Введение 3 Глава 1. Общие проблемы проектирования современного урока иностранного языка 6 1.1. Характеристика современного урока иностранного языка 6 1.2. Современные образовательные технологии на уроке иностранного языка 9 Выводы по главе 1 18 Глава 2. Методические рекомендации по реализации технологии Лэпбук (Lapbook) на уроке английского языка на этапе основного общего образования 19 2.1. Сущностные характеристики технологии Лэпбук (Lapbook) 19 2.2. Этапы работы в технологии Лэпбук (Lapbook) 24 Выводы по главе 2 25 Заключение 27 Список источников 31 Приложение 34

Технология Лэпбук (Lapbook) на современном уроке иностранного языка.

курсовая работа
Педагогика
33 страниц
71% уникальность
2019 год
122 просмотров
Чеботарева Ю.
Эксперт по предмету «Методика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1. Общие проблемы проектирования современного урока иностранного языка 6 1.1. Характеристика современного урока иностранного языка 6 1.2. Современные образовательные технологии на уроке иностранного языка 9 Выводы по главе 1 18 Глава 2. Методические рекомендации по реализации технологии Лэпбук (Lapbook) на уроке английского языка на этапе основного общего образования 19 2.1. Сущностные характеристики технологии Лэпбук (Lapbook) 19 2.2. Этапы работы в технологии Лэпбук (Lapbook) 24 Выводы по главе 2 25 Заключение 27 Список источников 31 Приложение 34
Читать дальше
Актуальность исследования. На сегодня возникла насущная необходимость в воспитании активной, деятельной, креативной молодежи, быстро ориентируется в новых требованиях времени, легко применяет приобретенные знания в практической деятельности, способна к самообразованию, самовоспитания и саморазвития. Среди важных качеств современного человека выделяем активную умственную деятельность, критическое мышление, наличие творческих способностей, стремление к поисковости и самостоятельности.


Начался курсовой проект? цена наших услуг вам понравится.


. Поэтому традиционное репродуктивное обучение требует инновационных изменений: использование новых форм и методов обучения, его индивидуализации, увеличение комплекса новейших технических средств, широкого применение современных технологий обучения. Наиболее перспективным компонентом образовательного процесса в вузе на сегодня проектная деятельность, которая способствует активизации познавательных интересов студентов, создает благоприятные условия для самосовершенствования и самореализации, развития творческих и коммуникативных способностей, формированию необходимых жизненных компетенций. Основные идеи проектной технологии возникли еще в 20-е годы прошлого века в США. Их основоположником считают американского философа, педагога и психолога Дж. Дьюи, который предложил строить учебный процесс на активной основе через деятельность учащихся с учетом их личной заинтересованности в конкретных знаниях. В своих трудах педагог не употреблял слово «Проект», но подчеркивал связи школы с жизнью, с личным опытом ребенка и опытом общества. Продолжал воплощать замыслы Дж. Дьюи его ученик В. Килпатрик. вместе с Ф. Паркером он пытался организовать активную познавательную деятельность учащихся на основе их совместного поиска в процессе работы над проектом. При этом различные виды деятельности, в которых привлекали учеников, способствовали не только расширению кругозора, жизненного опыта, но и обеспечивали овладение различными способами творческой и исследовательской деятельностей. предложенную технологию и до сих пор активно используется в практике американской школы. Благодаря рациональному сочетанию теории и практики для решения конкретных проблем проектные технологии приобрели популярность в Великобритании, Бельгии, Германии, Италии, Финляндии и других странах. На рубеже 1910-1920-х гг. Метод проектов входит и в практику отечественной школы. Советские педагоги (С. Шацкий, В. Шульгина, М. Крупенина) считали, что эта технология обеспечивает развитие инициативы и творческой деятельности учеников. Они провозгласили метод проектов единственным средством превращения «школы учебы» в «школу жизни», где полученные знания школьники реализуют в процессе их практической деятельности. Различные аспекты теоретических вопросов, выработки и внедрения в практику проектных технологий отражены в трудах таких ученых и педагогов, как П. Архангельский, Л. Ващенко, А. Зосименко, Г. Исаева, С. Москвин, Л. Переверзев, А. Пехота, Е. Полат, А. Пометун, С. Сысоева, С Стефансон, А. Хуторской и другие. Сегодня проекты широко применяют в учебно-воспитательном процессе как средней, так и высшей школы при изучении любого предмета или курса. Поэтому в последнее время появилась ряд публикаций о специфике использования метода проектов по географии [2], иностранного языка [1], русского языка и литературы [5], зарубежной литературы [8] и т. Цель исследования - исследовать один из перспективных методов проектных технологий - лепбук. Объект исследования - современный урок иностранного языка. Предмет исследования – особенности технологии Лэпбук (Lapbook) на современном уроке иностранного языка. Задачи исследования: 1. Характеризовать современный урок иностранного языка 2. Раскрыть современные образовательные технологии на уроке иностранного языка 3. Описать сущностные характеристики технологии Лэпбук (Lapbook) 4. Изучить этапы работы в технологии Лэпбук (Lapbook) Методы исследования – теоретический анализ источников. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка источников, приложения.

Читать дальше
В условиях классно-урочной системы, когда в классе учащиеся с разными способностями, интересами, разным психическим и физическим развитием, для обеспечения хороших результатов необходим индивидуально-дифференцированный подход к обучению. Дифференцированный подход позволяет учащимся постоянно чувствовать своё продвижение вперёд, ведь даже незначительный успех побуждает лучше работать, повышает интерес к знаниям. Дифференцированный подход в обучении английского языка – это разноуровневый подход. Дифференцированное обучение предусматривает такие организационные формы, при которых каждый ученик работает на уровне своих способностей, преодолевая посильную, но достаточно ощутимую для него трудность. Одним из способов достижения этой цели образования является использование на уроках английского языка методика создания лэпбука. Лэпбук — это портфолио или коллекция маленьких книжек с кармашками и окошечками, которые дают возможность размещать информацию в виде рисунков, небольших текстов, диаграмм и графиков в любой форме и на любую тему. Это некая книжка, которую учащийся собирает сам, склеивает ее отдельные части в единое целое, креативно оформляет, используя всевозможные цвета и формы. Чаще всего основой для лэпбука является твердая бумага или картон. Таким образом, можно сказать, что Лэпбук — это собирательный образ плаката, книги и раздаточного материла, который направлен на развитие у учащегося творческого потенциала, который учит мыслить и действовать креативно в рамках заданной темы, расширяя не только кругозор, но и формируя навыки и умения, необходимые для преодоления трудностей и решения поставленной проблемы. Одним из плюсов лэпбука является то, что работа над его созданием может носить индивидуальный характер, парный или групповой. Работая индивидуально, один учащийся занимается поиском, сбором информации и оформлением своей работы самостоятельно, рассчитывая только на себя и свои силы. Данный вид работы нужен, если в группе есть учащиеся, которые тяжело находят контакт с одноклассниками или стеснительны и не очень общительны. Он помогает таким учащимся раскрыть себя и свой потенциал перед учителем и сверстниками. Работая в паре, учащимся приходится делить ответственность между собой. Они учатся делить задание на микро-темы и заниматься проработкой своей темы индивидуально или делать всю работу сообща. С точки зрения социализации ученика в обществе, важной формой работы является взаимодействие в малой группе, когда 3–5 учеников работают над одним лэпбуком. Здесь, каждый должен понимать свою значимость, и не допускать, чтобы кто-то остался без определенного задания, думая, что всю работу сделает за него кто-то другой. В группе школьники учатся выстраивать свои рабочие взаимоотношения на стремлении выполнить работу максимально хорошо, тем более, что работа над созданием лэпбука (от его проектирования до воплощения в жизнь) трудоемка как по времени, так и по содержанию. Работа над лэпбуком достаточно разнообразна, кроме того роль учителя в такой работе сводится не к тому, чтобы быть источником информации, а как раз наоборот, педагог является тем фактором, который подталкивает учеников к совершению, пусть незначительных на первый взгляд, но открытий. Учитель является сторонним наблюдателем и помогает советом тогда, когда это необходимо. Каждый Лэпбук уникален, нет правильного или неправильного метода его создания, ведь все зависит от того, как ученик воспринимает заданную тему, какими средствами он пользуется для достижения своих целей. Для работы над лэпбуком подходит все: и цветная бумага; как вырезанные, так и нарисованные самостоятельно картинки; рукописные или распечатанные тексты, графики и диаграммы. Еще одним плюсом лэпбука является то, что Лэпбук — это удивительный инструмент образования, сделанный вручную. Сам по себе Лэпбук очень интерактивен, начиная от процесса его создания до готового результата. И каждый компонент лэпбука, над которым работает ученик, дает ему возможность сконцентрировать свое внимание на определенном аспекте более глобальной темы. Работая над одной темой, ребята из разных пар и групп очень часто по-разному находят решения поставленных перед ними проблема, а это ведет к главной цели современного образования, а именно научить учиться самому. Если мы говорим о предмете «английский язык», то учащиеся развивают не только свой пассивный словарный запас при поиске информации, но и активный, ведь отстаивая свою точку зрения, они пользуются материалом, который они нашли и отобразили в лэпбуке. Необходимо отметить, что работая над одним лэпбуком, учащиеся часто открывают для себя темы следующих своих исследований. Ведь чем чаще ребята сталкиваются с необходимостью узнавать что-то новое, тем чаще неизученное и непонятное, привлекает их внимание. Учитель за период обучения своему предмету может создать с группой целую серию лэпбуков на одну тему, которая будет более полно отображать проблемы, связанные с данной темой. Например, уже на начальном этапе обучения появляются разделы, связанные с продуктами питания. Таким образом, можно создавать разные по содержанию и оформлению лэпбуки, которые будут рассказывать о разных аспектах питания и всего, что с этим связано. Ключевыми вопросами могут стать «В кафе», «Кухни стран мира», «Диета», «Вегетарианство» и многое другое. Наполнение и раскрытие данных вопросов и тем, будет зависеть от учеников, от того, как они видят проблему и от того, как они захотят ее решить. В итоге, у каждого ученика к концу обучения будет свое портфолио, с которым интересно работать и легко использовать, которое будет содержать нужную информацию по разным проблемам окружающей нас действительности. При создании лэпбука, обеспечиваются индивидуальный и дифференцированный подходы в обучении. Оценивание каждой работы также предполагает индивидуальный подход к каждому ученику. Учащимся приходится детализировать информацию по центральной теме лэпбука, креативно подходить к оформлению и объяснению как уже изученного, так и нового материала. Одним из минусов - время, необходимое на создание лэпбука. Одного урока или вне учебного занятия будет недостаточно. Большую часть работы (планирование и поиск информации) можно осуществлять дома, консультируясь с учителем, а создание лэпбука необходимо осуществлять в рамках учебного занятия, чтобы было видно работу каждого члена группы или ученика в отдельности. Подводя итог, необходимо отметить, что создание лэпбука решает ряд задач современного образования, давая учащимся не только знания предмета, но и обучая их всесторонне смотреть на проблему, ставить задачи и решать их, творчески подходить к вопросу организации и подбору информации и реализовывать различные идеи. Лэпбук — это не просто метод, помогающий закрепить и отработать полученные знания на уроке, это полет фантазии, который может дать непредсказуемые результаты. Задача учителя лишь придавать учащимся уверенности в своих силах и правильно мотивировать учащихся.
Читать дальше
1. Амонашвили Ш.А. Психологические особенности усвоения второго языка школьниками. // Иностранная литература в школе. – М., 2016. – № 2. – С.26-27. 2. Аргинская И.И., Дмитриева Н.Я., Полякова А.В., Романовская З.И. Обучаем по системе Л.В.Занкова: 1-й год обучения: Кн. для учителя - М., «Просвещение», 2014 – 98 с. 3. Ариян М.А. Учебно-методический комплекс по английскому языку для 2 класса (2 год обучения). // Иностранный язык в школе. – М., 2013. – № 6. – С.19-20. 4. Аронина Л.И. Современные проблемы преподавания иностранных языков в школе и школе // ИЯШ, 2009, №1. – С.13-45. 5. Байдурова Л. А. Метод проектов при обучении учащихся двум иностранным языкам / Л. А. Байдурова, Т. В. Шапошникова // Иностранные языки в школе. – 2012. – № 1. – С. 5-11. 6. Бехтерева Н.П. Ответственность ученого. // Наука и жизнь. – М., 2012. – С.88-89. 7. Бим И.Л. Некоторые актуальные проблемы современного обучения иностранным языкам / И. Л. Бим //ЯИШ. - 2014. - № 4. – С. 14-34. 8. Богоявленский Д.Н., Менчинская Н.А. Психология усвоения знаний в школе. – М.: Изд-во АПН РСФСР, 2009. – 347 с. 9. Борзова Г.В. Тексты для чтения на втором этапе обучения. // Иностранный язык в школе. – М.,2014. – № 4. – С.256-264. 10. Выготский Л.С. Вопросы детской психологии: Союз, С-П, 2017 – 67 с. 11. Вятютнев М.Н. Обучение иностранному языку в начальной школе. // Иностранный язык в школе. – М.,2014. – № 6. – С.57-62. 12. Гальскова Н.Д. Об итогах второго года экспериментального обучения иностранным языкам в начальной школе. // Иностранный язык в школе. – М., 2014. – № 1. – С.119-132. 13. Гальскова Н.Д., Никитенко З.И. Процесс обучения иностранным языкам в начальной школе. // Иностранная литература в школе. – М., 2014. – № 1. – С.48–56. 14. Гатовская Д. А. Лэпбук как средство обучения в условиях ФГОС [Текст] // Проблемы и перспективы развития образования: материалы VI Междунар. науч. конф. (г. Пермь, апрель 2015 г.). — Пермь: Меркурий, 2015. — С. 162-164. — URL https://moluch.ru/conf/ped/archive/149/7616/ (дата обращения: 25.01.2019). 15. Гез Н.И. Формирование коммуникативной компетенции как объект зарубежных методических исследований. // Иностранные языки в школе. – 2015 - №2., С.11-23. 16. Дронов В.В. Психологические и методические основы обучения иностранным языкам детей младшего возраста // Иностранный язык в школе. – М., 2015. – № 4. – С.93-95. 17. Зимняя И.А. Психология обучения иностранным языкам в школе. – М.: Просвещение, 2014. – С.126-135. 18. Иванова В.П. Совещание по вопросам экспериментального обучения иностранным языкам в детских садах и начальной школе. // Иностранные языки в школе. – М., 2009. – № 1. – С.100-114. 19. Иванова Н. В. Возможности и специфика применения проектного метода в начальной школе / Н. В. Иванова // Начальная школа. – 2014. – № 2. – С. 96-101. 20. Конышева А.В. Современные методы обучения английскому языку / А.В.Конышева. – Минск: Вышейш.шк., 2014. – 176с. 21. Копылова В. В. Основные направления организации обучения иностранным языкам при проведении эксперимента по совершенствованию структуры и содержания общего образования. Коммуникативная методика / В. В. Копылова. - 2014. - № 3. С. 15-20. 22. Крылова Н. Проектная деятельность школьника и педагога: Диалог с воображаемым оппонентом / Н. Крылова // Народное образование. – 2015. – № 7. – С. 103-111. 23. Леонтьев А.А. Психологические предпосылки овладения иностранным языком. // Иностранный язык в школе. – М., 2015. – № 5. – С.25-27. 24. Леонтьев А.А. Раннее обучение иностранным языкам. // Русский язык за рубежом. – М., 2016. – № 5. – С.56-64. 25. Негневицкая Е.И. Иностранный язык для самых маленьких: вчера, сегодня, завтра. // Иностранная литература в школе. – М., 2017. – № 6. – С.15-58. 26. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / Под ред. Е.С.Полат. – М.: Изд. Центр «Академия», 2014. – 272с. 27. Пидкасистый А.И. Педагогика. - М.: Педагогическое Общество России, 2013. - 640 с. 28. Полат Е. С. Метод проектов / Е. С. Полат // Метод проектов: научно-методический сборник. – Серия «Современные технологии университетского образования. – Вып. 2 / Белорусский государственный университет; Центр проблем развития образования; Республиканский институт высшей школы БГУ. – Мн.: РИВШ БГУ, 2013. – С. 39-47. 29. Тихомиров О.К. Психология мышления / О. К. Тихомиров. - М. : Издательство МГУ, 2014. - 270 с. 30. LINARD. «Lautonomie de lapprenant et les TIK», Асtesdes Deuхimes Reconftres R s e a ^ Humains / Rseaux Technologiques, Poitiers : Documents, Acteset Rapportspour I, Education, CNDP. - М., 2014 – р.124.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Виды и типы муниципальных газет
Количество страниц:
40
Оригинальность:
93%
Год сдачи:
2021
Предмет:
История журналистики
реферат
На тему: Творческие способности журналиста
Количество страниц:
5
Оригинальность:
56%
Год сдачи:
2019
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
Особенности деятельности военного корреспондента на примере репортеров телеканала "Звезда"».
Количество страниц:
25
Оригинальность:
79%
Год сдачи:
2019
Предмет:
История журналистики
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image