Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты рекламы 4
1.1. Реклама: понятие и сущность 4
1.2. Классификация видов рекламы 8
1.3. Ценообразование при размещении телерекламы 13
Глава 2. Особенности рекламы 20-х годов ХХ века в творчестве художников конструктивистов 17
2.1. Анализ рекламы 1920-х гг., созданной художниками - конструктивистами 17
2.2. Рекламные плакаты русского конструктивизма 1920-х – 1930-х годов 21
Заключение 29
Список источников и литературы 30
Читать дальше
В ходе написания работы удалось достичь поставленных цели и задач.
Определено, что поиски новых формальных возможностей и художественных средств не всегда вызывали сочувствие – политически ориентированный Клуцис в книге с характерным названием «Изофронт. Классовая борьба на фронте пространственных искусств» резко критиковал, например, многих коллег – Лисицкого, Родченко, Лавинского за то, что они «соскальзывали в сторону рекламно-формалистического плаката», а братьев Стенбергов и Н. Прусакова – за то, что они «находятся в плену рекламной буржуазной манеры». Клуцис, ставший вице-президентом Ассоциации художников революционного плаката, напечатал в книге «Изофронт» специальную статью «Фотомонтаж как новый вид агитационного искусства», в которой настаивал на том, что именно фотомонтажный плакат произвел настоящую революцию в искусстве, явился новым и точным методом творчества и оказал влияние не только на оформление книг, газет и журналов, но и на живопись, архитектуру, оформление выставок, активизировал методы фотосъемки, завоевал рабочие, красноармейские и пионерские клубы.
Эти тезисы Клуцис отстаивал и на дискуссии в Институте литературы, искусства и языка при Коммунистической Академии, которая развернулась благодаря принятому в марте 1931 года постановлению ЦК ВКП (б) «О плакатной литературе». В нем констатировалось «недопустимо безобразное отношение к плакатно-картинному делу со стороны различных издательств…что нашло свое отражение в выпуске значительного процента антисоветских плакатов».
Руководство «плакатной продукцией» в связи с этим передавалось Отделу агитации и массовых кампаний ЦК, вводилась система жесткого идеологического рецензирования с привлечением не только официальной цензуры, но и слушателей Института красной профессуры. Предлагалась и организация «предварительных обсуждений» на предприятиях, где простые рабочие должны были вырабатывать темы, а также просматривать эскизы и готовую «картинно-плакатную продукцию».
Таким образом, плакат одним из первых подвергся жесткой регламентации со стороны партийной власти, художественные споры закончились тотальным идеологическим контролем. В 1932 году была издана книга «За большевистский плакат», в предисловии которой подчеркивалось: «Указания тов. Сталина требуют от фронта пролетарских искусств дать самый жесткий отпор всем отклонениям от ленинизма».
Читать дальше
1. Волобуева Т. Советская реклама 1920–1930–х гг. // Рекламные технологии. – 2016. – № 4. – С. 18–23.
2. Жуковская Л. М. История развития и современное состояние российского гражданского законодательства о рекламе // История государства и права. – 2017. – № 13. – С. 7–9.
3. Журавель В. А. Советский медиабаинг 1930–х гг. Из истории Внешторга СССР // Машиностроитель. – 2017. – № 6. – С. 53–54.
4. Золотоносов М. Эрзац–реклама на мини–постерах начала 1960–х годов : из цикла "Теория и практика социализма" // Новый мир искусства. – 2015. – № 1. – С. 31–34.
5. Кара–Мурза Е. Массовая реклама в постсоветском обществе // Мировая экономика и междунар. отношения. – 2014. – № 7. – С. 171–177.
6. Касатикова А. А. Парадоксы советской рекламы // Технич. эстетика и промыш. дизайн. – 2017. – № 8. – С. 48–53.
7. Клюкина Н. История библиотечной рекламы // Новая б–ка. – 2014. – № 3. – С. 26–27.
8. Кологривова И. В. Политический лозунг и рекламный слоган // Политич. маркетинг. – 2014. – № 12. – С. 70–72.
9. Конаныхин К. В. Рекламный процесс в СССР в 30–е годы // Вестн. Моск. ун–та. Сер. 10, Журналистика. – 2014. – № 2. – С. 49–55.
10. Кузнецов П. Из глубины веков: к современному пониманию исторических традиций российской рекламы // Рекламодатель: теория и практика. – 2014. – № 4 .– С. 50–57.
11. Плакаты русского конструктивизма 1920-х – 1930-х годов - [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://tramvaiiskusstv.ru/plakat/articles-plakat/item/1274-15-11-2017-russkij-konstruktivizm-1920-kh-1930-kh-godov.html (дата обращения: 01.05.2019)
12. Советская реклама 1920-1930 годов - [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://pisali.ru/milky/14315/(дата обращения: 01.05.2019)
Читать дальше