 (32). – С. 137-139. - Режим доступа https://elibrary.ru/item.asp?id=21216754 (Дата обращения 26.01.2019) 47. Октябрьская, О. С. Подросток-лидер в дилогии А. П. Гайдара о Тимуре [Электронный ресурс] // Филологические науки. Вопросы теории и практики. – Тамбов: ООО «Грамота», 2014. - № 10-1 (40). – С. 165-169. - Режим доступа https://elibrary.ru/item.asp?id=22031917 (Дата обращения 25.01.2019) 48. Петрова, Т. Г. 2008.04.008. СКОРОСПЕЛОВА Е.Б., РУДЕНКО М.С. ЛИТЕРАТУРА СОЦИАЛИСТИЧЕСКОГО ВЫБОРА: МИФОТВОРЧЕСТВО СОВЕТСКОЙ ЭПОХИ [Электронный ресурс] // История русской литературы ХХ в. (20–50-е годы): Литературный процесс. – М.: МГУ, 2006. – С. 217–259 // СОЦИАЛЬНЫЕ И ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ. ОТЕЧЕСТВЕННАЯ И ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА. СЕРИЯ 7: ЛИТЕРАТУРОВЕДЕНИЕ. РЕФЕРАТИВНЫЙ ЖУРНАЛ. – Москва: Институт научной информации по общественным наукам РАН, 2008. - № 4. – С. 50-57. - Режим доступа: https://elibrary.ru/item.asp?id=11176070 (Дата обращения 17.01.2019) 49. Писатель и государство после 1917 года: курс лекций: «Довоенная советская литература», 1 выпуск [Электронный ресурс] / О. Лекманов. - Режим доступа https://magisteria.ru/pre-war-soviet-literature/pisatel-i-gosudarstvo-posle-1917-goda (Дата обращения 17.01.2019) 50. Полякова, Л. В. История русской литературы ХХ века как эпоха: к методологии оценок. – Тамбов: Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки, 1998. - № 4. – С. 3-13 [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/v/istoriya-russkoy-literatury-hh-veka-kak-epoha-k-metodologii-otsenok (Дата обращения 18.01.2019) 51. Портрет//Энциклопедический словарь Брокгауза и Эфрона: в 86 т [Электронный ресурс]. – Спб.: Типография И. А. Ефрона, 1989. – С. 960. - Режим доступа: https://www.runivers.ru/bookreader/book10179/#page/144/mode/1up (Дата обращения 17.01.2019) 52. Посадсков, А. Л. От нигилизма к соцреализму: издание художественной литературы в Сибири и на Дальнем Востоке в довоенное десятилетие (1931-1941 г.) [Электронный ресурс] // БИБЛИОСФЕР. -, Новосибирск: Государственная публичная научно-техническая библиотека СО РАН, 2005. - № 1. – С. 23-31. - Режим доступа: https://elibrary.ru/item.asp?id=8822389 (Дата обращения 17.01.2019) 53. Рыбаков, А. Н. Тяжелый песок. Сборник: Already Read [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.e-reading.club/book.php?book=49563 (Дата обращения 26.01.2019) 54. Салова, О. И. Детские образы в рассказах А. Т. Аверченко: к вопросу о возможной классификации [Электронный ресурс] // Вестник МГОУ. Серия: Русская филология. – М.: МГОУ, 2016. - № 4. – С. 156-165. - Режим доступа: https://elibrary.ru/item.asp?id=26868855 (Дата обращения 24.01.2019) 55. Сальникова, В. В. Структуризация языковой картины мира ребенка в автобиографических повестях С. Т. Аксакова «Детские годы Багрова-Внука» и А. Н. Толстого «Детство Никиты» (на материале цветообозначений) [Электронный ресурс] // Вестник ВЭГУ. – Уфа: ВЭЮГА, 2014. - № 5 (73). – С. 125-131. - Режим доступа: https://elibrary.ru/item.asp?id=22287165 (Дата обращения 25.01.2019) 56. Сергеева, Г. П. ФГОС Программа Искусство 8-9 классы [Электронный ресурс] / Г.П.Сергеева, И.Э.Кашекова, Е.Д.Критская // ТРЕБОВАНИЯ К ОЛИМПИАДЕ ПО ИСКУССТВУ. - Режим доступа: https://multiurok.ru/blog/fgos-proghramma-iskusstvo-8-9-klassy-g-p-sierghieieva-i-e-kashiekova-ie-d-kritskaia-triebovaniia-k-olimpiadie-po-iskusstvu.html (Дата обращения 28.01.2019) 57. Смирнов, В. А. Проблема космизации личности в романе И. А. Бунина «Жизнь Арсеньева» [Электронный ресурс] // Вестник КГУ. – Кострома: КГУ, 2016. Т. 22. - № 2. – С. 134-139. - Режим доступа: https://elibrary.ru/item.asp?id=25939087 (Дата обращения 25.01.2019) 58. Сосновская, О. А. От «света знания» к «свету разума»: образ детства в прозе И. С. Шмелева 1906-1910 гг. [Электронный ресурс] // Проблемы исторической поэтики. – Петрозаводск: ПГУ, 2016. - № 14. – С. 311-332. - Режим доступа: https://elibrary.ru/item.asp?id=28103861 (Дата обращения 24.01.2019) 59. Скороспелова, Е. Б. Русская проза ХХ века: от А.Белого («Петербург») до Б.Пастернака: пособие для ВУЗов («Доктор Живаго») [Электронный ресурс]. - М. 2003. - С. 420. - Режим доступа: http://www.philol.msu.ru/~xxcentury/docs/Skorospelova2003_prozaXXveka.pdf (Дата обращения 25.01.2019) 60. Струкова, Т. Г. Шолохов и Хемингуэй: Диалог о войне [Электронный ресурс] // Мир Шолохова. Издательство: Дворяшин Юрий Александрович, 2018. Т. 2018. - № 1 (9). - С. 69-74. - Режим доступа https://elibrary.ru/item.asp?id=35425990 (Дата обращения 17.01.2019) 61. Тайна книги Даниила Андреева «Роза Мира». Часть 1. От 10/09/2016 [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.youtube.com/watch?v=cl4fZz7q99k (Дата обращения 03.12.2018) 62. Творчество А. Платонова [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://platonov-ap.ru/ (Дата обращения 25.01.2019) 63. Хапсироков, Х. Х. Жизнь и литература. Сборник статей. – М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2002. – С. 302 [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://books.google.ru/books?id=_pWMqBdV3d4C&pg=PA4&lpg=PA4&dq=%D0%A5%D0%B0%D0%BF%D1%81%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%BA%D0%BE%D0%B2,+%D0%A5.+%D0%A5.+%D0%96%D0%B8%D0%B7%D0%BD%D1%8C+%D0%B8+%D0%BB%D0%B8%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B0%D1%82%D1%83%D1%80%D0%B0.+%D0%A1%D0%B1%D0%BE%D1%80%D0%BD%D0%B8%D0%BA+%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%B9&source=bl&ots=9M9KNhrRmO&sig=ACfU3U1lrUJ7EOIXKC4jSX4UFelMlq6pcQ&hl=ru&sa=X&ved=2ahUKEwiMzeiSxJDgAhVC_iwKHZvhCA0Q6AEwAXoECAQQAQ#v=onepage&q=%D0%B0%D0%B1%D0%B0%D1%8F&f=false (Дата обращения 18.01.2019) 64. Шестакова, Е. Ю. Тема распада в ранних повестях о детстве И. С. Шмелева [Электронный ресурс] // Филологические науки. Вопросы теории и практики. – Северодвинск, 2018. – С. 262. - Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/v/tema-raspada-v-rannih-povestyah-o-detstve-i-s-shmeleva (Дата обращения 24.01.2019) 65. Шмелев, И. С. Собрание сочинений: В 5 т. Т. 8 (доп.): Рваный барин: Рассказы. Очерки. Сказки [Электронный ресурс]. - М.: Русская книга, 2000. – С. 608. С. 203. - Режим доступа: https://imwerden.de/pdf/shmelev_sochineniya_tom8_2000_text.pdf (Дата обращения 24.01.2019) 66. Шолохов, М. Тихий Дон [Электронный ресурс]. – М.: Молодая гвардия, 1980. - Режим доступа: http://www.world-art.ru/lyric/lyric.php?id=2662&public_page=62 (Дата обращения 25.01.2019) 67. Ю. Олеша. Повесть «Зависть» [Электронный ресурс] / О. Лекманов. Курс лекций: Довоенная советская литература, 12 выпуск. - Режим доступа: https://magisteria.ru/pre-war-soviet-literature/yu-olesha-zavist?play (Дата обращения 17.01.2019) 68. Энциклопедический словарь-справочник [Электронный ресурс] / Под ред. А. П. Сковородникова.3-е издание, стереотипное. – М.: Издательство «ФЛИНТА», 2011. – С. 480. – Режим доступа: http://uchitel-slovesnosti.ru/slovari/23.pdf (Дата обращения 28.01.2019)
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
Виды и типы муниципальных газет
Количество страниц:
40
Оригинальность:
93%
Год сдачи:
2021
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
Особенности деятельности военного корреспондента на примере репортеров телеканала "Звезда"».
Количество страниц:
25
Оригинальность:
79%
Год сдачи:
2019
Предмет:
История журналистики
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image