ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ МЕТОДА ПРОЕКТА В ВОСПИТАНИИ 5 1.1 Сущность проблемы особенностей воспитания и его педагогические цели. 5 1.2 Психолого-педагогические теории, концепции метода проектов как средства воспитания 10 1.3. Глоссарий рассматриваемой проблемы реализации метода проектов в воспитании 15 ВЫВОДЫ ПО 1 ГЛАВЕ 16 ГЛАВА 2. ПРАКТИКА РЕАЛИЗАЦИИ МЕТОДА ПРОЕКТА В ВОСПИТАНИИ 17 2.1 Содержание практического опыта 17 2.2 Технологии и методики, используемые в опыте 18 2.3 Результаты педагогического опыта 22 ВЫВОДЫ ПО 2 ГЛАВЕ 28 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 31

Реализация «метода проектов» в воспитании

курсовая работа
Педагогика
30 страниц
73% уникальность
2019 год
113 просмотров
Дорофеев С.
Эксперт по предмету «Методика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ МЕТОДА ПРОЕКТА В ВОСПИТАНИИ 5 1.1 Сущность проблемы особенностей воспитания и его педагогические цели. 5 1.2 Психолого-педагогические теории, концепции метода проектов как средства воспитания 10 1.3. Глоссарий рассматриваемой проблемы реализации метода проектов в воспитании 15 ВЫВОДЫ ПО 1 ГЛАВЕ 16 ГЛАВА 2. ПРАКТИКА РЕАЛИЗАЦИИ МЕТОДА ПРОЕКТА В ВОСПИТАНИИ 17 2.1 Содержание практического опыта 17 2.2 Технологии и методики, используемые в опыте 18 2.3 Результаты педагогического опыта 22 ВЫВОДЫ ПО 2 ГЛАВЕ 28 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 31
Читать дальше
Актуальность темы. Современный педагог всегда находится в поиске новых, более эффективных технологий, призванных содействовать развитию способностей обучающихся, формированию навыков саморазвития и самообразования, они стараются внедрять в свою работу что-то новое, интересное, одним из таких технологий является метод проектов. Ученики должны не просто узнать о главной теме работы, а провести исследования. Это может быть повторение экспериментов ученых, работающих над данной проблемой, или постановка новых для подтверждения теории. Школьный проект помогает развивать не только знания учеников, но и воспитывает нравственно и формирует культуру общения. Цель работы это изучить реализацию метода проекта в воспитании. Предметом работы является процесс реализации метода проекта в воспитании. Объектом работы является уровень воспитания от реализации метода проекта. Задачи: - изучить понятие и особенности воспитания; - рассмотреть метод проектов как средство воспитания; - описать методы и организацию исследования; - проанализировать результаты исследований метода проекта. Методы исследований: 1) теоретические: - аналитические методы; -синтез; 2) эмпирические - наблюдение; - эксперимент; - опрос; - тестирование.


Если вы хотите узнать, сколько стоит чертеж а4 , заполните форму заказа на сайте Work5.


. Методологической основой работы послужили исследования П. Ф. Каптерева, П. П. Блонского, А. С. Макаренко, С. Т. Шацкого, В. Н. Шульгина, Н. К. Крупской, М. В. Крупениной, Е. Г. Кагарова и др. Практическая значимость. Результаты по данной работе можно применять в школах для повышения уровня воспитанности школьников. Структура работы. Работа состоит из содержания, введения, двух основных глав, заключения и списка литературы.

Читать дальше
Чтобы предоставить ребятам достойное воспитание, нужно осознанно перейти к современной парадигме – системе взглядов, на которых строятся основы современного экоцентризма. Этот подход позволяет изменить приоритет при решении различных задач. Нужно, чтобы первостепенным для человека было не решение различных социальных или экономических проблем, а сохранение природной гармонии. И хотя, на первый взгляд, человек при такой системе взглядов отодвигается на второй план, но в конечном итоге это все же приводит к тому, что сохраняются интересы именно человека. Важно исключить любые оценочные суждения по отношению к тем или знанием все они играют одинаково важную роль для жизни человечества. Оценивать можно лишь поступки людей, которые совершаются по отношению к окружающему естеству. В работе рассматривались следующие вопросы: понятие и особенности воспитания, метод проектов как средство воспитания и др. В заключении можно сделать следующие выводы: - основной целью современного воспитания становится формирование всесторонней и гармонично развитой личности. Совмещение общих и индивидуальных целей воспитания – к этому стремится современная педагогика; - основные виды воспитания по институциональному критерию: семейное и общественное (религиозное, дошкольное, школьное, внешкольное). Последнее в ходе исторического развития общества приобретает всё большее значение в формировании личности; - проектная деятельность является познавательным процессом, имеющим основные задачи, принципы их выполнения, оформление и освещение результатов; - тематика любого проекта может быть совершенно различная: от игрового, творческого до информационного, или исследовательского. Краткое изложение (аннотация) полученных результатов описания опыта. Результаты могут реализовываться множеством всевозможных способов. Этапы проектов: выбор цели проекта, разработка, выполнение, подведение итогов – всего четыре этапа; - был определен исходный уровень воспитанности школьников. По исходной диагностике было определено, что культурное развитие учащихся находятся на среднем и низком уровне, в группе испытуемых, можно отметить, что это невысокие показатели (не максимальные) для данного возраста. - за несколько занятий экспериментальная группа занималась по методике проектов на уроках - по результатам исследований реализации метода проекта выявили, что уровень воспитанности преимущественно высокий. Рефлексивное отношение к описанному опыту. Считаю, что проводимое нами наблюдение (опыт) показало, что дети очень самостоятельные, познают культуру общения, приобрети необходимые навыки и знания. В заключении отметим, что поставленные цели и задачи в описанном опыте были достигнуты.
Читать дальше
1. Аюпова, С.Д. Критерии компетентностного урока//Справочник заместителя директора школы. – 2014. – №2. – С.12-14. 2. Белобородов, Н.В. Социальные творческие проекты в школе. М.: Аркти, 2012.- 121с. 3. Бичерова Е. Н. Особенности исследовательской и проектной деятельности младших школьников: сравнительно-сопоставительный анализ.// Вестник Брянского государственного университета.- № 1 (1).-2014.- С. 1-8. 4. Бритвина, Л.Ю. Метод творческих проектов на уроках технологии. // Нач. школа. – 2010.- №6.–С. 14-17. 5. Бондарчук, Е.И. Основы психологии и педагогики.- М.: Издательство: по требованию, 2013.- 168 с. 6. Бордовская, Н.В. Психология и педагогика: Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения / Н.В. Бордовская, С.И. Розум. - СПб.: Питер, 2015. - 624 c. 7. Бычков А.В. Метод проектов в современной школе. – М., 2010.- 48 с. 8. Государственные образовательные стандарты начального и среднего профессионального образования [Электронный ресурс].- URL: hhtp://standart.edu.ru (дата обращения: 15.04. 2016). 9. Гузеев, В.В. Метод проектов как частный случай интегрированной технологии обучения. // Директор школы. – 2016. - №6. – С. 54-56. 10. Дунилова, Р.А. Реализация требований ФГОС к формированию и оценке универсальных учебных действий у младших школьников//Управление начальной школой. – 2013. – №5. –С.17-20. 11. Иванова, Н.В. Возможности и специфика применения проектного метода в начальной школе. // Нач.школа. - 2015.- №2. - С.21-24. 12. Исакова, О.Ф. Условия формирования регулятивных УУД у школьников посредством самооценивания//Управление начальной школой. – 2014. - №9. ––С.24-27. 13. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли: пособие для учителя / под ред. А.Г. Асмолова. — М.: Просвещение, 2008. — 151 с. 14. Новикова, Т. Проектные технологии на уроках и во внеурочной деятельности. // Нар. образование. – 2014. - №7–С. 12-17. 15. Павленко, Н.Н. Психология и педагогика: Учебное пособие / Н.Н. Павленко, С.О. Павлов. - М.: КноРус, 2014. - 496 c. 16. Пахомова, Н.Ю. Метод учебного проекта в образовательном учреждении. – М., 2009.- 112с. 17. Селевко, Г.К. Современные образовательные технологии. /Г.К.Селевко. — М.: Просвещение, 2014. - 243 с. 18. Семенова Н.А. Вопросы организации проектной деятельности в начальной школе. //Вестник Томского государственного педагогического университета.- № 11 (126).- 2014.- С. 209-212. 19. Сластенин В.А. Педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. Заведений.– М.: Академия, 2015.- 576 с. 20. Фатеева И. А., Канатникова Т. Н. Метод проектов как приоритетная инновационная технология в образовании // Молодой ученый. — 2013. — №1. — С. 376-378.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Виды и типы муниципальных газет
Количество страниц:
40
Оригинальность:
93%
Год сдачи:
2021
Предмет:
История журналистики
реферат
На тему: Творческие способности журналиста
Количество страниц:
5
Оригинальность:
56%
Год сдачи:
2019
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
Особенности деятельности военного корреспондента на примере репортеров телеканала "Звезда"».
Количество страниц:
25
Оригинальность:
79%
Год сдачи:
2019
Предмет:
История журналистики
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image